Описание воробья для детей дошкольного возраста. Воробьи-вороны. Этапы осуществления деятельности по проекту — mashamult.ru

новости

Это не одна, а целых четыре игры под одним названием. Две из них — подвижные, пригодятся на детском празднике, а две — сидячие, подходят для дня рождения или для дороги.

Правила подвижной игры «Воробьи и Вороны»

Вариант 1

Участники делятся на две команды. Одна команда будет «воробьями», другая — «воронами». Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра.

По команде водящего (взрослого) «Воробьи!» команда воробёв должна броситься догонять команду ворон, а по команде «Вороны!» — наоборот. Игра продолжается, пока догоняющая команда не переловит всех игроков убегающей.

Теперь можно начинать игру. Хитрость заключается в том, что водящий произносит команды по слогам медленно: «Вооо — роооо — … НЫ!» или «Воооо — рооооо — … БЬИ!», поэтому до самого последнего момента игроки не знают, догониять им или убегать. Кстати, хитрый водящий может называть и совсем другие слова: «Вооо — роооо — … ТА!», «Вооо — роооо — … ЖБА!», «Вооо — роооо — … ВКА!», что добавляет игре большего веселья. А ещё, для усложнения игры можно выстроить команды спиной друг к другу. Тогда убегать будет легко, а догонять — трудно.

Посмотреть видео игры «Воробьи и Вороны»:

Вариант 2

Также игра для двух команд, только теперь потребуются два вида разных предметов, например мячики и кубики. Предметы раскладываются по разные стороны от команд. Игроки по командам водящего-взрослого выполняют несложные задания (приседают, наклоняются, поднимают руку или ногу). Водящий может неожиданно произнести слово «воробьи» (тогда все бегут и хватают по мячику) или «вороны (тогда все должны схватить по кубику). За каждый принесённый правильный предмет команда получает по очку. Побеждает та команда, которая по итогам нескольких раундов заработает большее число очков.

Правила сидячей игры «Воробьи и Вороны»

Вариант 1

Участникам объясняется два движения по команде, например, при слове «воробьи» надо поднять правую руку, а при слове «вороны» — развести руки в стороны. Или при слове «воробьи» наклонить голову вправо, а при слове «вороны» — хлопнуть в ладоши. После этого водящий произносит одно из слов: «воробьи» или «вороны». Здесь также водящий хитрит для того, чтобы запутать игроков и произносит последний слог как можно неожиданнее. Те, кто выполнили неправильное движение — выбывают из игры, а остальные продолжают. В следующем этапе можно задать другие движения. Игра продолжается, пока не останется один победитель.

Вариант 2

Двое игроков садятся друг напротив друга (можно через стол) и протягивают друг другу одну руку. При этом руки не должны соприкасаться. Водящий так же как и в предыдущих вариантах игры случайно называет слова «воробьи» или «вороны». Тот, чьё слово названо, должен успеть схватить противника за руку, а его противник должен успеть её отдёрнуть.


Воробей
– это небольшая птичка
семейства воробьиных. Воробьи являются самыми известными пернатыми, которые с огромным удовольствием соседствуют с человеком.

Описание воробья

Воробей узнаваем по внешнему виду и за его характерное чириканье. Цвет оперения в верхней части коричнево-бурый с вкраплением черных перьев. На голове возле ушей и брюшко светло-серого оттенка. У воробьев маленький короткий хвост и достаточно мощный клюв. В среднем длина тельца воробья составляет около 16 см, вес крошечный – от 25 до 35 гр., а размах крыльев до 27 см.

Как отличить самца воробья от самки?

Самца воробья от самки можно отличить по характерному черному пятну, которое охватывает подбородок, горло и верхнюю часть грудки. Голова самца также имеет темно-серый цвет. Самка воробья меньше по размеру, голова и горло имеют серый цвет, а над глазами расположены серо-желтые полоски, очень бледные, практически незаметные.

Где обитают воробьи?

Встретить воробьев можно практически везде. Они массово заселяют центры городов, поселков. Ареал обитания широк, воробей встречается от Западной Европы до Охотского моря, в Восточной и Центральной Азии. Распространен он даже на территории Сибири.

Особенности образа жизни и поведения воробьев

Воробьи
ведут оседлый образ жизни, выбрав территорию, гнездятся. Выращенное потомство остается рядом с родителями, таким образом воробьи образуют большие стаи. Этому способствует высокая плодовитость воробья, обилие корма благодаря близости человеческих поселений.

Орнитологи, наблюдая за воробьями, выяснили, что пару эти птички создают практически на всю жизнь. Продолжительность жизни у воробьев составляет в среднем до 5лет. Но встречались экземпляры пернатых, возраст которых был около 11 лет. Небольшая продолжительность жизни воробьев связана с тем, что молодняк зачастую гибнет в первую же зиму.

Гнездятся воробьи практически везде, куда можно поместить гнездо. Это и карнизы балконов, скворечники, пустоты деревянных или каменных строений, иногда трубы и даже кучи мусора. В наших краях пары формируются к концу зимы. В это время воробьи (самцы) оживленные, громко чирикают, токуют и даже иногда дерутся.

Размножение воробьев

Самец и самка воробья вместе строят гнездо. Как правило, это грубое сооружение из перышек, соломы, сухой травы, с маленьким углубление в центре. Строительство гнезда начинается в марте, а в апреле птички приступают к откладке яиц. За сезон самка может отложить до 5 кладок. В кладке обычно до 7 белых с темными крапинками яиц. Инкубационный период высиживания яиц длится около двух недель. Птенчики вылупляются слабо опушенные, практически голые. Выкармливание потомства занимает примерно от 14 до 17 дней, кормят птенцов оба родителя преимущественно насекомыми.

Примерно на 10й день птенцы пробуют летать. Через пару дней в конце мая – начале июня они покидают гнезда. К концу осени воробьи опять оживляются, громко чирикают и ухаживают за самками.

Начинается строительство гнезд. В этих гнездах птенцов не будет до весны, а подготовленное таким образом место зимой будет служить воробьям защитой от осенних дождей и зимних морозов.

Цель проекта:

Познакомить детей с воробьём – птицей нашего края.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о внешнем виде, особенности жизни и поведении воробья.

2. Развивать познавательный интерес к родной природе.

3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Руководители проекта:

Носова Лилия Вадимовна (воспитатель).

Участники проекта:

Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор физо, дети, родители.

Сроки реализации проекта:
три – четыре недели.

Этапы осуществления деятельности по проекту:

Подготовительный

Подобрать наглядный и дидактический материал (иллюстрации, картинки, фотографии, изготовить игры);

Подобрать художественную литературу для чтения детям и заучивания наизусть;

Подобрать дидактические игры;

Подобрать соответствующую методическую литературу;

Подготовить материал для изобразительной деятельности;

Предложить родителям изготовить кормушки.

    Занятия познавательного цикла

Как называется птичка? (воробей)

Что есть у птички? (глазки, клюв, лапки, крылья, перья, хвост)

Сколько ног у воробья и как они ходят?

Сколько крыльев у воробья и как они летают?

Какого цвета пёрышки у воробья.

Какие звуки издают воробьи.

Цель: Закрепить название воробья, его внешний вид.

    Наблюдение за воробьями.

Цели: расширить представление о птицах; учить различать основные части тела; формировать знания о повадках птиц; воспитывать бережное отношение и любовь к пернатым.

Ход наблюдения:

Обратить внимание детей на прыгающих воробьёв. Рассказать, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, что они их накормят. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдать за ними.

«Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою: «Чик – чирик!»

Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые).
Воспитатель читает стихотворение:

«Воробей, что ты ждёшь?

Крошек хлебных не клюёшь.

Я давно заметил крошки,

Да боюсь сердитой кошки.»

Воспитатель задает детям вопросы:

Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; птицы клюют и перелетают на новое место.)

Как птицы кричат? Как прыгают?

Чик-чирик к зернышкам — прыг. Клюй — не робей! Кто же это? (Воробей.)

Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто
пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.)

Предложить детям поиграть в игру, имитируя стайку воробьёв.

Подвижная игра «Тепло – холодно» (учить имитировать повадки воробья (летать, чирикать, клевать зёрнышки, сбиваться в стаю и т.д), бегать, не задевая друг друга; учить действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание).

Выносной материал:
Корм для птиц, кормушка, маски-эмблемы.

    Наблюдение за птицами.

Цель: продолжить знакомить детей с воробьём, с его повадками (как клюёт зёрна, как прыгает, чирикает), учить проявлять заботу и внимание к птицам.

Чтение детям и заучивание наизусть

«Где обедал воробей?» — С.Маршак.

«Воробей» — А.Барто.

«Воробьиное купание» — В.Левин.

«Воробьи по проводам» — С.Маршак.

«Воробей» — С.Чёрный.

«Цап – Царап и Чик – чирик» — В.Лунина.

«Воробей» — А.Толстой.

«Воробей Чив» — Ю.Вакуленко.

Загадки о воробье

Ем букашек, червячков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей,

Эта птичка – воробей.

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крошки собирает.

    Деятельность детей:

Лепка «Мой дружок воробей».

Лепка «Зёрнышки для птичек».

Раскрашивание силуэтов воробья.

    Игровая деятельность

— Дидактические игры:

«Найди воробья».

«Назови ласково».

«Найди птичкам гнёздышко».

«Один – много».

— Пальчиковая гимнастика:

«Ты малыш, воробей,

На морозе не робей.

По кормушке клювом бей,

Наедайся поскорей».

(Дети сцепляют большие пальцы и машут ладонями, имитируя полёт птицы. Затем ставят округлённую кисть правой руки подушечками пальцев на стол или на ладошку другой руки и постукивают. Затем тоже самое проделывают левой рукой.)

— Подвижные игры:

«Воробушки и кот».

Цель: учить бегать, не задевая друг друга, увёртываться от водящего, приучать быть осторожными, занимая своё место, не толкать товарища.

Ребёнок – «котик» притаился, прилетают дети – «воробьи», клюют зёрна, чирикают. «Кот» — ребёнок подкрадывается, ловит «воробьёв», они разбегаются. Игра повторяется несколько раз.

«Тень – тень – потетень

Села кошка на плетень

Прилетели воробьи,

Хлопни им в ладошки –

Улетайте воробьи,

Берегитесь кошки!

«Тепло –холодно»

«Воробушки и автомобиль»

«Найди себе гнёздышко»

«Воробушки».

Цель: развивать внимание, речь, ориентировку в пространстве.

Дети – «воробушки» сидят на стульчиках – «гнёздышках» и притворяются, что спят. На слова воспитателя:

В гнёздышках воробушки живут,

И рано – рано все встают,

Детям спать не дают.

Дети – «воробушки» открывают глаза и громко произносят:

Чик – чирик,

Чик – чирик!

Все встают и весело прыгают на двух ногах, двигаясь в разные стороны.

На слова воспитателя:

Прыгать больше не захотели,

В гнёздышко быстро полетели.

Дети – «воробушки» спешат к своим стульчикам и садятся. Воспитатель

называет детей, которые легко прыгали и кто первый вернулся на своё место. Затем игра продолжается.

    Работа с родителями

Беседы по темам проекта;

Привлечение родителей к изготовлению кормушек из бросового материала.

Заключительный этап

1. Оформление документации по проекту.

2. Презентация проекта.

3.Изготовление родителями кормушек из бросового материала.

Описание воробья для детей поможет написать сочинение и подготовиться к уроку.

Описание воробья

А обращали ли вы когда-нибудь внимание на воробьев? Казалось бы, это обычные птички, всегда на виду, ничего особенного.
Как правило, воробья можно найти у человеческого жилья. Эта очень маленькая и быстрая птичка имеет достаточно задиристый характер. Часто можно увидеть амбициозную драку воробьев за последнее зернышко или кусочек хлеба.
Воробей имеет маленькие черные глаза, похожие на бусинки. Его клюв конической формы — достаточно прочный. Это помогает птице прытко и надежно схватить свой трофей: насекомое, или зернышко. Окраска в воробья серая с черной шейкой и коричневыми крылышками, что с легкостью маскирует его на деревьях. Ножки птицы — маленькие и тоненькие с едва заметными крохотными коготками. Поэтому воробьи смешно передвигаются, прыгая с ветки на ветку.
Интересны эти воробьи! Чирикают себе весело из-под крыш над человеческими жилищами. И с радостью принимают любое угощение.

Научное описание воробья

Весит воробей 23-35 граммов, а тело может быть длиной до 16 сантиметров. Оперение у него коричневато-бурое сверху и беловатое снизу. У самца, в отличие от самки, большое черное пятно на подбородке, горле, зобе и верхней части груди и верх головы темно-серый. У самки же серые голова и горло и бледная серо-желтая полоска над глазом. У воробьев маленький короткий хвост и достаточно мощный клюв.

Цель:
учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Описание.
Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Цель:
приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Описание.
Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» — «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:

Зайки скачут: скок, скок, скок –

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идёт ли волк?

Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев». Первое время роль «волка» выполняет воспитатель.

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Цель
: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Описание.
Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне, изображает «пса». Дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?»

Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, «пёс» вскакивает и громко «лает». Дети разбегаются, «пёс» старается поймать кого-нибудь. Когда все дети спрячутся, «пёс» возвращается на место.

Подвижная игра «Догони меня»

Цель:
учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Описание.
Дети сидят на скамейке. Воспитатель предлагает им догнать его и бежит в сторону, противоположную от детей. Дети бегут за воспитателем, стараясь поймать его. Когда они подбегают к нему, воспитатель останавливается и говорит: «Убегайте, убегайте, догоню!» Дети бегом возвращаются на свои места.

Указания к проведению.
Воспитатель не должен слишком быстро убегать от детей: им интересно его поймать. Не следует и слишком быстро бежать за детьми, так как они могут упасть. Сначала бег проводится только в одном направлении. Когда дети подбегут к воспитателю, надо отметить, что они умеют быстро бегать. При повторении игры воспитатель может менять направление, убегая от детей.

Подвижная игра «Мороз Красный Нос»

Цель:
развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге.

Воспитатель стоит напротив детей на расстоянии 5 метров и произносит слова:

Я – Мороз Красный Нос. Бородою весь зарос.

Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей!

Выходите, зайчики! Девочки и мальчики!

(Дети идут навстречу воспитателю.)

Заморожу! Заморожу!

Воспитатель пытается поймать ребят – «зайчат». Дети разбегаются.

Подвижная игра «Куры в огороде»

Цель:
развивать координацию движений, быстроту реакции; упражнять в беге, приседании и подлезании.

Описание.
На середине площадки ограничивают небольшую площадь – «огород». Недалеко от него, с одной стороны площадки ставят стул – это «дом» сторожа, с другой стороны на уровне груди ребёнка на стойках укрепляют рейку или натягивают ленту – «дом» для кур. Роль «сторожа» вначале выполняет воспитатель, а затем более активные дети. Остальные – «куры». По сигналу воспитателя: «Идите, курочки, гулять» — дети – «куры» подлезают под «ограду» (рейку), пробираются в «огород», бегают, «ищут» корм, «кудахчут». «Сторож» замечает «кур» и гонит их из «огорода» — хлопает в ладоши, приговаривая: «Кыш, кыш!» Дети – «куры» убегают, подлезают под рейку и прячутся в «дом». «Сторож» обходит «огород» и снова садится. Игра повторяется. Если игра проводится впервые, то площадь «огорода» не обозначается. Дети бегают, используя всю площадку.

Подвижная игра «Птички в гнёздышках»

Цель:
учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Описание.
С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети – «птички» выбегают из обручей – «гнёзд» — и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – «клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» — говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется. Когда игра будет усвоена детьми, можно ввести новые правила: разложить 3-4 больших обруча – «в гнезде живёт несколько птиц». На сигнал: «Полетели птицы в гнёзда» — дети бегут, в каждый обруч встают 2-3 детей. Воспитатель следит, чтобы они не толкались, а помогали друг другу встать в обруч, использовали всю площадь, выделенную для игры.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель:
развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

Описание.
Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:

По ровненькой дорожке, Идти шагом.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам, Прыгать на двух ногах с

продвижением вперёд.

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух! Присесть на корточки.

Подняться.

Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Устали наши ножки, устали наши ножки,

Вот наш дом – здесь мы живём.

По окончании текста дети бегут в «дом» — заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т.п.

Подвижная игра «Пастух и стадо»

Цель:
закреплять у детей умение играть по правилам игры, упражнять в ходьбе и беге.

Описание.
Дети изображают «стадо» (коров, телят, овец). Выбирают «пастуха», дают ему дудочку и «кнут» (прыгалку). Воспитатель произносит слова, дети выполняют движения по тексту:

Рано – рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру»,

(«Пастушок» играет на дудочке.)

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му».

Дети – «коровки» мычат. Затем «пастух» гонит «стадо» в поле (на условленную лужайку), все ходят по ней. Через некоторое время «пастух» щёлкает кнутом (прыгалкой), гонит «стадо» домой. Игра повторяется.

Подвижная игра «Лошадки»

Цель:
приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.

Описание.
Дети делятся на две группы: одни изображают «лошадок», другие – «конюхов». Каждый «конюх» имеет «вожжи» — скакалки. По сигналу воспитателя «конюхи» ловят «лошадок», «запрягают» их (надевают «вожжи»). По указанию воспитателя дети могут ехать (бежать в паре) тихо, рысью или вскачь. Через некоторое время «лошадей» распрягают и выпускают на луг, «конюхи» садятся отдыхать. Через 2-3 повторения игры дети меняются ролями. В игре дети чередуют движения: бегают, подпрыгивают, ходят шагом и т.п. Можно предложить разные сюжеты поездок: на скачки, за сеном, в лес за дровами. Если «конюх» долго не может «поймать» какую-либо из «лошадей», другие «конюхи» помогают ему.

Источник: knia.ru

Добавить комментарий