Kia Sportage 2016 года составит конкуренцию, причем очень сильную, самым именитым представителям класса кроссоверов. О том, как корейцы снова вырываются вперед, и как прочим иномаркам удержать рынок, в статье.
Содержание обзора:
- Дизайн
Интерьер
Характеристики
Безопасность
Комплектации и цены
Видео
Новое поколение Киа Спортейдж уже четвертое по счету. Корейский концерн, по данным статистики, несет наименьшие потери в плане продаж, что позволяет ему думать не только о покрытии расходов, но и представлении новинок, которые способны принести дополнительные доходы. В данном случае, они достаточно велики.
Дизайн Kia Sportage 2016-2017
Киа Спортейдж 4 кардинально отличается от своего предшественника. Так, автомобиль стал длиннее, шире, немного выше, а клиренс достиг высот настоящего кроссовера. Об этом немного позже. Итак, модель получила основные изменения «с морды». Отсюда и начнем. Крутой капот, узкие фары, характерная решетка радиатора — все это выглядит как огромный Соул. На практике же автомобиль теперь построен на одной платформе с новым Туссаном, а не Элантрой, так что клиренс Киа Спортейдж 2016-2017 года может варьироваться от 182 до 200 мм. Согласитесь, эти цифры впечатляют. Так же впечатляют и некоторые детали экстерьера, например, замысловатые противотуманные фары, которые, по задумке дизайнеров, выглядят в стиле кубиков льда.
В любой комплектации нижняя кромка кузова одета в защитный пластик, а вот алюминиевые отбойники можно встретить только в GT-Line. Это отдельная комплектация, о ней мы поговорим в конце статьи, в разделе комплектации. Так вот, раньше корейцы производили на свет действительно свои творения, которые не были похожи ни на что иное, кроме как Киа. Сейчас же все изменилось. И новый Спортейдж тому подтверждение.
Когда мы смотрим на автомобиль спереди, то видим перед собой Соул, только больше. Если же мы начинаем обходить модель, то начинаем замечать потрясающее сходство с Порше Кайен. Да-да, вы не ослышались. Отличие, пожалуй, составит только нижняя кромка бампера. Но, с другой стороны, это не так уж и страшно, ведь дизайнеры ухитрились сделать такое сходство на пользу новинке, кроме того, облик профиля старого доброго Sportage остался очень узнаваемым. Об этом говорит характерная штамповка на дверях, а так же форма задней стойки и хромированной окантовки остекления.
Производитель предлагает на выбор четыре варианта исполнения колесных дисков, среди которых даже в базе нет штампованных, только литье, размер которых варьируется от 16 до 19 дюймов. Каждого размера по два варианта.
Задняя часть нового Киа Спортейдж выглядит собрано, стильно и солидно. Тут вам ничего лишнего, светодиодные фонари, в комплектации GT-Line отбойник по центру с двумя выхлопными по краям. Так же установлен небольшой неприметный спойлер, который практически не бросается в глаза. Честно сказать, корма настолько нетипична для корейца, что так и хочется прилепить в центре шильдик Фольксваген.
Размеры Kia Sportage 2016:
- Длина – 4480 мм;
Ширина – 1855 мм;
Высота – 1645 мм;
Колесная база – 2670 мм;
Клиренс – 182 мм;
Ширина передней колеи – 1625 мм;
Ширина задней колеи – 1636 мм;
Объем багажника мин/макс, л – 491 / 1492;
Объем топливного бака, л – 62;
Снаряженная масса, кг – 1410;
Полная масса, кг – 2050.
Интерьер Kia Sportage 2016-2017
Судя по заявлениям представителей компании, в новом Киа Спортэйдж применяются более современные и качественные материалы, кожа только перфорированная, пластик только мягкий, а ко всем деталям интерьера хочется прикасаться снова и снова.
Водительское кресло отличается от всех, только здесь устанавливается поясничная поддержка, а вот электропривод доступен и для второго переднего кресла. Кроме того, все сидения оснащаются подогревом, даже задние.
Торпедо, равно как и сама панель приборов, претерпела значительные изменения, в частности, поменялась компоновка основных органов управления. Например, теперь индикаторы непристегнутого ремня, подушки безопасности располагаются под дисплеем и представляют собой довольно неприметные лампочки, на которые практически и не обращаешь внимания.
Щиток приборов оставил в своем составе дисплей SuperVision, диагональ которого равна 4,2 дюйма. тут водитель может посмотреть моментальный и средний расход топлива, запас хода на остатке в баке, направление автомобиля относительно сторон света, относительно линии горизонта и многое другое, что, по сути, удобно, однако, не несет в себе практически никакой пользы.
Центральная консоль может выполняться либо в отделке матовым, либо полированным пластиком, опять-таки, зависит от комплектации. Здесь значительно прибавилось кнопок, по сравнению с прошлым поколением, однако, они не смотрятся нагроможденными — все на своем месте. Тут блок управления климат-контролем, аудиосистемой и навигацией. Дополняет всю картину 7-дюймовый сенсорный дисплей.
Задний диван рассчитан на трех седоков, которым, надо признать, здесь будет просторно. Длина места для ног задних пассажиров составляет 97 см, очень неплохой показатель для своего класса. Багажник способен вместить в себя 481 литр, а если сложить спинку второго ряда, то получится ровная погрузочная площадка, на которую поместится 1490 литров.
Kia Sportage 2016-2017: технические характеристики
Новое поколение спортэйджа поставляется с тремя типами силовых агрегатов, среди которых два безиновых и один дизель. С него и начнем. Итак, это двухлитровый мотор, развивающий 185 лошадиных сил. Знатоки корейцев уже поняли, что это тот же двигатель, что мы могли встретить на новом Туссане. Такой двигатель комплектуется только 6-ступенчатым автоматом и полным приводом, больше вариантов нет. Он разгоняет автомобиль до сотни за 9,5 секунд, а средний расход топлива в смешанном цикле составляет 6,3 литра. Максимальная скорость остановилась на отметке 201 км/ч.
Второй мотор — это тоже «двушка», но бензиновая, MPI. Она развивает 150 лошадиных сил, ее мы тоже видели на вышеуказанном кроссовере. Тут доступен уже любой привод, любая коробка, в любом случае будет шесть ступеней переключения. Время разгона до сотни с таким двигателем варьируется в пределах от 10,5 до 11,6 секунд, в зависимости от типа привода и коробки передач, а расход в смешанном цикле в пределах от 8 до 8,3 литров бензина.
Третий мотор поставляется только в одной комплектации — в GT-line. При объеме 1,6 литра он развивает 177 лошадок, благодаря системе GDI и турбине. Такой двигатель комплектуется только роботом с семью ступенями переключения, к слову, он может управляться при помощи подрулевых лепестков. Аппетит, надо признать, для 1,6 литра и такой мощности не так уж и велик. В смешанном цикле ему потребуется не более 7,5 литров отборного 98 бензина.
Безопасность
Отдельная часть в автомобиле — это его безопасность. Несмотря на то, что характеристики Киа Спортейдж 2016 года производят весьма хорошие впечатления и притягивают все внимание, но вот безопасность автомобиля действительно на высоте. Прежде всего, стоит отметить, что краш-тесты по международным стандартам показали пять звезд. Во многом это заслуга элементов кузова из высокопрочной стали, которой здесь больше половины, по заверениям производителя.
В салоне устанавливается шесть подушек безопасности, среди которых есть и фронтальные, и боковые. Тут же водитель получает систему контроля слепых зон во врем движения, а так же во время выезда с парковки. Здесь же может быть система распознавания дорожных знаков.
Kia Sportage 2016-2017: комплектации и цены
Вообще, корейская компания, как и большинство остальных, отказалась от всевозможных опциональных пакетов, которые только путали покупателя. Теперь остались четкие прайс-листы, которые, однако, судя по информации на сайте, компания может поменять в любой момент без уведомления клиента. То есть, если даже вы внесли предоплату за автомобиль, то это еще не значит, то он будет продан по той же цене, что и в момент внесения предоплаты.
Комплектация Classic
Как уже говорилось, тут только один двигатель с одной коробкой — это 150-сильный мотор а механике. В списке оборудования можно найти электростеклоподъемники, четыре подушки, датчики давления шинах, бортовой компьютер, а так же штатную аудиосистему без AUX и Bluetooth. Само собой, ни о каких USB речь тоже не идет. Выше так же сказано, что штампованных дисков нет, так что тут 16-дюймовое литье. На Киа Спортэйдж 2016 цена в России в данной комплектации составит 1 миллион 189 тысяч рублей. Есть еще одна комплектация, которая имеет «теплые опции». В них входят подогрев зоны щеток дворников, подогрев зеркал, задних и передних сидений, я так же руля. Кроме того, само рулевое колесо и рычаг КПП отделываются кожей.
Комплектация Comfort
Она отличается от предыдущей только наличием противотуманных фар и круиз-контроля. Кроме того, магнитола имеет Bluetooth, а размер дисков увеличен до 17 дюймов. Здесь доступен все тот же 150-сильный мотор, но уже только с автоматом. На выбор предлагается либо передний, либо полный привод. Цена Киа Спортейдж в такой комплектации составит 1,38 и 1,48 миллиона рублей за версию с передним и полным приводом соответственно.
Luxe
Данная комплектация уже похожа на более дорогой сегмент. Тут покупатель получает климат-контроль, причем, двухзонный, камеру заднего вида с парктроником, датчики дождя и света, мультифункциональный руль, USB порт в магнитоле. В общем, автомобиль, который уже тянет на серьезного конкурента именитым собратьям. Цена такой версии начинается от 1,46 миллиона рублей и заканчивается на 1,55 миллиона.
Prestige
Такая комплектация Киа Спортейдж 2016 года отличается от предыдущих наличием таких «плюшек» как система бесключевого доступа, ксеноновые фары с автоматическим корректором и омывателем, штатная навигация и немного иные диски, размер которых так же равен 17 дюймам. А вот в технической части есть небольшие изменения.
Это первая комплектация, в которой покупатель может выбрать дизельный двигатель. Здесь уже только полный привод. Цена комплектации Kia Sportage 2016 составит минимум 1 миллион 700 тысяч рублей, это версия с двигателем 15-0 лошадок. Если хочется дизель, то придется выложить 1 миллион 819 тысяч рублей.
Premium
А вот тут новый Спортейдж показывает, насколько он подкован в плане систем. С этой комплектации покупатель получает все те фишки, о которых говорилось выше: система контроля слепых зон, автоматический ручник, система предотвращения столкновения, система аварийного торможения, тонированные стекла. Кроме того, здесь уже кожаный салон с вентилируемыми передними креслами. Пожалуй, больше и добавить-то нечего. Завершает картину, написанную роскошью, панорамная крыша с сервоприводом. Если посчитать всю эту красоту, за 150-сильную версию придется выложить не менее 1 миллиона 930 тысяч, а за дополнительные 35 лошадей у дизеля придется оплатить еще 120 тысяч.
GT-Line
Эта комплектация отличается, прежде всего тем, что в ней доступен двигатель 1,6 с роботом. В любом случае, на автомобиль будут устанавливаться подрулевые лепестки, система автоматической парковки и специальный аэродинамический обвес с противотуманными фара на светодиодах. В принципе, это все отличия. За такой вариант исполнения надо будет отдать сумму, равную 2,1 миллиона рублей.
Конкуренты
Теперь пришла пора поговорить об одноклассниках. Прежде всего, на ум приходят такие «мавры», как Кашкай, Куга, Тигуан и Туссан, естественно. Надо сразу отметить, об этом мы уже говорили в начале статьи, что большинство компаний на российском автомобильном рынке стремится покрыть свои издержки повышением цен, а вот корейцы решили пойти иным путем и компенсировать некоторые потери продажами. И если учесть, что минимальная комплектация Кашкая с более или менее нормальным двигателем стоит от 1,2 миллиона, а Куга вообще стартует с 1,4 миллионов, то у Спортейджа есть все шансы стать лидером продаж в своем сегменте. Есть еще Toyota Rav 4, однако до двигателей 2,2 литра на него устанавливается либо механика, либо вариатор, а это не лучший вариант в плане маркетинга, поскольку в России вариаторы так и не получили должного уважения и доверия.
Видео-обзор Киа Спортейдж 2016
Остальные фото Kia Sportage 2016:
Источник: