Не успели вчерашние школьники отдохнуть от сумасшедшей вступительной кампании, как через неделю уже снова вливаться в учебный процесс, да не простой, а смешанный. Согласно рекомендациям Роспотребнадзора многие вузы приняли решение о внедрении комбинированной модели обучения: потоковые лекции проходят дистанционно, семинары и практические занятия организуются в аудиториях, причем каждой группе по возможности выделяется свое постоянное помещение, а преподаватели старше 65 лет работают дистанционно. Вне зависимости от того, как будет проводиться вручение студенческих билетов – торжественно или нет, первокурсники рискуют так и не увидеть в офлайне часть преподавателей и однокурсников из зарубежных стран до конца года.
Для того чтобы снизить градус тревожности и встретить новые вызовы достойно, выполните нехитрые действия из чеклиста.
1. Соберите все ссылки на ресурсы учебного заведения в одном месте.
Первокурснику необходимо знать: где опубликовано расписание, контакты деканата, как раздобыть логин/пароль от внутренних ресурсов, где брать литературу в электронном виде, на какой платформе будут организованы дистанционные занятия, если они есть, как зарегистрироваться и попасть на нужные курсы, контакты старосты курса и куратора 1 курса из числа преподавателей, аккаунты своего факультета или кафедры в социальных сетях.
2. Определите конкретный результат для 1 семестра или года обучения.
Вижу цель – иду к ней. Как часто первый семестр превращается в хаотичные блуждания по факультету из-за неимения четких представлений, каковы задачи минимум и план максимум. Какие могут быть цели у первокурсника: определить для себя самый важный предмет и взять по нему максимум знаний или навыков, определиться с первой стажировкой, попасть в спортивную команду, прочитать 5 самых важных книг по профессии и другие подобные. Я бы еще обязательно добавила – познакомиться со всеми одногруппниками и найти с ними общие интересы.
3. Подготовьте рассказ о себе и портфолио.
Во время учебы, особенно на первом курсе, студенты постоянно знакомятся с преподавателями, гостями вуза, однокурсниками, потенциальными работодателями, и каждый раз просьба «представьтесь, пожалуйста» вызывает вздох безысходности – «опять»… Облегчить себе задачу можно подготовленным кратким рассказом или QR-кодом на свое портфолио или профиль в социальной сети (по которому, конечно, можно понять ваши интересы и сильные качества). Это избавит вас от импровизаций и позволит отработать навык быстрой самопрезентации.
4. Составьте график труда и отдыха.
Важная часть обучения – здоровый сон. Причем не на первой парте, а дома в кровати. Чтобы все успевать, заранее просчитайте, сколько времени будет занимать учеба в аудитории, работа над домашними заданиями, дополнительные активности, прогулки и сон. Звучит скучно, но работает.
5. Составьте свой профессиональный портрет.
Чтобы понять, насколько удалось спрогрессировать в учебе, запишите навыки, которыми вы уже владеете и которым вам только предстоит научиться. Необязательно все из них нужно формировать на студенческой скамье. Например, для вашей профессии важно знать несколько иностранных языков, и приступить к одному из них можно самостоятельно. В конце семестра или года вернитесь к этой записи и проверьте, насколько вы прокачались, можно даже посчитать в процентах.
Каждый из этих пунктов на самом деле работает на любом курсе. Даже если вы – преподаватель.
Источник: