Положение по рискам в организации. Положение об отделе управления рисками. Положение об управлении рисками — mashamult.ru

новости

1. Общие положения

1.2. Отдел создается и ликвидируется [наименование высшего органа Банка] по согласованию с руководителем Банка.

1.3. Отдел административно подчиняется начальнику Службы внутреннего контроля Банка.

1.4. Руководство деятельностью Отдела осуществляет начальник отдела, назначаемый на должность приказом руководителя Банка.

1.5. Решения, принимаемые Кредитным комитетом и Комитетом по управлению пассивами и активами Банка, обязательны для исполнения начальником Отдела.

1.6. В своей деятельности Отдел руководствуется законодательными актами Российской Федерации, нормативными актами ЦБ РФ, данным Положением, решениями Кредитного Комитета, Комитета по управлению пассивами и активами, Инвестиционного Комитета и иными локальными нормативными актами.

2. Цели и задачи Отдела

2.1. Основной целью Отдела является максимизация стоимости вложений путем эффективного управления рисками банковской деятельности в установленных [наименование высшего органа Банка] пределах и обеспечение надлежащего уровня надежности, соответствующего характеру и масштабам проводимых Банком операций.

2.2. К задачам Отдела относятся:

2.2.1. своевременное выявление и оценка рыночных рисков, кредитных рисков, рисков контрагентов и рисков ликвидности по всем видам операций Банка, оптимальное распределение ресурсов между всеми видами активных операций Банка и эффективное их использование;

2.2.2. подготовка предложений по установлению и изменению кредитных и рыночных лимитов, лимитов на контрагентов;

2.2.3. устанавливать и изменять при согласовании с Кредитным Комитетом и Комитетом по управлению активами и пассивами кредитные и рыночные лимиты, учитывая факторы подверженности рискам.

2.2.4. мониторинг соблюдения лимитов, утвержденных Кредитным Комитетом, комитетом по управлению активами и пассивами.

2.2.5. предоставление руководству Банка и руководителям подразделений отчетов о текущих открытых позициях и величине риска, отчетов о состоянии лимитов и об их нарушении;

2.2.6. выявление и доведение до сведения руководства случаев превышения лимитов;

2.2.7. координация внедрения новых финансовых инструментов и обеспечение эффективности процесса их разработки;

2.2.8. установление и поддержание информационных потоков внутри Банка по вопросам, относящимся к сфере деятельности Отдела.

3. Структура Отдела

3.1. В состав Отдела входят:

Группа управления рисками контрагентов (далее — Группа Б);

3.2. Группы возглавляются ведущими специалистами, осуществляющими непосредственное руководство всей деятельностью соответствующих групп.

3.3. Ведущие специалисты подчиняются непосредственно начальнику Отдела.

3.4. Ведущие специалисты Отдела организуют работу и обеспечивают постоянный контроль за исполнением возложенных на соответствующие группы задач и функций, несут персональную ответственность за деятельность подчиненных им групп.

3.5. В состав Группы А входят:

Ведущий специалист Группы управления рыночными рисками;

Аналитик Группы управления рыночными рисками;

Специалист Группы управления рыночными рисками;

— [вписать нужное];

— [вписать нужное];

— [вписать нужное].

3.6. В состав Группы Б входят:

Ведущий специалист Группы управления рисками контрагентов;

Аналитик Группы управления рисками контрагентов;

Специалист Группы управления рисками контрагентов;

— [вписать нужное];

— [вписать нужное];

— [вписать нужное].

3.7. В состав Группы В входят:

Ведущий специалист Группы управления кредитными рисками;

Аналитик Группы управления кредитными рисками;

Специалист Группы управления кредитными рисками;

— [вписать нужное];

— [вписать нужное];

— [вписать нужное].

4. Функции групп Отдела

4.1. Функции Группы А:

4.1.1. своевременное выявление и оценка рыночных рисков по всем видам активных операций, возникающих как при проведении операций, так и при изменении стоимости торговых позиций в связи с изменением ситуации на финансовых и фондовых рынках;

4.1.2. перерасчет и мониторинг изменения параметров рыночного риска (котировку ценных бумаг, процентные ставки, валютные курсы, фондовые индексы и другие параметры). Сравнение рассчитанных параметров с фактическими результатами;

4.1.3. моделирование и оценка воздействия изменений параметров рыночного риска на структуру баланса Банка для контроля и управления критическими ситуациями, которые могут иметь нежелательные последствия для Банка. Осуществление совместно с подразделениями Банка оценки способности Банка компенсировать воздействие таких критических ситуаций;

4.1.4. оказание содействия подразделениям Банка по вопросам оптимального размещения ресурсов с учетом подверженности рискам;

4.1.5. оценка и мониторинг доходности активных операций с учетом подверженности рыночным рискам. Независимая оценка сделок на предмет отклонения цены приобретения/продажи от рыночной на момент заключения сделок;

4.1.6. мониторинг соблюдения лимитов по факторам рыночного риска. Выявлять и доводить до сведения Комитета по управлению активами и пассивами, а также руководителей соответствующих подразделений все случаи превышения лимитов;

4.1.7. обеспечение оперативной информацией род разделений о состоянии лимитов и величине риска;

4.1.8. не реже одного раза в год осуществлять пересмотр методологий и моделей, используемых для измерения параметров рыночного риска и степени подверженности риску. Осуществлять разработку и внедрение новых методологий и моделей оценки рыночных рисков;

4.2. Функции Группы Б:

4.2.1. оценка и мониторинг кредитоспособность контрагентов, клиентов и эмитентов бумаг с фиксированной доходностью, имеющих банковские лицензии;

4.2.2. контроль своевременного выполнения контрагентами (клиентами) своих обязательств по сделкам с Банком;

4.2.3. взаимодействие с контрагентами (клиентами) для открытия и (или) увеличения лимитов;

4.2.4. обеспечение оперативной информацией подразделений о состоянии лимитов на контрагентов (клиентов) и величине рисков;

4.2.5. мониторинг соблюдения лимитов на контрагентов (клиентов). Выявлять и доводить до сведения Кредитного Комитета, а также руководителей соответствующих подразделений все случаи превышения лимитов;

4.2.6. осуществлять моделирование невозможности контрагентов (клиентов) выполнить обязательства по отношению к Банку для контроля и управления критическими ситуациями, которые могут иметь нежелательные последствия;

4.2.7. не реже одного раза в год осуществлять пересмотр методологий и моделей, используемых для оценки кредитоспособности контрагентов (клиентов). Осуществлять разработку и внедрение новых методологий и моделей оценки кредитоспособности контрагентов (клиентов).

4.3. Функции Группы В:

4.3.1. своевременная идентификация и оценка рисков при совершении операций, связанных с коммерческим кредитованием (предоставлением кредитов, гарантий, открытие аккредитивов, пролонгация кредитных соглашений), факторингом, проектами корпоративного финансирования и прямых инвестиций;

4.3.2. проведение независимого анализа кредитоспособности заемщиков;

4.3.3. разработка совместно с подразделениями Банка способов минимизации рисков при совершении операций, связанных с коммерческим кредитованием и факторингом;

4.3.4. анализ деятельности страховых организаций в целях выработки рекомендаций по страхованию предметов залога и имущества Банка;

4.3.5. оценка и мониторинг кредитоспособности эмитентов ценных бумаг с фиксированным доходом, не имеющих банковских лицензий;

4.3.6. разработка и совершенствование совместно с подразделениями Банка методологий оценки и способов минимизации рисков Банка при совершении операций, связанных с коммерческим кредитованием и факторингом;

4.3.7. мониторинг соблюдения кредитных лимитов. Выявлять и доводить до сведения Кредитного Комитета, а также руководителей соответствующих подразделений все случаи превышения лимитов;

4.3.8. обеспечение оперативной информацией подразделений о состоянии кредитных лимитов и величине рисков.

5. Полномочия Отдела

5.1. Отдел обладает всеми правами в рамках действующего законодательства и документов, регламентирующих деятельность Банка.

5.2. Отдел имеет право, учитывая факторы подверженности рискам, устанавливать и изменять при согласовании с Кредитным Комитетом и Комитетом по управлению активами и пассивами кредитные и рыночные лимиты, соответствующие максимальным пределам риска, установленным [наименование высшего органа Банка].

5.3. Отдел имеет право давать указания соответствующим подразделениям Банка о приведении позиций в соответствие с установленными лимитами в случае их превышения.

5.4. Отдел имеет право выдавать временные предписания (до решения соответствующего Комитета) о недопущении действий, результатом которых может стать принятие на себя Банком чрезмерных рисков.

5.5. Отдел имеет право оперативно изменять значения лимитов на контрагентов и рыночных лимитов в сторону уменьшения по операциям на денежном и фондовом рынках при возникновении неблагоприятных обстоятельств с обязательным последующим уведомлением Кредитного Комитета и Комитета по управлению активами и пассивами соответственно.

5.6. Для выполнения своих задач и функций Отдел имеет право пользоваться необходимыми для работы компьютерными программами и базами данных, архивными документами, специальными периодическими изданиями.

5.7. Отдел имеет право получать от подразделений Банка документы и информацию, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию отдела.

5.8. Отдел имеет право взаимодействовать с контрагентами (клиентами) для открытия и (или) увеличения лимитов.

6. Ответственность

6.1. Начальник Отдела ответственен за осуществление общего руководства и организацию работы Отдела по выполнению функций, связанных со своевременным выявлением, оценкой и управлением рисками Банка при совершении различных операций, в том числе во всех филиалах, иных подразделениях Банка.

6.2. Начальник Отдела отвечает за разработку и воплощение в жизнь политики Отдела.

6.3. Начальник Отдела несет ответственность за осуществление полного контроля за эффективностью оценки и управления рисками, в том числе во всех филиалах и структурных подразделениях Банка.

6.4. Начальник Отдела отвечает за взаимодействие со структурными подразделениями Банка для обеспечения работоспособности Отдела.

6.5. Начальник Отдела несет ответственность за разработку, внедрение и совершенствование методологий и моделей оценки рисков.

6.6. Начальник Отдела несет ответственность за разработку и развитие системы лимитов, а также системы контроля за установленными лимитами.

6.7. Начальник Отдела несет ответственность за подготовку предложений по установлению и изменению кредитных и рыночных лимитов на контрагентов.

6.8. Начальник Отдела несет ответственность за мониторинг соблюдения лимитов, установленных Кредитным Комитетом и Комитетом по управлению активами и пассивами.

6.9. Начальник Отдела несет ответственность за своевременное предоставление руководству Банка и руководителям подразделений отчетов о состоянии лимитов и об их нарушении.

6.10. Начальник Отдела отвечает за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей, возложенных на него должностной инструкцией, поручениями Начальника Службы Внутреннего Контроля, решениями Кредитного Комитета, Комитета по управлению активами и пассивами, Инвестиционного Комитета и иными организационно-распорядительными документами Банка в соответствии с действующим законодательством РФ.

6.11. Сотрудники Отдела обязаны не допускать разглашения информации, составляющей коммерческую тайну Банка, в том числе хранить тайну по операциям, счетам и вкладам клиентов Банка, за исключением случаев, оговоренных законодательством РФ.

7. Коммуникации

7.1. Отдел предоставляет [наименование высшего органа Банка] информацию о размере риска по активным операциям Банка, обо всех случаях превышения лимитов и лицах, их санкционировавших, обо всех выявленных случаях нарушений сотрудниками внутренних распоряжений, приказов, регламентов.

7.2. Отдел предоставляет Кредитному Комитету и Комитету по управлению активами и пассивами информацию о подверженности действию факторов соответственно кредитного и рыночного рисков, размерах соответствующих лимитов, текущих открытых позициях, превышении лимитов.

7.3. Отдел предоставляет подразделениям Банка информацию о текущих открытых позициях и размерах соответствующих лимитов.

7.4. Сотрудники подразделений Банка должны оказывать сотрудникам Отдела содействие в осуществлении ими своих функций.

7.5. Сотрудники Банка обязаны соблюдать требования в отношении установленных лимитов кредитного и рыночного рисков.

7.6. Сотрудники Банка обязаны прекратить осуществление операций (сделок) в случае выдачи Отделом временных предписаний до решения соответствующего Комитета о недопущении действий, результатом которых может стать принятие на себя чрезмерных рисков.

положение об

УПРАВЛЕНИи РИСКаМи

В КБ «ИНВЕСТИЦИОННЫЙ СОЮЗ» (ООО)

1. Общие положения

Рыночный риск включает в себя фондовый, валютный и процентный риски.

Фондовый риск
— риск убытков вследствие неблагоприятного изменения рыночных цен на фондовые ценности (ценные бумаги , в том числе закрепляющие права на участие в управлении) торгового портфеля и производные финансовые инструменты под влиянием факторов, связанных как с эмитентом фондовых ценностей и производных финансовых инструментов, так и общими колебаниями рыночных цен на финансовые инструменты.

Валютный риск
— риск убытков у Банка вследствие неблагоприятного
изменения курсов иностранных валют по открытым Банком позициям в иностранных валютах при совершении операций путем установления курсов покупки и продажи валют для клиентов Банка и принятия открытых позиций по отдельным валютам.

Процентный риск
— риск неблагоприятного изменения финансового состояния Банка вследствие изменений процентных ставок, оказывающих влияние как на доходы Банка, так и на стоимость его активов, обязательств и внебалансовых инструментов.

4.1.4. Риск потери ликвидности
— риск убытков вследствие неспособности Банка обеспечить исполнение своих обязательств в срок и в полном объеме. Риск ликвидности может возникнуть в результате несбалансированности финансовых активов и финансовых обязательств Банка (в том числе вследствие несвоевременного исполнения финансовых обязательств одним или несколькими контрагентами Банка) и/или возникновения непредвиденной необходимости немедленного и единовременного исполнения Банком своих финансовых обязательств.

4.2. Нефинансовые риски
— банковские риски, возникновение которых не связано с проведением каких-либо операций (сделок) и/или предоставлением банковских услуг (продуктов). К ним относятся:

4.2.1. Операционный риск
— риск возникновения у Банка убытков в результате
несоответствия характеру и масштабам деятельности Банка и/или требованиям законодательства Российской Федерации , внутренних порядков и процедур проведения банковских операций и других сделок, их нарушения работниками Банка и/или иными лицами (вследствие некомпетентности, непреднамеренных или умышленных действий или бездействия), несоразмерности (недостаточности) функциональных возможностей (характеристик) принимаемых Банком информационных, технологических и других систем и/или их отказов (нарушение функционирования), а также в результате воздействия внешних событий.

4.2.2. Правовой риск
— риск возникновения у Банка убытков вследствие:

· несоблюдения Банком требований нормативных правовых актов и заключенных договоров;

· допускаемых правовых ошибок при осуществлении своей деятельности (неправильные юридические консультации или неверное составление документов, в том числе при рассмотрении спорных вопросов в судебных органах);

· несовершенства правовой системы (противоречивость законодательства, отсутствие правовых норм по регулированию отдельных вопросов, возникающих в процессе деятельности Банка);

4.3. Приведенная в настоящем разделе классификация существенных видов типичных банковских рисков не является исчерпывающей и может быть расширена при появлении в деятельности Банка новых факторов возникновения существенных банковских рисков.

5. Принципы и место Положения об управлении финансовыми рисками

в системе управления Банком

5.1. Положение об управлении рисками наряду с другими внутрибанковскими документами, определяющими политику Банка на рынке банковских услуг (продуктов), является одним из главных инструментов реализации стратегии развития Банка.

5.2. Положение об управлении рисками является главным локальным внутрибанковским документом, описывающим систему управления рисками в Банке. Основные элементы этой системы представлены во внутрибанковских документах, описывающих конкретные банковские риски.

5.3. Настоящее Положение является центральным элементом системы, который определяет идеологию и процедуры управления банковскими рисками.

5.4. Принципы управления рисками.

5.4.1. Закрепление всех процедур предоставления банковских услуг (продуктов), порядка проведения операций во внутрибанковских организационно-нормативных, организационно-распорядительных и функционально-технологических документах.

5.4.2. Использование нестандартных процедур управления банковскими рисками
в кризисных ситуациях.

5.4.3. Надлежащее использование стресс-тестирования.

5.4.4. Недопустимость совершения банковских операций и иных действий, приводящих к значительным изменениям в уровне рисков, принимаемых на себя Банком, и/или возникновению новых рисков, ранее неисследованных и неклассифицированных.

5.4.5. Минимизация влияния рисков одного бизнеса (направления деятельности)
Банка на бизнес Банка в целом.

5.4.6. Недопустимость использования банковских услуг (продуктов) и операций как инструмента легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

5.4.7. Осторожность и разумный консерватизм при проведении банковских операций, предоставлении Клиентам услуг (продуктов).

5.4.8. Невозможность принятия положительного решения о проведении банковской операции, предоставлении Клиентам услуг (продуктов) без соблюдения предусмотренных внутрибанковскими документами надлежащих процедур.

5.4.9. Состояние и размер рисков по видам бизнеса не должны значительно
меняться во времени.

5.4.10. Уровень рисков одного направления деятельности Банка не должен существенно отличаться от уровня риска других направлений деятельности и Банка в целом.

5.4.11. Осуществление мониторинга состояния рисков, принимаемых Банком, с надлежащей периодичностью.

5.4.12. Непрерывность использования процедур и механизмов управления банковскими рисками.

5.4.13. Открытость и понятность системы управления банковскими рисками для общественности.

5.4.14. Постоянство используемых процедур и механизмов управления банковскими рисками в течение надлежащего времени.

5.4.15. Дифференциация условий проведения операций, предоставления услуг (продуктов) в зависимости от вида бизнеса, конъюнктуры банковского рынка, величины принимаемого риска и уровня взаимоотношений с Клиентами и/или партнерами Банка.

5.4.16. Лимитирование проведения операций (сделок) и полномочий принятия определенных решений.

5.4.17. Централизация управления определенным банковским риском.

5.4.18. Совершенствование процедур и механизмов управления банковскими рисками.

5.4.19. Состояние и размер риска определенного направления деятельности не должны значительно отличаться от состояния и размера риска Банка в целом.

5.4.20. Незамедлительность передачи информации об изменениях пассивов и активов, состоянии и размере соответствующих рисков, обо всех нестандартных операциях и ситуациях.

5.4.21. Отсутствие непреодолимых противоречий между состоянием и размером определенного риска и доходностью соответствующей операции.

5.4.22. Безусловное соблюдение действующего законодательства и требований нормативных документов Банка России.

5.5. Принципы управления рисками являются обязательными и безусловными для соблюдения самостоятельными структурными подразделениями Банка, всеми должностными лицами Банка, любым работником Банка. Совершение операций (каких — либо действий), форма и содержание которых противоречит вышеуказанным принципам, не допускается.

6. Организация системы управления финансовыми рисками

Реализация механизма управления рисками Банка обеспечивается соответствующей организационной структурой , выделением на всех уровнях управления лиц, в должностные обязанности которых входит мониторинг, анализ и управление рисками, и единой информационной инфраструктурой (единым информационным пространством Банка), позволяющей оценивать уровень банковских рисков в режиме реального времени.

6.1. Цели и задачи системы управления финансовыми рисками достигаются при соблюдении определенных принципов следующими инструментами:

· система лимитов, постоянный мониторинг текущего уровня рисков;

· система полномочий при принятии решений;

· система управления рисками;

· комплекс мероприятий в кризисных ситуациях;

· система контроля.

6.2. Система лимитов.

6.2.1. Одним из инструментов Политики управления банковскими рисками является эффективно функционирующая система лимитов. Система лимитов призвана устанавливать определенные ограничения на принятие Банком чрезмерных рисков. Превышение соответствующих лимитов не допускается, кроме как по решению Правления Банка.

6.2.2. Целью системы лимитов признается «физическое» ограничение принятия Банком чрезмерных рисков и недопущение «перетекания» негативных проблем одного из видов бизнеса (направлений деятельности) на весь Банк. Основной задачей системы лимитов является обеспечение формирования структуры активов и пассивов Банка, адекватной характеру и масштабам бизнеса Банка.

6.2.3. Система лимитов подразделяется на три дополняющих друг друга уровня:

· Лимиты на бизнес;

· Лимиты по срокам;

· Лимиты на отдельные финансовые инструменты.

6.2.4. Осуществление постоянного мониторинга текущего уровня риска, определение случаев отклонения фактических значений от заданных лимитов и постоянный контроль по недопущению превышения лимитов, а также организация мероприятий по снижению уровня рисков (хеджирование).

6.2.5. Система лимитов пересматривается Правлением Банка не реже одного раза в год, в том числе в части элементов, ее образующих.

6.2.6. Инициатором изменения конкретных лимитов выступают руководители
соответствующего направления деятельности Банка и/или начальник Управления по оценке банковских рисков (по соответствующим банковским рискам). Предложения об изменении определенных лимитов может происходить и по инициативе начальника Службы внутреннего контроля и/или Председателя Правления.

6.3. Система полномочий при принятии решений.

Система полномочий при принятии решений призвана обеспечить надлежащее функционирование системы управления рисками, придавая ей требуемую гибкость в сочетании с устойчивостью на каждом уровне управления.

Полномочия Совета директоров Банка

· Утверждение внутренних документов Банка, регулирующих основные принципы управления банковскими рисками;

· Утверждение и контроль соблюдения внутренних документов по вопросам предотвращения конфликта интересов;

· Утверждение перечня и уровня существенности (внутрибанковских лимитов) банковских операций и других сделок, подлежащих рассмотрению Советом директоров, в частности по сделкам, несущим кредитный риск ;

· Обеспечение контроля за созданием и функционированием эффективной системы управления рисками;

· Периодическое рассмотрение размеров внутрибанковских лимитов на предмет их соответствия изменениям в стратегии развития, особенностям предоставляемых Банком новых банковских услуг, общему состоянию рынка финансовых услуг;

· Контроль деятельности исполнительных органов за своевременностью выявления банковских рисков, адекватностью определения (оценки) их размера, своевременностью необходимых процедур управления ими (например, до начала проведения новых для Банка банковских операций, начала реализации новых банковских услуг);

· Контроль за управлением наиболее существенных для Банка рисков.

Полномочия Правления Банка

· Текущее управление наиболее существенными для Банка рисками;

· Рассмотрение и утверждение внутренних документов, определяющих правила и процедуры управления рисками (положений, порядков правил, регламентов и т. п.), за исключением внутренних документов, утверждение которых отнесено Уставом к компетенции Общего собрания Участников и Совета директоров Банка;

· Распределение полномочий и ответственности по управлению банковскими рисками между руководителями подразделений различных уровней, установление порядка взаимодействия с подразделением по управлению рисками и предоставления необходимой отчетности;

· Недопущение ухудшения одного и/или нескольких параметров, влияющих на состояние рисков;

· Предотвращение длительного нахождения определенного направления деятельности Банка под воздействием соответствующего чрезмерного риска;

· Осуществление контроля адекватности параметров управления банковскими рисками текущему состоянию и стратегии развития Банка;

· Контроль соответствия доходности определенного направления деятельности Банка уровню соответствующих рисков;

· Прекращение деятельности, либо ограничение задач и функций подразделений Банка, допустивших чрезмерные банковские риски.

Полномочия Председателя Правления Банка

· Заключает договоры, совершает сделки и иные юридические акты от имени Банка;

· Распределяет обязанности между сотрудниками Банка и своими заместителями, утверждает должностные инструкции сотрудников Банка в соответствии с заключаемыми трудовыми договорами (контрактами);

· Утверждает и вводит внутренние нормативные акты Банка, за исключением тех, утверждение которых входит в компетенцию Совета директоров, Общего собрания Участников Банка;

· Организует выполнение решений органов управления Банка;

· Выдает доверенности на право представлять Банк в отношениях с третьими лицами.

Полномочия руководителя Службы внутреннего контроля

· Приостановление исполнения решения (решений) соответствующего подразделения-координатора направления деятельности как подразделения, исполняющего соответствующие процедуры из комплекса мероприятий для кризисных ситуаций, до специального решения коллегиального органа (должностного лица), который утвердил этот комплекс мероприятий, за исключением решений Совета Директоров.

· Осуществление контроля текущего уровня рисков.

Полномочия Руководителей направления деятельности Банка

· Вынесение предложений по изменению определенных лимитов по соответствующему направлению, в том числе по срокам.

· Определение состава используемых финансовых инструментов определенного направления и/или инструментов реализации соответствующей политики в конкретном направления деятельности.

6.4. Система параметров управления банковскими рисками.

Для обеспечения надлежащего управления банковскими рисками и получения достаточно объективной информации о состоянии и размере рисков выстраивается определенная система параметров управления этими рисками.

Цели и задачи функционирования системы параметров управления банковскими рисками.

6.4.1. Основной целью системы параметров управления банковскими рисками является обеспечение принятия надлежащего управленческого решения в отношении определенного направления деятельности Банка по снижению влияния соответствующего риска в целом на Банк.

6.4.2. Главной задачей системы параметров управления банковскими рисками является:

· Получение оперативных и объективных сведений о состоянии и размерах определенных банковских рисков;

· Прогнозирование состояния соответствующих рисков на определенные периоды в будущем;

· Предотвращение достижения определенными рисками критически значительных для Банка размеров.

6.4.3. Принципы построения и функционирования системы параметров управления банковскими рисками:

· Адекватность характеру и размерам определенного направления деятельности Банка;

· Внесение оперативных изменений в случае изменения внешних факторов;

· Возможность количественной оценки соответствующих параметров;

· Непрерывность проведения мониторинга размеров определенных параметров;

· Осуществление оценки определенного риска и подготовка принятия надлежащих управленческих решений одним и тем же специально выделенным самостоятельным структурным подразделением;

· Технологичность использования;

· Экономичность;

· Наличие самостоятельных информационных потоков по нефинансовым рискам.

По каждому набору параметров управления банковскими рисками выстраивается определенная граница состояний, преодоление которой означает увеличение влияния определенного риска на Банк в целом и приближение критического его состояния и размера для текущих условий.

Последовательное преодоление этих границ означает необходимость использования определенных процедур, с увеличением жесткости и масштабов их использования по отношению к определенному направлению деятельности и/или группе направлений.

7.1. Банк создает систему информационного обеспечения процесса управления рисками, гарантирующую поступление своевременной информации о несоответствиях или нарушениях в системе управления рисками.

7.2. Основными целями системы информационного обеспечения процесса управления рисками является:

· Формирование достоверной информации о Банке;

· Формирование положительного образа Банка, не допускающего нарушений действующего законодательства Российской Федерации, стандартов профессиональной деятельности , принятия чрезмерных рисков;

· Формирование адекватной информации — информации, достаточной для принятия надлежащего управленческого решения.

7.3. Основными задачами системы информационного обеспечения процесса управления рисками являются:

· Обеспечение органов управления Банком и руководителей Бизнесов объемом информации, достаточным для принятия соответствующих управленческих решений;

· Формирование оперативной, достоверной и адекватной отчетности по рискам.

7.4. Основополагающими принципами системы информационного обеспечения процесса управления рисками являются:

· Недопустимость дублирования информации о совершении сделок (операций) или иных действий, влияющих на состояние и размер банковских рисков, выделение в самостоятельную часть информационной системы информационных потоков по банковским рискам, имеющим нефинансовую природу;

· Наличие ответственности за качество поставляемой информации у подразделений, курирующих определенный бизнес (вид деятельности) Банка, и осуществление контроля сбора, анализа и систематизации информации о соответствующем бизнесе (направлении деятельности Банка), недопустимость «вторжения» какого-либо уровня системы в зону ответственности другого уровня;

· Достоверность и адекватность передаваемой информации;

· Непрерывность передачи информации, регулярность функционирования информационной системы;

· Оперативность передачи информации о совершении сделок (операций), иных действий, влияющих на состояние и размер банковских рисков.

7.5. Периодичность (частота) движения информационного потока.

7.5.1. Периодичность информационного потока не должна быть реже одного раза в финансовый год. Принимается следующая периодичность (для штатных ситуаций):

· Кредитный риск — не реже одного раза в квартал;

· Рыночный риск — не реже одного раза в квартал;

· Риск потери ликвидности — не реже одного раза в квартал;

· Операционный риск — не реже одного раза в квартал;

· Страновой риск — не реже двух раз в полугодие;

· Все прочие риски — не реже одного раза в год.

7.5.2. Периодичность (частота) движения информационного потока должна обеспечивать принятие определенных управленческих решений в отношении конкретного направления деятельности Банка и надлежащее формирование аналитических отчетов о состоянии Банка в целом.

9. Система контроля.

9.1. Наличие и эффективное функционирование системы контроля как инструмента управления банковскими рисками, далее по тексту «Система контроля рисков», базируется на следующих принципах из числа принципов организации внутреннего контроля: всесторонность внутреннего контроля, контрольные процедуры охватывают все организационные структуры и подразделения Банка, многоуровневый характер внутреннего контроля. Система контроля управления банковскими рисками является одним из элементов Системы внутреннего контроля Банка.

9.2. Система контроля рисков предусматривает следующие уровни:

Первый уровень (низший).

Руководители направлений деятельности:

ФИНАНСОВЫЕ РИСКИ:

· Организация контроля за соблюдением служащими подразделений законодательства, внутренних нормативных документов Банка, в том числе контроль своевременного ознакомления служащих подразделений с произошедшими изменениями в законодательстве, с введенными в действие новыми внутренними нормативными документами Банка, а также с внесенными изменениями в действующие внутренние нормативные документы;

· Мониторинг адекватности параметров управления рисками конкретных инструментов внутри отдельного бизнеса текущему состоянию, целям и задачам этого бизнеса;

· Мониторинг соответствующих коэффициентов, отражающих размеры определенных рисков;

· Предотвращение ухудшения состояния и размера соответствующего риска.

НЕФИНАНСОВЫЕ РИСКИ:

· Мониторинг количественного значения параметров управления определенными банковскими рисками;

· Контроль за соблюдением служащими подразделений законодательства, внутренних нормативных документов Банка, в том числе контроль своевременного ознакомления служащих подразделения с произошедшими изменениями в законодательстве, с введенными в действие новыми внутренними нормативными документами Банка, а также с внесенными изменениями в действующие внутренние нормативные документы, влияющих на состояние и размер операционного и иных нефинансовых рисков;

· Контроль за выполнением мероприятий по предотвращению использования инфраструктуры Банка в целях легализации доходов, полученных преступных путем, и финансирования терроризма.

Второй уровень (средний).

Управление по оценке банковских рисков:

· Осуществление контроля адекватности параметров управления определенными рисками (финансовыми рисками) текущему состоянию конкретного бизнеса и Банка в целом;

· Мониторинг состояния и размера рисков;

· Контроль выполнения комплекса мероприятий для кризисных ситуаций в случае кратковременного нахождения Банка под воздействием чрезмерных рисков;

· Предотвращение нахождения Банка под одновременным краткосрочным воздействием нескольких рисков;

· Недопущение длительного ухудшения одного и/или нескольких параметров управления определенным риском;

· Недопущение непропорционального увеличения размера риска по отношению к изменению размера Актива;

· Недопущение функционирования какого-либо направления деятельности Банка, приводящего к использованию комплекса мероприятий для кризисных ситуаций;

· Контроль адекватности границ принятия решений для штатной ситуации и в случае кризисного состояния.

Третий уровень (высший).

Правление Банка:

· Недопущение непропорционального развития одного бизнеса (направления развития) Банка по отношению к другим видам бизнеса (направлений деятельности);

· Недопущение длительного ухудшения одного и/или нескольких параметров управления одновременно по нескольким рискам;

· Осуществление контроля соответствия состояния и размера определенных рисков доходности бизнеса Банка;

· Предотвращение использования инфраструктуры Банка в целях легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма;

· Предотвращение длительного нахождения определенного вида бизнеса (направлений деятельности) Банка под воздействием соответствующего чрезмерного риска;

· Недопущение длительной несбалансированности пассивов и активов Банка;

· Осуществление контроля адекватности параметров управления банковскими рисками (финансовыми рисками) текущему состоянию и стратегии развития Банка;

· Контроль соответствия доходности определенного бизнеса уровню соответствующих рисков;

· Прекращение деятельности подразделений Банка (либо ограничение их задач и функций), несущих чрезмерные банковские риски.

Исключительный уровень.

Совет директоров Банка:

· Недопущение одновременного длительного чрезмерного (отрицательного) воздействия нескольких рисков на Банк в целом;

· Недопущение непропорционального увеличения (одновременного) размера риска увеличению доходности соответствующего направления;

· Общий контроль функционирования системы управления банковскими рисками.

9.3. Решения, принимаемые одним из уровней системы контроля управления рисками в рамках своих, полномочий, являются обязательными для всех субъектов более низких уровней.

9.4. Служба внутреннего контроля Банка в соответствии с планом проводит периодические проверки состояния системы контроля и организации функционирования конкретного направления деятельности Банка, в отдельности по каждому уровню.

9.5. Проверки проводятся, как правило, не реже одного раза в год. В случае использования процедур комплекса мероприятий для кризисных ситуаций — не реже одного раза в месяц.

10. Комплекс мероприятий для кризисных ситуаций.

10.1. В целях управления определенными банковскими рисками в нештатных ситуациях разрабатывается и реализуется комплекс мероприятий для кризисных ситуаций.

10.2. Цели и задачи комплекса мероприятий для кризисных ситуаций.

10.2.1. Главной целью разработки и реализации комплекса мероприятий для кризисных ситуаций является недопущение существенного ухудшения состояния конкретного вида бизнеса (направления деятельности) Банка и/или достижение соответствующим банковским риском критического для Банка значения.

10.2.2. Основной задачей разработки и реализации комплекса мероприятий для кризисных ситуаций является:

· Ограничение во времени использования нештатных процедур управления определенными банковскими рисками;

· Минимизация перекрестного влияния определенных рисков, в том числе снижение влияния конкретного риска на Банк в целом;

· Предотвращение возникновения аналогичных кризисных ситуаций в будущем;

· Возврат определенного вида бизнеса (направления деятельности) и/или соответствующих банковских рисков в состояние, в котором возможно управление этим бизнесом и/или определенным риском с использованием исключительно штатных (стандартных) процедур.

10.3. Основным принципом разработки и, в особенности, реализации комплекса мероприятий для кризисных ситуаций по всем видам банковских рисков являются:

· Невозможность проведения какой-либо операции (сделки), совершения определенного действия, ухудшающего исходную ситуацию;

· Любая операция (сделка), действие, совершаемые в рамках утвержденного комплекса мероприятий, должны быть «не хуже» (с точки зрения состояния и размера определенного банковского риска) предшествующих и должна быть направлена на выведение бизнеса (Банк в целом) из кризисного состояния.

10.4. Комплекс мероприятий для кризисных ситуаций должен содержать четкий перечень процедур по преодолению кризисной ситуации с детализацией по инструментам и с указанием, по возможности, очередности их использования; также указывается орган текущего управления ситуацией, в обязательном порядке указывается периодичность осуществления контроля надлежащего исполнения соответствующих процедур этого комплекса мероприятий. По определенным нефинансовым рискам создаются специальные рабочие группы по разработке и реализации комплекса мероприятий для кризисных ситуаций.

10.5. В процессе использования процедур комплекса мероприятий для кризисных ситуаций все полномочия должностных лиц и коллегиальных органов Банка, стоящих по своему статусу ниже органа, утвердившего соответствующий комплекс мероприятий, приостанавливаются до специального решения этого органа или вышестоящего по отношению к нему.

10.6. Вышестоящий коллегиальный орган (должностное лицо) по отношению к органу (должностному лицу), утвердившему комплекс мероприятий для кризисных ситуаций, может принять решение, противоречащее утвержденному комплексу мероприятий и/или конкретной процедуре из него. В этом случае последствия такого решения подлежат незамедлительному дополнительному контролю.

10.7. Контроль исполнения комплекса мероприятий для кризисных ситуаций.

10.7.1. Служба внутреннего контроля в нештатных ситуациях проводит проверки реализации комплекса мероприятий для кризисных ситуаций и/или исполнения включенных в него определенных процедур. Периодичность этого контроля в обязательном порядке указывается непосредственно в комплексе мероприятий как одна из процедур.

10.7.2. Результаты проверок направляются в адрес коллегиального органа или должностного лица, утвердившего соответствующий комплекс мероприятий.

10.8. Использование стресс-тестирования.

10.8.1. Главными задачами использования стресс-тестирования является: определение комплекса мероприятий по компенсации возможных критически больших потерь Банка в экстремальной ситуации и разработка необходимых мер по уменьшению определенных рисков и/или снижению негативного влияния этих рисков.

10.8.2. Основными принципами применения инструментов стресс – тестирования является: регулярность использования, рассмотрение всех возможных сценариев, которые могут оказать критическое влияние на состояние Банка.

10.8.3. На основе результатов стресс — тестирования разрабатывается комплекс
мероприятий по снижению определенного банковского риска.

10.8.4. Результаты стресс — тестирования доводятся до Правления Банка не реже
одного раза в шесть месяцев.

10.8.7. Функции проведения комплексного стресс — тестирования возложены на Управление по оценке банковских рисков.

11. Раскрытие информации по управлению рисками.

11.1. Основными задачами раскрытия информации по управлению рисками являются:

· Обеспечение формирования общественного мнения о КБ «ИНВЕСТИЦИОННЫЙ СОЮЗ» (ООО), имеющем эффективно функционирующую систему управления всеми банковскими рисками и реально управляющем этими рисками, не допускающем принятие на себя чрезмерных рисков;

11.2. Основополагающими принципами раскрытия информации по управлению рисками являются:

· максимальная честность и открытость Банка в освещении состояния и размеров банковских рисков, а также системы управления этими рисками;

· постоянство и преемственность разработки и реализации системы раскрытия информации по управлению рисками;

· учет особенностей каждого направления деятельности Банка.

11.3. Основными средствами достижения задач системы раскрытия информации по управлению рисками являются:

· информирование Клиентов об условиях предоставления кредитов (видах кредитов, сроках кредитования, базовых процентных ставках и т. п.), привлечения вкладов (видах вкладов, сроках, базовых процентных ставках и т. п.), привлечения депозитов юридических лиц, привлечения средств по вексельным операциям и т. д.;

· наличие возможности своевременного информирования общественности о решениях, принимаемых Банком в области управления рисками, о состоянии и размерах рисков;

· постоянный контакт с партнерами и Клиентами, формирующими значительную часть операций (сделок) Банка.

11.4.Управление по оценке банковских рисков не реже одного раза в квартал составляет «Сводный отчет об уровне риска», направляет его на утверждение Председателю Правления и доводит результаты отчета до сведения членов Совета директоров Банка.

11.5. Банк доводит в установленном порядке, в том числе в составе годового отчета , до участников, кредиторов, вкладчиков и иных клиентов, внешних аудиторов и других заинтересованных лиц информацию по управлению рисками, обеспечивая при этом соответствие степени детализации раскрываемой информации характеру и масштабам своей деятельности.

Положение о службе управления рисками

1 Общие положения

1.1 Область применения

1.1.1Настоящий документ является основным нормативным документом, устанавливающим цели, задачи, функции, права и ответственность Службы управления рисками ООО «ХХХ», регламентирующим организацию его деятельности, порядок делового взаимодействия с другими структурными подразделениями и должностными лицами ООО «ХХХ», внешних компаний.

1.1.2Служба управления рисками является структурным подразделением в составе Департамента развития и управления рисками, непосредственно подчиняющимся Заместителю Генерального директора по развитию и управлению рисками ООО «ХХХ», выполняющим в Компании функции управления рисками Компании.

1.1.3В своей деятельности Служба управления рисками руководствуется:

Законодательством Российской Федерации,

Уставом ООО «ХХХ»,

Положением о кадровой номенклатуре ООО «ХХХ» (П. HR-445.04 от 22.06.2004 г.),

Настоящим Положением.

1.1.4Настоящее Положение является документом прямого действия и обязательно для исполнения со дня его утверждения.

1.1.5Изменения в Положении утверждаются Генеральным директором ООО «ХХХ».

В настоящем Положении использованы нормативные ссылки на следующие документы:

1. Положение о стратегическом планировании ООО «ХХХ» (П-509 от 21.04.07);

2. Положение о планировании деятельности отделов (П-283 от 05.06.01);

3. Положение об отчетах в ООО «ХХХ» (П-250 от 08.09.00);

4. Принципы управления сегментом «Дистрибуция»;

5. Положение о привлечении внешних консультантов для оказания консультационных и информационных услуг (П. DS-517.07 от 10.01.2007г.).

1.3 Термины, определения и сокращения

В настоящем Положении использованы следующие термины, определения и сокращения:

ХХХ – ООО «ХХХ»;

ЗГДРУР – Заместитель Генерального директора по развитию и управлению рисками;

УВК – Управление внутреннего контроля;

СУР – Служба управления рисками;

ГП – Головное предприятие

ДЗО – Дочерние и зависимые общества

ДРУ – Директор регионального управления

ЗГД – Заместитель генерального директора

2 Создание и ликвидация

2.1 СУР создается и ликвидируется на основании приказа Генерального Директора ООО «ХХХ».

2.2 Организационная структура СУР согласовывается с ЗГДРУР, Первым Заместителем Генерального директора, ЗГД по персоналу и утверждается приказом Генерального Директора ООО «ХХХ». Предложения по изменению организационной структуры вносятся Начальником СУР или ЗГДРУР.

2.3 Штатное расписание СУР согласовывается с ЗГДРУР, ЗГД по персоналу ООО «ХХХ» и утверждается приказом Генерального Директора ООО «ХХХ». Предложения по изменению штатного расписания вносятся Начальником СУР или ЗГДРУР.

2.4 Количество и наименование подразделений, входящих в состав СУР, численность работающих в них сотрудников может меняться в зависимости от организационно-функциональных и структурных изменений Компании, изменения специфики ее деятельности. Изменения Целей и Организационно-функциональной структуры СУР согласовываются с ЗГДРУР, ЗГД по персоналу и утверждаются приказом Генерального директора ООО «ХХХ». Предложения вносятся Начальником СУР.

3 Организационная структура

3.1 Организационная структура СУР построена по линейному принципу.

3.2 Организационно-функциональная структура СУР подразделения приведена в Приложении А «Организационно-функциональная структура Службы управления рисками».

3.3 Деятельность структурных подразделений в составе СУР регламентируется соответствующими Положениями: Положением «О Службе управления рисками ООО «ХХХ», другими нормативными документами.

3.4 Руководит СУР Начальник службы, деятельность которого регламентируется «Положением о начальнике Службы управления рисками ООО «ХХХ».

3.5 В непосредственном подчинении у Начальника СУР находятся Риск-менеджеры.

3.6 Порядок назначения на должность и освобождения от должности, распределение обязанностей внутри СУР определяется должностными инструкциями сотрудников подразделения, утверждаемыми ЗГД по персоналу ООО «ХХХ».

4.1 Главная цель СУР – организация мероприятий для предотвращения или минимизации убытков компании и построение эффективной системы управления рисками.

4.2 Подцелями СУР являются:

4.2.1 Совершенствование методологий оценки управления рисками;

4.2.2 Идентификация, оценка и обработка рисков;

4.2.3 Мониторинг адекватности и эффективности примененных методов (политик) обработки рисков;

4.2.4 Контроль соблюдения принятых решений по управлению ключевыми рисками.

5 Функции

5.1 Проведение целенаправленной работы по выявлению угроз возникновения потерь и определению источников возникновения рисков В рамках закрепленных за риск-менеджером агрегированных рисков (анализ отчетности, организация проведения аудитов и контрольных проверок, анализ принимаемых управленческих решений, разбор причин возникновения отклонений и т. п.).

5.2 Регулярное проведение оценки рисков, оценки качества и эффективности действующей системы управления рисками.

5.3 Создание и поддержание в актуальном состоянии Карт рисков по каждому из агрегированных рисков. Формирование приоритетных задач (ключевых факторов успеха) по достижению целей управления риском.

5.4 Разработка методологии управления каждым из агрегированных рисков (концепции, политики управления риском, спецификации риска и т. п.), организация утверждения разработанной методологии, разработка и поддержание в актуальном состоянии целей в области управления рисков.

5.5 Непосредственная организация всех необходимых мероприятий по достижению целей управления рисками в зоне ответственности, в т. ч.:

5.5.1 планирование мероприятий по построению системы управления закрепленными рисками и достижению установленных целей управления рисками;

5.5.2 разработка, согласование и организация постановки целей по детализированным рискам, находящимся в зоне ответственности линейных менеджеров, Управляющих и Владельцев рисками;

5.5.3 организация запуска необходимых организационных и управленческих форм работы по достижению целей управления рисками в зоне ответственности (комитеты, ВРГ, совещания и т. п.), активное участие в их работе;

5.5.4 организация взаимодействия и инициация необходимых управляющих воздействий по решению задач управления закрепленными рисками с Управляющими и Владельцами детализированных рисков, с менеджерами и должностными лицами компании на всех уровнях управления;

5.5.5 прочие необходимые мероприятия.

5.6 Контроль достижения целей по удержанию закрепленных рисков в заданных пределах.

5.7 Подготовка отчетов с установленной периодичностью по результативности управления рисками в зоне своей ответственности для Руководителя Службы управления рисками и Руководства предприятия.

5.8 Ведение архива данных по реализовавшимся, появившимся и потенциальным рискам в зоне своей ответственности.

6 Взаимодействия

6.1 Взаимодействие со структурными подразделениями ООО «ХХХ»

6.1.1 Взаимодействие основано на принципах, закрепленных в документах, регламентирующих взаимоотношения с функциональными подразделениями по всем вопросам деятельности.

6.1.2 Взаимодействие осуществляется со всеми подразделениями ХХХ в рамках управления рисками деятельности ХХХ.

6.2 Взаимодействие с компаниями сегмента «Дистрибуция»

6.2.1 Взаимодействие основано на принципах управления сегментом «Дистрибуция», закрепленных в следующих документах:

6.2.1.1 Принципы управления сегментом «Дистрибуция» (проект);

6.2.1.2 Взаимодействие с компаниями сегмента «Дистрибуция» в рамках информационного обмена в целях эффективного обеспечения операционной деятельности ОУР.

6.3 Взаимодействие со структурными подразделениями «ООО «ХХХ»»

6.3.1 Взаимодействие основано на принципах, закрепленных в следующих документах:

6.3.1.1 «Исходные принципы информационного взаимодействия «ООО «ХХХ»» и ЗАО «Фирма ООО «ХХХ» от 29.10.2003 г. № ПРН-01/01;

6.3.1.2 Взаимодействие со структурными подразделениями «ООО «ХХХ»» в рамках информационного обмена в целях эффективного обеспечения операционной деятельности ОУР.

6.4 Взаимодействие с внешними компаниями

6.4.1 Взаимодействие основано на принципах, закрепленных в следующих документах:

6.4.1.1 «Концепция работы ООО «ХХХ» с внешним окружением в регионах» от 27.08.2001 № К-5;

6.4.1.2 «Порядок информационного обмена с контрагентами» от 24.07.2002 № ПР-502;

6.4.1.3 «Порядок участия сотрудников фирмы во внешних проверках» от 17.04.2003 № ПР-606;

6.4.1.4 «Порядок работы с личными обращениями сотрудников ООО «ХХХ» и внешних контрагентов» от 31.12.2003 № ПР-636.

6.4.2 Взаимодействие с внешними компаниями по вопросам получения информации, документации и консультационных услуг с целью эффективного обеспечения операционной деятельности ОУР.

6.4.3 При выполнении задач и функций, связанных с вопросами следующего характера:

1. Стратегические вопросы.

2. Вопросы методологического характера;

3. Вопросы межфирменного характера (т. е. затрагивающие интересы разных компаний группы);

4. Существенные вопросы по сумме;

5. Вопросы долгосрочного влияния на деятельность компании;

6. Вопросы, с которыми сотрудники подразделения в своей практике встречается впервые;

7. Другие вопросы, которые сотрудники подразделения не могут решить по причине нехватки рабочего и временного ресурса, или указанные вопросы не могут быть эффективно решены СУР, Начальник СУР имеет право инициировать перед Генеральным директором ООО «ХХХ» привлечение специалистов – внешних консультантов для консультаций по данным вопросам, в соответствии с Положением ООО «ХХХ» «О привлечении внешних консультантов для оказания консультационных и информационных услуг».

В компетенцию Начальника СУР входит принятие управленческих решений по рекомендациям, представленным внешними консультантами, а также внедрение их в практику деятельности подразделения.

7 Планирование деятельности Подразделения

7.1 Планирование деятельности СУР осуществляется на основании «Положения о стратегическом планировании ООО «ХХХ» (П-509 от 21.04.07), «Положения о планировании деятельности отделов» (П-283 от 05.06.01), Плана мероприятий по достижению Стратегических целей компании на год, ежемесячных оперативных планов и бюджетов, Приказов и Распоряжений Генерального Директора ООО «ХХХ».

7.2 Стратегические цели СУР на год устанавливаются Начальником СУР, согласовываются с ЗГДРУР, Первым Заместителем Генерального Директора и утверждаются Генеральным Директором ООО «ХХХ»;

8 Отчетность по работе Подразделения

8.1 Отчетность СУР ведется в соответствии с «Положением об отчетах в ООО «ХХХ» (П-250 от 08.09.00).

8.2 По итогам исполнения Стратегического плана за год Начальник СУР представляет Первому Заместителю Генерального Директора и Генеральному Директору ООО «ХХХ» Годовой отчет о деятельности СУР и достижении стратегических целей.

8.3 По результатам выполнения оперативного (ежемесячного) плана работы СУР Начальник СУР предоставляет отчет Заместителем Генерального директора по развитию и управлению рисками.

8.4 Отчетные и аналитические материалы СУР могут предоставляться другим подразделениям и сотрудникам Компании по согласованию с Начальником СУР, Заместителем Генерального директора по развитию и управлению рисками или с Генеральным Директором ООО «ХХХ».

9 Ключевые показатели деятельности

9.1 В качестве ключевых показателей деятельности СУР, на основе которых оцениваются результаты его деятельности, принимаются показатели приведенные в Приложении Б «Ключевые показатели деятельности Службы управления рисками».

9.2 Абсолютные и относительные значения ключевых показателей деятельности планируются для СУР в рамках стратегического планирования на год вперед и фиксируются в стратегических планах Компании. Фиксация фактических значений показателей происходит в рамках отчетов об исполнении стратегических планов.

10 Права и полномочия

СУР наделяется всеми правами и полномочиями, необходимыми для выполнения своих функций. Права и полномочия СУР осуществляет Начальник СУР:

1. Вносит на рассмотрение Генерального Директора и Правления ООО «ХХХ» предложения по совершенствованию деятельности Компании и ее структурных подразделений.

2. Участвует в подготовке перспективных планов развития Компании, составлении бюджета.

3. Знакомится с проектами решений руководства Компании, касающимися деятельности СУР, а также оценкой эффективности работы ОУР.

4. Получает от руководства ООО «ХХХ» информацию, касающуюся деятельности СУР, и любую другую информацию, необходимую для полноценной работы СУР.

5. Осуществляет расходование денежных средств Компании в рамках бюджета ФО ООО «ХХХ»

6. Привлекает к работе в пределах утвержденного бюджета консультантов, физических и юридических лиц, с заключением соответствующих договоров.

7. Направляет в структурные подразделения ООО «ХХХ» методические рекомендации, дает указания и экспертные советы в вопросах, отнесенных к компетенции ОУР.

8. Дает заключения, в рамках своей компетенции, по проектам нормативных документов, предоставляемых на согласование.

9. Направляет в структурные подразделения ООО «ХХХ» для доработки документы, подготовленные с нарушением существующих требований.

10. Запрашивает и получает из структурных подразделений ООО «ХХХ» необходимую информацию в пределах, необходимых для решения задач СУР.

11. Контролирует деятельность отдела.

12. Вносит на рассмотрение Генерального Директора и Правления предложения о поощрении отличившихся сотрудников и применении в установленном порядке предусмотренных законом и внутренними нормативными документами дисциплинарных мер к сотрудникам, виновным в нарушениях законодательства, Правил внутреннего распорядка и других нормативных документов Компании.

13. Визирует все документы, связанные с деятельностью Компании по вопросам деятельности отдела.

11 Ответственность

11.1 Начальник СУР несет ответственность перед Генеральным Директором ЗАО Фирмы «ООО «ХХХ»» за достижение поставленных целей и выполнение Плана стратегического развития в части управления рисками Компании в соответствии с Трудовым Кодексом и законодательством РФ.

11.2 Начальник СУР несет ответственность за риски, возникающие в сфере компетенции СУР.

Источник: knia.ru

Добавить комментарий