В городе Лиепая закрылся последний рыбоперерабатывающий завод Kolumbija Ltd, поддержку которому несколько лет назад обещали оказать латвийские власти.
Предприятие, специализировавшееся на выпуске рыбных
консервов, начало работать в 1892 году. За почти 130-летнюю историю завод
столкнулся с огромным количеством катаклизмов, среди которых были: две мировые
войны, распад Российской империи, смена политических режимов и получение
Латвией независимости. В самом начале XXI века он находился на грани закрытия, но благодаря усилиям
гражданина РФ Игоря Крупника сумел получить «вторую жизнь».
С серьезными проблемами предприятие столкнулось в 2016 году, когда было объявлено о банкротстве Trasta komercbanka, кредитовавшего консервный завод. Сразу же после этого у Kolumbija Ltd появились финансовые проблемы и на пороге возникли администраторами неплатежеспособности. В результате закрытия рыборазводного комплекса и цеха производства рыбных палочек штат предприятия сократился с 450 до 80 человек.
Еще больше ситуация усугубилась с наступлением пандемии коронавируса, из-за которой Крупник был вынужден приостановить работу завода. Власти Латвии, узнав о тяжелой ситуации Kolumbija Ltd, обещали оказать поддержку и возместить часть убытков. Однако обещания так и остались просто словами, а одно из старейших предприятий, уйдя на карантин, выйти из него уже не смогло. Судя по всему, теперь оно будет пущено на металл.
«Тему Лиепайского завода я закрыл первого сентября, теперь там всем будут заправлять администраторы неплатежеспособности Trasta komercbanka. В Латвии никому ничего не нужно. По сути, теперь это брошенная земля, а самого завода больше нет», – сообщил в интервью Sputnik Латвия российский бизнесмен.
Производство консервов, в том числе из шпрот, приносило Латвии хороший доход. То же самое касается и транзитной отрасли. Однако и в первом, и во втором случае прибалтийская страна зависит от России, которой пытается оппонировать на международной арене. По этой причине не приходится удивляться тому, что Москва отказалась и от рыбы, и от услуг латвийских портов. Подробнее – в материале «ПолитПазл».
Автор: Николай Коперник