«Она у нас боевая девочка»: хореограф Масленникова объяснила, какой образ подошел бы Трусовой — mashamult.ru

новости

Известный хореограф Елена Масленникова в интервью RT заявила, что не стала бы «ломать» Александру Трусову, и объяснила, какой образ ей бы подошел. 

По словам Масленниковой, Трусовой, как боевой фигуристке, подошла бы «Мулан». 

«Бессмысленно заставлять фигуриста быть лебедем, если он по своей сути им не является. Для Трусовой я бы скорее сделала какую-нибудь «Мулан» – ну, если совсем навскидку. Она у нас боевая девочка»,  – заметила она. 

Масленникова также объяснила, почему некоторым тренерам непросто даются новаторские решения. Она призналась, что, работая со спортсменами в качестве приглашенного хореографа, очень часто использует именно ту композицию, которую ей дают, а не ту, которую бы предложила сама. Дело в том, что тренеру спокойнее, когда берется «бесспорная музыка», то есть, пояснила Масленникова, понятная и популярная. 

«Дон Кихота», «Ромео и Джульетту», «Болеро», хотя на него замахиваться сложно. Сами подумайте: какой судья осмелится в случае подобного выбора сказать, что это плохая музыка? Он тут же нарвется на вопрос: «Ты что, классику не любишь?» Один из тренеров, с которым я работала в этом сезоне, взял для своих фигуристов очень интересную и необычную обработку классики, а на прокатах судьи ему сказали: «Ну и зачем ты все это накрутил? Взял бы нормальную музыку и не выпендривался». И что в этой ситуации человеку делать? Ведь эти же люди потом будут судить его учеников, от их восприятия программ напрямую зависит результат», – рассказала она. 

Именно поэтому, добавила Масленникова, наставники не хотят рисковать, предпочитая поставить «что-то предельно доступное». При этом, подчеркнула она, проблема в том, что судьи не хотят расти и развивать свое мировоззрение. Для этого нужно смотреть, слушать и читать что-то новое. 

Новатором можно назвать советского и российского тренера по фигурному катанию Татьяну Тарасову. Масленникова рассказала, что именно Тарасова одной из первых начала использовать саундтреки к фильмам. 

«У Ильи Кулика был «Алладин», у Алексея Ягудина – «Человек в железной маске». Тогда все это выглядело очень прогрессивно. Новая музыка всегда требует новой пластики, нового подхода к постановке – это же все безумно интересно», – сказала она. 

Таким образом, для тренера выбор не слишком известной музыки – это поступок. 

«Просто поступок не должен совершаться ради поступка – по принципу «назло маме отморожу уши». Это очень тонкая грань, которую с опытом начинаешь чувствовать скорее интуитивно – сработает или нет», – добавила Масленникова. 

Также она призналась, что сталкивалась с тренерской ревностью. 

«Просто я по своей натуре очень лояльный человек, поэтому, как только начинаю замечать, что назревает острая ситуация, стараюсь от нее уйти. Если вижу, что тренера что-то скребет, предлагаю ему другой вариант программы, даже если мой мне казался более подходящим. Понимаю, что он будет работать с таким номером с большим удовольствием, а это, в свою очередь, даст лучший результат. Да и потом, если у наставника остается ощущение, что что-то не так, он все равно сам все поменяет. Это достаточно сложная тема», – сказала она. 

Масленникова рассказала, что в итоге программа может получиться совсем другая – «и уже не хочется ставить под ней свою подпись». И такое, отметила она, «происходит сплошь и рядом». 

«Знаю, Илья Авербух тоже много раз на подобные ситуации нарывался. Возвращался с квадратными глазами: «Я вообще другое ставил». Просто предъявлять какие-то претензии в этом плане бессмысленно: ты же не остался вместе с тренером, тебе заплатили за работу, и она тебе уже не принадлежит», – добавила Елена Масленникова. 

Источник: spbdnevnik.ru

Добавить комментарий