– Алексей, в социальных сетях написано «Команда «Несчастный случай». Почему не группа, как многие пишут обычно?
– Знаете, это просто для оригинальности. Когда-то, лет 30 назад, мы это придумали, и с тех пор так и называемся. Когда ты юн, тебе же хочется как-то выпендриться, чем-то отличиться от других. Вот мы и решили, что будем поп-командой «Несчастный случай». Правда, со временем слово «поп» отвалилось.
– Недавно, в преддверии лампового концерта в Москве, вы в социальных сетях сделали объявление, приглашая поклонников принять участие в прямом эфире, где попробуете написать песню совместно. Как прошел эксперимент?
– Это была своеобразная тренировка перед живым концертом в новом ламповом формате. Она очень нам помогла понять, как именно на выступлении взаимодействовать с залом. Так что я очень благодарен тем людям, которые к нам подключились и приняли участие. Нас было порядка 1000 человек. В итоге смогли сложить с ними интересную песенку.
Мы долго думали о том, какой ввести трюк в этот концерт. Потому что его формат скорее академичный: все места в зале сидячие. Когда народ просто сидит без возможности, например, потанцевать под музыку, то его важно развлекать. В случае с нашими обычными концертами мы часто приглашаем зрителей на сцену спеть или сыграть вместе. Своеобразный интерактив. В ламповом концерте такое панибратство было бы неуместным. Поэтому мы решили придумать другой формат сотрудничества с залом. Людям это действительно интересно и нравится. Они с удовольствием включаются в процесс.
В итоге на живом концерте получилось очень здорово. Мы вместе со зрителями написали смешную песню на мотив «Генералов песчаных карьеров». Песня посвящена открытию Олимпийских игр в Пекине, поскольку наш концерт состоялся именно в этот день.
– Эту песню можно услышать в Сети? Может быть, вы её собираетесь официально выпустить как сингл, например?
— Нет, выпускать мы её не будем, а посмотреть видео можно – этот момент живого исполнения снимали из зала, и он есть в Интернете.
А что касается самих ламповых концертов, то мы собираемся проводить их и дальше. Поэтому подобные эксперименты тоже продолжим. За основу будем брать не только песню «Генералы песчаных карьеров», но и другие мотивы.
– Не так давно вы запускали проект «МУЗФАК. Кафедра занимательной песни». Это был первый подобный опыт? Планируется ли продолжение?
– Команда «Несчастный случай» вообще склонна к тому, чтобы придумывать какие-то новые проекты, а не эксплуатировать десятилетиями одно и то же. Поэтому в какой-то момент пришла новая идея, и мы решили её воплотить в жизнь. Уже на самом первом этапе, когда мы только начали её обдумывать, стало понятно, что мы хотим, чтобы проект приобрёл телевизионный формат. Я сразу позвонил Валдису Пельшу, и он с первого же дня подключился к работе. Ему идея очень понравилась. Проект действительно получился ярким.
Что касается продолжения. Дело в том, что мы не смогли найти на него финансирование. Он оказался достаточно дорогостоящим в производстве. Мы его полностью финансировали из своего кармана. Несмотря на то что народ в зале его очень хорошо воспринимал, в Сети он не сыскал такой популярности, чтобы его монетизировать и выйти на самоокупаемость. Поэтому, скорее всего, выходить он больше не будет.
– В таком случае, возможно, у вас есть другие проекты, которые вы в ближайшее время планируете запустить? Возможно, это участие в телевизионных шоу?
– Вы меня сейчас немножечко застали врасплох. Дело в том, что со следующей недели я начинаю вместо Михаила Швыдкого снимать телевизионную программу «Приют комедиантов» в роли ведущего. Это уже настолько заслуженный проект, что с моим приходом в нем, по большому счету, ничего не изменится. Да, я, наверное, буду туда приглашать новых людей, новые голоса. Надеюсь, что производители этой программы мне в этом не откажут. Но в принципе формат, конечно, сохранится. Вот такой новый-старый проект.
– В недавнем интервью вы сказали, что не любите коллаборации с другими артистами. Если не в виде дуэта, то видите ли вы возможность сотрудничества разных творческих людей?
– Конечно, сотрудничество возможно. Например, у меня есть прекрасный проект под названием «Нес’Jazz’ный Случай» с очень сильными профессиональными джазовыми музыкантами. Изначально это джазовый квинтет под управлением Павла Тимофеева. Он играет у нас в команде на барабанах. Он сотрудничает с четырьмя ведущими российскими джазовыми музыкантами.
Совместно мы сделали очень интересную джазовую программу. Такая коллаборация мне чрезвычайно интересна, потому что ребятам это полезно в том смысле, что я для них открываю некоторые новые площадки. Так сказать, привлекаю публику. А для меня это совершенно уникальная возможность выступать с музыкантами очень высокого профессионального уровня. Ведь так или иначе, и «Несчастный случай», и вообще почти все рок-н-ролльные российские группы – это всё-таки любительский исполнительский уровень. Это прекрасные музыканты, но в основном все вышли из самодеятельности. И самые наши лучшие, раскрученные записи, например, были сделаны, когда мы толком играть еще не умели ни на чем.
– Как вы считаете, чем это объясняется?
– Всё очень просто. Дело в том, что рок-н-ролл – это музыка молодых и неумелых. Это во всем мире так. Что The Beatles, что The Rolling Stones, когда только начинали играть, практически ничего не умели. Со временем человек матереет и в основном начинает эксплуатировать то, что написал, когда практически ничего не умел играть.
Рок-н-ролл – это вообще музыка, которая питается исключительно сексуальной энергией. То есть все, что делается на рок-сцене, делается для того, чтобы привлечь самочку. Самцы чирикают именно с этой целью. Поэтому когда надобность в этом постепенно к 50 годам утихает, то и чирикать становится незачем. Как правило, продолжают это делать только ради поддержания своего материального уровня. А это не провоцирует на написание новых песен совершенно никак. Потому что для поддержания материального уровня лучше играть старое. Все вполне логично.
– Вы немного затронули тему семьи. Мы все знаем вас как прекрасного семьянина – мужа и отца. Как вы считаете, в чем главный секрет крепкой семьи?
– Чтобы быть хорошим отцом, надо в первую очередь любить детей. Чтобы быть хорошим мужем, важно уметь находить компромиссы, уметь соглашаться.
Я считаю, что в первую очередь детям важно подавать собственный пример. Ни в коем случае нельзя жить одним способом, а детей учить другому. То есть говорить одно, а поступать по-другому. Нельзя воспитать ребенка спортсменом, когда сам сидишь на диване и пьешь пиво, а ему говоришь: иди тренируйся. Это не работает.
Я был воспитан моими отцом и матерью исключительно их собственным примером. Они мне практически ничего не говорили, они просто жили. В разных ситуациях поступали так или иначе, и я это воспринял.
– Планирует ли команда «Несчастный случай» выпуск нового музыкального материала? Будь то сингл, альбом, или, возможно, саундтрек?
– Совершенно точно мы запишем и выпустим нашу ламповую программу. Она на 90 процентов состоит из старых номеров, но будет и несколько премьерных песен.
Главное, что все это звучит настолько по-новому и для нас самих неожиданно, что имеет смысл выпустить альбом. Сделаем это, скорее всего, к осени.
Самое главное, что это нехарактерная для нас, можно сказать, задумчивая музыка. Мы взяли несколько старых песен, которые звучали очень громко, с драйвовыми гитарами и так далее, и сделали их скорее в джазовой обработке. Благодаря этому в них возникло много нового смысла, я бы сказал. Обнажились некоторые мелодические ходы, которые раньше были скрыты где-то в глубине аранжировок. Тексты вышли на первый план. Мне это очень нравится.
Источник: