Безразличие властей Латвии к судьбе транзитный потоков может иметь корыстные причины. Такое заявление интервью газете Diena сделал бывший вице-президент и член правления «Латвийской железной дороги» Айварс Стракшас.
Доставшаяся от СССР транзитная отрасль в буквальном смысле долгие годы кормила Латвию. Однако политические разногласия вынудили России перенаправлять свои транзитные потоки через свои порты на Балтике. В итоге сейчас экономика Латвии переживает нелегкие времена, но правительство страны мало заинтересовано в стабилизации ситуации.
Так, например, премьер-министр страны Кришьянис заявлял, что «транзитное мышление» устарело и мешает Латвии разбогатеть. Или другой пример, когда министр сообщения Латвии утверждает, что катастрофическое падение грузооборота портов страны это «новая нормальность», которую надо просто принять.
Айварс Стракшас не видит в этом ничего странного и противоречивого. Ведь Латвия, по утверждению местных властей, каждый день якобы борется с Россией, а порты и железные дороги, по которым происходит транзит российских грузов, де факто работают на Москву. Так что происходящее падение транзитной области это не кризис, а обретение новой независимости.
Однако у есть иная версия, гораздо более прагматичная. По мнению журналистов RuBaltic, в Латвии готовится операция по приватизации портом и иного имущества. Об этом может говорить тот факт, что Рига никак не боролась за поддержку портов со стороны Евросоюза, а против недовольных возможной приватизацией возбуждены уголовные дела.
Если порты Риги, Вентспилса и Лиепаи будут доведены до банкротства руками эффективных менеджеров, то в дальнейшем возможна их приватизация по цене, гораздо более низкой, чем сейчас.
Вот и получается, что Латвия сознательно сдает транзитные потоки, не мешая России развивать свои направления. В дальнейшем это приведет к возможности дешево приватизировать основные порты Латвии.
Автор: Михаил Круглов