Так получилось, что в последние полгода я довольно много общался с Рудольфом Фурмановым. С больничной койки он надиктовывал мне по телефону свои статьи для «Петербургского дневника». В общей сложности мы проговорили десять, а то и больше часов… В «ПД» вышло пять его статей, и каждая из них произвела резонанс. Хотя это были не статьи. Сам Рудольф Давыдович называл их «исповеди».
Народный артист России восхищался мужеством врачей, сражающихся с пандемией, рассказывал о тех, кто приходит его навестить. Но в большей степени Рудольф Фурманов делился своими мыслями и предложениями, строил планы на будущее.
Это было поразительно: человеку 82 года, борьба с коронавирусом идет тяжело, но он беспокоится не о себе, а о том, что происходит в культурной жизни Петербурга. О финансировании этой сферы из городского бюджета. О театрах, которые понесли потери из-за локдауна. О возрождении традиций ленинградского телевидения…
Идеи Рудольфа Давыдовича были такими же яркими, как и он сам (например, одним из его предложений было учредить Министерство культуры Петербурга). Но его главной мечтой, как он говорил, было создание Аллеи славы на территории от будущего арт-парка «Тучков буян» до станции метро «Горьковская».
«Почему в Лос-Анджелесе такая аллея есть, а у нас нет?» – вопрошал Рудольф Фурманов.
Он был уверен: звезд на нашем небосклоне хватит. И припоминал таких артистов, как Алиса Фрейндлих, Олег Басилашвили, Юрий Толубеев, Зинаида Шарко… Почему бы не воплотить последнюю мечту Рудольфа Фурманова? Начав Аллею славы с человека, который и предложил ее создать.
Рудольф Давыдович рассказывал, что, лежа под капельницей, часто вспоминал любимое стихотворение Анатолия Папанова: «Не знаю, сколько жить осталось. // Но заверяю вас, друзья: // Усталость можно отложить на старость, // Любовь на старость отложить нельзя». Эти строки, признавался народный артист России, помогают ему выстоять в борьбе с болезнью. К сожалению, последствия COVID-19 оказались сильнее.
Источник: