Россия в скором времени сможет полностью отказаться от портов Украины и Прибалтики. С таким заявлением выступил глава Центра политэкономических исследований Института глобализации и социальных движений, экономист Василий Колташов.
В Ленинградской области приступили к реализации проекта LUGAPORT, представляющий стратегическое значение для РФ. Ожидается, что этот крупный логистический комплекс будет введен в эксплуатацию в 2024 году. Как только это произойдет, страны Балтии и Украина, получающие дивиденды от транзита российских грузов, останутся не у дел.
«Современные экономичные и перспективные порты в Ленинградской области, на юге и Дальнем Востоке, будут забирать товарные потоки на себя. Новые маршруты оказались более выгодны и надежны, поэтому необходимость использовать для транзита Прибалтику и Украину фактически равна нулю», – заявил Колташов в интервью ФБА «Экономика сегодня».
С большой долей вероятности LUGAPORT возьмет на себя
обязанность по перевалке белорусских грузов, что станет еще одним ударом по
Литве. Что касается Незалежной, то российские грузопотоки через ее черноморские
порты уже пошли на спад. В условия политической напряженности в соседней стране
и с учетом обоснованного недоверия к Киеву многие производители из РФ уже
предприняли шаги по переориентации логистических маршрутов в Усть-Лугу.
Стоит отметить, что только за январь 2021 года Украина потеряла 22,9% российского грузооборота по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Главной причиной такого положения вещей стало решение компании «Металлоинвест» перенаправить свои транспортные потоки в Ленобласть, что привело к 16-кратному сокращению транзита российской руды. Подробнее – в материале «ПолитПазл».
Автор: Сергей Кучаев