Особенности ремонта американских автомобилей: какие машины из США предпочитают в России, ремонт и эксплуатация некоторых моделей. Видео об автосервисе в США.
Содержание статьи:
Какие американские авто предпочитают россияне
Основные особенности ремонта американских авто
К чему нужно быть готовым
Особенности ремонта Ford Mustang V
Ремонт и эксплуатация Dodge Challenger
Видео об автосервисе в США
Вторичный рынок американских автомобилей делится на два больших сегмента – машины после небольшой аварии или, по мнению американских водителей, устаревшие и автомобили-утопленники. Покупая авто с аукциона, не всегда можно увидеть полную историю машины, и если цена на автомобиль последней марки слишком низкая, это повод задуматься о том, сколько времени и средств потребуется на ремонт такой машины.
Но даже если приобрести пятилетнего «американца» с хорошей историей, ремонт рано или поздно неизбежен, и в этом случаев важно понимать основные особенности обслуживания и ремонта таких машин.
Какие американские авто предпочитают россияне
«Чистокровные» американцы до 2005 года выпуска считаются наиболее «ремонтопригодными» – замену деталей и обслуживание можно провести самостоятельно без покупки спецоборудования. Объясняется это тем, что в моделях установлено наименьшее количество электроники, а пятнадцатилетний ЭБУ отечественные автослесари перепрошивают за 15 минут.
Сегодня в России и странах бывшего Союза наибольшей популярностью пользуются следующие модели американских автомобилей:
-
Dodge Viper;
Buick Lacrosse;
Cadillac XTS, CTS;
Lincoln MKZ;
Chevrolet Camaro.
Dodge Challenger и Ford Mustang занимают лидирующие позиции, и если Мустанг можно отремонтировать за сравнительно небольшие деньги, то ремонт спортивного маслкара Dodge Challenger, который назван величайшим автомобилем Америки, будет стоить треть его цены. А это почти миллион рублей (средняя цена за десятилетний Челленджер в хорошем состоянии – около трех миллионов).
Основные особенности ремонта американских авто
Ремонт автомобилей, которые выпущены для рынка Европы, обойдется в два раза дешевле, чем ремонт машины, предназначенной для американского рынка. Проблема единственная – отсутствие запчастей и оборудования на специализированных СТО.
Большинство машин из США имеют мощный объемный мотор с низкими оборотами. Такая конструкция ДВС более долговечная, чем у современных японских и европейских скоростных двигателей, которые славятся своими компактными размерами. Максимально продлевают моторесурс американских двигателей качественные ГСМ и своевременная замена ремня ГРМ.
При поломке цилиндро-поршневой группы потребуется менять ее целиком, заказ оригинальных комплектующих слишком дорог, замена вкладышей и поршней на китайские реплики в большинстве вариантов приведет к еще более дорогому ремонту.
Вторым затратным узлом американских автомобилей остается КПП. За ремонт гидроблока Додж (со снятием АКПП и заменой масла) в сервисе попросят от 70 000 руб. Аналогичный ремонт КПП Фольксваген Пассат стоит в четыре раза дешевле.
Самым бюджетным вариантом ремонта остается кузов: во-первых, покраску можно провести самостоятельно; во-вторых, не требуется заказывать оригинальную автоэмаль – европейские аналоги отвечают стандартам и имеют большую палитру цветов.
К чему нужно быть готовым
Первое что будет ждать нового владельца американского автомобиля – затраты на ремонт двигателя. Американцы в большинстве меняют машины каждые пять лет и во время эксплуатации не утруждают себя даже техосмотром. Считается, что за пять лет необходимо выжать из машины все, поэтому не редкость, что трехлетний «американец» имеет пробег более 100 000 км.
Если у купленного автомобиля не выработан моторесурс, можно продлить его жизнь на 50-150 000 км. Для этого потребуется своевременно менять ремень ГРМ, подтягивать цепь, использовать качественное (лучше рекомендованное производителем) моторное масло и не перегревать двигатель.
После покупки рекомендуется провести электрохимическую защиту кузова. Американские машины в большинстве своем имеют минимальную кузовную защиту, и год эксплуатации в климате РФ может привести к коррозии и быстрому гниению металла.
Защита электрохимией эффективнее мастик и жидких антикоров. Технология частично восстанавливает металл, поврежденный коррозией, купирует очаги и похожа на технологию заводского цинкования. Дополнительная защита кузова необходима машине «утопленнику», поскольку под слоем эмали не видно ржавчину. К сожалению, на американской вторичке не всегда можно распознать такой тип машин по видео или фото. Посредники, как правило, сами об этом не рассказывают.
Оптика головного света у американских автомобилей, которые предназначались для эксплуатации на внутреннем рынке, не соответствует европейскому стандарту безопасности транспорта. Поэтому, планируя на такой машине проехать по дорогам Европы, нужно быть готовым получить отказ в сертификации ТС.
Еще одно неудобство, которое может ожидать отечественных водителей – шкала спидометра и топливного бака. Чистокровные «американцы» оснащаются оригинальными приборами с разметкой, соответственно, в милях и галлонах. Замена оборудования на привычные европейские стандарты потребует дополнительных расходов. Также отметим красные поворотники и навигацию для дорог США.
