ОФОРМЛЕНИЕ ПРАВ НА ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА: НЮАНСЫ И ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ. — mashamult.ru

новости

Процедура оформления прав на объекты недвижимого имущества проводится в том же порядке, что и ранее. Из нового – возможность различных способов подачи документации.

Сегодня для оформления пакет можно предоставить в электронном виде через официальный сайт Реестра, по почте, при личном обращении. Получить свидетельство также можно дистанционно курьерскими службами, указав адрес доставки и удобное время.

Способы предоставления документов:

•           обращение в многофункциональный центр;

•           личное обращение;

•           отправление заказным письмом через Почту России;

•           в электронном виде;

•           на выездном обслуживании.

Изменения коснулись также порядка кадастрового оформления. В законе ограничивается круг лиц, которые могут подавать документы – ранее это мог сделать любой гражданин. Сегодня заявление принимается от собственника участка, где находится недвижимость, или владелец такого объекта. Заявление можно подать при помощи таких способов:

•           в электронном виде посредством единого портала государственных услуг или через сайт;

•           при личном обращении в Росреестр, многофункциональный центр или на выездном приеме;

•           почтовым отправлением.

Подача документов в Кадастровую палату производится без оплаты услуги. Госрегистрация недвижимости платная, физические лица должны оплатить 2000 рублей, юридические – 22000 рублей. Если собственников несколько, при регистрации каждый из них оплачивает пошлину и предоставляет квитанцию.

Базовый перечень документации

Для оформления права собственности необходимо собрать пакет документации. Уточнить перечень можно на официальном портале, его состав будет различным в зависимости от особенностей объекта и прочих нюансов. Базовый список:

•           заявка (заполняется сотрудниками многофункционального центра или Росреестра, самостоятельно при выборе другого способа отправки);

•           подтверждение права собственности (судебное решение, договор, дарственная, завещание и прочие);

•           доверенность (если пакет подает представитель собственника);

•           квитанция.

Новая редакция закона предусматривает, что Росреестр может самостоятельно запрашивать учредительную документацию юрлица. Но организация также может предоставлять такие бумаги по своей инициативе, сократив сроки процедуры.

Сроки

Сроки оформления сокращены, теперь с момента заполнения заявки на кадастровый учет и регистрацию имущественных прав проходит не больше 10 дней при одновременном оказании этих двух услуг. Если подавать только на регистрацию прав собственности, то вся процедура занимает не больше 7 дней, постановка на учет – не больше 5 дней. Такие сроки установлены при обращении непосредственно в Росреестр, если пакет предоставляется в многофункциональный центр, то сроки увеличиваются на 2 дня. Сокращено и время получения выписки, такую справку предоставляют через 3 дня после подачи заявки.

Новым законом предусмотрено, что регистрация прав на собственность и учет всех совершаемых с недвижимым имуществом проводится только Росреестром, Кадастровая палата имеет право только ставить на учет объекты недвижимости. Процедура регистрации не изменилась, но введены новые правила подачи документации.

Автор статьи: Тимур Кобалия, Наталия Скрипкина.

Источник: ecnovosti.ru

Добавить комментарий