Миг 29 вертикальный взлет вид с боку. Самолет с вертикальным взлетом. Вертикальный взлет и посадка. Легенды и тайны священной горы Кайлас — mashamult.ru

новости

Военное авиашоу Royal International Air Tattoo
, которое проходило в Великобритании, обещало быть зрелищным и впечатляющим, поэтому желающих посмотреть его собралось огромное количество. И создатели шоу сдержали свое обещание, ведь зрители смогли получить массу ярких впечатлений. Но больше всего поразил всех присутствующих российский МиГ-29
, точнее, его неимоверные взлетные возможности, а вертикальный взлет МиГ-29 шокировал западных журналистов, причем всех без исключения. Впрочем, это вовсе не удивляет, ведь практически все, кто видел вертикальный взлет МиГ-29, ушел в небо, как ракета – именно так и был охарактеризован этот невероятный полет. Издалека казалось, что от земли отрывается не самолет, а самая настоящая ракета, настолько стремительным и сильным был старт российского воздушного судна.

Самолет МиГ-29

В скором времени необыкновенный самолет в СМИ охарактеризуют следующим образом:

    рекордсменом мирового уровня по скороподъемности;
    воздушным транспортом, способным набрать скорость 330 м/сек
    ;
    самолетом, оказавшимся в полтора раза быстрее перехватчика English Electric Lightning, который создали британские инженеры.

Как создавался МиГ-29?

История создания истребителя началась в далеких 60-х годах прошлого столетия, а в настоящее время МиГ-29 занимает одну из лидирующих позиций в рейтинге самых востребованных и современных мировых самолетов.

Перед инженерами-конструкторами, которым нужно было создать модель истребителя, была поставлена четкая цель – внедрить в производство такую модель, которая превосходила бы все аналоги по маневренности в небе во время ведения ближнего боя, а кроме основной цели, самолет должен был выполнять следующее:

    прикрывать тыл от нападения вражеской воздушной атаки;
    вести разведку с неба как днем, так и ночью;
    осуществлять полеты в любых, даже самых сложных метеоусловиях.

За годы своего существования в производство были выпущены около 1550 истребителей
, в эксплуатации российской армии в настоящее время насчитывается более 250 штук
. Так как истребителями интересовались многие, самолеты этой линейки пополнили вооружение как бывших российских союзников, так и стран, входящих в состав НАТО.

    самолет обладает уникальными характеристиками, которые не присущи ни одному другому военному судну;
    истребитель без проблем летает, выбирая самый большой угол атаки;
    специальный ограничитель управления в виде рычага помогает пилоту быстро изменять высоту, поражать вражескую ракету, уходить вверх или в сторону.

В конце 60-х годов прошлого столетия был создан первый МиГ-29, такими характеристиками не мог похвалиться ни один военный самолет.

Разумеется, не все было гладко с первой моделью, к примеру, истребитель был очень быстрым, но ему не хватало маневренности и поворотливости, а ведь именно эти характеристики очень важны при ведении ближнего воздушного боя. Чтобы довести модель до так называемого совершенства, инженеры-конструкторы вносили разнообразные предложения и коррективы, что в итоге помогло создать современную модель, которая способна уходить в небо, как настоящая ракета и шокировать всех, кто сможет увидеть необыкновенное зрелище.

Технические характеристики современного истребителя

Современный российский истребитель МиГ-29 обладает следующими техническими характеристиками:

    11,36 м – размах крыла;
    17,3 м – длина воздушного судна, учитывая штангу ПВД;
    4,7 м – высота;
    10900 кг – масса незагруженного самолета;
    2450 км/ч – максимальная скорость на высоте;
    1500 км/ч – максимальная скорость при взлете;
    19800 м/мин – максимальная скороподъемность;
    18000 м – практический потолок.

Управляет истребителем один пилот, истребитель оснащен двигателем 2хТРДДФ РД-33. В настоящее время советский истребитель четвертого поколения пополняет арсенал военно-воздушных сил 27 государств
, самолет был отмечен в нескольких военных конфликтах с положительной точки зрения. Так, в конце 90-х годов правительство Германии ознакомило мировую прессу с отчетом, в котором описывались многочисленные превосходства МиГ-29 над истребителем американских инженеров F-16. Тестировали технические характеристики российского истребителя на Сардинии, в военно-тренировочном центре, который принадлежит НАТО. После получения результатов тестирования было доказано, что советский истребитель смог без особых усилий обойти все западные и американские аналоги.

МиГ-29 продемонстрировал возможности взлета не только с очень короткого расстояния, а еще и по вертикали.

Возможности, которые показывает самолет, кажутся такими запредельными, что любительское видео со взлетом МиГ-29 опубликовали все ведущие западные СМИ. Royal International Air Tattoo — самое большое шоу военной авиации в мире. Оно проводится каждый год в третьи выходные июля на базе RAF Fairford в Уилтшире, Великобритания.

Самолет создавался для завоевания превосходства в воздухе в зоне боевых действий и на небольших удалениях от фронта и предназначен для борьбы с авиацией противника, прикрытия войск и тыловых объектов от ударов с воздуха, противодействия воздушной разведке противника днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. Кроме уничтожения воздушных целей на средних и малых дистанциях, в том числе и на фоне земли, он может также поражать подвижные и неподвижные наземные и морские цели.

Вертикальный взлет МиГ-29 поразил западные СМИ

На военном авиашоу зрителей покорил невероятный вертикальный взлет истребителя российского производства МиГ-29.

Любительскую съемку публикуют ведущие западные СМИ, отмечает РИА Новости. В частности, издание Huffington Post пишет, что внутри все сжимается от того, как быстро разгоняется самолет. Тот, кто видит издалека, может спутать самолет с ракетой.

Royal International Air Tattoo самое большое шоу военной авиации в мире. Оно проводится каждый год в третьи выходные июля на базе RAF Fairford в Уилтшире, Великобритания.

МиГ-29 многоцелевой истребитель 4-го поколения, один из лучших в своем классе реактивных истребителей. Самолет создавался для завоевания превосходства в воздухе в зоне боевых действий и на небольших удалениях от фронта и предназначен для борьбы с авиацией противника, прикрытия войск и тыловых объектов от ударов с воздуха, противодействия воздушной разведке противника днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях.

Кроме уничтожения воздушных целей на средних и малых дистанциях, в том числе и на фоне земли, он может также поражать подвижные и неподвижные наземные и морские цели.

В НАТО одноместный многоцелевой истребитель КБ Микояна получил имя Fulcrum — точка опоры. Максимальная его скорость на высоте 2450 километров в час, продолжительность полета 2,5 часа. На семи точках подвески самолет несет более двух тонн ракет. Для ближнего боя в носу спрятана 30-миллиметровая скорострельная пушка.

Истребитель стоит на вооружении 27 стран и участвовал в 10 с лишним вооруженных конфликтах. В 1998 году в Германии был опубликован отчет о превосходстве МиГ-29 над американскими F-16. Тесты проводились в тренировочном центре НАТО на Сардинии. Совместные полеты установили, что при использовании нашлемной системы целеуказания и ракет Р-73 советский истребитель превосходит все западные аналоги.

Тяговооруженность у МИГ-29 больше 1, т.е. суммарная тяга двигателей больше веса самолета, поэтому он может так летать) К тому же здесь он без вооружения, т.е. еще легче.

P.S. закончил ВУЗ по спец. самолето- и вертолетостроение, работаю инженером-испытателем на авиазаводе. В интернете много видео с полетом нашей машины — МИГ-29УБ (бортовой номер 005).

Военный самолет разгоняется за считанные секунды, отрывается от взлетно-посадочной полосы и в один момент принимает абсолютно перпендикулярное положение по отношению к земле, на бешеной скорости устремляется ввысь.

Удивительные кадры распространили множество иностранных СМИ. Журналисты были шокированы возможностями российского истребителя, которые показались почти безграничными.

Первых истребители модели МиГ началась разработали еще в 50-е годы ХХ века. За несколько десятилетий работ над совершенствованием самолета был сконструирован МиГ-29, который первый раз поднялся в воздух 6 октября 1977 года.

Уже 40 лет назад многоцелевой истребитель МиГ-29 поразил военных экспертов своими возможностями и не перестает поражать своими возможностями уже на протяжении 40 лет.

Источники: tvzvezda.ru, www.topnews.ru, www.rg.ru, pikabu.ru, novorossia.su

Хрустальный череп из Города павших камней

Папирус Тули

Дом на бульваре Бен-Маймон

Американская летающая тарелка

Искусственная Луна – Китай осветит города из космоса

Китайские инженеры работают над проектом, о котором давно говорили фантасты – к 2020 году в ночном небе города Чэнду провинции Сычуань…

Кто живет на Венере?

Главный научный сотрудник Института космических исследований РАН Леонид Ксанфомалити обратил внимание, что на некоторых снимках объекты исчезают и появляются, что может…

Кимберлитовая трубка

В июне 1954 года Попугаева и Беликов продолжили поиски алмазоносных кимберлитов на Далдыне. Их оборудованием было ведро, лопата, кирка, …

Легенды и тайны священной горы Кайлас

Большинство паломников и пилигримов добираются до Кайласа именно с целью совершить кору. Считается, что даже однократный обход вокруг Кайласа избавляет…

Бизнес в кризис

Сегодня действует мировой финансовый кризис. И хотя его пик уже прошел, многие компании по сей день не могут оправиться от…

Сирия

Сирия — страна, которую часто называют «машиной времени», так как здесь собрано огромное количество уникальных и древних архитектурных памятников, которые…

Многофункциональность и совершенство конструкции сочетает в себе уникальная авиационная техника — самолёт вертикального взлёта и посадки. Лучшие умы России, Англии и США многолетними разработками и дальнейшей их модернизацией создали в конкурентной борьбе легендарные модели. Увеличение скорости, высоты полёта, грузоподъёмности, а также боевых характеристик сопряжено с постоянным усовершенствованием сверхмощного реактивного двигателя. Именно это сделало самолёты с вертикальным взлётом основной базовой единицей ВВС мировых держав.

Первый по вертикали

Самой первой экспериментально созданной в 1954 году техникой вертикального взлёта и посадки была разработка Model 65 Air Test Vehicle. Спроектированная конструкция состояла из имевшихся в наличии агрегатов от разных авиационных аппаратов — фюзеляж и вертикальное оперение были заимствованы у планера, крылья — у самолёта Cessna Model 140А, а шасси — у вертолёта Bell Model 47. До сих пор современные проектировщики удивляются, как совмещение этих отдельных элементов могло дать такой результат!

Компании Bell был готов к концу 1953 года. Через месяц состоялся первый полёт с зависанием в воздухе, а через полгода — его первый свободный полёт. Но модернизация самолёта не прекращалась, ещё на протяжении года тестированием и испытаниями в воздухе его доводили до требуемых показателей.

Реактивный, да не очень

Располагавшиеся по бортам фюзеляжа двигатели поворачивались на 90 градусов вниз, создавая таким образом подъёмную силу и тягу для полёта. Турбокомпрессор осуществлял интенсивное питание непосредственно самих воздушных сопел на окончаниях крыла и оперения. Это обеспечивало управление всей авиаконструкцией на режиме зависания, причём с сохранением этой возможности даже при движении на малой скорости.

Но вскоре по результатам испытаний компания Bell отказалась от дальнейшей работы с этим проектом. Первый самолёт с вертикальным взлётом имел такую тягу что она едва превышала его собственную взлётную массу, хотя и была чрезмерной для горизонтального перемещения.

С такими характеристиками лётчику было сложно удерживать скорость в допустимых значениях, не превышая ограничений по максимальной скорости горизонтального полёта. Поэтому ракурс внимания американцев переместился на другие разработки.

Единственный в мире Як-141

В 1992 году специально приглашённые аккредитованные журналисты были удивлены заинтересованностью лидирующих западных авиакомпаний в этой технике. Специалисты заметили особенности самолёта, которые выходили за рамки стандартных представлений о боевом летательном аппарате. Стало очевидно, что за многие годы исследований, которые параллельно велись в нескольких странах, пальму первенства заслуженно получит советский самолёт.

Это был Як-141, единственный во всём мире на тот момент сверхзвуковой самолёт вертикального взлёта. Он отличался широким спектром боевых задач, высокой скоростью и уникальной манёвренностью, за что получил сразу мировое признание.

Американцы и европейцы начали свои разработки в данном направлении в 60-х годах. На выставке в 1961 году в Фарнборо только английская компания смогла представить достойный результат. Будущий основной английских ВВС, истребитель вертикального взлёта Harrier, был не только самым интересным, но и самым охраняемым экспонатом.

Англичане не подпустили никого, даже своих союзников, американцев. Единственным, для кого за особые заслуги и вклад в победу над фашистской Германией было сделано исключение, стал известный конструктор советских истребителей — А. С. Яковлев. Его не только пригласили, но и ознакомили с возможностями данной техники.

Вертикальная гонка мировых держав

Разработки в СССР на тот момент достигли определённых успехов, но всё-таки значительно уступали англичанам. Эксперименты с изобретённым турболётом дали конструкторам ценный опыт, стала возможной установка на самолёт двух турбореактивных двигателей. Их сопла могли осуществлять поворот на 90 градусов.

Испытатель В. Мухин поднял в небо самолёт, названный Як-36. Но это ещё не была полноценная боевая машина. На показательных выступлениях вместо ракет были подвешены специальные макеты. Ведь для настоящего вооружения самолёт ещё был не готов.

В 1967 году перед проектной командой Яковлева ЦК КПСС поставил задачу создать лёгкий самолёт с вертикальным взлётом. Обновлённая модель, названная Як-38, вызывала скептическую реакцию даже у А. Туполева. Но уже в 1974 году первые 4 самолёта были подготовлены.

После однозначного превосходства в небе британских бомбардировщиков Harrier в войне за Фолклендские острова для правительства Советского Союза стала очевидной необходимость усовершенствования своего Як-38. Поэтому в 1978 году комиссия Минавиапрома утвердила проект для конструкторского бюро Яковлева — создание обновлённого истребителя с вертикальным взлётом Як-141.

Уникальный двигатель, оснащённый совершенной системой управления, был создан в России специально для самолёта с вертикальным взлётом. Впервые в мире было найдено решение форсажного поворотного сопла — того, над чем на протяжении десятилетия трудились не только советские, но и зарубежные авиаконструкторы. Это позволило завершить цикл наземных испытаний для Як-141 и отправить на взлёт. С первых испытаний он подтвердил свои лучшие лётные характеристики.

Это был один из самых секретных авиационных проектов, 11 лет западным спецслужбам понадобилось, чтобы только узнать, как он выглядит. Многоцелевой палубный самолёт Як-141, истребитель 4-го поколения, поставил 12 мировых рекордов. Предназначался для завоевания господства в воздухе и обеспечения прикрытия расположения от противника. Его локатор позволяет поражать и воздушные, и наземные цели. Возможность развивать максимальную скорость до 1800 км/ч. Боевая нагрузка — 1000 кг. Дальность боевого действия — 340 км. Максимальная высота полёта — до 15 км.

Политика Горбачёва

Дальнейшая политика сокращения расходов на оборонную промышленность оказала своё влияние. Для демонстрации оттепели во внешнеэкономических отношениях правительство существенно корректировало объёмы производства авианосцев. По причине отсутствия кораблей базирования в связи с выводом авианосцев из российского флота после 1987 года разработка Як-141 прекратилась.

Несмотря на это, появление Як-141 было существенным шагом в авиаконструкторской практике. Российские самолёты с вертикальным взлётом стали незаменимой техникой ВВС, а в дальнейших модернизациях истребителей учёные во многом опирались на результаты многолетней работы Яковлева.

МиГ-29 (Fulcrum)

Разработанный конструкторским бюро имени А. Микояна четвёртого поколения МиГ-29 сочетает в себе лучшие характеристики для ведения воздушного боя ракетами на средней и ближней дальности.

Изначально МиГ с вертикальным взлётом был предназначен для уничтожения любых типов воздушных целей при любых погодных условиях. Сохраняет свою функциональность даже в условиях помех. Оснащённый высокоэффективными двухконтурными двигателями, он способен поражать в том числе и наземные цели. Спроектирован в начале 70-х, первый взлёт осуществился в 1977 году.

Достаточно простой в эксплуатации. Поступив на вооружение ВВС в 1982 году, МиГ-29 стал основным истребителем ВВС России. Кроме того, более 25 стран мира закупили свыше тысячи самолётов.

Американский крылатый хищник

Всегда тщательные в вопросе обороны, американцы также преуспели в создании мощных истребителей.

Названный по имени хищной птицы Harrier создавался как многофункциональный и лёгкий штурмовик для поддержки с воздуха сухопутных войск, ведения боя и осуществления разведки. Благодаря отличным характеристикам используется также в испанских и итальянских ВМС.

Ставший первым в своём классе британец вертикального взлёта и посадки Hawker Siddeley Harrier выступил прототипом англо-американской модификации AV-8A Harrier в 1978 году. Совместная работа конструкторов двух стран усовершенствовала его до штурмовика второго поколения семейства Harrier.

В 1975 году на смену вышедшей из проекта Англии по причине неспособности руководства выдерживать финансовый бюджет приходит компания McDonnell Douglas. Проведенные мероприятия по основательной модификации AV-8A Harrier позволили получить истребитель AV-8B.

Усовершенствованный AV-8B

Основываясь на технологии прежней модели, в AV-8B значительно преуспели по классу качественного обновления. Подняли кабину, переделали фюзеляж, обновили крылья, добавив по одной дополнительной подвесной точке на каждое крыло. Высокоточное оружие сбрасывается непосредственно при заходе в зону пуска, вероятность отклонения может составить до 15 м.

Модель дополнительно усовершенствовали по показателям аэродинамики и создали таким образом лучший самолёт с вертикальным взлётом США. Оснащение обновлённым двигателем Pegasus дало возможность совершения вертикального взлёта и посадки. На вооружение пехоты США AV-8B поступил в начале 1985 года.

Разработки не прекратились, и в более поздних моделях AV-8B(NA) и AV-8B Harrier II Plus появилась аппаратура для осуществления ночных боевых действий. Дальнейшее усовершенствование сделало его одним из лучших представителей самолёта с вертикальным взлётом пятого поколения — Harrier III.

Над задачей укороченного взлёта изрядно потрудились советские проектировщики. Эти достижения были приобретены американцами для F-35. Советские чертежи сыграли большую роль в доведении до совершенства многофункционального сверхзвукового ударного F-35. Этот истребитель с вертикальным взлётом заслуженно в дальнейшем поступил на вооружение британских и американских ВМС.

«Боинг». За пределами возможного

Мастерство высшего пилотажа и уникальных характеристик сейчас демонстрируют не только истребители, но и пассажирские лайнеры. Boeing 787 Dreamliner представляет собой широкофюзеляжный двухдвигательный реактивный пассажирский «Боинг» с вертикальным взлётом.

Boeing 787-9 рассчитан на 300 пассажиров с дальностью полёта в 14 000 км. При весе в 250 тонн пилот в Фарнборо показал удивительный трюк: поднял пассажирский самолет и выполнил вертикальный взлёт, что возможно только для истребителя. Лучшие авиакомпании сразу оценили его достоинства, заказы на его покупку начали незамедлительно поступать из ведущих стран мира. По статусу на начало 2016 года было продано 470 единиц. «Боинг» с вертикальным взлётом стал уникальным пассажирским творением.

Возможности самолётов расширяются

Над гражданским проектом разработки самолёта с вертикальным взлётом и посадкой, которому не нужны взлётные площадки, успешно работают российские конструкторы. Он может эффективно функционировать на разных видах топлива, базироваться как на суше, так и на воде.

Имеет широкий спектр применения:

    оказание срочной медицинской помощи;воздушная разведка;проведение аварийно-спасательных работ;использование частными лицами в служебных целях.

И в частных целях тоже

Возможными пользователями могут быть МЧС и спасательные службы, МВД, медицинские службы и обычные коммерческие организации.

Новые самолёты с вертикальным взлётом способны летать на высотах до 10 км, развивая скорость до 800 км/ч.

Возможности нового поколения данной авиатехники рассчитаны на использование даже в ограниченных пространствах: в городе, в лесу, при необходимости даже в чрезвычайных ситуациях.

Круг, совершаемый винтом такого самолёта, считается его несущей площадью. Подъёмная сила у него создается вращением несущего винта, который использует воздух сверху, направляет его вниз. Вследствие этого над площадью создаётся пониженное давление, а под ней — повышенное.

Спроектированный по аналогии с вертолётом, по сути, являясь его более усовершенствованной и адаптированной к разным условиям моделью, он способен совершать вертикальный взлёт, посадку, а также зависание на одном месте.

Отдача холодной войны

Достижения авиаконструкторов на данном примере подтвердили, что высшие технологии и самолёт с вертикальным взлётом могут быть одинаково полезны и востребованы как в правительственных целях, так и в гражданских.

В эпоху холодной войны ведущие мировые державы были увлечены проектами создания боевого самолёта, который не требовал бы традиционных аэродромов. Это объяснялось лёгкой уязвимостью подобных объектов с размещённой авиатехникой для противника. К тому же дорогостоящая взлётная полоса не была гарантированно защищённой. Этот период считается важнейшим этапом в развитии авиаконструкторской деятельности.

Западные и отечественные стратеги на протяжении 30 лет усердно модернизировали самолёт вертикального взлёта и посадки, достигнув совершенства в истребителях пятого поколения. А взятые на вооружение базовые технологии позволяют и в гражданских целях использовать многолетние разработки ведущих мировых авиаконструкторов.

Источник: knia.ru

Добавить комментарий