Обзор Skoda Enyaq 2021-2022 — технические характеристики и фото — mashamult.ru

новости

Обзор нового Skoda Enyaq 2021-2022: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Skoda Enyaq.

Содержание статьи:

    Цена и комплектации
    Конкуренты
    Внешний вид
    Салон электрокара
    Технические характеристики
    Системы безопасности
    Комплектация
    Видео и фото

Не секрет, что за последние пару лет производство электрокаров стремительно выросло, а каждый производитель имеет в своем арсенале по несколько электрических моделей. Куда более популярными становятся электрические кроссоверы, которые не уступают по мощности экземплярам с двигателем внутреннего сгорания. Компания Шкода решила не отставать от тренда, представив полностью электрическую модель Enyaq.

Учитывая уже существующие названия в модельной линейке Шкода, можно сделать вывод, что Q в конце названия данной модели относит его к классу кроссоверов, да и в дальнейшем производитель всячески будет намекать на это разными деталями или цифрами. Официальная премьера новинки состоялась в начале сентября 2020 года, теперь же стало и, что новинка приедет в Россию и ближайшие страны Европы.

Изначально производитель предполагал представить 5 вариантов мощности электрокара Skoda Enyaq, а так же несколько вариантов аккумуляторной батареи в плане емкости. Как показало время, на старте продаж покупателю предложили всего три разных модификации (разница в батареи, мощности агрегата и запасе хода).

Что касается дизайна новой Skoda Enyaq, то здесь скорей сделали смесь узнаваемого экстерьера и немного разбавили современным стилем электрокаров. Если говорить об интерьере электрического кроссовера, то здесь нечего лишнего, но и все необходимое для комфортного передвижения на дальние дистанции. Рассмотрим новый электрокар Skoda Enyaq подробней, а так же основные отличия между комплектациями.

Цена и комплектации Шкода Эниак 2022

Официально в России и ближайших странах новый электрический кроссовер Skoda Enyaq пока не представлен, но вот на родине в Чехии уже официально стартовали продажи электрокара. Соответственно раскрыты характеристики и цены новинки.

Комплектация
Начинка
Цена от, руб. (евро)

Enyaq IV 50
55 кВт*ч, 148 л.с., запас хода на 340 км
3 227 410 (35900 евро)

Enyaq IV 60
62 кВт*ч, 179 л.с., запас хода на 390 км
3 578 020 (39800 евро)

Enyaq IV 80
82 кВт*ч, 204 л.с., запас хода на 510 км
4 162 370 (46300 евро)

Конкуренты

 

    Hyundai Kona Electric
    Kia Niro
    Volvo XC40
    BMW iX3
    Ford Mach-E

Экстерьер нового электрокара

Внешний вид нового электрического кроссовера Skoda Enyaq iV что-то среднее. Дизайнеры хотели сделать электрокар современным и стильным, при этом была задача сохранить узнаваемый дизайн и отдельные черты кузова. Если не всматриваться в детали, то новинку можно спутать с уже представленными на рынке Karoq и Kodiaq. Вытянутый кузов, строгая передняя часть и минимум хромированных элементов. С другой же стороны относительно не высокий клиренс позволит преодолевать бордюры и небольшие неровности по городу, но никак не бездорожье грунтовой дороги или непроходимые участки.

Спереди новый электрический кроссовер Skoda Enyaq iV многим напоминает последнее поколение Skoda Octavia. Зауженная оптика, большая передняя решетка и спортивный бампер. Начиная с базовой комплектации электрокара Skoda Enyaq, оптика будет полностью светодиодной. По мере роста комплектации, производитель предлагает матричную оптику с дополнительными системами управления (дальним и ближним светом, распознавание встречного транспорта и т.д.). Нижнюю часть оптики украсили LED ходовыми огнями.

Интересней всего производитель Skoda Enyaq подошел к решению с решеткой радиатора. Зачастую в новых электрокарах её просто нет, но тогда и вид портится. Здесь же в Шкоде Эниак решетка радиатора осталась выполнять свою функцию, подавая небольшое количество воздуха в моторный отсек, тем самым охлаждаю электродвигатель и отдельные рабочие элементы. Как правило, решетка радиатора окрашена в черный глянец, с вертикальными прорезями и хромированной окантовкой. В качестве опции производитель предлагает установить светодиодную подсветку, а так же подсветить эмблему компании в торце капота. Все же есть и минус, для комплектации с задним расположением двигателя (на задней оси), решетка радиатора будет в виде муляжа и выполняет лишь декоративную роль, а под капотом будет дополнительное багажное отделение.

Ещё одна деталь Skoda Enyaq, которая привлекает внимание – передний бампер. В отличие от серийных моделей с ДВС, у электрокара бампер со спортивным характером. Многие элементы грубые, с рубанными формами и острыми краями. По сторонам бампер получил пару небольших воздухозаборников, в центральной части дополнительная решетка радиатора, с сетчатой вставкой, а самый низ подчеркивает черная пластиковая окантовка.

Последняя деталь передка Skoda Enyaq – капот. Если закрыть передок от середины решетки радиатора и вниз, новый электрокар легко можно спутать с новой Skoda Octavia. Центральная часть капота получила небольшую возвышенность, а вот ближе к краям идет ещё пара каскадов, но с более плавными линиями. Один минус, который просчитали инженеры – защелка капота, к ней нужно дотянуться (установлена глубже под капотом), да и открыть её не так-то просто.

Сбоку новый электрокар Skoda Enyaq выглядит не менее грандиозно. Одно непонятно, почему производитель решил отнести его к классу SUV, ведь клиренс не особо большой, да и ездить на нем желательно по асфальту. С другой же стороны клиренса достаточно, ведь не стоит забывать, что снизу установлены аккумуляторы, даже, несмотря на защиту в виде стального листа.

По размерам кузов Skoda Enyaq получился небольшим, с небольшим задним глухим стеклом. Это прямой намек на то, что электрокар будет только 5-ти местным и на два ряда сидений. Окантовка по кругу стекол хромированная и скорей, что на этом хром заканчивается, хотя может быть и полностью черной. Ещё одна деталь, которая бросается в глаза, особенно на белом цвете кузова – черные воздуховоды на боковых крыльях. Несмотря на электрический двигатель, производитель все же продумывал аэродинамику, которая так же послужила для охлаждения рабочих деталей.

В остальном же боковая часть Skoda Enyaq выглядит неплохо. Покупателю на выбор предложили 8 разных оттенков, при этом стандартным будет считаться синий цвет, за остальные 6 оттенков нужно будет доплатить 633 евро, а топовый, вельветовый красный обойдется покупателю в дополнительные 1051 евро. Выбрать можно из таких оттенков:

    синий;
    серебристый;
    черный;
    светло-серебристый;
    белый;
    серый;
    голубой;
    вельветовый красный.

Основой для нового Skoda Enyaq послужили легкосплавные диски на 18″-21″ в зависимости от модификации. За счет колес электрокар кажется не только выше, но и стильным, так как многие считают, что 30% успешного дизайна тянут за собой колесные диски, их стиль и форма.

По мнению многих автолюбителей, не самым верным решением для Skoda Enyaq стало расположение боковых зеркал заднего вида на дверной части, а не в углу передних стекол. Со временем мода на подобное расположение уйдет, да и сейчас производитель автомобилей возвращаются к старому расположению в углу стекол. В плане функциональной части, боковые зеркала заднего вида получили полный набор: LED повторители поворотов, электропривод регулировки, автоматическое складывание, подогрев и память на несколько режимов.

Если спереди новинка чем-то напоминает новую Octavia, то задняя часть нового электрокара Skoda Enyaq, многим напоминает кроссоверы компании. Все же, дизайнеры доработали задние стопы, сделав их уже. Сами же стопы полностью светодиодные, с острой формой и зауженной частью на крышке багажника.

Не стали менять сложившуюся традицию в плане надписи марки, как и на других автомобилях компании её расположили по центру крышки багажника, выделив большими хромированными буквами. Здесь же на крышке багажника расположили шильдки названия модели и комплектации. Сама ж крышка багажника получила один изгиб в нижней части и выемку по номерные знаки. Подчеркивает весь этот набор задний бампер, состоящий из черной пластиковой защиты, пластиковой накладки с LED противотуманками и небольшой детали окрашенную в цвет кузова. Как говорится, просто и без лишних деталей за которые пришлось бы переплачивать.

Напоследок рассмотрим крышу электрокара Skoda Enyaq. Пока достоверно неизвестно, как распределят комплектацию крыши между комплектациями. По имеющейся информации, все комплектации за исключением базовой получат панорамный люк, со сдвижной передней частью.

По сторонам крыша Skoda Enyaq получит пару рейлингов для крепежа дополнительного багажника, а сзади небольшую антенну в виде акульего плавника. Вероятней всего, что базовая комплектация будет лишена панорамного люка или крыши, но в остальном нечего не изменится. В некоторых случаях автолюбители наоборот говорят, что отсутствие люка увеличит пространство в салоне от подголовника и до обшивки потолка. Это значит, что пассажир ростом выше среднестатистического не будет упираться головой в потолок.

Если говорить о внешнем виде нового электрокара Skoda Enyaq, то выглядит он весьма не плохо и современно. Дизайнеры совместили узнаваемый стиль компании, при этом только улучшили электрокар, добавив ему строгости и спортивный вид.

Интерьер нового кроссовера

Вслед за внешним видом, нестандартный подход пришелся на салон новой Skoda Enyaq. Сравнивая с другими моделями компании, то больше всего интерьер сходится с новым хэтчбеком Skoda Scala, а так же ранее представленными концептами Vision. Больше всего выделяется центральная часть панели, можно сказать, что здесь установлен самый большой дисплей мультимедийной системы среди автомобилей компании.

По словам представителей компании, начиная с базовой комплектации Skoda Enyaq, дисплей мультимедийки на 13″ в виде планшета. В основе одновременно будет Apple CarPlay, MirrorLink и Android Auto, а при наличии мобильного приложения MySkoda на Вашем гаджете, можно будет дистанционно управлять отдельными функциями электрокара.

Сам же дисплей по сути является рабочей панелью и позволяет управлять климат-контролем, просматривать изображение с отдельных камер по периметру электрокара и прочие настройки. Достаточно неплохой будет аудио система в Skoda Enyaq, в зависимости от комплектации, на борту может быть 4 динамика (базовый вариант) или 8 динамиков с усилителем на 4 канала по 20 Вт каждый канал.

Несмотря на большой дисплей мультимедийки, производитель Skoda Enyaq не отказался от механических кнопок, расположив небольшую панель сразу под воздуховодами. Среди основных кнопок стоит отметить активацию ассистента парковки, подогрев ветрового и заднего стекла, выбор режима передвижения и кнопка аварийки. Куда интересней получился центральный тоннель между передними сиденьями Skoda Enyaq. Обшивка по сторонам тоннеля выполнена с того же материала, что и сиденья.

Достаточно неплохо производитель электрокара продумал беспроводную зарядку. Сами ячейки сделали под уклоном, разделив их под два гаджета. Таким образом, одновременно можно заряжать два смартфона и не переживать, что они могут вылететь с ячейки на плохой дороге или при резком повороте.

Продвигаясь по центральному тоннелю, расположили два подстаканника небольшой рычаг трансмиссии, электромеханический ручник, выемку под разные мелочи и, конечно же, вместительный подлокотник. По имеющимся данным подлокотник может вместить 6,2 литра.

При этом вместимость подлокотника можно охладить или подогреть. В сумме все это выглядит современно и стильно. Тем более, что передняя панель будет обшита тем же материалом, что и сиденья (ткань или кожа).

Сам же интерьер Skoda Enyaq рассчитан только на 5 посадочных мест и не более, хотя ранее были слухи о 7-ми местной модификации электрического кроссовера. Передние сиденья электрокара выполнили в спортивном стиле. Высокая спинка, неплохая боковая поддержка и регулируемые подголовники. Регулировка сидений будет электрической, но пока не стоит исключать механической регулировки для базовой комплектации. Второй ряд сидений, как уже говорили, рассчитан на три посадочных места, с центральным подлокотником в спинке сиденья. В случае необходимости второй ряд можно сложить в пропорции 60/40, тем самым увеличив свободное место в багажнике.

Обшивка интерьера Skoda Enyaq может быть самой разнообразной и практически на любой вкус. Производитель учел все пожелания покупателей, предложив тканевую или кожаную обшивку, комбинированную или выполненную с экологических материалов. Если говорить о расцветке интерьера Skoda Enyaq, то минимум 11 разных вариаций, от светло-серого, черного и оливкового оттенка, до яркого красного или зеленого варианта.

Напоследок рассмотрим водительское место Skoda Enyaq. Если руль электрокара выполнен в стиле компании и напоминает другие модели, то панель приборов получилась уникальной и выполнена в два яруса. Не зависимо от комплектации, основная часть приборной панели будет цифровой, на основе 5,3″ дисплея. На него выводится информация о состоянии электрокара, уровень зарядки аккумулятора, температура двигателя и прочие данные. Что касается второго уровня приборной панели, то его расположили ближе к ветровому стеклу. Здесь же числится проекционный дисплей, индикатор различных систем безопасности и пара других дополнений на выбор покупателя.

Руль электрокара на первый взгляд особо нечем не выделяется, если не учитывать одну деталь. Внизу руля будет маркировка комплектации, а так же порядковый номер в случае лимитированного тиража. На изображении выше видно маркировку и порядковый номер электрокара. В остальном же руль удобный, с кожаной обшивкой и возможностью регулировки по вылету и наклону.

В целом интерьер нового Skoda Enyaq получился в стиле компании и без лишних деталей. Если не обращать на отдельные маркировки, шильдики или дополнительные детали, можно сказать, что это обновленный Kodiaq или Karoq. Не исключено, что в меру поступления электрокара в дилерские центры, покупателю предложат новые опции, расцветку интерьера или же системы комфорта и безопасности.

Технические характеристики Шкода Эниак 2022

Как уже говорили, новый Skoda Enyaq полностью электрический. По информации производителя, на рынок поступит 5 электродвигателей разной мощности, но пока достоверно известно о трех вариантах. Это Enyaq 50, 60 и 80, предполагается что 4-ая и 5-ая версии это 80x и RS модификация.

Характеристики электрокара Skoda Enyaq 2021

Комплектация
50
60
80

Емкость аккумулятора, кВт*ч
55
62
82

Мощность, кВт (л.с.)
109 (148)
132 (179)
150 (204)

Запас хода, км
340
390
510

Время зарядки аккумулятора до 80%
50 минут
55 минут
70 минут

Время зарядки аккумулятора до 100%
7 часов 30 минут
6 часов 45 минут
7 часов 30 минут

Несмотря на разный запас хода и мощность электродвигателей, все комплектации Skoda Enyaq разгоняются максимум до 160 км/час, только RS комплектацию сможет разогнаться до отметки 180 км/час. Помимо максимального разгона Skoda Enyaq RS может буксировать прицеп весом до 1400 килограмм. Так же в компании заявляют, что благодаря тепловому насосу и доработанной системе подогрева, в морозную погода, точней при минус 25 градусов Цельсия, новый Enyaq сможет проехать дольше конкурентов.

Не стоит упустить информацию о том, что Skoda Enyaq может быть как заднеприводной, так и полноприводной. Тут все напрямую зависит от комплектации и характеристик электрокара. Модификации с единственным двигателем получат только задний привод и расположенный позади электродвигатель. Полноприводные комплектации Skoda Enyaq получат два двигателя, по одному на каждую ось электрокара.

Размеры Skoda Enyaq 2021

Длина, мм
4649

Ширина, мм
214 (с учетом боковых зеркал)

Высота, мм
1616 (с учетом рейлингов)

Колесная база, мм
2765

Колея передних колес, мм
1587

Колея задних колес, мм
1566

Дорожный просвет, мм
185

Объем багажника, л
585

Если разработка систем охлаждения идет полным ходом, то на подогрев пока особо внимание не обращают. Что касается Enyaq 80x и RS, то производитель приоткрыл немного информации. Так Enyaq 80x сможет выдать 195 кВт (265 л.с.), а Enyaq RS 225 кВт (почти 306 л.с.). Обе эти модификации смогут проехать максимум 460 километров без подзарядки.

Относительно динамических характеристик, то информации пока мало, лишь известно, что RS версия может преодолеть отметку 100 км/час на спидометре за 6,2 секунды. Больше информации о Skoda Enyaq станет известно после масштабного старта продаж, тогда же раскроют динамические характеристики по каждой комплектации.

Системы безопасности и комфорта

Не оставили без внимание системы безопасности и комфорта в новой Skoda Enyaq. На борту нового внедорожника может быть установлено до 9-ти подушек безопасности, многочисленные помощники и ассистенты. В перечне электрического кроссовера числятся:

    передние и боковые подушки безопасности;
    шторки безопасности;
    центральная подушки безопасности между передними сиденьями;
    проекционный дисплей;
    мультимедийная система;
    бесключевой доступ;
    запуск двигателя с кнопки;
    LED матричная передняя оптика;
    система распознавания пешеходов и велосипедистов;
    обнаружение помехи по периметру электрокара;
    предупреждение о возможном столкновении с другими ТС;
    система автоматического торможения;
    мониторинг помехи сзади при открытии боковой двери;
    мониторинг слепых зон;
    система кругового обзора;
    двухзонный климат-контроль;
    ассистент парковки;
    выдвижной фаркоп с электрической разблокировкой;
    пакет для сна;
    вещевой ящик в передних дверях с зонтом;
    беспроводная зарядка под два смартфона;
    выемка в багажнике под зарядный кабель;
    мониторинг состояния водителя;
    адаптивный круиз-контроль;
    система распознавания дорожных знаков;
    функциональные кнопки на рулевом колесе;
    цифровая панель приборов;
    голосовое управление (поддержка 15 языков);
    Wi-Fi точка доступа и мобильная связь;
    eSIM для доступа в Интернет.

Список систем безопасности и комфорта не полный, многие из них новые и оповещают водителя звуковым или световым эффектом. Большая часть из перечисленных систем предназначена для предотвращения столкновений, чтоб уберечь пассажиров и электрокар.

Комплектация кроссовера

Если о топовых комплектациях вспоминают достаточно часто, точней об их начинке, то базовая модель Skoda Enyaq сможет удивить не меньше. Так в списке базового Skoda Enyaq числится:

Цифровая панель приборов

Мультимедийная система

Ассистент автоматической парковки

eSIM и точка доступа Wi-Fi

Бесключевой доступ

Управление функциями автомобиля через приложение

Тканевая или кожаная обшивка интерьера

Светодиодные передние и задние фары

Впечатления о новом электрическом кроссовере Skoda Enyaq пока положительные. Производитель свел к минимуму лишние детали, оставив лишь самое необходимое. Дизайн электрокара сохранили в стиле компании, при этом модернизировав лишь отдельные элементы.

В салоне новый Skoda Enyaq выгляди не менее привлекательно. Большой дисплей мультимедийки, цифровая панель приборов и качественная обшивка. Технические характеристики порадуют неплохим запасом хода, а так же наличием полного привода для топовых модификациях электрокара. Не стоит исключать ситуации, что в меру поступления новых экземпляров, производитель добавит новые технологии, системы и улучшит существующие характеристики.

Видео-обзор нового Skoda Enyaq 2022:

Остальные фото Шкода Эниак:

          

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий