Эксперт Василий Колташов прокомментировал план литовского руководства по спасению порта Клайпеды, в котором забыли про географию.
Санкционное противостояние Вильнюса с Россией и Белоруссией крайне негативно сказывается на грузопотоках в портах Литвы. На этом фоне в Вильнюсе все активнее начинают рассматривать альтернативные планы по преодолению транзитного голода, который испытывают литовские портовики. Так, примечательный выход из ситуации был предложен для спасения порта Клайпеды, который власти готовы переориентировать для работы с грузами из Украины и Турции. Столь необычный план в интервью ИА BALTNEWS прокомментировал экономический эксперт Василий Колташов.
«Они также не понимают, что, разрушив естественные континентальные связи, на которых страна держалась на протяжении веков и на чем процветал порт, уже ничего не изменишь», — заявил эксперт, указывая на отсутствие у литовских властей повода рассчитывать, что государства, против которых Вильнюс проявляется санкционную агрессию, будут пропускать к литовцам потоки грузов: «Сейчас у России и Белоруссии есть интерес обеспечить Прибалтике транзитный голод, взяв весь евразийский континентальный транзит на себя».
В данной ситуации можно наблюдать, как Москва и Минск усиленно работают над переводом товарных потоков в обход портов Прибалтики. Негативная перспектива отмечается и в отношении работы порта Клайпеды с Турцией и Украиной. Причиной тому является необходимость в таком случае транзита грузов через Польшу, что увеличивает логистическое плечо и траты, делающие данный маршрут невыгодным.
«Если Литва перебазирует этот порт на Черное море, она легко сможет решить эту проблему и выйти на рынки Украины и Турции», — с сарказмом резюмировал Колташев.
Ранее Колташов рассказал о проблемах, грозящих литовцам из-за их стремления к использованию порта Клайпеды для приема больших судов. Подробнее — в материале «ПолитПазл».
Автор: Евгения Зайцева