История простого водителя, который практически с полного нуля создал крупную компанию частного такси в большом городе, стал миллионером и вам всем советует такими стать!
Сегодня поездка на такси привычна для многих жителей крупных городов, поэтому такой бизнес,
как организация такси, пользуется популярностью.
Но насколько это трудоемкий бизнес?
Как организовать бизнес такси с нуля и стать миллионером?
Эти и многие другие вопросы стоит задать человеку, прошедшему путь от водителя на собственном авто до владельца крупного бизнеса в такси — Дмитриеву Андрею Николаевичу, частному предпринимателю из Самары, владельцу компании «Браво».
Владелец компании такси » Браво» Дмитриев Андрей Николаевич
Из его интервью вы узнаете:
- Стоит ли открывать свое такси?
Как быстро можно «подняться»?
Нужен ли для такси бизнес-план?
Можно ли взять автомобили для такси в лизинг?
Как поддерживать автомобили в рабочем состоянии при непрерывной эксплуатации?
Начальный этап: «Я простой водитель такси на авто в компании»
— Андрей Николаевич, как вы пришли в этот бизнес? Почему выбрали именно работу в такси?
— Работу в такси специально не подыскивал. Находился в поисках заработка и случайно нашел объявление о вакансиях в такси. Первое время работал на своем автомобиле, но через пару месяцев пришел к выводу, что более выгодно использовать авто фирмы. Или брать авто для такси под выкуп.
— Многие считают, что работая на собственном авто, заработок получается больше, ведь не приходится оплачивать аренду машины. Разве не так?
— Не совсем. Действительно, все деньги остаются у водителя, за вычетом оплаты специальной программы, но затрат при этом существенно больше. Машина, находящаяся в постоянной эксплуатации, требует финансовых вложений. К тому же она изнашивается и теряет в цене, что важно при дальнейшей продаже.
Также во многих фирмах наиболее выгодные и привлекательные заказы отдаются водителям на фирменных машинах, поэтому вероятность хорошо заработать на автомобилях компании повышается.
— Как вы решили начать собственный бизнес? К этому подтолкнули сложности в работе водителем или интересные перспективы, которые вы рассмотрели в процессе деятельности?
— Сложностей практически не было, по крайней мере, глобальных. Скорее, имел значение тот факт, что я понял систему работу и начал понимать, как можно оптимизировать процесс, как повысить рентабельность. Осознав это, я с удвоенным интересом стал разбираться в механизмах работы и организации данного бизнеса.
Лизинг для авто в такси – лучшее решение для нас!
— Итак, решение о создании собственной фирмы принято. Какие действия были начальными?
— Изначально мы искали, где можно купить авто для такси.
Изучали предложения как от частных лиц, так и от многих фирм и банков.
После проведения расчетов выяснилось, что оптимальным решением станет авто в лизинг для такси — это единственный вариант не требующий существенного первоначального капитала и позволяющий сразу начать работать.
Выбрали лизинговую компанию, где требуется минимальный первый взнос — 10%, и занялись оформлением.
— То есть вы сразу были настроены на создание большой компании такси? Не пытались рассматривать другие виды бизнеса?
— Были идеи попробовать сотрудничать с такси с правом выкупа автомобиля, но отказались от этого варианта по причине того, что оплату за аренду и выкуп нужно вносить регулярно, а обстоятельства в бизнесе по-разному складываются.
Еще рассматривали создание маршрутного такси как бизнес, но отзывы владельцев подобных фирм заставили отказаться от этой идеи.
Бизнес-план для бизнеса такси – это обязательно!
Как создавался бизнес-план для нашей компании такси или не придумывай ничего сам!
— Самостоятельно планировали организацию, расходы?
— Нет. Для составления бизнес-плана обращались в консалтинговую компанию.
— А разве самостоятельно нельзя его составить? Наверное, образец бизнес-плана такси есть в интернете, где его можно легко скачать?
— Да, изначально пытались найти бизнес-план для такси и скачать его бесплатно, отредактировать под свою фирму, но попытки оказались неудачными, в лизинговой компании не приняли нашу работу, пришлось обращаться к специалистам. Нам предоставили подробный документ с грамотными расчетами по всем разделам, даже бизнес-план диспетчерской такси предоставили.
Выбрать легковой автомобиль для такси – это непросто!
Рено такси или такси Лада – теория трудного выбора
— Как вы подбирали автомобили для работы? Какие критерии были основными?
— Выбирали из четырех вариантов: Рено Логан, Лада Гранта, Киа Рио и Шкода Октавия. Две последних модели в тот момент были недоступны по стоимости, мы не могли себе их позволить. Поэтому, решили оставить их на лучшие времена и основный выбор делали между Рено и Ладой.
В основном, делали выводы по собственным впечатлениям. В компании я работал на Рено Логан, у моего совладельца в такси лада гранта была. Поделившись впечатлениями и обсудив варианты, решили, что Логан — лучший авто для такси.
Конечно, подойдет и Лада Гранта в такси, отзывы водителей о ней тоже положительные. Но эти машины довольно часто ломаются, а стоимость ремонта далеко не дешевая.
Рено Логан более надежен, стоимость этого авто немного выше, но недорогое обслуживание быстро компенсирует разницу, к тому же Логаны ломаются не так часто.
Также Рено хорош для эксплуатации зимой, машины обладают хорошей проходимостью и отлично справляются с движением по дворам или снежным улицам.
Именно поэтому, начать бизнес в такси мы решили с десяти автомобилей Рено Логан.
А теперь о конкретном деле: организация рабочего процесса
— Автомобили приобрели, а как решали вопрос с водителями?
— Конечно, первые месяцы было сложно. Заказов еще мало, сотруднику сложно обеспечить полноценный заработок, с которого нужно еще и план выплатить. Для оптимизации процесса искали постоянных заказчиков с безналичным расчетом, подобное партнерство позволяло реализовать план для водителей.
— Как еще привлекали клиентов?
Занимались оклейкой автомобиля пленкой под такси, проводили различные промо-акции, скидки, смс-рассылка, реклама на радио, в лифтах и в интернете — использовали все доступные рекламные инструменты, которые позволял бюджет.
Вначале звонков было совсем мало, поэтому обзванивали различные фирмы и организации в поисках корпоративных клиентов.
Практически сразу создали сайт компании, одни из первых в Самаре организовали сервис по заказам онлайн и т.д.
Примерно через два-три месяца получилось немного наладить работу, появилась некая стабильность, по крайней мере, водителей работой обеспечили.
— Насколько большая диспетчерская требуется для десяти авто?
— Первые два месяца диспетчер был один, а потом наняли сразу еще двоих. Мы стремились к тому, чтобы клиентам не приходилось ожидать ответа, звонок должен быть обработан немедленно.
— Какие основные трудности были в развитии бизнеса?
— Такси – это бизнес, отзывы о котором можно услышать разные. Наверное, нам повезло, глобальных трудностей мы не преодолевали, все соответствовало рабочему процессу.
Были мелкие неприятности, например, со страховкой авто. Сложно было найти фирму, которая не требовала безусловную франшизу при страховании КАСКО. Лицензии в то время сложно было получать, времени много уходило, а это один из самых дорогих ресурсов в нашем деле. Но все это было скорее интересно, нежели трудно.
По старинке люди вызывают такси с помощью поднятия руки и выходя на обочину дороги. Мобильное приложение избавляет вас от таких действий, если вы хотите заказать такси.
Бизнес такси – не детское занятие или как организовать успешное развитие
— Примерно через два года мы рассчитались с лизинговой компанией, а еще через полгода снова обратились к их услугам и оформили лизинг еще на десять авто Рено и пять Киа Рио. При наличии автомобилей Киа такси — могло привлечь внимание клиентов, предпочитающих бизнес-класс, поэтому, несмотря на ограничение по средствам, мы все же добавили их в свой автопарк.
-Клиентов стало больше?
— Да. Во-первых, увеличение автопарка автоматически позволило обслуживать больше заказчиков, а во-вторых, наша компания стала узнаваемой к тому времени, и клиенты с удовольствием пользовались новыми преимуществами.
— Насколько увеличился штат фирмы?
— Когда в нашем такси Киа Рио появились, водители даже сами предлагать свои услуги начали. Их привлекала работа в такси бизнес класса, да и с заявками у нас проблем не было. Люди, желающие работать, могли обеспечить себе неплохой заработок.
Мы старались набирать по два человека на каждую машину. Помимо этого, всегда было несколько человек, с которыми связывались при необходимости, если кто-то не выйдет на смену.
Диспетчеров было шесть человек, по три девушки в смене.
— Лучшие времена наступили?
— Да. Еще через два года мы приобрели пять автомобилей Киа Рио и двенадцать Шкода Октавия. Правда, тоже с помощью лизинговой компании, где уже стали постоянными клиентами.
Появление в такси Шкода Октавия дало возможность расширить спектр услуг, объемы работы существенно увеличились.
Появились заказы на свадьбы, трансферы, междугородние поездки, обслуживание презентаций и деловых конференций.
Среди водителей стала популярна аренда такси с выкупом авто.
Многие клиенты, несмотря на более высокую стоимость вызова, предпочитают заказывать авто комфорт-класса.
Особенно, это важно для бизнесменов, публичных людей или тех, кому предстоит длительная поездка либо важная встреча.
— Насколько дороже обходится содержание таких авто, как Киа и Шкода? Какие автомобили приносят больший доход?
— Конечно, и ремонт, и расходные материалы для Киа и Шкоды дороже, нежели для Рено. Но у водителей установлен более высокий план на этих авто, поэтому все оправдано. А так как заказ автомобиля комфорт-класса дороже, водители также больше зарабатывают.
Доход тоже, можно сказать, одинаковый. Просто Рено позволяет заработать на количестве заказов, а Шкода на качестве.
Ситуация сегодня: мы «взрослые, миллионеры» и планы на будущее
— Вы являетесь владельцем большой компании такси. Есть ли какие-то трудности на данном этапе? Что хотелось бы изменить?
— Сегодня с основными сложностями вопросы решены. Периодически бывают спады, иногда возникают небольшие проблемы с персоналом или загруженностью, но в целом ситуация стабильна, и менять ничего не нужно.
— Как складываются отношения с конкурентами? Отражается борьба за клиентов на ценообразовании, качестве услуг?
— За качеством следим постоянно, независимо от конкурентов или чего-то другого. Ценообразование рыночное. Если видим, что у водителей снижается доход, немного увеличиваем цены. Также стоимость поездки дороже в праздничные дни, в час пик или при очень сильной загруженности.
Про конкурентов сказать ничего не могу, мы изредка сравниваем цены, ненадолго делаем дешевле, чем у них, но постоянной борьбой не занимаемся.
— Планируете ли вы дальнейшее развитие? В каком направлении?
— Да, останавливаться на достигнутом никогда нельзя. Сейчас мы охватили самарский рынок, в следующем году планируем запустить такси в Новокуйбышевске. А потом можно и в Тольятти фирму открывать. Планов много, но реализовывать задуманное стремимся небольшими этапами, так надежнее.
Внимание: имя, фамилия и название службы изменены по настоятельному требованию героя интервью (Редакция)
Общественный транспорт не устраивает, слишком долго и не комфортно, собственного автомобиля нет, но добираться до офиса или университета нужно. У мегаполиса жёсткие временные требования, и подчас горожанам бывает не до шуток, от своевременного прибытия к месту назначения может зависеть многое. И здесь выход один — звонить в такси.
В предпринимательской среде не зря перевозку пассажиров и грузов считают надёжным бизнесом — даже в самые кризисные времена клиенты найдутся. Тем не менее, открыть такси с нуля сложно. Предприниматели без опыта часто разоряются уже на начальном этапе из-за организационных ошибок и отсутствия анализа среды.
Рассмотрим в статье: как открыть такси, выгоды и недостатки бизнеса, процедуру регистрации, список документов и пр.
Открыть службу такси как бизнес — дело серьёзное.
Идея №1 — создать диспетчерскую службу, координирующую частный извоз, перевести уже существующий бизнес на новый организационный уровень. Проект потребует определённых капиталовложений в маркетинг и оборудование, но при грамотном подходе достаточно быстро пройдёт «нулевую» отметку и станет приносить прибыль.
Кроме создания диспетчерской, можно подумать и как открыть таксопарк: закупить автомобили, но это потребует многомиллионных затрат.
Отличная идея — открыть такси по франшизе, без умопомрачительных расходов на рекламу, бюрократических проволочек при оформлении документов.
И всё же создание диспетчерской службы, на наш взгляд, оптимальный вариант – это:
Умеренные стартовые расходы.Масштабная перспектива развития.
Недостатки:
Жёсткая конкуренция.Долгосрочные вложения в рекламу.
Кроме грамотной маркетинговой политики, конкурентоспособность, создающейся службе такси обеспечит:
- качественная связь;дисциплина на предприятии;прозрачное формирование стоимости поездки;
Что касается формы деятельности, наиболее рациональным выглядит создание ООО, но приемлемо и индивидуальное предпринимательство.
Получение лицензии на деятельность службы такси вызывает сложности у предпринимателей и юридических лиц, планирующих заняться данным бизнесом.
Порядок лицензирования такси регламентирован ФЗ№69 от 21.04.2011
Пункт 1 ст. 9 информирует: документ, разрешающий перевозки пассажиров на такси, называется разрешением, то есть о лицензии речь не идёт, и нормы ФЗ№99 «О лицензировании» к такси не применимы.
Причина путаницы в данном аспекте: некорректное использование слова лицензия в обиходе. Правильно говорить — разрешение на перевозку пассажиров.
Далее, ФЗ №69 информирует, что в РФ отсутствует единая государственная структура, уполномоченная лицензировать такси, и что каждый субъект Федерации решает данный момент по собственному усмотрению. Соответственно, местные органы власти, при принятии решений, руководствуются как федеральным, так и региональным законодательством.
Общегосударственное законодательство в аспекте открытия такси регламентирует:
Порядок выдачи лицензий.Форму составления заявлений на выдачу.Требования к транспортным средствам и водителям.
А также определяют аспекты, подконтрольные местным нормативным актам:
- форма и продолжительность действия разрешения;порядок подачи заявлений и получения разрешений;стоимость разрешений.
Получить разрешение на коммерческий извоз, согласно ФЗ № 69 могут юридические лица и индивидуальные предприниматели, при наличии одного или нескольких автомобилей находящихся:
- в личной собственности;в аренде или лизинге;по доверенности и прочим основаниям.
ФЗ № 69 указывает: Разрешение на использование автомобиля в качестве такси выдают индивидуально на каждое транспортное средство, с правом осуществления коммерческой деятельности в данном регионе.
Список документов, что нужен чтобы открыть такси:
Копия паспорта: ФИО, адрес.Копия ИНН.Заявление о государственной регистрации предпринимательской деятельности, заверенное нотариусом.Заявление о переходе на упрощённую систему налогообложения.
Заявление рассматривают до 5 дней, после чего выдают свидетельство о постановке на учёт. Далее понадобится: регистрация в Пенсионном фонде и ФОМС, отвечающем за обязательное медицинское страхование.
- подайте данные о планируемом количестве сотрудников;откройте расчётный счёт в банке;закажите печать и штамп.
При регистрации ООО понадобятся следующие документы:
Устав ООО.Решение о создании ООО или Договор о создании ООО и протокол создания юр. лица.Квитанция об уплате госпошлины.Копии страниц паспорта, заверенные нотариусом.Заявление о переходе на упрощённую налоговую систему.Заявление о регистрации предприятия как ООО.Подтверждение от владельца арендуемой недвижимости.Заверенная юристом копия о форме права собственности на недвижимость.
После подачи документов предприятие и ИП становятся на учёт в ФОМС и ПФ, открывают расчётный и корреспондентский счёт, регистрируют кассовый аппарат.
Если всерьёз не рассматривать индивидуальный вариант заработка на такси как бизнес, остаётся два способа:
- создать автопарк с машинами и персоналом;организовать работу диспетчерской, без вложений в покупку ТС;
В свою очередь, реализация идеи с автопарком возможна как собственный бизнес-проект или как франшиза, под протекторатом сетевого бренда.
Преимущества франшизы:
Уменьшение рисков при вложении средств.Готовый план действий от материнской компании.Закупка автомобилей и оборудования по льготным ценам.Специальное ПО.
И если предприниматель согласен отказаться от части суверенитета, взамен он получит поддержку одного из китов индустрии с многомиллионными валютными оборотами, продвинутой аналитикой, именем службы.
Вариант самостоятельного развития в условиях конкуренции с сетевыми службами, типа Яндекс такси или Uber, представляется сложным и рискованным, так как потребует огромных инвестиций, без гарантии возврата.
Пошаговая инструкция, как открыть своё такси с нуля.
Аспекты с регистрацией предприятия решены, пора приобретать автомобили, Покупка обойдётся примерно в 600 тыс. руб. за единицу. То есть маленький автопарк в 10 авто — 6 млн руб. Это крупное и рискованное вложение, ошибка в расчётах, подводные камни бизнеса, могут привести к разорению.
Возможность существенно сэкономить — обратиться в лизинг, долгосрочной аренде оборудования с правом выкупа.
При таком решении, предприниматель может рассчитывать на солидные скидки и 10 авто, вместо 6 обойдутся в 3 млн. Но, при этом, придётся ежемесячно выплачивать 120 тыс. руб., в течение 3 лет, до полного погашения кредита.
Чтобы не оказаться на мели, после покупки автомобилей, рекомендуем создать резервный фонд, распределив расходы на несколько месяцев, пока работа предприятия не стабилизируется.
Если не желаете заниматься бизнесом самостоятельно, сдайте взятые в лизинг автомобили в долгосрочную аренду надёжной службе такси и получайте регулярную прибыль.
Вариант организации бизнеса, без ежемесячных проплат по кредиту, с экономией капиталовложений, — покупка автомобилей б/у, но в таком случае приготовьтесь к расходам на ремонт, транспортные средства с большой вероятностью, скоро начнут выходить из строя.
Обойтись без заоблачных капиталовложений можно открыв диспетчерскую службу такси, сдавая имеющиеся автомобили в аренду. Стоимость аренды новых авто, около, 1300 руб. в день, б/у 800.
Форму оплаты выбирают по обоюдному согласию, водитель вносит:
Фиксированную плату.Процент от прибыли.
На наш взгляд первый способ выглядит надёжным, но второй, более прибыльным.
Результативную работу предприятия обеспечивает эффективное оборудование.
Для диспетчерской это:
- средства связи для оформления заказов и передачи данных водителям;серверы и терминалы диспетчеров;приспособления, контролирующие работу персонала.
Рации в такси на сегодня используют в небольших городах и сельской местности, со слабым мобильным покрытием.
Прибор прост в эксплуатации, но это его единственное преимущество по сравнению с современными средствами связи:
- рацию легко перехватить и «украсть» заказ;канал общения не стабилен;постоянный треск в салоне создаёт дискомфорт.
К тому же рации сложны в ремонте, приборы требуют доукомплектации усилителями, записывающими устройствами и пр.
Использование сотовой связи проще. Обычный сенсорный телефон со специальным приложением, включает функции:
- таксометра;дистанционного принятия заказа;рации.
В свою очередь, диспетчерская оснащена терминалами для принятия заказов и сервером с программой автоматизации такси. Программа обеспечивает связь с водителями, записывает переговоры, отслеживает местонахождение автомобиля в режиме Live.
Использование современных средств коммуникации в службе такси разрешает:
Экономить 20-30% текущих расходов.Быстро оформлять заказы.Упрощать логистику и навигацию.Контролировать работу персонала.Формировать отчётность.
Недостаток системы — перебои в работе при слабом покрытии, поэтому в маленьких городах и сельской местности сотовая связь не актуальна.
К категории оборудования таксопарков относят компоненты для установки на автомобилях: шашки, наклейки и пр. Требования и правила использования данных приспособлений регламентируются региональными законодательствами.
Для организации полноценной диспетчерской понадобится опытный, обученный персонал:
Квалифицированные водители (стаж более 3 лет). Для проверки профессионального уровня определите испытательный период для водителей, убедитесь, что они свободно ориентируются в городе.Квалифицированные диспетчера, отвечающие за принятие заказов и передачу информации водителю. Точность, скорость, внимательность, навыки работы со специальными программами — главные требования к работе диспетчера.Бухгалтер, для ведения финансовой отчётности и налоговой документации.Медик для проверки физического состояния водителей перед выездом на линию.
Функции директора в службе такси, как правило, приоритет владельца предприятия.
Маркетинговая задача новой службы такси — быстро и громко заявить о себе и преимуществах сервиса.
- выгодные для клиентов тарифы;пунктуальность;доставка клиента в срок к месту назначения;поведение водителей;внешний вид работников и автомобилей и т. д.
- на баннерах и щитах вдоль дорог;в печатных изданиях;в интернете.
Закажите в типографии: визитки, листовки, наймите людей для распространения печатной продукции и позаботьтесь о рекламе для привлечения водителей.
Особое внимание уделите названию компании. Обязательные составляющие бренда — слово такси в начале, вторая часть обязана отражать суть коммерческого предложения службы — открытие такси бизнес, эконом-класса, люкс и т. д.
Важный маркетинговый ход — хорошо запоминающиеся, простые номера телефонов службы. Человек, увидевший цифры вызова такси на автомобиле или рекламном щите, не должен напрягать память, «правильный» номер запоминается без усилий.
Как только бизнес наберёт обороты и бренд обретёт постоянных клиентов, откройте патент на название компании — это не позволит конкурентам, в будущем, использовать имя вашей службы.
Обсуждая, как открыть службу такси, приходим к выводу — это недешёвый и достаточно рискованный проект. Регистрация предприятия обойдётся 1–1.5 тыс. руб. плюс столько же за разрешение-лицензию на каждый автомобиль.
Затем нужно приобрести или оплатить:
Радиостанцию: 15-40 тыс. руб.Аренду радиоволны: 16-18 тыс. руб.ПО для офиса – 5 тыс. руб.Телефонный номер – 2-3 тыс. руб.
Оснащение одного ТС будет стоить (рация, таксометр, шашечки) — 2.5 тыс. руб. Полученную сумму умножьте на количество автомобилей в парке. Регистрация товарного знака стоит не меньше 6-7 тыс. руб.
Основная статья расходов — покупка автомобилей. Работая по системе лизинга, реально уменьшить текущие расходы в 8-10 раз.
Кроме закупок и обязательных платежей, существуют ежемесячные расходы.
- аренда служебных помещений;коммунальные платежи;плата за аренду радиочастот;зарплата сотрудникам и пр.
Характерная особенность бизнеса, независимо от региона, прибыль от службы такси примерно одинакова. Доход от одной транспортной единицы в день около 3 тыс. руб. то есть 80–90 тыс. в месяц. Из них зарплата водителя 30%, остальное — прибыль. Исходя из приведённых данных, выйти в ноль гипотетическая компания сможет через 6–7 месяцев, а при организации автопарка, через 1.5–2 года.
Решая как открыть диспетчерскую службу такси с нуля, приходим к выводу, что данная идея рациональна и при выполнении существующих требований, приведёт к успеху — открытию рентабельного предприятия с приемлемыми сроками окупаемости.
При этом, выполнить поставленную задачу непросто, учитывая существенные риски и жёсткую конкуренцию на рынке. Обязательное требование к предпринимателю — наличие грамотно составленного бизнес-плана, с учётом существующих условий и особенностей региона.
В бизнес такси чаще всего приходят 2 категории людей: бывшие водители и предприниматели, которые начинают данный путь с нуля. Если вы бывший водитель, то вам, возможно, вам будет проще, — у вас уже есть понимание части процесса. Вы знаете, что важно водителям, понимаете как их привлечь и удержать, потому что сами недавно были на их месте. С другой стороны, предприниматель, который входит в эту нишу с нуля не имеет стереотипов и ярлыков. Вне зависимости от того к какой категории новичков вы относитесь, для успеха в том бизнесе вам понадобится разобраться во всех технических нюансах и организовать бизнес-процессы. В этом материале мы расскажем на что стоит обратить внимание в первую очередь.
Как открыть диспетчерскую службу такси: выбор города и ниши
Для начала изучите ситуацию на вашем рынке. Сколько служб уже работают, какой уровень сервиса и цен предлагают, что используют для привлечения водителей и клиентов. Объем инвестиций будет сильно зависеть от размеров населенного пункта, где вы решили начать бизнес. Открыть такси в маленькой городе, селе или поселке сейчас значительно проще – конкуренция невысока или вовсе отсутствует Если решили зайти в более крупный город, то очень важно определить свою узкую нишу. Возможно, это будут VIP-такси с машинами представительского класса, или специальные условия для студентов, пенсионеров. Возможно, вы сможете предложить уникальную бонусную программу. Словом, в населенных пунктах с устоявшимся конкурентным рынком необходимо создать четкое позиционирование и отстроиться от конкурентов
Как открыть свой таксопарк
Свой таксопарк предполагает наличие собственных авто. Если вы решили пойти по такой схеме, то лучше всего взять машины в лизинг. В среднем авто обойдется вам порядка 600-700 тысяч рублей. В качестве марок лучit рассмотреть недорогие иномарка: Фольксваген Поло, Хендай Солярис, Киа Риа, Шкода Рапид. В случае с собственным автопарком у вас есть 2 варианта заработка: Нанять наемных водителей на зарплату и фиксированные смены. В этом случае вы будете зарабатывать всю сумму, которую принесет вам выполнение клиентских заказов минус зарплатный фонд.
Сдавать машины в аренду водителям, которые будут зарабатывать, выполняя собственные или ваши заказы. В среднем стоимость 1 дня сдачи авто в аренду составляет 1200-2000 рублей (в зависимости от населенного пункта).
Также есть комбинированные варианты, когда вы работаете как диспетчерская и имеете дополнительный таксопарк. Как правило в данном случае выбирается метод монетизации – сдача авто в аренду.
Как открыть такси: ИП или ООО лучше
Если ваша служба будет работать как диспетчерская и оказывать информационные услуги, то проще и быстрее в регистрации форма ИП: его можно быстро открыть, быстро закрыть, проще вести отчетность. В отличии от ООО, ИП несет ответственность всем своим имуществом, но рисков в случае с диспетчерской тут немного, т.к. услуги по факту оказывают частые водители на собственных авто.
Если у службы свой таксопарк, то она несет ответственность за все свои машины и за все действия своих наемных водителей. При серьезных вложениях и оборотах бизнес оформление ООО выгодней, потому что в нем владелец несет ответственность в пределах уставного капитала. Например, уставной капитал 10000 руб. Больше с владельца взыскать нечего. В такси наиболее вероятные риски это возможные ДТП с причинением материального ущерба и ущерба здоровью. Если наемный водитель врезался в чужую машину, и страховка не покрыла ущерб, или не дай бог пострадал человек, то виновен владелец службы. Если вы будете оформлены как ООО то взыскать ущерб, который не покрыла страховка, можно только в пределах уставного капитала. Если же служба со своим автопарком оформлена как ИП, то ее владелец несет финансовую ответственность в пределах всего своего личного имущества и финансовых активов. В случае подобных ситуаций могут за долги забрать машину, квартиру, арестовать счет в банке и т.п.
Как открыть свое такси и создать высокий уровень сервиса
Нужно понимать, что важно не только привлечь клиента, а суметь удержать его. Ваша основная прибыль – повторые заказы от уже привлеченных клиентов. Это достижимо, если ваша служба сможет создать высокий уровень сервиса. Что такое сервис и что важно для клиента такси:
- Быстрый прием и обработка заказа. В идеале подача авто за 3-5 минут;
Удобная система уведомлений: смс, отзвоны с информацией о марке авто и времени подачи;
Дружелюбный и вежливый водитель;
Прозрачная стоимость поездки: в идеале использование таксометра.
Идей для бизнеса сегодня предостаточно и перевозка пассажиров (такси) – одна из самых перспективных. Ведь даже те, у кого есть собственный автомобиль, иногда пользуются услугами такси. Так что у тех, кто решить организовать службу такси, есть все шансы стать успешным бизнесменом. Итак, как открыть такси и заработать на пассажирских перевозках?
Особенности бизнеса
Надо сказать, что такси – специфический бизнес, в котором большое значение имеют:
- парк автомобильного транспорта и специальное оборудование;
уровень персонала;
специфика оказания услуг.
Поэтому, еще на стадии обсуждения будущего бизнеса, стоит четко и внятно сформулировать его суть, от которой будут зависеть такие вопросы, как необходимость привлекать дополнительный персонал, размер первоначальных вложений и количество необходимого оборудования.
Все дело в том, что организовать бизнес такси можно по-разному:
- стать таксистом — индивидуальным предпринимателем и зарабатывать на собственном автомобиле, получив разрешение на этот вид деятельности;
зарабатывать самостоятельно, но при этом пользоваться услугами диспетчерской службы, которая выполняет роль посредника между таксистом и потребителями услуг и платить абонентскую плату за обслуживание;
открыть службу такси с собственным автопарком, своей диспетчерской службой и наемными работниками;
организовать диспетчерскую службу такси.
Рассмотрев все варианты, можно констатировать, что первый из них – наиболее трудоемкий, так как вы сами будете вынуждены заниматься поиском клиентов и, следовательно, тратить время и средства на рекламу ваших услуг. Кроме того, вы будете и таксистом, и диспетчером одновременно, что довольно неудобно. Но зато, выбрав первый вариант, вы не будете никому ничего платить (кроме налогов, разумеется) и вы сможете работать только на себя, используя весь доход на собственные нужды, а также на обслуживание и заправку автомобиля.
Что касается второго варианта, то для начала карьеры он наиболее оптимален: вы также работаете на себя, уплачивая налоги, но не ищете клиентов (это делает центральная диспетчерская служба, которая принимает вызовы и переводит их на вас), а за услуги посредничества вы просто платите диспетчерской службе определенный процент или фиксированную сумму.
Третий вариант – самый прибыльный в плане доходов и самый затратный и хлопотный на начальном этапе. Вы фактически создаете свою сеть такси, и значит, должны арендовать или закупить машины, принять на работу водителей, механиков и диспетчеров, арендовать (или купить) стоянку с гаражом, где можно будет оставлять машины и производить их техническое обслуживание, а также устроить диспетчерский пункт и обеспечить всех работников надежными средствами связи.
Что же касается создания диспетчерской службы, то тут не потребуются колоссальные расходы на автомобили, поскольку вы будете только принимать заказы и передавать их водителям — индивидуальным предпринимателям, с которыми предварительно заключите договор на обслуживание. И весь ваш бизнес сведется к аренде помещения для диспетчерской и обеспечению качественной связи и рекламы.
Решив заняться пассажирскими перевозками, стоит помнить, что такси как бизнес – далеко не новая идея и на рынке уже работает не одна таксомоторная компания или диспетчерская служба, так что вам придется придумать что-то новое и креативное, чтобы выгодно отличаться от своих конкурентов.
Это могут быть, например, оригинальные маркетинговые ходы: наем на работу женщин-водителей, предоставление дополнительных услуг, использование автомобилей одной марки и цвета, снижение таксы за поезд, наличие в авто WiFi и прочее.
Регистрируем бизнес
Итак, если вы все же решили открыть своё такси, то нужно:
пройти государственную регистрацию в качестве ;
выбрать систему налогообложения (услуги такси попадают под ЕНВД – );
арендовать или купить помещение для диспетчерской (стоянки, гаража, ремонтной мастерской);
нанять необходимый персонал (или заключить договоры с таксистами — ИП, которые будут работать на собственных или ваших машинах);
закупить или арендовать автомобили (если вы не планируете привлекать таксистов с собственным транспортом);
закупить средства связи (лучше, если это будут рации, работающие в диапазоне УКВ, а чтобы не получать лицензию на использование радиочастоты, проще заключить договор с тем оператором связи, у которого она уже есть и просто платить ему абонентскую плату);
оформить на каждый автомобиль разрешение на перевозки (оно выдается специальными транспортными комитетами на пять лет на основании права собственности или договора аренды, и действует только в пределах субъекта федерации, где оно было получено);
приобрести или арендовать необходимую мебель, ремонтное и компьютерное оборудование, обеспечить охрану объекта (приобрести видеокамеры и установить систему наблюдения и сигнализацию).
Требования к автомобилям такси
Оказывая услуги такси, следует помнить о требованиях закона, которые предъявляются к таким машинам, а именно:
- технический осмотр и диагностику нужно проходить каждые полгода;
в слоне обязательно должно быть разрешение на перевозку пассажиров;
в автомобиле обязательно должен быть таксометр;
снаружи машина должна быть обеспечена специальным фонарем, а сбоку на кузове должны быть цветографические схемы – «шашечки».
Первоначальные вложения
Все понимают, что размер первоначальных инвестиций на открытие бизнеса зависит от того, какой именно вариант этого бизнеса вы выбрали. Поэтому рассмотрим затраты на каждый из них. Стоимость автомобиля возьмем условную, поскольку каждый предприниматель будет выбирать машину, исходя из собственных предпочтений и финансовых возможностей.
Индивидуальное предпринимательство и заработок на собственном авто в свободном «плавании». В этом случае первоначальные расходы зависят, в основном, от стоимости автомобиля.
Индивидуальное предпринимательство и заработок на собственном авто при помощи сторонней диспетчерской службы. В этом случае первоначальные расходы тоже зависят от стоимости автомобиля и его обслуживания, но они несколько ниже, чем в предыдущем случае, так как средствами связи, дополнительным оборудованием вас снабдит диспетчерская служба.
Открытие собственного такси со своей службой диспетчеров и автопарком. Это самый затратный проект, который потребует не только покупки транспортных средств, но и аренды помещения для их ремонта, хранения и организации диспетчерского пункта. Так что, составляя бизнес план таксопарка, необходимо предусмотреть все расходы и на технику, и на ее обслуживание, и на персонал, и на расходные материалы, и на охрану, и на связь.
Для начала можно закупить (или арендовать) восемь машин — это обязательный минимум, а потом можно и расширить парк техники. Что касается диспетчеров, то при графике работы сутки через трое и 12-часовом рабочем дне, их потребуется также восемь человек. Кроме того, нужно принять на работу механика для обслуживания машин, охранников и бухгалтера.
Важно помнить, что водители, которых вы примете на работу, должны не просто иметь водительское удостоверение с нужной категорией, но и общий стаж вождения – 5 лет или профессиональный стаж – 3 года (он должен быть подтвержден записью в трудовой книжке).
Что же касается оплаты труда водителей, то, работая по графику сутки через двое (на одну машину будет приходиться три человека), они будут получать ставку и процент от прибыли. А наемные водители ИП, работающие по договору, будут отчислять вам процент от своего дохода и самостоятельно платить налоги.
Как открыть диспетчерскую службу такси?
Открытие только диспетчерской службы избавит предпринимателя от необходимости иметь дело с техникой и заботиться о ее своевременном обслуживании, ремонте, получении разрешений на перевозки и прочих технических моментов, поскольку такой бизнес предполагает только информационные услуги, которые вы будете предоставлять по договору таксистам – индивидуальным предпринимателям или таксопаркам, у которых нет собственной диспетчерской.
При этом нужно позаботиться только о средствах связи, подходящем помещении, программном обеспечении для подобных служб и наборе персонала, как правило, это восемь диспетчеров.
Рентабельность бизнеса и доходы
Если говорить о рентабельности бизнеса такси и о том, как скоро окупятся первоначальные вложения, то тут все очень субъективно и зависит от спроса на услуги, уровня оказания услуг, целевой аудитории, на которую рассчитан ваш бизнес (это могут быть VIP перевозки, бюджетное такси, обеспечение перевозок пассажиров на мероприятиях), особенностей населенного пункта, качества рекламы. Кроме того, есть накладные расходы:
- техническое обслуживание,
профилактика,
диагностика,
а также непредвиденные расходы: восстановление автомобилей после аварий, проведение независимых экспертиз, ремонт.
Еще на рентабельность бизнеса влияет количество машин, используемых в бизнесе (чем больше автомобилей, тем быстрее вернутся ваши вложения). Так, например, при наличии пятидесяти машин все затраты окупятся в первые полгода.
А если вы решили открыть диспетчерскую службу, то ее доход от таксистов – индивидуальных предпринимателей составит примерно 15% от их заработка. В любом случае, при правильной организации такой бизнес будет востребованным и доходным.
Источник: