Локальный агрегатор доставки еды. С пылу, с жару: как работает агрегатор доставки еды из кафе и ресторанов — mashamult.ru

новости

Рынок логистики для e-commerce предлагает сейчас много вариантов организации доставки товаров до покупателей: это и работа напрямую с доставщиками — службами доставки, транспортными компаниями, и работа через фулфилмент-центры, и через агрегаторы, и по схеме дропшиппинга.

Часто можно услышать, что магазину неудобно заключать несколько договоров со службами доставки, и он хочет работать под одним, который объединит остальные. Кажется, что одно окно будет решать все проблемы — один контрагент, с которым происходит документооборот, одна интеграция, один курьер. Тем не менее, абсолютное большинство магазинов заключает договоры напрямую, чтобы сохранить контроль и получить хорошие коммерческие условия. Но даже в этом случае есть решение, как объединить в одно окно нескольких подрядчиков, каждого — под индивидуальным договором.

Почему это важно? Чем больше логистических функций передаётся на аутсорс, чем больше становится подрядчиков, — тем сложнее контролировать сам процесс и управлять им, если что-то идёт не так. И хотя рабочие функции находятся не под вашим началом, элемент контроля становится трудозатратным и приобретает дополнительную значимость.

Когда возникает потребность подключить службу доставки, расширять для этого штат ИТ для интеграции — нерационально, но, если в очереди стоят более приоритетные задачи — интеграцию приходится откладывать.

Часто для быстрого закрытия вопроса реализуют минимально возможный уровень интеграции, но при этом впоследствии затраты на поддержку могут возрасти до 15 рублей за одно отправление.

Что такое интегратор служб доставки?

Интегратор — это, по сути, универсальный API/личный кабинет к службам доставки, который позволяет с помощью одной интеграции подключиться к целому ряду служб доставки, переключаясь между ними без затрат на ИТ-поддержку и на обучение работе в новом личном кабинете.

Если вас не устраивает качество работы подрядчика, можно просто заключить договор на удобных условиях с другой службой доставки и продолжать работу.

Чем отличается от агрегатора?

И интегратор, и агрегатор берут на себя всё информационное взаимодействие: передачу заказов, печать документов, отслеживание отправлений. Но есть несколько существенных отличий с точки зрения организации самой работы.

    Договорные отношения

При работе с интегратором нужно заключать договор на услуги с самим сервисом плюс договоры с каждой из служб доставки. Преимущество — в распределении рисков и возможности договариваться о тарифах и нюансах коммерческих отношений самостоятельно.

Агрегатор служб доставки позволяет работать с множеством подрядчиков-доставщиков по одному договору. Преимущество: экономия времени и труда. Меньше контрагентов — меньше затрат на документооборот.

    Денежные перечисления

Так как интеграторы не вмешиваются в договорные отношения интернет-магазина и доставщика, все перечисления наложенных платежей происходят по графику службы доставки день в день.

При работе с агрегатором сроки перечисления увеличиваются, так как работа по одному договору прибавляет дополнительное звено к движению денежных средств. Сначала они из службы доставки попадают на счёт агрегатора, а уже затем переводятся клиенту также по согласованному графику.

    Передача заказа на доставку

Интегратор берёт на себя только информационное взаимодействие между интернет-магазином и службами доставки: для передачи заказов в службы доставки нужно самостоятельно передавать заказы на склады подрядчиков или заказывать нескольких курьеров.

При работе с агрегатором все заказы можно передать в рамках одного забора.

Какие положительные стороны при работе с интегратором?

    Снижение затрат на поддержку: при увеличении объемов отправлений не нужно расширять штат ИТ-специалистов, которые занимаются поддержкой и следят за изменениями в API, и менеджеров, которые взаимодействуют со службами доставки

    Возможность бесплатного запуска новых каналов доставки

    Прямые договоры со службами доставки

    Дополнительные услуги на основе более проработанной интеграции со службами доставки

Кому может быть полезно?

Интернет-магазинам.
Интегратор помогает быстро переключаться между службами доставки, не наращивать затраты на бэк-офис: дополнительных ИТ-специалистов, которые занимаются поддержкой и следят за изменениями в API, и менеджеров, которые взаимодействуют со службами доставки. Происходит снижение времени на рутинные операции, а процесс отчётности упрощается до регулярной проверки онлайн-графиков в браузере вместо громоздких таблиц в Excel.

Сервисным компаниям:
фулфилмент-центрам, агрегаторам доставки, веб-студиям.

Быстрое расширение списка подключенных служб доставки под запросы клиента — возможность увеличения дохода, но подключение внутренними силами — это затраты и время. Использование внешней интеграционной шины позволяет направить усилия на профильную деятельность: фулфилмент-центрам — уделить больше внимания складским операциям, вэб-студиям — быстрее реализовывать проекты по созданию интернет-магазинов «под ключ», агрегаторам — взаимодействию со службами доставки.

Экономика

Чтобы оценить экономическую эффективность, нужно в unit economics добавить затраты на IT, тогда всё встаёт на свои места.

Как сделать расчёт «под себя»? Стоимость месяца работы разработчика, осуществляющего интеграции и занимающегося поддержкой API – 100 000 руб/месяц, а со всеми налогами и затратами на офис — 153 155 рублей. Выходит, при объемах отправлений 10 000 в месяц, стоимость поддержки обходится 15 руб/посылка.

Фактически, готовое решение всегда в два-три раза дешевле собственного IT: стоимость работы через универсальный API составляет от 7 до 3 рублей, опускаясь до 50 копеек при больших объемах. Бонус — вся поддержка со стороны IT осуществляется внешними силами, а на операционную поддержку уходит меньше времени.

— как пример интегратора служб доставки: что ещё умеет?

Помимо возможностей быстрой интеграции, Delivia позволяет:

Отслеживать информацию, приведённую к «единому знаменателю» в одном окне

Быстро подсчитывать сроки и стоимость по разным службам доставки

Сделать единый формат этикеток

Отслеживать все отправления в одном окне

Назначить дополнительные услуги по всем службам доставки

    создавать виджеты с фильтрами на основе единого списка пунктов выдачи заказов

    анализировать отправления

    получать онлайн-отчёты в один клик (по отгрузкам, сделанным через Delivia, и
    по-трек номерами из загруженного файла
    ).

В мире онлайн бизнеса одним из самых перспективных направлений является создание агрегатора заказов. Тенденция данного направления заключается в том, что при небольших вложениях можно создать инструмент для получения постоянного дохода. Главное знать, как сделать агрегатор товаров и правильно распланировать бизнес.

Агрегатор это интернет портал, специализирующийся на сборе и сортировке определенных товаров и услуг, согласно запросам пользователей. Основной заработок составляет комиссия с заказов, совершенных через сервис.

Как работает агрегатор заказов

Структура работы выглядит следующим образом:

Пользователь заходит на агрегатор заявок, чтобы найти необходимый товар или услугу.
Выбирает наиболее привлекательное предложение.
Совершает заказ в выбранной фирме.

В итоге, благодаря вам компании, которые собраны в агрегаторе получают клиентов, а на ваш счет перечисляется процент от совершенного заказа. Такое сотрудничество выгодно обеим сторонам, поэтому проблем с поиском партнеров не возникает.

Где взять клиентов

Поток клиентского трафика в данном бизнесе никогда не иссякает. В настоящее время 80% потребителей заказывают товары и услуги по средствам сети интернет. Крайне удобно заказать такси, доставку цветов или вкусный ужин прямо на сайте, а не стоять в очередях.

Искать нужную услугу через поисковые системы также неудобно, так как всплывает много лишней информации. Гораздо лучше воспользоваться агрегатором заказов, где собраны все интересующие предложения. Тем более, сразу можно сравнить стоимость и выбрать подходящий вариант. По этой причине люди предпочитают использовать агрегатор заказов, а не блуждать по просторам интернета.

Явным примером служит успешный агрегатор доставки еды ZakaZaka, который был приобретен Mail.Ru Group за двадцать миллионов долларов. В первом квартале 2017 года через сервис было совершено 126 тысяч заказов, при этом выручка составила тридцать миллионов рублей. Такого результата компания достигла всего за четыре года существования. Главное желание и стремление добиться успеха.

Как сделать сайт агрегатор

Самостоятельно сделать агрегатор заказа услуг достаточно сложно. Это повлечет за собой большие затраты. При этом нужно будет вникнуть во все тонкости сайтостроения и составить подробное техническое задание для исполнителя. На это уйдет очень много времени и никто не гарантирует, что в итоге получится качественный продукт.

Есть более эффективное решение — Delivery City. Компания предоставляет уже готовый бизнес. Запатентованная технология delivery-city позволяет создать свой агрегатор в любом регионе всего за 14 дней. При этом вам не нужно задумываться о разработке сайта, его дизайне, создании мобильного приложения и других технических вопросах. Delivery-city обеспечивает своих партнеров всем необходимым для быстрого старта.

Стоимость продукта начинается от 240 000 рублей. За эти деньги вы получаете:

    запатентованную технологию Delivery City;
    веб-сайт (агрегатор);
    мобильные приложения iOS и Android;
    план запуска бизнеса;
    платежную систему;
    маркетинговую поддержку;
    техническую поддержку.

Этого достаточно, чтобы запустить высокодоходный бизнес в своем регионе и получать стабильный доход.

Преимущества бизнеса

Агрегатор заказа услуг это высокодоходный продукт, который находится на пике востребованности. Но самое главное заключается в том, что бизнес уже набрал обороты и никогда не потеряет популярность. Люди всегда будут заказывать услуги, товары, еду и при этом искать наиболее выгодные предложения. Следовательно, агрегаторы не утеряют свою актуальность.

Данный бизнес имеет ряд значимых преимуществ:

    большой поток клиентов;
    широкий перечень партнеров;
    минимальное капиталовложение;
    высокая доходность;
    быстрая окупаемость;
    умеренная занятость;
    профессиональная поддержка со стороны Delivery City;
    при условии наличия интернета, можно работать с любой точки мира.

Кроме того, существует большое количество специализаций агрегаторов. Можно выбрать именно то направление, которое будет приносить наибольший доход в вашем регионе.

Агрегатор для заказа еды

Представляет собой сайт с подборкой кафе и ресторанов, в которых можно заказать понравившееся блюдо. Пользователю достаточно вбить параметры поиска и на экране отобразится перечень доступных предложений.

Агрегатор доставки продуктов

Принцип работы сервиса абсолютно аналогичен. Только вместо ресторанов будут отображаться магазины и гипермаркеты, которые предлагают продукты питания.

Агрегатор доставки цветов

Доставка цветов во все времена пользовалась большой популярностью. Это лучший способ поздравить человека с праздником или порадовать свою вторую половину. Агрегатор позволяет сравнить магазин, товар, стоимость доставки и сделать заказ.

Вывод

Delivery City предоставляет возможность заняться современным бизнесом в низкоконкурентной среде. Благодаря имеющимся возможностям можно запустить стабильный и высокодоходный проект, в своем регионе.

Жители Москвы и Санкт-Петербурга хорошо знакомы с сервисом Delivery Club — агрегатором, который объединил все кафе и рестораны этих городов в одном мобильном приложении (и на сайте). И пользователю теперь не нужно искать каждую отдельную пиццерию, чтобы заказать пиццу на дом. Он идет в приложение Delivery Club, находит там нужную пиццу — и заказывает ее.

Сервис при этом зарабатывает комиссионные на каждом оплаченном заказе. И сегодня он в Москве зарабатывает 3.5 миллиона долларов в год.

Теперь то же самое (зарабатывать комиссионные на своем локальном агрегаторе доставки еды) можете и вы (если вы живете не в Москве и не в Санкт-Петербурге). Потому что подобный бизнес вы можете открыть сами. В России появилась франшиза под названием Delivery City — и теперь именно вы можете зарабатывать на комиссионных со всех доставок еды в своем городе.

Причем, обойдется вам это в несколько раз дешевле.

По условиям франшизы вы должны заплатить от 120 тысяч рублей (точнее нужно узнавать из первоисточника, отправив заявку с сайта delivery-city.ru):

Франшиза открылась относительно недавно, поэтому большинство российских городов — свободны (но, возможно, это не относится к очень крупным городам. Потому что, к примеру, в миллионном Нижнем Новгороде работает сама компания Delivery Club и, возможно, вам будет трудно преодолеть конкуренцию с ней).

Вот небольшие города — самое то, что нужно. Франшиза работает в городах Балаково (197 тысяч жителей), Бузулук (86 тысяч), Воркута (59 тысяч), Магнитогорск (410 тысяч), Набережные Челны (517 тысяч), Нижневартовск (260 тысяч), Нижнекамск (235 тысяч), Новый Уренгой (114 тысяч), Смоленск (330 тысяч), Электросталь (156 тысяч), Южно-Сахалинск (188 тысяч), Якутск (282 тысячи). И если вы живете не в городе-миллионнике, эта франшиза вам подходит.

Кстати, франчайзи из небольшого города Бузулук, судя по отзыву, вполне доволен своим успехом:

Из одной заметки (tumen.kp.ru/online/news/2550477/) я узнала, что предприниматель из Южно-Сахалинска объединил в своем агрегаторе 27 ресторанов и уже через полгода после начала бизнеса его оборот составил 3 миллиона рублей. При его размере комиссионных 10% его прибыль получается 300 тысяч рублей в месяц:

Возможно, вам придется платить какой-то процент франчайзеру Delivery City (на некоторых сайтах франшиз указана выплата в 10 рублей с каждого заказа, а на других сайтах написано, что отчислений нет — ну, это вы сами должны уточнить).

Своему локальному сервису вы можете дать свое собственное название (в Южно-Сахалинске оно называется Sakh.Eda, в Балаково — Foodme24, в Бузулуке — Доставка.БЗ):

Подробнее про это приложение вы можете прочитать на странице arcanite.ru/delivery-city/ (это страница разработчика приложения).

Создатели этой франшизы утверждают, что этот бизнес действительно домашний. Для него не требуется нанимать сотрудников и арендовать офис (из всех забот — подключение местных пиццерий, кафе и ресторанов; и организация рекламы в местных СМИ). И вести его можно, совмещая с любым другим видом деятельности.

По большому счету, при помощи предлагаемого приложения можно организовать доставку не только еды, но и воды, цветов, спортивного питания и чего угодно (правда, я пока не знаю, это организуется внутри одного приложения или созданием отдельных приложений для каждого отдельного вида доставки).

Но именно еду в каждом городе заказывают массово. Поэтому начинать можно именно с нее. Если в вашем городе доставка еды пользуется большой популярностью, то можно попробовать этот бизнес (всё равно этим кто-нибудь займется, и лучше, если это будете вы).

хэндбук заказчика

Агрегаторы служб доставки: обзор

Агрегатор служб доставки — казалось бы, волшебная штука, которая избавляет интернет-магазины от проблем с доставкой почтовых отправлений. Но стоит ли им доверять?

Уже час в очереди. Ноги гудят. Рядом подвывает ребенок, а дедуля впереди, судя по запаху, маскировал перегар луком и селёдкой. Батарея на телефоне разрядилась, перед вами ещё пять человек, до закрытия 15 минут… Ужас, да? Это небольшая зарисовка, чтобы погрузить вас в атмосферу «Почты России» и напомнить, зачем отправители и получатели посылок ищут ей альтернативы.

Тема особенно больная для интернет-магазинов, потому что в регионы товары нужно как-то доставлять. Но одна компания не работает в деревне Тралино, другая не котирует Валино, а подключать 5-6 транспортных служб дорого и геморрно.

Предположим, всё это уже позади. Теперь, чтобы для пользователя заказ оформлялся в два клика, понадобятся манипуляции с интернет-магазином и с личным кабинетом на сайте транспортной компании. Увы, не у всех они понятные и удобные.

Результат — всё очень сложно.

Чтобы упростить, появились агрегаторы и интеграторы доставок — посредники между интернет-магазином и почтовыми службами.

Агрегаторы сами заключают договоры с разными транспортными компаниями. И решают все проблемы с доставкой: пропажу товаров, возврат и т.д. Интернет-магазин заключает только один договор с агрегатором.

Интеграторы служб доставки работают немного сложнее агрегаторов: они не заключают договоры с транспортными компаниями, это всё ещё должен сделать клиент. Но интеграторы заметно упрощают их взаимодействие.

Чтобы контролировать процесс доставки, в агрегаторах и интеграторах есть личный кабинет отправителя. Там в режиме единого окна можно передавать товары в службы доставки и просматривать статусы всех заказов.

Клиенты интернет-магазина могут выбрать любую службу доставки, с которой сотрудничает агрегатор или интегратор. Стоимость возможных вариантов подсчитывается автоматически.

В итоге у интернет-магазина сокращается документооборот, упрощается взаимодействие со службами доставки и увеличивается количество заказов.

Нет доставки — нет проблем Боб Марли

Где подвох?

    Это стоит денег. Если их не просят сразу, то попросят потом, за дополнительные услуги.
    Чтобы агрегатор-интегратор работал, ему нужна точная информация о весе и габаритах отправления. Каждый параметр должен стоять в определенном месте, единицы измерения — только те, которые переваривает программа, а вкусы у них бывают специфическими.
    Фиксированные тарифы. С агрегатором уже не договоришься по-братски и не выторгуешь скидку, как это можно сделать с менеджером службы доставки.

А теперь пройдёмся по каждому отдельно.

Службы доставки:
8.
Единый договор:
нет.
Стоимость работы:
600-10000 рублей.
Отправление из регионов:
да

Этот польский барашек прискакал в Россию в 2012 году. Умеет интегрироваться с Битриксом, InSales, Prestashop, Magento, OpenCart и Readyscript. На сайте Шиплы есть подробные инструкции и даже видео, как это делать. Имеются модули для CMS, API и PHP-библиотека — о работе с ними написано в большой «Базе знаний Sheepla ».

Но если вам нужно нестандартное решение и требуется помощь людей, которые писали программу для агрегатора или хотя бы умеют в ней ковыряться — извольте подождать. Техподдержка будет долго думать, что вам ответить. Проверили на и один раз получили ответ только через 5 дней.

Шипла сотрудничает с 8 службами доставки: ImL, CDEK, PickPoint, Qiwi Post, DPD, Logsis, Boxberry и Logibox. И работает с отправителями из регионов, что далеко не все агрегаторы умеют. Отправляет SMS и e-mail оповещения о статусе каждого заказа менеджеру магазина и получателю. Отследить посылку, зная её номер, можно с помощью формы на сайте.

Шипла облегчает работу с транспортными компаниями — создаёт и печатает транспортные документы, налаживает связь с ИТ-системами служб доставки, организует забор товара. Но не избавляет интернет-магазин от проблем вроде пропавших отправлений. А всё потому, что договор со службами доставки заключает сам клиент. Шипла не берёт на себя эту ответственность.

Формально это делает Шиплу интегратором служб доставки. Потому что агрегаторы сами заключают договор с почтовыми компаниями. А интеграторы только облегчают коммуникацию между отправителем, подрядчиком и получателем. Но эта сфера бизнеса пока молодая, у сервисов бывают проблемы с самоидентификацией. Простим им и всё равно включим в список.

Потрогать Шиплу можно в интернет-магазине .

Службы доставки:
11.
Единый договор:
нет.
Стоимость работы:
бесплатно.
Отправление из регионов:
нет, только из Москвы.

Раз уж речь зашла про интеграторы, сразу рассмотрим АпиШип. В отличие от Шиплы, им можно пользоваться бесплатно. Ничего подозрительного: бесплатные сервисы получают скидку от служб доставки за большой объем заказов. Интернет-магазины оплачивают полную стоимость, а на получившуюся разницу в цене агрегаторы-интеграторы доставки и существуют.

АпиШип сотрудничает с DPD, SPSR Express, CDEK, ImL, Boxberry, PickPoint, InPost, b2cpl, Maxipost, A1, Today Delivery. Интегрируется с Битриксом и Insales. Но всю эту информацию держит за занавесой тайны. На их сайте — полное ничего и форма для обратной связи. Но, если спросить, на всё ответят и даже документацию для подключения к API вышлют.

Службы доставки:
12.
Единый договор:
да.
Стоимость работы:
индивидуально.
Отправление из регионов:
нет, только из Москвы.

ПостВэй — это уже настоящий агрегатор служб доставки. А, значит, вместо заказчика решает вопросы по претензиям и возвратам. Для работы с ним нужно заключить только один договор-оферту. После вы получите доступ к услугам 12 служб доставки: PickPoint, Qiwi Post, DPD, Boxberry, SPSR Express, TopDelivery, ShopLogistic, «Почты России», Maxima Express и Ozon Доставки.

ПостВэй доставляет в регионы, но — только из Московской области.

Яндекс.Доставка

Службы доставки:
6.
Единый договор:
да.
Стоимость работы:
бесплатно.
Отправление из регионов:
нет, только из Москвы.

Яндекс давно почувствовал, что агрегаторы служб доставки — дело полезное. В 2014 году он начал сотрудничать с логистическим сервисом MultiShip. История этого союза закончилась печально — разрывом. MultiShip прекратил деятельность как агрегатор служб доставки, но Яндекс продолжил развивать выкупленную у него программную платформу.

В итоге теперь у нас есть Яндекс.Доставка. Сервис бесплатный и интернет-магазинам нужно оплачивать только работу перевозчиков. Но, как всегда, есть дополнительные услуги .

Яндекс.Доставка работает с компаниями Axiomus, Boxberry, DPD, Стриж, «Почта России» и InPost. Доставляет по всей России, но сотрудничает только с московскими отправителями и складами.

Для интеграции есть API и виджеты , в том числе для отслеживания отправлений.

Что выбрать?

Буков получилось много, поэтому самое важное по всем агрегаторам служб доставки — в таблице.

Час — и никакого движения. Хочется сесть, но нельзя. Сзади плачет ребенок — вы разделяете его боль. Мужик впереди пахнет луком, селёдкой и вчерашней пьянкой. Телефон разрядился, перед вами ещё четыре человека, до закрытия 15 минут… Ужас, да? Это маленькая зарисовка, чтобы напомнить вам, почему отправители и получатели посылок ищут альтернативы «Почте России».

Тема особенно больная для интернет-магазинов, потому что в регионы товары нужно как-то доставлять. Но одна компания не работает в деревне Рогово, другая не доезжает до Копытино, а подключать 5-6 транспортных служб, которые доставят в любой закуток, дорого и сложно.

Предположим, это всё-таки сделано. Теперь, чтобы пользователь мог оформить заказ в два клика, понадобятся манипуляции с интернет-магазином и с личным кабинетом на сайте транспортной компании: забрать там, перенести сюда, забить трек-номер… Короче, сложна.

Чтобы упростить, появились агрегаторы и интеграторы доставок — посредники между интернет-магазином и почтовыми службами. Агрегаторы заключают договоры с разными транспортными компаниями. Поэтому решение проблем с доставкой, пропажей товаров, возвратами и т.д. — их обязанность. Интернет-магазин заключает только один договор — с агрегатором.

Интеграторы служб доставки берут на себя меньше ответственности, чем агрегаторы: они не заключают договоры с транспортными компаниями, это всё ещё должен сделать клиент. Но интеграторы заметно упрощают их взаимодействие.

Нет доставки — нет проблем Боб Марли

Процесс доставки в агрегаторах и интеграторах можно контролировать в личном кабинете отправителя — в режиме единого окна можно передавать товары в службы доставки и просматривать статусы всех заказов.

Покупатели интернет-магазина могут выбрать любую службу доставки, с которой сотрудничает агрегатор или интегратор. Стоимость возможных вариантов подсчитывается автоматически после того, как задан адрес получателя.

В результате у интернет-магазина сокращается документооборот, упрощается взаимодействие со службами доставки и увеличивается количество заказов.

В чём подвох?

Это стоит денег. Если их не просят сразу — попросят потом, за дополнительные услуги.
Агрегаторам-интеграторам нужна точная информация о весе и габаритах посылки. Каждый параметр должен стоять в определенном месте, единицы измерения — только те, которые переваривает программа, а вкусы у них бывают специфическими.
Фиксированные тарифы. С агрегатором уже не договоришься по-братски и не выторгуешь скидку, как это можно сделать с менеджером службы доставки.

А теперь пройдёмся по каждому отдельно.

Sheepla

Службы доставки: 8.
Единый договор: нет.
Стоимость работы: 600-10000 рублей.
Отправление из регионов: да

Польский сервис, в России с 2012 года. Может интегрироваться с Битриксом, InSales, Prestashop, Magento, OpenCart и Readyscript. Имеются модули для CMS, API и PHP-библиотека — о работе с ними написано в большой «Базе знаний Sheepla ». Там же — видео-инструкции по интеграции.

Но если база знаний не помогла и вам нужна помощь людей, которые писали программу для агрегатора или хотя бы умеют в ней ковыряться — извольте подождать. Техподдержка не торопится отвечать. Проверял на личном опыте и один раз получил ответ только через 5 дней.

Шипла сотрудничает с 8 службами доставки: ImL, CDEK, PickPoint, Qiwi Post, DPD, Logsis, Boxberry и Logibox. И работает с отправителями из регионов, что могут не все агрегаторы. Менеджеру магазина и получателю отправляет SMS и e-mail оповещения о статусе заказа. Кроме этого, отследить посылку можно с помощью специальной формы на сайте.

Шипла облегчает работу с транспортными компаниями — создаёт и печатает транспортные документы, налаживает связь с ИТ-системами служб доставки, организует забор товара. Но не решает проблемы с доставкой вроде пропавших отправлений. А всё потому, что договор со службами доставки заключает сам клиент.

Формально это делает Шиплу интегратором служб доставки — они облегчают коммуникацию между отправителем, подрядчиком и получателем, но сами связаны договорными отношениями только с интернет-магазином.

На сайте Шиплы иногда проскальзывает информация, что это агрегатор. Что же, сфера бизнеса пока молодая, и иногда у сервисов бывают проблемы с самоидентификацией.

Потрогать Шиплу можно в интернет-магазине СлавСпорт .

ApiShip

Службы доставки: 11.
Единый договор: нет.
Стоимость работы: бесплатно.

Говоря об интеграторах, сразу рассмотрим АпиШип. Он, в отличие от Шиплы, бесплатный. Бесплатные сервисы живут за счёт того, что получают скидку от служб доставки за большой объём заказов. Интернет-магазины оплачивают полную стоимость, а агрегаторы-интеграторы оставляют себе получившуюся разницу в цене.

АпиШип сотрудничает с DPD, SPSR Express, CDEK, ImL, Boxberry, PickPoint, InPost, b2cpl, Maxipost, A1, Today Delivery. Интегрируется с Битриксом и Insales. Но эту информацию просто так не получить. На их сайте — полное ничего и форма для обратной связи. Только если воспользоваться ей и спросить, ответят и даже документацию для подключения к API вышлют.

PostWay

Службы доставки: 12.
Единый договор: да.
Стоимость работы: индивидуально.
Отправление из регионов: нет, только из Москвы.

ПостВэй — агрегатор служб доставки.И уже сервис решает вопросы по претензиям и возвратам вместо заказчика. Для работы с ним нужно заключить только один договор-оферту. После вы получите доступ к услугам 12 служб доставки: ImL, CDEK, PickPoint, Qiwi Post, DPD, Boxberry, SPSR Express, TopDelivery, ShopLogistic, «Почты России», Maxima Express и Ozon Доставки.

ПостВэй доставляет в регионы, но — только из Московской области.

После подключения сервиса оплачивать нужно будет забор заказов, обработку платежей и дополнительные услуги типа страховки и розыска отправлений.

Для интеграции есть API и виджеты для интернет-магазина: калькулятор стоимости, отслеживание заказа и виджет для корзины.

DDelivery

Службы доставки: 10.
Единый договор: да.
Стоимость работы: бесплатно.
Отправление из регионов: да.

Чистокровный агрегатор, бесплатный, 2012 года выпуска. Доставляет с помощью служб ImL, CDEK, PickPoint, Qiwi Post, DPD, Logsis, Boxberry, Logibox, «Почта России», ShopLogistic. Чтобы клиент не испугался кучи предложений от 10 компаний сразу, интернет-магазин может сам выбрать, какие службы показывать, а какие — нет.

Для интеграции с ДДеливери есть API и готовые решения для Битрикса, InSales, Prestashop, Joomla, Opencart, UMI.CMS, VamShop и PHPShop.
А ещё он работает с отправителями из регионов.

Посмотреть на ДДеливери можно на сайтах Всё на местах и Уральские авиалинии (выберите курьерскую доставку).

CheckOut

Службы доставки: 9.
Единый договор: да.
Стоимость работы: 3000 рублей.
Отправление из регионов: нет, только из Москвы.

Функционирует с 2013 года. Для подключения к агрегатору нужно единовременно оплатить 3000 рублей. В остальном, если грамотно обходить допуслуги вроде платного забора или настройки виджетов за 5000 рублей, сервисом можно пользоваться бесплатно. Пока работает только с отправителями из Москвы, но в течение года обещает придти в замкадье.

ЧекАут сотрудничает с компаниями доставки Hermes, ImL, CDEK, PickPoint, DPD, «Почта России», b2cpl, ShopLogistic и Boxberry. Две последние службы имеют особые условия и за забор берут дополнительные 250 руб. Но ЧекАут утверждает, что даже с учётом этих затрат и комиссии агрегатору стоимость доставки всё равно получается меньше, чем при сотрудничестве с компаниями напрямую.

Интегрируется с Битриксом, PrestaShop, Opencart, Shop-Script, InSales, AdvantShop, Drupal7, WooCommerce, CS.Cart, E-trade shop и Netcat. Не приживается на конструкторах сайтов Wix, LPgenerator, Nethouse и маркетплейсах, написан на Perl, Python, ASP.X и Java. Есть единый виджет для отслеживания заказов, которым могут пользоваться клиенты интернет-магазинов.

При обращению в поддержку вы получите целую миникнижку по использованию внешнего API. А ещё инструкцию по работе с личным кабинетом, типовое соглашение и ответы на очевидные вопросы. Такая забота, пусть немного навязчива, но приятна. Ещё они активно общаются на форуме , так что, если прижмёт, связаться с ними будет просто.

Потестить ЧекАут можно в интернет-магазинах QCYBER и Podium Market .

Яндекс.Доставка

Службы доставки: 6.
Единый договор: да.
Стоимость работы: бесплатно.
Отправление из регионов: нет, только из Москвы.

Яндекс давно понял, что агрегаторы служб доставки — дело перспективное. В 2014 году он начал сотрудничать с логистическим сервисом MultiShip. Сотрудничество закончилось разрывом, в результате которого MultiShip прекратил деятельность как агрегатор служб доставки, а Яндекс продолжил развивать выкупленную у него программную платформу.

Так у нас появилась Яндекс.Доставка. Сервис бесплатный — интернет-магазинам нужно оплачивать только работу перевозчиков. Но есть дополнительные услуги .

Яндекс.Доставка работает с компаниями Axiomus, Boxberry, DPD, Стриж, «Почта России» и InPost. Доставляет по всей России, но сотрудничает только с московскими отправителями и складами.

Для интеграции есть API и виджеты, в том числе для отслеживания отправлений.

Что выбрать?

Буков получилось много, поэтому самое важное по всем агрегаторам служб доставки — в таблице:

Агрегатор служб доставок

Стоимость

Транспортные компании

Модули для интеграции

Отправка из регионов

Условия сотрудничества

Sheepla

600-10000 рублей в месяц

ImL, CDEK, PickPoint, Qiwi Post, DPD, Logsis, Boxberry, Logibox

Битрикс, Prestashop, Magento, InSales, OpenCart

да

Договор с транспортными компаниями + договор с Sheepla

ApiShip

бесплатно

DPD, SPSR Express, CDEK, ImL, boxberry, PickPoint, InPost, b2cpl, Maxipost, A1, Today Delivery

Битрикс, InSales

да

Договор с транспортными компаниями + договор с ApiShip

PostWay

Индивидуально , зависит от количества заборов и набора услуг

ImL, CDEK, PickPoint, Qiwi Post, DPD, Boxberry, SPSR Express, TopDelivery, ShopLogistic, Почта России, Maxima Express, Ozon Доставка

Виджет для отслеживания, калькулятор и корзинный виджет

нет

Договор только с PostWay

DDelivery

бесплатно

ImL, CDEK, PickPoint, Qiwi Post, DPD, Logsis, Boxberry, Logibox, Почта России, ShopLogistic

Битрикс, InSales, Prestashop, Joomla, Opencart, UMI.CMS, VamShop, PHPShop

да

Договор только с DDelivery

CheckOut

3000 рублей — подключение, далее — бесплатно

Hermes, ImL, CDEK, PickPoint, DPD, Boxberry, Почта России, ShopLogistic, b2cpl

Битрикс, PrestaShop, Opencart, Shop-Script, InSales, AdvantShop, Drupal7, WooCommerce, CS.Cart, E-trade shop, Netcat

нет

Договор только с CheckOut

Яндекс.Доставка

бесплатно

Axiomus, Boxberry, DPD, Стриж, Почта России, InPost

Виджеты и API

нет

Договор только с Яндекс.Доставкой

Не все системы допилены до конца. Периодически встречаются ощутимые баги. И, например, внезапные регрессии при обновлении API. На более-менее типовых проектах можно поставить модуль с минимумом приключений. Но если что-то сложнее табуретки — его нужно брать, разбирать, ковырять и что-то дописывать. По опыту интеграции интернет-магазинов с Шиплой и Мультишипом знаю, что это отличные сервисы, чтобы поломать голову, а головой — клавиатуру.

Главный минус сервисов в том, что на глюки API систем доставки наслаивается глюки системы агрегатора. Когда внезапно доставка на сайте перестаёт работать или ведёт себя не так — докопаться, на чьей стороне проблема, крайне сложно. Для нашего клиента это выглядит как: «Что-то на сайте не работает». Для нас: «Опять этот агрегатор гонит». Для агрегатора: «Опять эта служба доставки глючит». А у службы доставки — обновление API на более новое и более хорошее. Если приводить аналогию, то это похоже на постоянную смену форматов кабелей (например, для зарядки телефонов или ноутов): вроде делает то же самое, но всякий норовит придумать свой разъем и каждые полгода к нему новую несовместимую модель выпускать.

Но не всё так грустно: кроме интеграторов и агрегаторов есть ещё системы фулфилмента — они выполняют большую часть работы интернет-магазинов с товарами: хранят их, обрабатывают заказы, отвечают за доставку и работают с возвратами. С ними интегрироваться приятнее.

Вывод: если интернет-магазин сотрудничает с 1-2 транспортными компаниями и ему хватает — не стоит заморачиваться и подключать агрегатор. В другом случае — можно попробовать, но готовьтесь к приключениям. Зато когда работа агрегатора будет отлажена, менеджеры интернет-магазина скажут вам спасибо:)

Вы можете помочь и перевести немного средств на развитие сайта



Источник: knia.ru

Добавить комментарий