Первая мультимодальная перевозка контейнеров из Китая в Норвегию была осуществлена по новому маршруту.
Китай для поставок своих товаров на Запад использует разные маршруты и направления. В частности, в рамках стратегии «Один пояс и один путь» многие грузы поставляются в Европу через территории Украины и Польши. Так было и с Норвегией до недавнего времени. Однако сейчас китайцы опробовали новый маршрут, оказавшийся гораздо выгоднее привычного.
Вышедший из города Сиань товарный поезд с контейнерами был
направлен в Россию. Проследовав по ее территории, он въехал в Прибалтику, а затем
по Калининградской железной дороге (КЖД) прибыл на станцию
Калининград-Сортировочный. Уже оттуда все контейнеры были доставлены в
Калининградский морской торговый порт, где их ожидает погрузка на судно и
отправка в норвежский порт Осло.
Преимуществом данного мультимодального маршрута является меньший
срок доставки груза. По оценке специалистов, он составляет всего 15-17 дней,
что втрое меньше транспортировки морским транспортом. В случае с перевозкой
товаров через Украину и Польшу время доставки также будет больше.
Стоит отметить, что российская компания РЖД еще год назад подписала соглашение с норвежской стороной об организации мультимодальных перевозок по маршруту Китай – Норвегия – Китай с обработкой поездов на территории Калининградской области. Прибытие в самый западный город РФ первого поезда с китайскими товарами послужило фактическим началом действия этого меморандума.
Примечательно, что китайская сторона решила задействовать российский морской порт, а не литовский или латвийский, которые после ухода транзита РФ начали испытывать большие проблемы. В частности, эксперт Николай Межевич ранее обращал внимание на то, что только в первой половине 2020 года Латвия потеряла половину грузопотока и 30% финансового оборота ее портов. Подробнее – в материале «ПолитПазл».
Автор: Николай Коперник