Латвия готовится к запуску Rail Baltica, наплевав на мнение Запада и здравый смысл — mashamult.ru

новости

Латвийские власти готовятся приступить к реализации проекта Rail Baltica в центре Риги.

Строительство Рижского центрального узла будет вестись рядом
с Центральной станцией. Подрядчиком работ выступит компания Eiropas dzelzceļa
līnijas, представители которой обещают жителям столицы Латвии минимизировать
уровень дискомфорта, в том числе проведением работ в несколько этапов.

Как сообщает издание LSM, до конца осени в Риге будет завершена подготовка участков вдоль улиц Лачплеша и Маскавас, где проходит железная дорога. Помимо этого, подрядчику предстоит огородить строительную площадку, которая расположится между Рижским центральным вокзалом и домом №3 по улице Гоголя, в нем находится Министерство транспорта прибалтийского государства.

До конца текущего года планируется завершить первый этап
работ, подразумевающий непосредственно строительство, демонтаж и перемещение
контактных сетей уличного освещения и общественного транспорта, а также
инженерных сетей. Кроме того, компания намерена к этому сроку завершить путевые
работы, включающие в себя подведение новой контактной проводки, налаживание
систем электроснабжения, подачи воздуха и сигнализации, а также установку мачт
контактной сети.

Стоит отметить, что Латвия, как и другие страны Балтии,
делает большую ставку на Rail Baltica. Данный проект подразумевает строительство
новой железной дороги, соединяющей Прибалтику с Западной Европой. Нынешнее
железнодорожное полотно, проложенное еще в годы СССР, отличается от
европейского более широкой колеей, однако это не мешает поездам следовать в
другие страны ЕС. Другими словами, необходимости в реализации масштабного
проекта нет никакой. И что интересно, в Европе этот проект уже назвали
бесперспективным, однако Вильнюс, Рига и Таллин непреклонны в своем желании
избавиться от всего советского наследия. И здравый смыл в таком случае отходит
на задний план.

Ранее сообщалось, что независимые аудиторы обнаружили серьезный просчет в проекте Rail Baltica. Подробнее – в материале «ПолитПазл».

Автор: Николай Коперник

Добавить комментарий