Несколько лет назад в ТЮЗе на Малой сцене с успехом шел спектакль «Дом, где разбиваются сердца» по пьесе Бернарда Шоу. Я играла леди Этеруорд – даму из высшего общества. Роль большая и интересная. Каждый раз перед спектаклем требовалась серьезная подготовка. Повторить текст. Костюм, грим, прическа – все должно быть безупречным.
Декорации выстроили так, что я должна была появляться в зале через зрительский вход. Как правило, дождавшись того момента, когда публика займет свои места, я тихо проходила в фойе и присаживалась на стульчик у осветительской «будки» в ожидании своего выхода.
Помощник режиссера проверял готовность (в том числе мое присутствие в положенном месте на стульчике), дверь, ведущая на Малую сцену, закрывалась, и спектакль начинался.
И вот однажды я поднимаюсь, мысленно повторяю что-то и вдруг оказываюсь перед закрытой дверью. Что это? Пытаюсь открыть, но дверь закрыта изнутри. Как удар молнии! Думаю: «Они меня забыли? Не проверили и начали!» Тихонько стучу в дверь. Громко нельзя – зритель в зале. Никто не открывает. Стучу чуть громче. Потом складываю ладонь трубочкой, прислоняю к замочной скважине и яростно шепчу осветителю: «Лариса, открой! Это я – Соснякова». Ответа нет. Полная тишина. Кричу опять. От усердия тщательно нанесенный грим, прическа – все уже пострадало. Но это не важно, главное – пробраться и вовремя выйти на сцену. Начинаю кричать: «Откройте мне!» Почти теряю сознание и вдруг слышу спокойный голос откуда-то сверху: «Маруся, ты что там делаешь? Мы же тебя ждем!»
Как так? Оказывается, поднимаясь и находясь в своих мыслях, я не дошла до пятого этажа Малой сцены, а ломилась в наглухо закрытую дверь на четвертом. Какое счастье и облегчение! Мигом взлетев наверх, наскоро поправив прическу и грим, я вышла в этот вечер и сыграла-таки свою роль!
Источник: