Отказ Киева передать под контроль китайским бизнесменам запорожский завод «Мотор Сич» разрушил надежды Пекина на запуск в стране серийного производства авиадвигателей.
Сегодня в мире не так много стран, которые могли бы похвастаться успехами в разработке и производстве силовых агрегатов для самолетов и вертолетов. К числу таких государств можно отнести Соединенные Штаты, Россию, Францию, Канаду и до недавнего времени Украину. Китай, несмотря на колоссальный прогресс в экономике и машиностроении, собственными силами пробиться в «элитный дивизион» не смог, а потому решил пойти по другому пути – выкупить технологии проверенного производителя. Выбор пал на легендарное советское предприятие.
«Китай сосредоточил внимание на украинской компании «Мотор Сич». Если КНР сможет приобрести гиганта украинской промышленности, то страна получит доступ к ключевым технологиям, о которых мечтала десятилетиями», – говорится в статье китайского издания Sina, перевод которой привела «ПолитРоссия».
Все шло хорошо до того момента, пока не вмешались
Соединенные Штаты. Американцы были не в восторге от того, что КНР получит в
свое распоряжение технологии, которых у нее еще нет. Опасаясь еще большего
увеличения геополитического и военного влияния Пекина, Вашингтон «надоумил»
Киев заблокировать сделку. При этом руководство Украины не смутил даже тот
факт, что китайская компания Skyrizon владеет контрольным пакетом акций завода, который ей никто
отдавать не собирается.
По сути, кидок Незалежной нанес сокрушительный удар по амбициям и надеждам Китая наладить собственное производство авиадвигателей. Однако наибольший интерес во всей этой истории представляет другой момент. Пойдя на такой шаг, Киев толкнул КНР в объятия России, которая готова поставлять своему восточному соседу как силовые агрегаты, так и готовые машины, будь то самолеты или вертолеты. Таким образом, демарш Украины привел к еще большему сближению Москвы и Пекина, пишут китайские журналисты.
Ранее китайское издание Jinri Toutiao писало о том, что Киев, заблокировав сделку по «Мотор Сич», разрушил надежды завода на вторую жизнь. Подробнее – в материале «ПолитПазл».
Автор: Михаил Круглов