Опыт последних двух лет продемонстрировал всему миру преимущества удаленной работы. В связи с этим повысился спрос на коворкинги.
Остается актуальным сокращение времени жителей в дороге в передвижении по основному маршруту «дом – работа – дом», особенно с учетом данных мирового свода INRIX по оценке трафика в городах (2020 Global Traffic Scorecard), согласно которым Санкт-Петербург занял 20-е место в мировом рейтинге городов с самыми большими пробками (3-е место в России).
Развитие полицентричности – один из основных способов решения задачи по сокращению времени в пути, чтобы требовалось как можно меньше выездов за пределы района проживания. Это становится возможным при изменении принципов городского планирования, смена которых уже началась в Москве: из столицы исчезают неэффективно функционирующие промзоны, а спальные районы постепенно приобретают многофункциональность. Такой же тенденции придерживается и Санкт-Петербург.
Финансовая модель частной жизни горожанина, в которой учитывается стоимость свободного времени и отказ от его необоснованных трат, заставляет по-другому взглянуть на те возможности, которые открываются перед жителем мегаполиса.
В процессе работы каждый человек генерирует вклад в валовый региональный продукт Санкт-Петербурга. Соответственно, и потери городской экономики от лишнего времени перемещения в пути пассажиров могут оцениваться через этот показатель.
Планировка городских кварталов может различаться, при этом неодинаковой будет экономическая и бюджетная эффективность. Удобно и рационально, когда в проекты изначально закладывается вся необходимая инфраструктура: магазины, кафе, рестораны, офисы, объекты социального обслуживания. Например, такой принцип был учтен при разработке проектов планировок новых районов Мурино, Девяткино, Кудрово.
Перспективы проживания рядом с работой – преимущество, в большей степени доступное тем, кто не привязан к собственному жилью, а готов арендовать квартиру в шаговой доступности от офиса или производства.
Источник: