На уходящей неделе, 14 декабря, в российский прокат вышел фильм «Виктория и Абдул», главную роль в котором сыграла блистательная Джуди Денч. Особы голубых кровей — ее главный профиль, и в новой картине Денч уже в третий раз за кинокарьеру играет королеву — на этот раз «бабушку Европы» Викторию, которая на закате правления оказалась в центре скандала. По случаю премьеры российский HELLO! пообщался с актрисой.
Джуди Денч 82 года, и кажется, что в третьем акте жизнь для нее только начинается. Актриса недавно освоила iPad и iTunes, увлеклась аудиокнигами. В интервью прессе она открыто говорит о том, что в ее отношениях хватает и страсти, и романтики: заботливый бойфренд Дэвид Миллс, с которым Денч, нежно держась за руки, ходит на все премьеры, тому доказательство. И самое главное — сама Джуди продолжает сниматься в нескольких фильмах в год. Несмотря на то что из-за проблем со здоровьем актриса начала терять зрение, она не собирается покидать кино. «Просто теперь сценарии для меня читают мой агент или дочка», — говорит она.
В новом фильме Стивена Фрирза «Виктория и Абдул» Джуди играет пожилую королеву Викторию, которая, вопреки осуждению подданных и детей, начинает близко общаться с молодым придворным из Индии Абдулом Каримом.
Индиец-мусульманин Карим приехал в Великобританию в 1887 году прислуживать на золотом юбилее королевы Виктории и остался при дворе до самой ее смерти. Он обучал королеву урду, готовил для нее карри и был одним из немногих, кто был допущен в резиденцию на острове Уайт. Против этих отношений выступал весь двор и сын Виктории, будущий король Эдуард VII: после смерти матери он велел сжечь всю корреспонденцию Виктории и Абдула. Нетронутыми остались лишь дневники, которые королева вела на урду. Про них узнали в 2003 году, и они легли в основу книги «Виктория и Абдул: Реальная история приближенного королевы», по которой и снят фильм.
Королева Виктория и Абдул Карим
Королева Виктория
Джуди Денч и Али Фазал в фильме Стивена Фрирза «Виктория и Абдул»Для Денч эта картина имеет особое значение: 20 лет назад актриса уже играла Викторию в фильме «Ее величество миссис Браун». Тогда в центре сюжета были еще одни «слишком близкие» отношения королевы — с придворным Джоном Брауном.
Стивен поначалу даже боялся звать меня в свою картину, думал, что я скажу ему: ну все, один раз я сыграла Викторию и баста! — смеется Джуди. — Но меня так захватила эта история про Абдула, что я согласилась.
Джуди, как вы отреагировали, когда узнали об отношениях между Викторией и Абдулом?
Конечно, я удивилась, но и очень обрадовалась за Викторию. Представьте себе, ей уже много лет, у нее выверенное до секунды расписание: чай с одним послом в четыре тридцать, разговор с другим послом в четыре сорок пять… И в этом замкнутом мире, из которого ей никак не вырваться, она находит нечто светлое: того, с кем можно просто поболтать. Ведь вы же знаете, что королева рано овдовела: когда умер ее муж Альберт, ей было всего 42 года. И после этого она могла доверять разве что своему другу, придворному Джону Брауну, но вскоре потеряла и его. С детьми она никогда близко не общалась: те были не особенно рады долгому правлению матери. И потому 24-летний Абдул стал для нее кем-то вроде сына и родственной души.
Ходит много слухов о том, что Виктория и Абдул были слишком близки. А как бы вы описали то, что между ними происходило?
Я думаю, что эти двое испытывали друг к другу безусловное уважение. Был в их общении и просветительский момент: королеве очень хотелось выучить Коран и урду, и Абдул, который был мусульманином, учил ее писать и разговаривать на новом языке. А еще, если вы посмотрите на сыгравшего Абдула актера Али Фазала, то поймете, что с ним рядом в принципе было приятно находиться. (Смеется.)
Как вам работалось с Али?
Он — как молодой Джонни Депп, только лучше. (Смеется.) Такой красавец и очень высокий! А еще Али вежливый и умный, у него отличное чувство юмора. На съемках мы постоянно смеялись над его шутками. Ну как в него не влюбиться? А ведь в одной из сцен он даже целует моей героине ноги. Боже мой!
Джуди ДенчФильм снимали в резиденции Виктории — Осборн-хаусе на острове Уайт. Почувствовали себя настоящей королевой во время съемок?
Скорее, я ощутила присутствие настоящей Виктории. Когда ты сидишь за письменным столом, за которым она не раз работала, то словно физически чувствуешь, что с ее правления прошло не так много времени. А потом видишь в окне деревья, которым больше 100 лет, и понимаешь — вот оно, вот настоящее постоянство. Они стояли при Виктории и растут до сих пор. В общем, на острове Уайт замечательно!
Вы уже давно можете позволить себе сниматься только в тех фильмах, которые вам нравятся. Как выбираете роли сегодня?
Все зависит от того, с кем мне нужно работать и как сильно новый проект будет отличаться от предыдущего. Иногда на мое решение влияют родные. Например, главу МИ-6 М в фильмах о Джеймсе Бонде я сыграла из-за мужа (Джуди 30 лет прожила в браке с актером Майклом Уильямсом и родила от него дочь, он умер в 2001 году. — Ред.). Майкл упросил меня сняться в «Золотом глазе», потому что хотел похвастаться друзьям, что живет с девушкой Бонда. В итоге я сыграла в восьми фильмах серии, и теперь друзья моего внука хвастаются, что они знают настоящую М. А я говорю им: «Да, это я. Будете шалить, упрячу вас в подвалы МИ-6». Но некоторые фильмы я выбираю не ради родных и веселья: иногда меня просто зовут сниматься друзья. Например, так мой коллега Кеннет Брана пригласил меня на съемки своего фильма «Убийство в Восточном экспрессе».
И вы сразу сказали ему «да»?
Конечно! Это же Кеннет, мы работали вместе девять раз! И все, что мне надо было делать в фильме, это сидеть, изображать русскую княгиню, поглаживать двух собачек и носить много драгоценностей. Когда Кен озвучил список этих «обязанностей», я подумала: «Ну, с этим я справлюсь». (Смеется.) К тому же в этом фильме был уже настоящий Джонни Депп, что тоже неплохо.
После смерти мужа, актера Майкла Уильямса, Джуди долгое время была одна, но в 2010 году ее сосед и основатель Британского центра дикой природы Дэвид Миллс пригласил ее на открытие вольера с белками, и она не смогла ему отказать. С тех пор Дэвид носит звание «парня» Джуди Денч. «Мы просто вместе, и о свадьбе даже не думаем, мы слишком стары для этого», — говорит актриса. На фото — Дэвид и Джуди на премьере в Лондоне, ноябрь 2017 годаВы смотрите фильмы со своим участием?
Редко. Я даже не видела последнего «Бонда». И это осознанный выбор. В кино, в отличие от театра, ты не можешь ничего изменить. Это на сцене режиссер говорит: «Что-то ты на спектакле была не очень», и на следующий день я могу исправиться. С кино этот трюк не работает. Поэтому я всегда смотрела свои фильмы через много лет после их выхода: я просто забывала все, что было на съемках, и наслаждалась фильмом как обычный зритель. Правда, в последнее время я перестала делать и это.
Почему?
Я стала хуже видеть. А еще я довольно болезненно реагирую на свое изображение на экране. С возрастом пропасть между тем, какой ты себя видишь, и тем, какая ты на самом деле, все больше. Мне, например, кажется, что я все та же тонкая, звонкая девушка лет 40. (Смеется.) И знаете, я решила, пусть лучше я останусь в своем представлении этой девушкой. На такую Джуди Денч я согласна.
Источник: