Родители могут защитить своих детей, которые становятся жертвами манипуляторов, администрирующих группы в соцсетях, наподобие «Синего кита» или «Красной совы». Для этого родителям нужно научиться интересоваться чувствами ребенка и помогать структурировать его время.
Такое мнение корреспонденту ГолосUA выразил научный сотрудник лаборатории социальной психологии личности Института социальной и политической психологии НАН Украины Владимир Савинов.
По его словам, случаи с вынуждением подростков совершать вредоносные по отношению к ним сами действия (порезать руки, не спать несколько суток) показывают низкий уровень доверия детей к родителям и отчужденность между членами семьи.
«Подростки в силу своих психофизиологических особенностей в их возрасте всегда будут стремиться к сотрудничеству с кем-то, кому они интересны, и с кем-то, кто поможет им структурировать их время. Если это не делают родители – к примеру, требуя сделать уроки, рассказать о друзьях, об увлечениях ребенка, требуя прочитать книгу, — то за них это будут делать администраторы групп. Называться эти группы могут по-разному, но они обеспечивают детям главное – увлекают их и структурируют их время», — сказал он.
По мнению В.Савинова, взрослые люди, родившиеся в 70-е-80-е годы на пост-советском пространстве не всегда умеют правильно коммуницировать с подростками или конкретно со своими детьми.
«Если родитель в 15 лет вдруг начнет спрашивать у ребенка, что тот чувствует, о чем переживает, а до того функции родителя сводились к обуть-одеть-накормить- проконтролировать изучение заданного на дом материала, то диалога и доверительных отношений не получится. Родителей не учат, как нужно говорить с детьми, этому нужно учиться самостоятельно. И чем раньше родители освоят метод доверительно говорить с детьми об их чувствах, переживаниях, тем больше потом доверия будет в юном подростковом возрасте», — рассказал психолог.
Он выразил мнение, что родители могут помочь ребенку еще и тем, чтобы грамотно его вовлекать в социальную взрослую жизнь.
«Элементы взрослой жизни – делать покупки, планировать день, ставить цели, задачи и выполнять их. Приказами этого добиться сложно. Вместо приказа придумайте квест, который увлечет ребенка: организовать игру для поиска «артефакта», доверить ребенку банковскую карту с лимитированным количеством денег и попросить через интернет-банкинг совершить важную для семьи покупку. Условие этих игр таково, что все должно быть по настоящему: «артефакт» должен быть хоть немного ценным и нужным в современной жизни, а банк – реальным, покупка – настоящей. Это очень абстрактный пример и можете забыть про идею с банком и карточкой, если это вызывает большую тревогу. Но если вы помогаете ребенку занять себя или освоить навык действий в социуме, то так именно вы контролируете его действия, а не администратор «Красной совы», — сказал эксперт.
Как сообщила ГолосUA киевлянка Ирина, она практикует организацию квестов на праздники для своих детей всего два года, но метод себя оправдал много раз.
«Я поняла однажды, что просто дни рождения с тортом и друзьями за столом дома или, максимум, прогулка в парке, или банальный поход в кино, это не слишком увлекает детей. Тогда я придумала квест по поиску красивой детской игрушки в парке. С родителями друзей мы договорились об условиях игры и о том, что группу детей, участвующих в квесте, будет сопровождать пара взрослых. Дети выполняли задания, собирали ленточки на пути к «кладу» и очень веселились, потому что им предстояло сделать открытие. Конечно, в финале этого маленького приключения их ждал вкусный торт и подарки, но главным событием дня стала игра в «поиск клада», — рассказала она.
Напомним, в декабре 2017 года у столичных школьников появилась новая опасная забава. «Красная сова» создана по аналогии с печально известным «Синим китом», разве что условия несколько отличаются. Дети не должны спать по несколько дней и при этом выполнять задания куратора. Полиция уже возбудила уголовное дело по одному из фактов вовлечения киевской школьницы в игру.
Источник: