Оскар Кучера: «Устать можно не от славы, а от ее последствий» — mashamult.ru

новости

– Оскар, чем привлек вас этот мюзикл?

– Прежде всего, это очень классная история, она меня зацепила. А началось все с того, что мне позвонил мой однокурсник Артем Каграманян и сказал: «Дружище, у меня есть для тебя роль, только она вообще не твоя». Я, конечно, удивился. Тогда он объяснил: «Все привыкли видеть тебя в юморном жанре. А тут совсем другая история». «Наоборот, это очень интересно. Хочу!» — сразу отреагировал я. И он прислал мне сценарий. Когда я его прочел, то, честно признаюсь, не знал, что с этой ролью делать. Я сам себе не мог до конца объяснить, что это за персонаж такой.

– А сама история вам понравилась?

– Очень. Она объясняет, почему Дон Жуан стал Дон Жуаном, а не притчей во языцех, очередным Казановой. А вот роль, честно говоря, выбила из колеи. Поначалу мне показалось, что делать там особенно нечего. Но вот если что-то придумать, то открывается такая бездна…

– И какую же историю вы придумали для своего персонажа?
– Придумывали мы вместе с Артемом. И сразу поняли друг друга. Школа-то у нас одна. И мне кажется, что персонаж получился очень интересный, доселе мной никогда не игранный.

В пьесе о моем герое сказано так: человек – посланник кардинала, Исполнитель. Но это играть неинтересно, поэтому я попробовал обострить предлагаемые обстоятельства и сыграть Смерть. Ведь это единственный персонаж, который влияет на исход событий. Он говорит, что никому не желает зла, кроме тех, кто сам его себе желает. А тот, кто хочет добра, тому от него только добро. И это, наверное, такой маночек, который притягивает и характеризует моего персонажа.

– И как отреагировал на новую трактовку образа автор пьесы Леонид Жуховицкий?


– После прогона спектакля он признался, что даже представить не мог, что мой персонаж может быть таким. И что я его полностью переубедил. Это, наверное, было для меня самой высокой похвалой.

Я уж не знаю, как мне удастся сыграть в Питере на премьере, потому что пьеса действительно непростая. Герой необычный. И жанр мюзикла для меня тоже новый.

– Но остальные участники проекта уже не новички в музыкальных спектаклях. Как вам с ними работалось?

– Иван Ожогин — артист мюзикла. Анастасия Макеева – драматическая актриса, но при этом она великолепно поет. Я человек тоже поющий. Но у этого жанра есть свои законы, которые знают артисты мюзикла, но не знают драматические артисты. И ребята мне помогли очень сильно. Особенно Ваня. Поэтому никаких других слов, кроме благодарности, у меня не будет точно.

А вообще, я считаю, что здесь нельзя разделять. Потому что если ты плохо поешь, это будет странно в мюзикле. А если хорошо поешь, но плохо играешь, это будет странно в спектакле. И то, и другое нужно делать отменно. Ты обязан.

– Главного героя режиссер спектакля видит уставшим от славы, которая не всегда приносит счастье. А как вы относитесь к своей популярности?

– От славы, я думаю, устать невозможно. Можно устать от последствий славы. Потому что если ты известен и тебя никто не трогает, это очень удобно. И я этим периодически пользуюсь, скажу честно. Но если попадаешь в ситуацию, когда тебе говорят, а братан, давай выпьем, а такое иногда случается в аэропорту или в другом общественном месте, это напрягает. А говорить «Ах, я от этого устал», мне кажется, ханжество.

– У вас уже есть опыт сочинения музыки для кино. А для этого спектакля вы что-нибудь писали?

– Нет. Моя музыка в этом спектакле не звучит. Звучит чудесная музыка Андрея Пурчинского. А мне вообще повезло. У меня во второй арии реальный хит, который по радио можно крутить. Я даже не думал, что смогу уйти в соль второй октавы, но у меня получилось.

– Изначально премьера планировалась на апрель. Помешал коронавирус. Вы ведь тоже переболели?

– Это оказалось достаточно тяжело. Было ощущение, что меня трамвай переехал, так все болело. Но вроде выкарабкался.

–Трудно было адаптироваться и выйти на сцену?

– Совсем нет. Скажу больше. У меня такая жадность до сцены была, что я ни одной репетиции не пропустил. Более того, все остальное – съемки, телевидение я отодвинул и сказал: извините, ребята, у меня выпуск спектакля.

– Какие еще проекты у вас впереди?

Сейчас мы начинаем делать проект «Новая звезда» на телеканале «Звезда». Это уже пятый сезон музыкального шоу, которое я с огромным удовольствием имею честь вести уже четыре года. Кроме того, продолжатся репетиции спектакля «Чудаки», который мы играем с Михаилом Полицеймако и Татьяной Васильевой.

–Совсем недавно вы покинули НТВ. Это поступок. Ведь семью и пятерых детей надо кормить.

–Действительно, заработок там был не самый плохой. Но всему наступает предел. Вначале у меня был некий картбланш при ведении этого шоу, которое планировалось не как желтуха. А потом мы ушли в «Большую стирку». И я каждый раз после этого болел.

Мне не стыдно ни за одну передачу. Я не сказал ни одной гадости ни одному человеку. Старался не задавать чужие глупые вопросы, не копаться в грязном белье, чтобы детям в глаза смотреть спокойно. Но чем больше я своевольничал, тем, видимо, больше раздражал руководство передачи. Они хотели, чтобы я задавал вопросы, которые пишут они. А у меня к этим вопросам были свои большие вопросы. Поэтому, что называется, не сошлись характерами.

Я благодарен этой передаче за то, что три года мы были вместе. Были и хорошие интересные моменты. Мы помогли нескольким людям. Поэтому не все так однозначно и плохо. Но я счастлив, что сейчас не купаюсь в этом, а могу спокойно заниматься тем, что я люблю по-настоящему.

–А что вы по-настоящему любите?

–Не буду говорить о жене и детях, это само собой. Скажу о работе. Это кино, театр и телевидение, но такое, которое доставляет удовольствие. Наверное, вот так.

Мюзикл «Дон Жуан. Нерассказанная история» (16+).

Источник: spbdnevnik.ru

Добавить комментарий