Обзор Kia Stonic 2018: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — видео обзор Киа Стоник 2018 года!
Содержание обзора:
- Внешний вид
Салон
Характеристики Kia Stonic 2018
Системы безопасности
Стоимость и комплектации Киа Стоник 2018 года
Видео
Kia Stonic 2018 – новый субкомпактный кроссовер от компании Kia, являющийся родным братом недавно представленного Hyundai Kona. Впервые новинка была показана в июне 2017 года в рамках онлайн презентации, при этом официальный дебют пришёлся на Франкфуртский автосалон, состоявшийся в сентябре 2017 года.
Автомобиль, чьё название стало следствием слияния двух слов speedy (скоростной) и tonic (тонизирующий), получил яркий и современный экстерьер, стильное внутреннее оформление и хорошо зарекомендовавшее себя шасси от седана Hyundai Solaris второй генерации. По словам разработчиков, главной целевой аудиторией новинки является молодое поколение возрастом от 20 до 30 лет, именно поэтому основной упор при создании модели был направлен на дизайн, топливную экономичность и стоимость.
Забегая немного наперёд отметим, что автомобиль имеет все шансы, чтобы стать настоящим бестселлером в Европе, где у него есть очень грозные конкуренты в лице Hyundai Kona, Seat Arona, Peugeot 2008 и Nissan Juke.
Экстерьер Kia Stonic 2018
Рассматривая внешность новинки, невольно ловишь себя на мысли, что перед тобой скорее приподнятый хэтчбек, чем полноценный кроссовер, чему виной — откровенно легковые пропорции кузова. Тем не менее смотрится автомобиль стильно, современно и динамично.
Пожалуй, самой яркой частью кроссовера является его фронтальная часть, где производитель установил эффектную головную оптику, стильную фальшрадиаторную решётку и огромный бампер, в который вписан крупный трапециевидный и пара вертикальных воздухозаборников, а также аккуратные лампы противотуманных огней. Более того, новый Kia Stonic получил мускулистый капот, придающий передку большей агрессивности.
Сбоку кроссовер выделяется крупными колёсными арками, вздымающейся к корме оконной линией и стильными выступами на боковых дверях, подчёркивающими сбитый и динамичный профиль авто.
Не менее современно и динамично смотрится корма «Стоника», где установлены светодиодные задние огни, компактная дверь багажного отделения и массивный бампер, дополненный внедорожной псевдо накладкой.
Внешний габариты обозреваемой новинки составляют:
- Длина – 4,14 м;
Ширина – 1,8 м;
Высота – 1,52 м;
Расстояние между задней и передней осью – 2,58 м.
Высота дорожного просвета составляет порядка 170 мм, чего будет достаточно, чтобы без труда въехать на бордюр, практически не сбавляя хода преодолеть ж/д переезды и «лежачих полицейских».
Одной из главных «фишек» Kia Stonic выступают широкие возможности персонализации экстерьера, предлагающие потенциальным покупателям двухцветную расцветку с более чем 20 расцветками кузова и 5 вариантами исполнения крыши. Более того, покупатель сможет выбрать один из нескольких дизайнов легкосплавных дисков, что непременно придётся по душе молодёжи.
Интерьер нового Kia Stonic 2018
Внутреннее оформление новинки практически полностью повторяет таковое в Hyundai Solaris второй генерации, так что перед водителем располагается по-немецки лаконичная приборная панель, компактный и слегка усечённый снизу мультируль, а также по БМВ-шному развёрнутая к водителю центральная панель.
К слову, главенствующая роль на центральной консоли отведена под 7 или 8-дюймовый экран мультимедийно-информационного блока, под которым ютится лаконичный, но в то же время стильный блок управления салонным климатом. Продолжая тему максимальной персонализации, покупатель может выбрать одну из нескольких расцветок декоративных внутрисалонных вставок, делающих интерьер более ярким и запоминающимся.
Салон Kia Stonic хоть и имеет пятиместную компоновку, но на практике с максимальным комфортом тут сможет расположиться лишь 4 пассажира. К услугам переднего пассажира и водителя хорошо спрофилированные кресла с качественной обивкой, ощутимыми валиками боковой поддержки и идеальным по жёсткости наполнением. Имеющихся регулировок с головой хватит большинству седоков.
Задний диван кроссовера при необходимости вмещает троих взрослых пассажиров, но на длинные дистанции предпочтительно размещение двух взрослых седоков. Свободного пространства пусть и не в избытке, но с лихвой хватит седокам среднестатистического роста и комплекции.
Объем багажника невелик и составляет 352 литра, чего может оказаться недостаточно для размещения ручной клажи для пятерых пассажиров, отправляющихся в длительное путешествие. Если пассажиров всего два, можно опустить спинку заднего дивана, получив почти в 2,5 раза большее погрузочное пространство.
В целом кроссовер Kia Stonic 2018 радует добротными материалами отделки, современной архитектурой и внушительными возможностями персонализации интерьера, что выгодно выделяет его на фоне большинства одноклассников.
Kia Stonic 2018 — технические характеристики
Как и предполагалось, новый кроссовер Kia Stonic получил широкую гамму силовых агрегатов, представленных тремя бензиновиками и одним дизелем:
Первый – турбированный 1-литровый T-GDI трехцилиндровик, развивающий 120 «кобыл» и 172 Нм вращательного момента. Пару такому мотору будет составлять 6-уровневая «механика» либо 7-уровневая АКПП, симбиоз которых обеспечивает разгон от 0 до 100 за 11 сек. и позволяет развить максималку в 181 км/час. Средний расход топлива может варьироваться в пределах 5,8-6,5 л/100 км.
Второй и третий – 1,2 и 1,4-литровый атмосферный бензиновый мотор, генерирующий 84 и 99 «лошадок» и 122 и 132 Нм крутящего момента соответственно. С ними компакт-кроссовер способен развить максимальные 170 км/час и, как показал Kia Stonic обзор, расходовать порядка 6,5-7 л на каждые 100 км дороги в комбинированном режиме езды.
Последний – 1,6-литровый турбированный дизель мощностью в 110 «лошадей» и 280 Нм крутящей тяги. С таким силовым агрегатом машина потребляет около 4,5 л/100 км, а также может разогнаться до 180 км/час.
Вне зависимости от рынка сбыта, автомобиль предлагается с безальтернативным передним приводом, при этом опционально авто будет комплектоваться технологией имитации самоблокирующегося дифференциала, что улучшит поведение авто на скользком покрытии и лёгком бездорожье.
Кроссовер базируется на современной переднеприводной тележке, с поперечно расположенным двигателем. Передняя подвеска представлена классическими стойками типа МакФерсон, а задняя ось – скручиваемой полунезависимой балкой. Рулевая система дополнена электроусилителем, а за торможение отвечают передние вентилируемые диски, а также задние тормоза барабанного типа.
Системы безопасности Киа Стоник 2018
Как и все последние Kia, модель Stonic уже в базовом оснащении оснащена минимальным джентельменским набором систем безопасности, а в топовом оснащении дополнена системами, которые прежде устанавливались на автомобили минимум на класс выше.
Список доступных систем безопасности представлен:
- Фронтальными эирбегами;
Электронной системой распределения тормозного усилия и ABS;
Иммобилайзером;
Автоматической системой предупреждения других участников движения при экстренном замедлении;
Системой TCS, призванная бороться с пробуксовкой;
Системой стабилизации и ЭРА-ГЛОНАСС;
Системами Lane Keeping Assist и Driver Attention Warning;
Трёхточечными ремнями и креплениями детских кресел ISOFIX;
Круиз-контролем;
Камерой обзорности назад и прочим оборудованием.
Производитель отмечает, что кузов нового Kia Stonic более чем на 60% состоит из высокопрочных сортов стали, а также оборудован специальными зонами запрограммированной деформации, призванными гасить силу удара при столкновениях.
Комплектация и цена Kia Stonic 2018
Официальные продажи кроссовера в странах Старого Света стартовали ещё в сентябре 2017 года, где его минимальная цена составляет 16 тыс. евро или 1,085 млн. руб. А вот отечественных автолюбителей ждёт разочарование, так как Kia Stonic в России продаваться не будет. Такое решение выглядит несколько удивительным, ведь автомобиль имеет все необходимое, чтобы стать настоящим бестселлером на отечественном рынке. Так, уже в стандартном исполнении автомобиль готов предложить свою будущему владельцу следующее наполнение:
- Задняя светодиодная оптика;
Легкосплавные диски 17-радиуса;
Мультимедийная система с 7” сенсорным монитором;
Антиблокировочная система и система предупреждения об экстренном торможении;
Полный электропакет;
Задние датчики парковки;
Фронтальные эйрбеги;
Иммобилайзер;
Центральный замок;
Тканевая отделка сидений;
Электроусилитель;
Мультируль;
Система креплений ISOFIX и трёхточечные ремни безопасности.
В более дорогих вариантах исполнения автомобиль дополнительно предложит следующие опции:
- LED-головную оптику;
Продвинутую мультимедийную систему с 8” сенсорным монитором и поддержкой Андроид Auto и Apple CarPlay;
Круиз-контроль;
Климат-контроль;
6 эирбегов (передние и боковые шторки);
Отделка салона кожей;
Декоративные вставки под цвет крыши;
Система отслеживания слепых зон;
Функция предупреждения о возможном фронтальном столкновении и технология экстренного замедления с функцией распознавания пешеходов;
Система мониторинга за полосой движения и многое другое.
Более того, производитель приготовил достаточно обширный список опционального оснащения, которым смогут воспользоваться те, кому по тем или иным причинам количество стандартного наполнения покажется недостаточным.
Заключение
Kia Stonic порадовал стильным и современным экстерьером, эргономичным и хорошо оснащённым салоном, а также производительными и экономичными двигателями. Несколько огорчило отсутствие полного привода, но если вспомнить что перед нами представитель субкомпактного городского кроссовера, то все встанет на свои места. Как бы там ни было, в Kia создали один из самых ярких и стильных субкомпактных кроссоверов из всех ныне представленных на рынке.
Видео обзор Kia Stonic 2018:
Источник: