Критерии и особенности выбора двигателя лифта — mashamult.ru

новости

При выборе этого агрегата в компании по установке и обслуживанию лифтового оборудования https://ptr.spb.ru/ нужно руководствоваться несколькими главными критериями:

    тип двигателя;
    максимальная нагрузка;
    сила электротока и напряжение в электрической сети;
    режим функционирования лифта.

Типы двигателя

Все электрические двигатели для приводов лифтов подразделяются на три класса:

    Постоянного тока. В настоящее время такие агрегаты почти не используются, хотя и обладают возможностью плавного регулирования скорости в чрезвычайно широких границах. Но при этом они ненадежны и крайне сложны в обслуживании. Вдобавок для их работы необходим источник постоянного электротока или преобразователь переменного электротока, что ведет к повышению их стоимости.
    Асинхронные. Это самые распространенные на текущий момент двигатели для лифтов. Их широкое распространение обусловлено продолжительным сроком службы, сравнительно низкой стоимостью и легкостью ухода. Кроме того, такие агрегаты функционируют почти бесшумно. Среди недостатков следует отметить сравнительно большой необходимый пусковой электроток и высокую чувствительность к колебаниям характеристик электрической сети. По этой причине для их надежного функционирования в обязательном порядке используются множественные преобразователи.
    Синхронные. Такие агрегаты характеризуются чрезвычайно высоким коэффициентом полезного действия. Они могут сохранять высокую перегрузочную способность даже при падении напряжения в электросети, что увеличивает их надежность не только при обычных условиях, но и в аварийных ситуациях. Недостатки данных агрегатов заключаются в дороговизне и сложности конструкции, затрудняющей их техобслуживание и ремонт. По этой причине применение таких агрегатов имеет смысл при мощностях от ста киловатт.

Режим функционирования

По данному критерию все существующие в настоящее время двигатели для лифтов делятся на следующие виды:

    Кратковременный режим функционирования. Такой агрегат за время своего функционирования не успевает прогреться до установившейся температуры, а за время, проведенное в выключенном состоянии, остывает.
    Продолжительный режим функционирования. Постоянная нагрузка этого агрегата длится такое количество времени, какое ему требуется для нагрева до установившейся температуры.
    Повторно-кратковременный режим функционирования. Такой агрегат не успевает прогреться до установившейся температуры, однако и не остывает после выключения.
    Перемещающийся режим функционирования. Это самый распространенный тип двигателя на текущий момент. Он чередует функционирование с нагрузками с функционированием на холостом ходу.

Источник: expert.ru

Добавить комментарий