Будущего, которое можно предугадать, не существует. Это главный инсайт от футурологов, который обычно игнорируют. Поэтому, не тратя времени на разгадывание несуществующего, можно его создавать. Сегодня, ведь завтра не наступит никогда.
В этой логике туризм благодаря пандемии получил шанс перепридумать и пересобрать себя под новые условия рынков. Четвертая промышленная революция, шестой технологический уклад и необратимая урбанизация только кажутся далекими от среднестатистического потенциального туриста трендами.
Туризм как массовый продукт и погоня за впечатлениями еще до COVID-19 начал эволюцию в сторону путешествия как проживания.
В этом смысле индустрия туристических услуг в значительной степени повторяет путь «обучения в течение всей жизни» – последнее уже никого не удивляет. А ведь можно учиться, путешествуя. И наоборот.
Индивидуальная карьерная, образовательная и туристическая траектории еще до пандемии коронавируса стали от эксклюзива двигаться в сторону коммодитизации (превращение продукта в сравнительно дешевый товар массового потребления. – Ред.). Все это возможно в цифровой удобной среде. Ее до наступления пандемии коронавируса не было – а теперь мы вполне вооружены диджитал-инструментарием.
Новая нормальность – это когда бабушки составляют маршрут на турагрегаторе, а внуки планируют «развиртуализацию» с гидом, который на карантине водил их по своему городу в режиме онлайн.
Переход первых отечественных тревел-стартапов в статус «единорогов» – не только повод для гордости. Это еще и маркер, что цифровой мир турбизнес не убьет.
Профессионалы сейчас нужны как никогда – объем свободного времени человечества растет, и оно как никогда нуждается в убедительных проводниках, работающих гибко и гибридно.
Источник: