Лучшие хетчбеки до 1 миллиона рублей — mashamult.ru

новости

Хетчбек до миллиона рублей выбрать достаточно сложно. И дело не в том, что выбор мал, а в том, что он просто огромен. В статье рассмотрим несколько вариантов: Ford Focus 2017, Kia Rio 2016, Kia Venga 2016, Lada Xray 2017 и Skoda Rapid. Да-да, последний – это хетч, причем он очень неплох.

Содержание статьи:

    Внешний вид
    Салон
    Характеристики
    Цена
    Заключение

Начнем с простого. Во-первых, новый Форд Фокус построен на новой модульной платформе, что и Мондео, это сравнительный плюс. С другой стороны, это совсем не плюс, потому что стоимость запчастей становится соответствующей, всем известно, чем выше класс, тем дороже ремонт.

Киа Рио последней генерации – это рестайлинг, поэтому называть его новинкой язык не поворачивается. Венга претерпела значительные изменения в сравнении с прошлым поколением, однако тоже не стоит обольщаться: он изменился только внешне, никаких технических доработок.

Что касается Lada Xray, то с ней все гораздо прозаичней. Прежде всего, она на платформе Vesta, а это плюс. Кроме того, это отечественный автомобиль, для кого-то это минус, а для кого-то существенный плюс.

Многие могут задаться вопросом, почему в нашем списке нет Соляриса. Ответ прост – он очень стар. Да, компания проводит какие-то обновления, но по сути, сейчас перед нами Солярис тот же, что был почти 7 лет назад. А время идет, производители не стоят на месте. Корейцы предпочитают вводить на рынок новые модели, вместо того, чтобы поддерживать старые. Об этом тоже немного позже. Кроме того, Рио стоит на той же платформе, поэтому цены примерно одинаковы.

Эктерьер хэтчбеков до миллиона рублей

Ну а теперь начнем «промывать кости». Рас уж начали с Фокуса, с ним и продолжим. Выглядит очень свежо и агрессивно. Да, модель определенно рассчитана на молодежь, максимум 35 лет – именно такой возраст у целевой аудитории Ford Focus 2017 года. Здесь очень агрессивные линии, модель очень сильно напоминает Aston Martin, что несомненно идет ей на пользу.

Если смотреть по габаритным размерам, то Фокус практически самый длинный (больше только Рапид), самый широкий, а колесная база такая же как у Рапида. Само собой, это только положительно сказывается на комфорте.

В профиль новый Форд Фокус выглядит стильно и агрессивно, машинка очень выгодно выделяется в общем потоке и неплохо узнается. С другой стороны стоит учитывать, то Ford Focus – это уже легендарный автомобиль с уймой наработок и опыта, а так же большим количеством поклонников. Об этом немного позже.

Дальше у нас Киа Рио. Проблема модели, да и вообще марки в целом, что она консервативна. Нет, с одной стороны, это, конечно, хорошо. Но с другой же, второе поколение практически не отличить от третьего, а рестайлинг вообще практически не принес изменений. Так что стоит понимать, что новый Киа Рио – это немного перелицованный старый Киа Рио. Старый салон, старые двигатели, только новое поколение, точнее, рестайл. Это стоит понимать, хотя Киа уже давненько обогащает свой дизайн, и сейчас модели выглядят очень стильно и привлекательно. И еще один момент, модели Киа уже давно не отличить друг от друга.

На профиле появилось небольшое штампованное пятно, которое придало немного рельефа и разбавило скуку, которая досталась большинству автомобилей из 2000-х годов. Надо отметить, что в Рио нет той представительности, что мы видим в большинстве современных хетчбеков.

Следующий претендент на звание лучшего хетчбека до 1 миллиона рублей – это еще один представитель Киа. Модель носит название Венга, тоже очередное обновление, которое принесло только фейслифтинг, не более того.

Сразу стоит отметить, что лидеры нашего сравнения явно выбиваются вперед уже на первом этапе, как с точки зрения размеров, так и с точки зрения дизайна. Так, например, новая Шкода Рапид – самая длинная, почти 4,5 метра при колесной базе 2,6 метра. Это действительно неплохие результаты для B-класса, тот же фокус считается на класс выше. Ну да ладно. Тут у нас корпоративный стиль, который просматривается в каждой детали, начиная с общей угловатости и остроты линий, и заканчивая дисками.

Новые поколения компании тоже сложно различить между собой, но все они отличаются потрясающей солидностью и стилем. К слову у чехов есть чему поучиться. Мало того, что они сделали хетч в форме седана, так они еще и поставили в него дизель. Это многого стоит, но о характеристиках так же попозже. Рапид стоит на относительно новой модульной платформе, что и тот же Тигуан, например. Поэтому несложно догадаться, что комфорт здесь гораздо выше, чем у конкурентов.

Несмотря на то что Шкода создавала полностью новый автомобиль, ей удалось создать такую модель, принадлежность которой определяешь с первого взгляда. И даже нет путаницы с моделями VW. Конечно, стоит понимать, если аудитория Фокуса – это люди до 35, то здесь все совершенно иначе. Возраст покупателей Шкода Рапид, по словам представителей компании, составляет минимум 28 лет, а максимум же останавливается на отметке почти 50 лет. И все потому что машина выглядит круто, но при этом достаточно спокойно и консервативно. И если в случае Киа это вид старости, то в Шкоде это представительность и презентабельность. Никаких мускулистых надутых арок, никаких спойлеров на крыше и прочего. Только стиль и красота.

Ну и самое интересное, скорее всего именно этого и ждет читатель Lada Xray 2017. Да, вестообразные обзавелись неплохим экстерьером, который притягивает огромное количество взглядов на дороге. Всем становится интересно, но надо понимать, что больше половины успеха модели – это ее реклама. А на рекламу новых моделей АвтоВАЗа не скупились. Однако, ни в коем случае нельзя умалять заслугу дизайнеров, которые создали неплохой вариант повседневного хетчбека, который стильно смотрится спереди из-за уникальной (не побоимся этого слова) формы решетки и головной оптики, сбоку – из-за активной выштамповки, которая придает еще больше самобытности и узнаваемости, а сзади, надо признать, это простой, обыкновенный хетч.

И в этом нет ничего плохого, потому что большинство предыдущих хетчбэков были необычными, просто необычайными, и ничего хорошего это не принесло.

Интерьер хэтчбеков ценой до 1 миллиона рублей

Внутри большинство автомобилей, особенно корейского производства похожи. Кто-то считает это корпоративным стилем, кто-то считает, что у дизайнеров просто не хватает фантазии на что-то иное. С каждой стороны каждый прав по-своему.

Пойдем по тому же пути и начнем с салона Форд Фокус последнего поколения. Здесь в каждой детали просматривается происхождение от американского бренда, начиная от очевидного значка на руле и заканчивая характерным блоком климат-контроля. Это чистокровный Ford, сразу видно. Кроме того, характерные вертикальные дефлекторы обдува уже стали традиционными для марки и интерьер Фокуса можно узнать из тысячи. Уже выше говорилось о том, что у модели практически самая большая колесная база среди нашего списка, поэтому логично предположить, что он самый просторный.

Не стоит обольщаться насчет материалов отделки – это просто ткань и простой пластик. Да, автомобиль напичкан всякого рода приспособами и фишками, но на материалах отделки определенно сэкономили. Что касается багажного отделения, то его объем варьируется от 272 до 1062 литров. Надо признать, что для повседневной поездки за покупками отличная вместительность.

Интерьер Киа Рио выполнен в том же стиле, что и раньше, он просто отличается расцветкой и некоторыми элементами. С другой стороны, это классический щиток приборов, не вызывающий негативных эмоций, общая концепция панели общая с видом руля, второй ряд так же складывается, но не в ровный пол. ПО вместительности багажника – от 389 до 1200 литров. Побольше, чем у Фокуса, но ровный пол у последнего выглядит интереснее.

Многие смотрят на Киа Венга как на автомобиль класса Ока. По факту же колесная база у этого хетчбека почти на 10 см длиннее, чем у Рио или Соляриса, это неплохая почва для размышлений. Кроме того, он выше и шире, а это никак не могли не сказаться на просторности салона. Кроме того, нельзя не отметить, что на механике предлагается только 1,4 л., но об этом чуть позже.

Дальше идет Skoda Rapid 2017 года. Она кардинально отличается от своих конкурентов тем, что пошел, в развитии совершенно в ином направлении, а это пошло только на пользу. О строгости стиля уже говорилось выше, и этот автомобиль идеально подойдет тем, кто не любит панели приборов, сверкающие всеми огнями радуги, словно новогодняя елка. Тут все спокойно, для многих будет даже скучновато. Никаких тебе вставок под карбон, ни под дерево, только хром, только черный или бежевый пластик, но качество его на порядок выше, чем у того же Фокуса. Это значительный плюс. Уже в базе кожаный руль и рычаг КПП.

Шкода во всех своих рекламных роликах Рапида говорит о том, что второй ряд свободно умещает в себе трех взрослых пассажиров. Неудивительно? Ведь колесная база хетчбека из Чехии занимает целых 2,6 метра. Это столько же, сколько и у Фокуса, но здесь пространство более грамотно использовано, например, спинки передних сидений специально сделаны тоньше, чем обычно. Вместительно багажника указывает на универсальность и рациональность автомобиля: в штатном положении сидений в него влезет 550 литров, а при сложенном втором ряде – 1490 литров груза. Это абсолютный рекорд в нашем списке, кроме того, здесь имеются зацепы на днище, а второй ряд складывается в ровный пол. Кроме того, здесь даже есть штатный фонарик с специальной нише сбоку.

Lada Xray – это российский автомобиль со своей философией. Многие вещи, которые здесь есть, непонятны иностранному обывателю, а российскому потребителю вполне логичны и обыденные. Так, например, европейцы категорически не приняли такой щиток приборов, который и фиолетовый, и розовый, и красный, и синий. На Xray для экспорта будет устанавливаться щиток от Весты с зеленой подсветкой.

С другой стороны, салон практически не уступает по дизайну, ни корейцам, ни американцу. Конечно, Шкода далеко ушла от всех, но, опять же, это на любителя, у них просто разная аудитория. Опять же, потенциальные покупатели Lada Xray не ждут чудес, они прекрасно понимают, что это российский автомобиль, пусть и на иностранной базе. И это играет на руку модели, потому что она именно по этой причине превосходит ожидания. Когда отечественный покупатель привыкнет к такому уровню, когда она станет нормой для АвтоВАЗа, тогда будет сложнее конкурировать. В багажник влезет от 360 до 1200 литров, тоже отличный показатель.

Технические характеристики хэчтбеков до 1 миллиона

Вот здесь сразу уточним, что мы не будем рассматривать все агрегаты, которые устанавливаются на автомобили или же трансмиссии. Мы рассмотрим только те, что ближе всего по комплектации (их рассмотрим позже) к 1 миллиону рублей.

Начнем с простого. На Форд Фокус до миллиона рублей устанавливается два типа двигателей. Первый развивает 85 лошадиных сил и потребляет порядка 5 литров бензина по трассе и 8,5 литров по городу. При этом разгон до сотни займет 15 секунд, а максимальная скорость остановится на отметке 172 км/ч.

Второй двигатель стоит на том же блоке, но с модернизированной системой газораспределения, что позволило поднять мощность до 105 лошадок. Расход его остался на том же уровне, а максимальная скорость поднялась на 10 км/ч.
Есть еще третий двигатель, но он немного выходит за рамки миллиона рублей. Он развивает уже 125 лошадок при том же объеме 1,6 литра. Если верить производителю, то расход составит те же 5 литров по трассе и 8,5 по городу. Максимальная скорость остановилась на 192 км/ч. В качестве трансмиссии за указанную сумму можно получить только пятиступенчатую механику.

Теперь Киа. Объединим их в один осмотр, просто потому что двигатели практически идентичны. В базе для обоих предлагается 1,4 литра, только Венга имеет мощность 90 лошадей, а Рио – 107. Как ни странно, 90-сильный мотор в смешанном цикле сжигает не более 5,5 литров, в то время как его более мощный собрат – всего 4,9 литра. Так же отличается и максимальная скорость – 168 против 185 соответственно. В целом, конечно, Рио мощнее, но Венга больше и тяжелее, отсюда именно такая разница в динамических характеристиках.

Второй двигатель — 123-сильный, тот же самый, что ставится на Солярис. Он сжигает от 5 до 8,5 литров на любом из автомобилей, при этом максимальная скорость составляет 180 км/ч. Для 1,4 доступна только механика, на 1,6 устанавливается и механика, и автомат, каждые по 6 ступеней переключения.

Lada Xray может похвастаться действительно технологичными силовыми агрегатами, это единственный в линейке хетчбек до 1 миллиона, который можно приобрести с двигателем 1,8 литра. В качестве базового предлагается мотор объемом 1,6 литра и мощностью 106 лошадиных сил. Расход такого двигателя составит от 5 до 9 литров, в зависимости от режима использования. Максимальная скорость составит 176 км/ч. Этот двигатель предлагается только с пятиступенчатой механической коробкой.

Второй двигатель – абсолютно новый 1,8. Его разработка завершилась в конце прошло года. Вестообразные первые получили новинку, пока идут разговоры о его установке на Датсун. Ему потребуется примерно 6 литров по трассе и 9,5 литров по городу. Так же стоит отметить, что на механике максимальная скорость составит 179 км/ч, а на роботе 186 км/ч.

Ну и Шкода Рапид. Здесь стоят двигатели от Фольксваген и Ауди. Базовый мотор развивает 90 лошадиных сил, расходует 4,5 литра по трассе и развивает скорость до 185 км/ч. По городу расход составит максимум 7,8 литра, если верить производителю. Этот мотор устанавливается в базу любой комплектации и агрегатируется только пятиступенчатой механикой.

Дальше идет тот же двигатель, но форсированный до 110 лошадиных сил. Он способен разогнать Рапид до 195 км/ч, однако при этом останется в рамках расхода меньшего брата. Кроме того, на него так же устанавливается не только механика, но и автоматическая коробка передач на 6 ступеней.

Третий двигатель – турбированный 1,4 л. Его позаимствовали с Поло Седан. При малом объеме он развивает 125 лошадиных сил и 200 Нм крутящего момента. Максимальная скорость такого экземпляра составит 208 км/ч, в то время как расход топлива варьируется в пределах 4,3 — 7 литров. Так же стоит отметить, что этот двигатель доступен только с DSG7.

Цены и комплектации хэчтбеков до 1 миллиона

Теперь самое интересное, будем сравнивать оборудование и цены на него. Начнем с нашей Lada Xray. Комплектация Top Юбилейная обойдется максимум в 843 тысячи рублей. За них покупатель получит 1,8 на роботе, две подушки, детские замки, помощь при старте в гору, климат-котроль, камеру заднего вида с парктроником, кожаный мультируль, штатную навигацию и много приятных плюшек в виде подогрева передних сидений, например. Стоит помнить, что это 850 000 рублей, а не миллион.

Ford Focus за миллион рублей можно приобрести с 125-сильным двигателем, но это все, на что хватит. Тут будет кондиционер, две подушки и система помощи при старте в гору. Так же будет штатная акустика и подогрев передних сидений. Если же выбрать вариант с 105-сильным мотором, то в список оборудования можно дополнительно внести климат-контроль, датчики дождя и света, а так же подогрев руля, обтянутого кожей и лобового стекла. Вот и все.

Киа предлагает хетчбек за 1 миллион рублей, который будет оснащен системой бесключевого доступа, тут будет кожаный мультируль и рычаг КПП, подогрев всего, чего только можно (задние сидения нельзя), штатная навигация и литье на 16 дюймов. Это Киа Рио за 1 миллион рублей.

Что касается Венги, то у нее нет бесключевого доступа, во всем остальном полностью идентична. За нее придется доплатить лишние 70 тысяч рублей, а это уже выйдет за рамки нашего бюджета.

Шкода Рапид за 1 миллион рублей может быть с любым двигателем, но если выбрать 1,4, то это будет голая комплектация. В ней будет климат-контроль, система помощи при старте в гору, круиз-контроль, кожаный мультируль, аудиосистема и еще некоторые мелочи.

Если же поубавить аппетиты с двигателем, например, ограничиться 110-сильным мотором на автомате, то останется порядка 80 тысяч на дополнительное оборудование, в которое можно включить систему бесключевого доступа, биксеноновые фары с датчиками дождя и света, а так же задний парктроник. Тоже в целом неплохо.

Заключение о недорогих хэтчбеках

Ну а теперь заключение, которое является исключительно мнением автора. Если автомобиль берется на длительное время (более 5 лет), то есть смысл, и он достаточно велик, взять Xray. Машинка на базе Сандеро, неприхотливая и достаточно дешевая в ремонте. Если авто требуется на меньшее время, до пяти лет, то надо понимать, что Xray сильно потеряет в цене, как и корейцы, как и Рапид. Для этих целей тогда больше подойдет Фокус. Если хочется долго ездить и не спотыкаться о неприятные мелочи, то лучше остановиться на авто корейского производства. Но опять же, стоит понимать, что потери на вторичном рынке при продаже будут значительными.

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий