Наталия Белякова: «Человечеству нужны надежные проводники» — mashamult.ru

новости

Будущего, которое можно предугадать, не существует. Это главный инсайт от футурологов, который обычно игнорируют. Поэтому, не тратя времени на разгадывание несуществующего, можно его создавать. Сегодня, ведь завтра не наступит никогда.

В этой логике туризм благодаря пандемии получил шанс перепридумать и пересобрать себя под новые условия рынков. Четвертая промышленная революция, шестой технологический уклад и необратимая урбанизация только кажутся далекими от среднестатистического потенциального туриста трендами.

Туризм как массовый продукт и погоня за впечатлениями еще до COVID-19 начал эволюцию в сторону путешествия как проживания.

В этом смысле индустрия туристических услуг в значительной степени повторяет путь «обучения в течение всей жизни» – последнее уже никого не удивляет. А ведь можно учиться, путешествуя. И наоборот.

Индивидуальная карьерная, образовательная и туристическая траектории еще до пандемии коронавируса стали от эксклюзива двигаться в сторону коммодитизации (превращение продукта в сравнительно дешевый товар массового потребления. – Ред.). Все это возможно в цифровой удобной среде. Ее до наступления пандемии коронавируса не было – а теперь мы вполне вооружены диджитал-инструментарием.

Новая нормальность – это когда бабушки составляют маршрут на турагрегаторе, а внуки планируют «развиртуализацию» с гидом, который на карантине водил их по своему городу в режиме онлайн.

Переход первых отечественных тревел-стартапов в статус «единорогов» – не только повод для гордости. Это еще и маркер, что цифровой мир турбизнес не убьет.

Профессионалы сейчас нужны как никогда – объем свободного времени человечества растет, и оно как никогда нуждается в убедительных проводниках, работающих гибко и гибридно.

Источник: spbdnevnik.ru

Добавить комментарий