Сегодня многие официальные сервисы сталкиваются с проблемой ремонта двигателей американских авто, чей возраст менее пяти лет. Причина – в отличиях версий ПО для электронных блоков управления. ЭБУ нельзя корректно обновить, так как диагностическое оборудование, используемое на отечественных СТО, не способно полноценно отсканировать систему.
Особенностью ремонта можно назвать и такую проблему, как невозможность получить дубликат ключа, поскольку электронная система имеет определенный тип частоты, предусмотренный только для гео Мексика, Канада и США, а некоторые устройства могут быть вообще запрещены для ввоза на территорию РФ.
Особенности ремонта Ford Mustang V
Ford Mustang V 2011 года считается самым популярным американским автомобилем на российских дорогах. Ремонт и обслуживание оригинальной версии не потребует от владельца больших затрат, но это при условии, что вы приобрели машину в хорошем состоянии.
Однако, несмотря на большое количество комплектующих, их доступность и качественный ремонт на специализированных СТО, проблем у десятилетнего Мустанга хватает – остановимся на основных.
Конструкторы обещали обновить клапан вентиляции бензобака. Проблема преследовала все модели 2005-2007 года, но инженеры сдержали обещание наполовину. В десятилетних Mustang 5, кроме премиальной версии Shelby GT500, клапан вентиляции отказывает постоянно. Поэтому будьте готовы к небольшому ремонту.
Аудиосистема также потребует замены, так как постоянные перебои со звуком и сбивание настроек радиоволн комфорта не принесут. Из проблемных мест комплектации – быстрый износ сайлент-блоков как на передней, так и на задней подвеске, и износ рамы – усиление обязательно.
Рекомендуется сразу после покупки провести диагностику коробки. МКПП служит намного дольше и отличается высоким ресурсом. Если в модели стоит «автомат», ремонт потребуется системе сцепления – оно откровенно слабое.
В модели V6 водители отмечают слабую эффективность тормозов, комплектация с восьмицилиндровым мотором намного лучше тормозит и управляется. Ремонт здесь не поможет, потребуется или аккуратно управлять, или менять тормозную систему полностью.
Ремонт и эксплуатация Dodge Challenger
Эту модель многие называют «последним маслкаром Америки», комплектация 2010-2014 оснащается могучими атмосферными моторами и большим выбором коробок. До недавнего времени это была единственная модель, которая позволяла выбирать между передним и полным приводом. Что ждет владельцев подержанного Dodge Challenger, и на что стоит обратить особое внимание?
В отличие от остальных производителей США, в Додж обращают большое внимание на толщину металла кузова и его обработку. Поэтому даже десятилетний Challenger при условии, что он не нырял в воды Мичигана, может похвастаться минимальной коррозией, а иногда и полным ее отсутствием. Заводское гальваническое оцинкование в три этапа надежно защищает днище, пороги и двери.
Но если очаги коррозии все же есть, частичная покраска может стоить очень дорого – для модели сложно подобрать цвет. Производитель не выпускает свои эмали на общий рынок, и краску можно только заказать или перекрасить автомобиль полностью.
Отсутствие запчастей. Комплектующих для маслкара на российском рынке практически нет. Стоимость переднего бампера начинается от 45 000 руб., задний затянет уже на 60 000, обычная галогеновая оптика на Dodge Challenger стоит не менее 30 000, топовая переваливает за сто тысяч. Ремонтировать машину даже после легкого ДТП очень дорого.
Первый серьезный ремонт коснется тормозной системы – штатные тормоза Челленджера откровенно слабоваты, активная езда быстро стачивает диски, поэтому рекомендуется тщательно проверить тормозную систему и при необходимости заменить ее на более надежный механизм Brembo. Мастера переставляют на маслкар тормоза от Mercedes-Benz S-klasse W221, и доработки в этом случае минимальны.
Двигатели Додж славятся своей надежностью и продуктивностью, замена масла проводится раз на 50 000 км с обязательным доливом присадки Mopar. Производитель рекомендует именно эту присадку «для защиты дифференциалов повышенного трения».
Может потребоваться ремонт подвесного подшипника, шлицевых соединений – после 60-70 тысяч пробега в узлах часто появляется люфт.
Механическая коробка передач – самый распространенный класс КП для десятилетних Dodge Challenger. Узел отличается надежностью и рассчитан на крутящий момент более 800 НМ, при том что самый мощный «атмосферник» на 6,4 литра выдает момент до 700 Нм.
Рекомендуется менять трансмиссионную жидкость каждые 40 тысяч и беречь сцепление. Оригинальный комплект обойдется от 100 тысяч, неоригинальных комплектов на рынке нет.
Автоматические коробки потребуют переборки после 250 000 км – это будет ремонт гидротрансформатора и замена накладок блокировки. Учитывая, что ремонт АКПП Додж нашими слесарями давно освоен, его стоимость не превысит 70 000 руб.
Кроме недешевого ремонта американских автомобилей, стоит подготовиться к дорогому обслуживанию и большому расходу топлива. Но если принято окончательное решение купить «американца», к гигантскому расходу бензина и отсутствию запчастей стоит быть готовым заранее.
Видео об автосервисе в США:
Источник: