Обзор Peugeot 308 GTI 2018: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — видео обзор модели!
Содержание обзора:
- Внешний вид
Салон
Характеристики Peugeot 308 GTI 2018
Системы безопасности
Стоимость и комплектации Пежо 308 GTI 2018 года
Видео
Фестиваль скорости в Гудвуде, прошедший летом 2015 года, стал местом предварительного показа заряженной модификации Peugeot 308 GTI, построенной на базе обычного 308-го второй генерации.
Официальная премьера новинки состоялась спустя три месяца в рамках ежегодной автовыставки во Франкфурте, где автомобиль был тепло встречен не только автожурналистами, но и простыми обывателями. А спустя 2 года, компания представила рестайлинг-версию Peugeot 308 GTI, получившую ряд косметических улучшений и более богатый список стандартного и опционального оборудования, но сохранившую техническую начинку предшественника.
Отметим, что даже спустя 3 года после своего дебюта «заряженный» Peugeot 308 остаётся одним из самых быстрых серийных автомобилей в своём классе, который, к тому же, обладает стильной и динамичной внешностью.
Внешний вид Peugeot 308 GTI 2018
На фоне гражданской версии версия хот-хэтчбека отличается наличием более «агрессивной» фальшрадиаторной решёткой, несколькими крупными воздухозаборниками, вмонтированными в передний бампер, а также эффектными легкосплавными дисками, спортивными «юбками» и задним диффузором, по краям которого разбросаны крупные сопла системы выпуска.
Кроме этого, отличить заряженный Peugeot 308 можно по красной надписи «Peugeot» на кромке капота и фирменными шильдиками «GTI», который производитель расположил над передними крыльями и крышке багажного отсека.
В остальном перед нами обычный 308-й, обладающий современной передней и задней LED-светотехникой, эффектными выштамповками на боковинах и динамичным профилем.
Справедливости ради заметим, что внешнее оформление версии GTI практически в точности повторяет таковое в Peugeot 308 GT, находящейся на ступень ниже в линейке 308-х.
Внешние габариты автомобиля имеют следующие параметры:
Длина, мм4253Ширина, мм1804Высота, мм1446Колесная база, мм2617Дорожный просвет, мм100
В отличие от стандартного Пежо 308, высота дорожного просвета которого составляет 130 мм (для российского рынка – 165 мм), клиренс модификации GTI был уменьшен на 30 мм, что положительно сказалось на аэродинамике и поведении авто на высоких скоростях, но негативно — на проходимости.
В зависимости от версии, автомобиль может быть представлен эффектными легкосплавными катками на 18 либо 19-дюймов, а также иметь оригинальную двухцветную расцветку.
Салон нового Peugeot 308 GTI 2018
Архитектура передней торпедо полностью идентична стандартному Пежо 308, а значит, покупатель может рассчитывать на качественный и лаконичный дизайн, высококачественные материалы и сборку, а также отменную эргономику.
Перед водителем располагается современный и привлекательный внешне мультируль с по-спортивному срезанным нижним ободом, а также высокорасположенная панель приборов, представленная несколькими аналоговыми указателями и расположенным по центру ЖК-дисплеем бортового компьютера.
Центральная часть торпедо представлена 9,7-дюймовым монитором мультимедийно-информационного центра, компактной крутилкой регулировки громкости аудиосистемы с прорезью CD-приёмника, а также рядом нескольких вспомогательных кнопок.
Сразу оговоримся, что распознать салон GTI-версии можно по контрастным красным вставкам и швам, алюминиевым накладкам на педалях, «разбросанным» по салону шильдикам «GTI» и надписями Peugeot Sport, а также передними спортивным креслам с ярко выраженной боковой поддержкой и комбинированной обивкой из натуральной кожи и алькантары.
К слову о передних креслах — несмотря на свою спортивною ориентированность, они предлагают широкий набор регулировок и прочие блага цивилизации. Между креслами передних пассажиров проходит широкий трансмиссионный туннель, на котором производитель расположил кнопку электронного стояночного тормоза и стильный рычаг КПП.
Второй ряд сидений предлагает впечатляющий по меркам класса запас свободного пространства, в чем видится заслуга увеличенной колёсной базы (в сравнении с первым поколением Пежо 308).
Объем багажника в стандартном состоянии равен 470 литрам, а с опущенными спинками второго ряда кресел увеличивается более чем вдвое. Огорчает лишь сужающийся к низу проем багажного отсека, что несколько усложняет погрузку/выгрузку крупногабаритного груза.
Завершая обзор интерьера, отметим, что автомобиль предлагает впечатляющий список стандартного оборудования, в которое вошли активный круиз-контроль, электрический стояночный тормоз, парковочный ассистент, продвинутый мультимедийный центр и масса электронных помощников.
Технические характеристики Peugeot 308 GTI 2018 года
В отличие от стандартного Peugeot 308, представленного как бензиновыми, так и дизельными силовыми установками, под капотом версии GTI-версии располагается исключительно 1,6-литровый турбодвигатель ТНР с системой непосредственной подачи горючего и имеющий две степени форсировки:
Воспроизводит 250 л.с. и 330 Нм пиковой тяги, доступной уже при 1900 обмин. С ним разгон от 0 до 100 требует всего 6,2 сек., что, учитывая класс и стоимость автомобиля, очень достойный результат.
Генерирует 270 «лошадок» и аналогичный пиковый момент в 330 Нм. Такой мотор разгоняет автомобиль на 0,2 сек. быстрее, чем 250-сильная модификация, при этом максимальная скорость и средний расход топлива идентичны и составляют 250 км/час и 6л/100 км соответственно.
Двигатель1,6-литровый бензиновик ТНРМощность, л.с.250270Вращательный момент, Нм330Разгон от 0 до 100, сек6,26,0Максимальная скорость, км/ч250Средний расход топлива, л/100 км6
Вне зависимости от мощности силовой установки, автомобиль агрегатируется исключительно механической КПП на 6 скоростей, при этом в топовой версии в арсенале значится также дифференциал повышенного трения. Весь вращательный момент, традиционно для модели, передаётся на фронтальную ось, а полноприводная трансмиссия не доступна даже в качестве опции.
С конструктивной точки зрения заряженный Peugeot 308 GTI практически полностью идентичен стандартному 308-му, сконструированному на базе фирменной «тележки» ЕМР2 и оснащённом передней независимой подвеской типа МакФерсон и торсионной балкой с независимой архитектурой сзади.
При этом хот-хэтч получил более жёсткие пружины, расширенную колею передних и задних колёс (1570 и 1554 мм соответственно), увеличенную жёсткость амортизаторов и перенастроенное шасси с рулевым управлением, представленным электрогидравлическим усилителем.
Тормозная система 250-сильного Пежо 308 Джей-Ти-Ай представлена дисковыми тормозами диаметром 330 и 268 мм спереди и сзади (передние дополнены системой вентилирования), а более мощная 270-сильная модификация оснащается углеродно-керамической тормозной системой с увеличенным до 380-милиметров диаметром передних дисков.
Системы безопасности и электронные помощники нового Peugeot 308 GTI
Как и подобает современному автомобилю, рестайлинговый Peugeot 308 GTI оборудован целым комплексом современных систем безопасности, среди которых значатся:
- Система ABS;
Системы EBV, ESP и ASR;
6 эирбегов;
Система экстренного замедления с автоматической активацией аварийных огней;
Датчики уровня давления в шинах;
Система предупреждения о смене полосы движения;
Дисковые тормоза «по кругу» (передние с системой вентилирования);
Трёхточечные ремни безопасности;
Система предупреждения о непристегнутых ремнях безопасности;
Система автоматической блокировки дверей при начале движения;
Круиз-контроль с ограничителем максимальной скорости;
Помощник при начале движения на склоне;
Задний и передний парктроники;
Полностью светодиодная оптика;
Датчик освещения;
Центральный замок;
Противотуманки;
Крепежи ISOFIX для установки детских кресел и прочее.
Кузов автомобиля более чем на 50% состоит из высокопрочной стали, а также оснащён специальными зонами запрограммированного смятия.
Стоимость и комплектация Пежо 308 GTI 2018 года
К сожалению, ждать появления нового Peugeot 308 GTI в России не приходится, а вот в странах Старого Света его цена стартует с отметки в 35,55 тыс. евро (цена в Германии), что соответствует на данный момент 2,73 млн. руб.
Список стандартного оснащения включает:
- Боковые зеркала с электрорегулировкой и системой подогрева;
Бортовой компьютер;
Центральный замок с ДУ;
Регулируемый по высоте и вылету руль;
Охлаждаемый перчаточный ящик;
Передние и задние стеклоочистители;
Электростеклоподъемники всех дверей;
2-зонный климат контроль;
Мультимедийно-информационный центр с сенсорным монитором;
Трёхмерная навигационная система;
Полностью светодиодная оптика + противотуманки;
Красные суппорты на передних колёсах;
Систему Keyless;
Систему запуска мотора с кнопки;
Дифференциал повышенного трения от компании Torsen;
Систему ABS;
Системы EBV, ESP и ASR;
6 эирбегов;
Систему экстренного замедления с автоматической активацией аварийных огней;
Датчики уровня давления в шинах;
Систему предупреждения о смене полосы движения;
Дисковые тормоза «по кругу» (передние с системой вентилирования);
Трёхточечные ремни безопасности;
Систему предупреждения о непристегнутых ремнях безопасности;
Систему автоматической блокировки дверей при начале движения;
Круиз-контроль с ограничителем максимальной скорости;
Помощник при начале движения на склоне;
Задний и передний парктроники;
Датчик освещения;
Алюминиевые накладки на педалях и порогах;
Спортивные передние сидения с комбинированной отделкой (кожа, алькантара) и многое другое.
Также традиционно для автомобиля доступен широкий набор дополнительного оснащения.
Заключение
Peugeot 308 GTI – яркий и современный представитель класса заряженных хэтчбеков, предлагающий своим покупателям комфортабельный и функциональный салон, обилие современных систем и помощников, а также отточенную управляемость и отменные динамические возможности.
Видео обзор Peugeot 308 GTI 2018:
Источник: