– В этом году вам исполнится 35 лет, но вы показываете игру высокого уровня. Ваши на планы на будущее? В какой стране намерены продолжить карьеру?
– У меня есть и желание, и возможность играть еще несколько лет. Я по-прежнему прекрасно себя чувствую. Продолжу карьеру в Китае, в клубе, в котором уже выступал прежде.
– Подведите, пожалуйста, итоги завершившегося сезона для команды. «Зенит» выиграл серебряные медали чемпионата России, выступил в финалах Кубка ЕКВ и Кубка России. С одной стороны, это призовые места, а с другой, выиграть трофей не удалось. Ваша оценка сезона?
– Все прекрасно знают, через что прошла наша команда в этом сезоне. Нас постоянно сопровождали травмы плюс ситуация с коронавирусом. Исходя из этих условий, результат можно назвать хорошим. Но суть в том, что «Зенит» создан для того, чтобы выигрывать. Поэтому второе место, с точки зрения многих, может и не быть хорошим результатом. Несмотря на это, мы играли в трех финалах в этом сезоне – чемпионата России, Кубка России и Кубка ЕКВ, и это достойный итог.
– Вы играли за петербургский «Зенит» со дня основания клуба в 2017 году. Что стало для вас самым запоминающимся за эти четыре года?
– В каждом сезоне были свои плюсы и минусы. У меня теплые воспоминания о первом сезоне. Для меня во многих аспектах он стал лучшим из четырех, что я провел здесь. Конечно, мне грустно, что не удалось достичь здесь тех целей, которые ставил перед собой.
– Принято считать, что в Петербурге зрители не просто любят волейбол, но и хорошо в нем разбираются, умеют оценить красивую игру. В России вы играли также за клубы из Ярославля и Новосибирска. Если сравнить атмосферу на матчах в этих городах и в Петербурге, то есть ли сильные различия?
– Все четыре года, что провел в Петербурге, я чувствовал атмосферу, которую создавали болельщики на трибунах. Здесь я всегда чувствовал себя прекрасно. Зал гораздо больше, чем в Новосибирске и Ярославле. Здесь больше чувствуется «сила» зрителей. Но это не умаляет достоинств болельщиков в Новосибирске или Ярославле, они тоже прекрасны. Я получил от них не меньше заботы и внимания.
– Какие воспоминания останутся у вас о годах, проведенных в Петербурге? Что произвело в нашем городе на вас самое сильное впечатление?
– Забота и внимание, которое я получил от клуба к себе и своей семье. Мне всегда помогали, в каждом жизненном и профессиональном моменте. Моя дочь Лаура родилась здесь, в Петербурге, и это останется с нами на всю жизнь. Надеюсь, что в будущем смогу вернуться сюда и провести здесь время. Петербург – прекрасный, очень красивый город. Мне безумно здесь нравится. В будущем я бы хотел показать этот город своим дочерям, когда они вырастут. Моей дочери Лауре, которая родилась здесь, наверняка будет интересно вернуться сюда в возрасте 10-12 лет.
– Ваше мнение о чемпионате России по волейболу? У вас огромный опыт, вы играли в Бразилии, Корее, Китае, правда ли, что российская волейбольная лига – самая сильная в Европе, а возможно, и в мире?
– Есть много факторов для определения сильнейшей лиги в мире, но для меня российский чемпионат – самый сильный в мире, не умаляя достоинств итальянского или бразильского. Мне нравится холод и местный климат. Но для многих игроков условия здесь тяжелые.
– Трудно ли быть легионером в России? Как долго вы привыкали к климату нашей страны? Сталкивались ли с бытовыми проблемами? Легко ли удавалось находить общий язык с российскими волейболистами, товарищами по команде?
– Да, конечно. Не так много легионеров, которые проводят здесь четыре-пять лет, обычно контракты с иностранцами подписываются всего на один-два года. Многие «большие» игроки приезжали сюда, но так и не могли показать свои величие и мощь. Слишком многие факторы влияют на возможность показать себя. Найти язык с товарищами по команде для меня было легко. Когда я приехал сюда, то уже обладал сознанием зрелого человека. К тому же, я приехал со своей семьей, которая придает мне силы и уверенность как в жизни, так и в работе.
– Появились ли у вас в России друзья среди российских волейболистов?
– Да, конечно! Я оставляю здесь множество хороших, настоящих друзей, которые появились у меня здесь за все эти годы. Надеюсь, что через какое-то время мы сможем снова увидеться с ними в России или за границей.
– Есть ли у вас планы, чем займетесь после завершения карьеры? Не собираетесь ли посвятить себя профессии тренера или в другом качестве в волейболе?
– Мне не нравится рассуждать на эту тему. Не думаю сейчас о том, чем я буду заниматься после завершения карьеры. Возможно, после окончания карьеры мои планы или мое мнение резко поменяются. Но есть мысли и проекты, над которыми я работаю. Посмотрим, воплотятся ли они в будущем.
›
Источник: