Описание автомобилей Ниссан с механической коробкой передач: самые популярные модели на 2020 год, фото. Видео о мифах о МКПП.
Содержание статьи:
Nissan Patrol GR
Nissan X-Trail
Nissan Juke
Nissan Navara
Nissan Skyline
Nissan Sentra
Видео о мифах о МКПП
Почти за 90 лет своего существования компания Ниссан прочно заняла свое место в десятке лучших мировых автобрендов. В Японии Nissan Motor несколько десятилетий прочно стоит на 3 месте, пропустив вперед таких маститых производителей как Тойота и Хонда.
Производственным кредо Ниссан остается постоянная модернизация и совершенствование знакомых марок. В приоритете – не производство новых концепций, а разработка оригинальных систем и агрегатов, которыми оснащается модельный ряд.
Именно поэтому одним из важных направлений развития уже 60 лет остается производство собственных моторов и трансмиссий. Какие механические коробки Ниссан пережили время и остаются самыми популярными в 2020 году, почему многие водители выбирают комплектации с проверенными и даже слегка устаревшими МКПП от Ниссан и не меняют их на современные вариаторы и автоматы? Предлагаем ТОП-6 механических коробок от Nissan.
Nissan Patrol GR
Пятое и шестое поколение Nissan Patrol Y61-Y62, которое выпускается с 1997 и 2010 года до настоящего времени, имеет комплектацию с двумя типами коробок – это пяти- и шестиступенчатая «механика» и пяти- или семиступенчатый «автомат».
Самой продуктивной, надежной и популярной считается механическая коробка, которая устанавливается на пятом и шестом поколении и имеет заводской индекс FS5R50B.
Преимущество оригинальной МКПП – в высоком ресурсе. Водители отмечают, что первый капремонт коробки начинается после пробега 300 000 км, и это по российским дорогам. Надежный и мощный агрегат соответствует кредо модели – легендарный внедорожник покорил всех с момента выпуска.
Хорошей новостью для ценителей простой и знакомой «механики» остается и то, что компания не планирует полностью снимать МКПП с серии. Седьмое поколение Nissan Patrol, которое представили в сентябре 2019 на автосалоне в Абу-Даби, оснащается двумя типами автоматических трансмиссий на 7 ступеней, но выпуск шестого поколения, которое строится уже 9 лет, не останавливают.
И в серии остается четыре варианта коробки: две МКПП на 5 и 6 передач и два «автомата» на 5 и 7 ступеней.
Nissan X-Trail
Внедорожник класса «К2» вышел на рынок 20 лет назад, и уже начиная со второго поколения, в комплектации были доступны четыре варианта трансмиссии. Это 6-ступенчатые МКПП и «автомат», бесступенчатый автоматический вариатор CVT и разработка вариатора с вариантом ручного переключения M-CVT.
Первые вариаторы Ниссан не отличались высокой надежностью – это были уязвимые части трансмиссии, которые требовали качественного масла и особого режима эксплуатации. Но такого не скажешь о механической коробке.
Агрегат выбирают для активного драйва и для городских поездок. Самой надежной признана механическая коробка Ниссан с заводским номером RSF652A GF42 F6555, 072W0005941 для двигателя M9R. Средний ресурс – 250000 км.
Nissan Juke
Городской кроссовер Nissan Juke также может похвастаться надежной и популярной механической коробкой. Бензиновые комплектации предлагают на выбор пяти- или шеступенчатую «механику» или классический «автомат».
По надежности МКПП Джук не уступает аналогичным агрегатам от Фольксваген, коробки для которых поставляет компания Форд. Средний ресурс агрегата – от 300 000 км.
По мнению автомастеров, проблемы с МКПП на Nissan Juke составляют менее 1% от всех неисправностей пятилетнего автомобиля. Именно поэтому комплектации с механическими трансмиссиями выбирают чаще, чем аналогичные с «автоматом», хотя стоимость разнится всего в несколько десятков тысяч рублей.
Единственное, к чему требовательна МКПП – к своевременному доливу и замене масла. Если в поддоне минимальное количество смазки, механизм переключения передач реагирует моментально незначительным гулом.
Nissan Navara
Несколько лет подряд пикап становился лидером среди аналогичных комплектаций в мире. Надежный и неприхотливый грузовик малого класса не отличается большим выбором опций управления и высоким комфортом. Но для работы это лучшая машина.
Надежность модели обеспечивают продуктивные дизельные агрегаты и надежные коробки, самой популярной уже более 10 лет остается 6-ступенчатая «механика», которая устанавливается на 2,5-литровый dCi мощностью 190 л. с. третьего поколения Nissan Navara.
Официально рамный пикап в РФ не поставляется – сборка налажена в Японии, Индонезии и Аргентине, но это не мешает модели быть узнаваемой и популярной в России. МКПП имеет высокий ресурс – от 250000 км. С 2014 года после модернизации коробка получила измененный набор передаточных чисел и более точную настройку. В результате ход рычага стал более коротким и четким.
Для рамного пикапа механика остается лучшим вариантом трансмиссии, ручное управление позволяет передвигаться по сложным дорогам с полным контролем управления. Кроме того, комплектация с МКПП более экономичная, чем с коробкой-автоматом – для Навара характерны обе сборки.
Из особенностей МКПП остается требовательность к качеству трансмиссионной жидкости. Производитель настаивает на использовании только оригинального масла стандарта 75W-90, замену необходимо проводить каждые 55-60 тыс. пробега.
Мастера считают, что у этой надежной по всем параметрам коробки есть и слабое место – быстрый износ уплотнителей и сальников, который приводит к течи масла. Поэтому водителю необходимо постоянно следить за расходниками и менять при первых признаках протечки.
Nissan Skyline
Первый гоночный Skyline представили публике в далеком 1957 году. С тех пор модель получила большое количество обновлений, переделок и доработок, и в 2020 фанатов покоряет полноприводной гоночный Nissan Skyline GT-R R32, который в 2017 стал лучшим серийным суперкаром. Естественно, в качестве главного элемента трансмиссии модель оснащается механической коробкой.
Самой популярной и продуктивной считается МКПП для десятого поколения Nissan Skyline R34 – агрегат производства Ниссан имеет заводской индекс RB25DET и обеспечивает ресурс в 350000 км. пробега.
К достоинствам «толстой» коробки относят и простоту дефектовки, которую многие водители проводят самостоятельно. К слову, контрактная шестилетняя МКПП в сборе на Скайлайн после пробега 100000 км стоит от 100 тыс. руб.
Nissan Sentra
Начиная с 2020 года, механические коробки на легендарный седан Nissan Sentra можно получить только на заказ, восьмое поколение комплектуется автоматической КПП. Это вариатор Xtronic CVT от компании Jatco. Но седьмое поколение продолжает сходить с конвейера, и автомобилистам остается доступной популярная модель с «вечной» 6-ступенчатой «механикой» от Ниссан.
Моторная гамма седьмого поколение переднеприводного седана представлена двумя бензиновыми двигателями мощностью 132 и 188 л. с. Каждый из моторов агрегатируется или МКПП, или первым поколением вариатора Xtronic CVT. АКПП после значительных доработок показывает себя не хуже «механики» и имеет аналогичный ресурс. Обе КПП служат по 250000 км.
Инженерный отдел корпорации не планирует сворачивать разработки по дальнейшему усовершенствованию механических трансмиссий, поэтому рано планировать, что в ближайшем будущем МКПП от Ниссан уйдут с рынка.
Видео о мифах о МКПП:
Источник: