Эксперты и политики обрушились с критикой на руководство Украины из-за закона, запрещающего грузовым судам РФ передвигаться по внутренним водам Незалежной.
В начале декабря Верховная рада приняла закон «О внутреннем
водном транспорте». С 1 января 2022 года он вступил в силу. В документе четко
прописано, что осуществлять грузовые перевозки водным транспортом на территории
страны могут как украинские, так и иностранные компании. Исключением являются
лишь суда, которые ходят под флагом России, обозначенной «государством-агрессором»,
или принадлежат гражданам РФ.
Бывший депутат Верховной рады Алексей Журавко считает данное
нововведение ошибкой, за которую прежде всего расплачиваться будет сам Киев. В
беседе с корреспондентом «ПолитНавигатора» политик отметил, что ранее
российские суда не только доставляли на Украину необходимые ей ресурсы, в том
числе нефтепродукты, но и оплачивали обязательную ренту. Теперь же та сфера
национальной экономики, которая ранее приносила хороший доход, не сможет выйти
на прежние цифры.
«Сами себе отпиливают руки-ноги, но пострадают, в первую очередь, портовики, таможенники, пострадает экономика и доходная часть. Плюс – это очень сильно ударит по рабочим местам в припортовых зонах – это Одесса, Херсон и другие порты, в которых есть рабочие места. Как говорится, война продолжается», – подчеркнул Журавко.
Схожей точки зрения придерживается директор Института
международных политических и экономических стратегий РУССТРАТ Елена Панина. В
своем Telegram-канале
она отметила, что такой шаг со стороны Киева не ведет к увеличению его шансов
на сохранение транзита российского газа после 2024 года.
Ранее на Украине высмеяли презентацию первого серийного транспортного самолета Ан-178. Подробнее – в материале «ПолитПазл».
Автор: Сергей Кучаев