Прибалтийские порты получили нового сильного конкурента — mashamult.ru

новости

Польша приготовила неприятный сюрприз прибалтийским республикам, сообщает Kauno diena.

Расклад сил на Балтийском море стремительно меняется. Если
раньше основные грузопотоки проходили через порты Латвии, Литвы и отчасти Эстонии,
то сегодня на передний план выходят Россия и Польша. В первом случае ключевую
роль сыграл транзитный разворот самой РФ и Белоруссии, постепенно
отказывающихся от Риги и Клайпеды в пользу Усть-Луги, Выборга и Высоцка. Варшава
же решила развивать не только направление с запада на восток, но и с севера на
юг.

В ситуации, когда меняются экономические и геополитические
условия, польское руководству делает ставку на транспортировку товаров из
Скандинавии в Центральную и Восточную Европу, в том числе благодаря расширенному
транспортному коридору автомагистрали Via Carpatia. Помимо этого, Варшава
намерена потратить свыше миллиарда евро на модернизацию железнодорожной сети,
что позволит увеличить количество отправок поездов из Щецина, Свиноуйсьце, Гданьска
и Гдыни на юг. Принятие таких мер даст огромный толчок развитию портов Польши.

Если Варшава реализует эти планы, то не только выведет свою транзитную отрасль на качественно новый уровень, но и нанесет мощнейший удар по Литве, Латвии и Эстонии, которые и так переживают непростые времена после потери российских и белорусских грузов. Усиление позиций Польши в регионе приведет к еще большему изменению конкурентной среды.

Ранее журналисты голландского издания Railfreight писали о том, что Литва имела отличные шансы сыграть важную роль в китайском проекте «Новый шелковый путь», однако поражение в геополитическое домино поставило крест на надеждах Вильнюса привлечь в страну инвестиции и грузы из КНР. Подробнее – в материале «ПолитПазл».

Автор: Михаил Круглов

Добавить комментарий