В 1988 году Роман Юринов собрал отряд и отправился на помощь пострадавшим при землетрясении в Армении, на вертолете искал пострадавших при крушении парома «Эстония», основал движение «МотоДоноры», а теперь занимается подготовкой начинающих мотоциклистов.
Как говорит сам Ромс, как его зовут в байкерских кругах, помогать всегда в кайф, понимаешь, что кому-то нужен, знаешь, что можешь, и просто делаешь это.
СПАСАТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ
Когда в декабре 1988 года в Армении случилось землетрясение, мощность которого можно сравнить со взрывом десятка атомных бомб, сброшенных на Хиросиму, Роман Юринов пришел в отделение ВЛКСМ и сообщил, что собрал около 150 человек, готовых помочь в ликвидации последствий землетрясения.
«Мы с товарищем просто сели за телефон и собрали народ, в основном это были люди, занимающиеся спелеотуризмом, то есть имеющие опыт того, как действовать в замкнутых пространствах. Самое смешное, что когда потребовалось уменьшить количество участников, нас с товарищем оставили. Мол, один давно не участвовал походах и экпедициях клуба, а второй и вовсе не спелеолог, рассказывает Роман. – Тогда мы собрали еще группу поменьше и в составе отряда альпинистов отправились в Армению. Нас направили в Ленинакан. Там нашей группе удалось спасти из под завалов девушку, помогали разбирать обломки и т. п.».
В 90-е Ромс работал над реконструкцией ангела на Петропавловской крепости и шпиля Адмиралтейства. В сентябре 1994 года пришло экстренное сообщение: в водах Балтики терпит бедствие паром «Эстония». Забегая вперед, скажем, что в той катастрофе, несмотря на все усилия спасателей из разных стран, погибло более 800 человек.
Узнав о случившемся, Роман Юринов вместе со своим другом заслуженным пилотом РФ Вадимом Базыкиным отправился на помощь.
«В то время срочный вылет за границу оформлялся 2-3 дня. Но Вадим как-то все устроил. Он позвонил мне в 8 утра, а уже в 16 часов мы вылетели к месту бедствия. У меня даже гидрокостюмов не было. На месте финны подарили гидрик дырявый, но и на том спасибо, – рассказывает Ромс. – На месте выяснилось, что по регламенту спасателей должно быть как минимум двое, а спасатель я один на борту. Поэтому нас пробовали послать в удаленные районы, скорее для подстраховки. Но до этого наш вертолет готовился к кругосветке, на нем были установлены дополнительные баки. Обследовав заданный район, Вадик снижался ниже зоны обнаружения радара и шел туда, где могли быть люди, словом, сделали все, что могли».
МОТОДОНОРЫ
Движение появилось в 2008 году. Дочка близкого друга Романа заболела раком, на ее лечение требовалось собрать 80 тысяч евро.
«Я кинул клич по всей стране, от Петербурга до Владивостока, написал на многие форумы мотоциклистов, знакомым ребятам из мотосообщества, люди стали присылать деньги на счет фонда «Адвита». Фонд внес львиную долю средств. Девочку вылечили, – говорит Роман Юринов. – Отец девочки как-то позвонил и сказал: пойдем в 31-ю больницу, там есть онкологическое отделение для детей, им очень нужна донорская кровь. Пошли, а потом решили привлечь и желающих из мотобратства, потому что мотоциклисты нередко сдают кровь для пострадавших в ДТП коллег».
Сначала кровь для детей сдавала совсем небольшая группа мотоциклистов, но потом свою роль сыграла встреча с байкерами из группы «Мотоклан», которые подхватили идею. Постепенно движение становилось все более массовым, а главное, кровь для детей сдают регулярно.
Как отмечает Юринов, у идеи сдачи крови для детей, как ни странно, оказались и противники. Эти люди считали, что продление жизни детей в хосписах, только мучает малышей, мол, чем быстрее они умрут, тем меньше будут страдать.
«Они так аргументировали свою позицию. Правда, имея опыт жизни с взрослыми раковыми больными. А то, что у детей довольно высокий процент выздоровления, они не знали», – отмечает основатель «МотоДоноров».
Сейчас участники движения сдают кровь для детей каждый месяц. Еще многие из них находятся в банке данных доноров стволовых клеток и сдают кровь для пострадавших в авариях мотоциклистах и устраивают праздники для детей, находящихся на лечении в онкологических отделениях.
НАДЕЖДА НА ЖИЗНЬ
«Лет восемь назад, когда мы в очередной раз приехали к больным раком детям в 31-ю больницу, нам разрешили тихонечко прокатить малышей вокруг больницы. Прокатили. И тут к нам подходит женщина и начинает благодарить за мотопрогулку. Ну что тут такого, нам несложно, мы с радостью, а она и говорит, что здесь дети живут, которые знают, что завтра могут умереть. Поэтому они никогда не загадывают на завтра. Живут сегодняшним днем. А тут малыш слез с мотоцикла, подбежал к маме и сказал: »Мам, я буду мотоциклистом»», – продолжает Роман.
В некотором смысле эта история имела продолжение. Спустя несколько лет, во время очередного посещения пункта забора крови 31-й больницы, врач узнала одного из мотодоноров. Оказалось, он лечился тут, победил рак и стал мотоциклистом, как и мечтал.
УСИЛЕННЫЕ ТРЕНИРОВКИ
Сегодня, Роман Юринов проводит бесплатные уроки для начинающих мотоциклистов.
«На таких уроках мы даем базу, с которой надо начинать ездить на мотоцикле. Много ребят заканчивают автошколу, начинают ездить и понимают, что не готовы к дороге. В городе буквально несколько школ, где реально учат езде на мотоцикле», – отмечает Ромс.
Роман придумал и запустил первые в РФ бесплатные тренировки по мотоджимхане. Это состязание на время, в котором участники на мотоциклах соревнуются на самое быстрое маневрирование на асфальтовой площадке среди искусственных препятствий в виде конусов. Во время тренировок новичков главное – не скорость, а оттачивание навыков управления мотоциклом.
«Большинство удивляется, работает, а чего мотоцикл не падает, когда руль в сторону падения поворачиваешь? А я не знал, ногу ставил… Главное – зарядить людей. Чтобы они ходили на скоростное маневрирование, джимхану. Это очень близкая к движению по городу техника езды. Активное маневрирование учит, как действовать, если внезапно на дорогу выскочит пешеход, или как избежать ДТП, уклоняясь от автомобилистов, которые нередко просто не видят мотоциклистов», – отмечает мотоинструктор.
По его мнению, в любом ДТП виноват мотоциклист, потому что он не защищен и обязан просчитывать ситуацию на дороге на 8-10 секунд вперед, включая возможные ошибки автомобилистов. Это необходимо хотя бы потому, что у мотоциклиста нет защиты, он должен понимать это и сделать все для своей безопасности.
Источник: