Логистические компании из Европы вынуждены отказываться от услуг АО «Украинская железная дорога» при транспортировке своих грузов на Восток из-за принятых Россией контрмер. Об этом говорится в материале голландского издания Railfreight.
В 2014 году на фоне украинского кризиса разгорелась
санкционная война между Москвой и Западом. В ответ на введенные Евросоюзом и
Соединенными Штатами экономические ограничения, руководство РФ представило свой
пакет контрмер. И некоторые из них до сих пор являются непреодолимым
препятствием на пути следования железнодорожных составов из ЕС в Азию транзитом
через территории России и Украины.
Как отмечают голландские эксперты, до 2019 года товарные поезда не могли пересечь российско-украинскую границу из-за санкций Москвы. На протяжении пяти лет транспортным компаниям приходилось искать альтернативные варианты доставки своих грузов по железной дороге на Восток. Однако два года назад ситуация начала меняться, руководство РФ сняло жесткий запрет на транзит европейской продукции по своей территории. Правда, перевозчикам пришлось согласиться на использование электронных пломб, позволяющих отслеживать перемещение контейнеров с товаром.
«Эта пломба устанавливается на двери контейнера при въезде в Россию и снимается при выезде из страны», – приводит «ПолитРоссия» перевод статьи Railfreight.
Тем не менее даже такой дружественный шаг со стороны РФ не
позволил Киеву рассчитывать на товарные поезда из ЕС. Проблема заключается в
том, что на российско-украинской границе нет необходимых пломб, а потому
железнодорожные составы вынуждены обходить Незалежную стороной. Не исключено,
что в будущем ситуация изменится для Украины в лучшую сторону, но сегодня
хитрый маневр оставляет ее без важной статьи дохода.
Ранее сообщалось, что загрузка контейнерного терминала «Добра» на границе Словакии и Украины составляет всего 1,5%. Подробнее – в материале «ПолитПазл».
Автор: Сергей Кучаев