Я предлагаю ребятам не молчать: говорить, писать, рисовать на бумаге, записывать в заметках в телефоне.
Но для этого нужно создать атмосферу. Есть простой инструмент – мозговой штурм. Он помогает организовать процесс придумывания идей так, чтобы от момента «зажигания» и до момента озвучивания проходило как можно меньше времени и чтобы как можно меньше глупости отсеивалось.
Мозговой штурм – это полет идей. Но для него тоже нужны правила, о которых важно договориться с другими и, главное, с самим собой.
Высокая скорость и динамика; количество идей, а не качество; модератор, который напомнит о теме, запишет мысль; участники, которые не станут осуждать, но смогут ассоциировать идеи, – вот позитивные ориентиры мозгового штурма.
За шквалом глупых идей обязательно найдется «умная» или из глупых сложится интересная. Ведь в итоге цель мозгового штурма – не сформулировать ту самую «умную» идею, а создать атмосферу, в которой ее можно придумать.
Источник: