Рекордная премия
На данный момент, когда рыночный шторм утих, а русская нефть достаточно очень подорожала, в информационном поле началась реальная война. Одни издания, в большей степени западные, говорят, что Наша родина быстро теряет рынки сбыта, никто не желает брать драгоценную нефть, остальные, напротив, убеждены, что РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) вышла из нефтяного шока основным выгодоприобретателем.
Итак, главные споры появились на почве резкого роста цены русских консистенций.
Согласно инфы агентства Argus, спрос на российскую смесь Urals в крайнее время был достаточно высок, и конкретно это сделалось предпосылкой того, что она торгуется с чуть ли не рекордной премией к образцу Brent. В Северо-Западной Европе премия составляет 1,55 бакса за баррель, а в Средиземноморье — 2,55 бакса.
Argus именует причину таковой ценовой конъюнктуры — это конкурентность.
Опосля того, как Соединенные Штаты ввели санкции против Венесуэлы и воспретили импорт нефти из данной для нас страны, южноамериканские нефтеперерабатывающие фабрики стали охотно брать российскую томную нефть, весьма похожую на ту, которая экспортировалась венесуэльской PDVSA. Не считая того, спрос на российскую нефть вырастает и в Азии.
Необходимо отметить, что обычно русская нефть торгуется с дисконтом к Brent, в том числе из-за отсутствия единой ценовой базы.
Тем не наименее, некие специалисты нередко ассоциируют цены на Urals с ценами на нефть на Шанхайской бирже, так как по собственному составу русская смесь довольно близка к Medium Sour, к которой и привязаны фьючерсные договоры на бирже в КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира).
Стоит добавить, что еще одна русская экспортная нефть — ВСТО также стоит дороже соперников. Барреля этого продукта с поставкой в августе из порта Козьмино на прошлой недельке торговался с премией в 3,73 бакса по сопоставлению с аналогичной консистенцией в Дубае.
Нехороший прогноз
Но почти все СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) с уверенностью говорят: ценовое преимущество оказалось для Рф нерентабельным — из-за него страна теряет главные рынки, а именно европейский. Агентство Reuters, к примеру, докладывает, что настолько высочайшая стоимость очень нерентабельна европейский нефтеперерабатывающим заводам. Финансово накладная русская нефть убивает всю рентабельность, и убытки НПЗ составляют приблизительно 3 бакса с всякого барреля, потому они отчаянно отыскивают подмену, покупая наиболее дешевенькую нефть у США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), Норвегии и африканских государств.
Агентство Bloomberg в свою очередь пишет, что подорожание русской нефти соединено с резким сокращением добычи и восстановлением внутреннего спроса. Другими словами, ранее на рынке образовался недостаток, но в июле экспорт «темного золота» из РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) через порты в европейской части составит всего 540 тыщ баррелей в день — приблизительно на 40% меньше, чем в июне.
Вся информация приводится со ссылкой на источники в отрасли, и проверить ее фактически нет никакой способности. Фактом является, и это признают полностью все, то, что поменять российскую нефть в Европе достаточно трудно.
Горючее из РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) доставляется довольно стремительно, а из остальных регионов, тех же Штатов, поставки займут намного больше времени, и навряд ли фабрики будут вполне поменять логистические цепочки, в особенности в тот момент, когда спрос восстанавливается. Частичная подмена, непременно, может иметь пространство, но это не значит утрату рынка.
Меньше, да лучше
Тем временем, есть и полностью иная точка зрения, согласно которой Наша родина, напротив, оказывается в выигрыше. Так, некие независящие специалисты отмечают, что планы Саудовской Аравии наводнить мировой рынок собственной нефтью и тем захватить долю рынка, обернулись если не провалом, то как минимум неудачей.
Царство в апреле вправду нарастило добычу и довело экспорт до рекорда — 10,237 миллионов баррелей в день. Но денежного результата это не принесло. Из-за обвала нефтяных цен стоимость экспорта по сопоставлению с прошедшим годом снизилась на 12 млрд баксов.
В конце прошлой недельки Основное управление статистики Саудовской Аравии опубликовало данные, согласно которым в апреле экспорт нефти в годичном выражении упал на 65,4%, что серьезно сказалось на цены всего экспорта.
Из-за привязки риала к баксу, саудиты практически обязаны были отдавать нефть без особенной выгоды себе.
Рубль же практически находится в вольном плавании, и его понижение отчасти компенсировало утраты от размеров экспорта и падения цены. Напомним, в марте-апреле курс бакса взлетел к отметке в 80 рублей. С того времени русская валюта неприклонно укрепляется, но как и раньше приблизительно на 5% слабее, чем до кризиса. И этот фактор является еще одним значимым плюсом для Рф, вровень с подорожанием консистенции Urals.
Не считая того, в реальный момент, когда цены на «темное золото» существенно выше, чем в апреле, Саудовская Аравия уже не имеет способности заливать рынок, потому что обязана вровень с иными странами уменьшить добычу в рамках сделки ОПЕК+.
Хотя, справедливости ради, стоит сказать, что стоимость русских консистенций вправду вырастает не только лишь на фоне спроса, да и на фоне резкого сокращения предложения. Совокупные поставки нефти Urals из русских портов Балтики и Темного моря в 1-ые 10 дней июля составили 880 тыщ баррелей в день. Если в течение всего месяца экспорт будет находится на таком же уровне, то станет самым низким с 2008 года.
Вообщем, снова же, тут нет ничего необычного, и это не обязано быть сюрпризом. Наша родина делает условия соглашения по сокращению добычи и совместно с иными нефтедобывающими странами стремится убрать глобальное перенасыщение рынка, вызванное рекордным падением спрос на фоне пандемии коронавируса.
В мае с. г. наша страна выполнила свои обязательства фактически вполне — на 96%, а в июне обещала обеспечить 100%-ное выполнение критерий сделки ОПЕК+.
Если же гласить о ценах на поставки в восточном направлении, то экономика региона восстанавливается достаточно резвыми темпами. Нефтедобывающие страны Близкого Востока уже объявили о повышении цен для Азии, наблюдается также понижение арбитражных поставок.
Резюмируя вышеупомянутое, навряд ли можно утверждать, что Наша родина сдает позиции по всем направлениям и теряет рынки сбыта. Быстрее, она остается принципиальным игроком, а, беря во внимание конкретные факты, можно сказать, что в текущей ситуации на рынке сохраняется достаточно высочайшая конкурентность, вызванная как ростом спроса, так и сокращением предложения.
Источник: