Какие бывают формы проведения мероприятий? Драматургия досугового мероприятия — mashamult.ru

новости

Культурно-досуговая
деятельность –
это
социально-культурологический процесс,
способствующий свободному духовному
и физическому совершенствованию личности
на основе самодеятельного творчества,
освоения ценностей культуры, общественно
значимого общения, разумного и полноценного
отдыха. Культура досуга личности –
интегральное качество, отражающее
потребность и умение индивида творчески,
социально
значимо реализовывать в условиях
свободного времени собственные сущностные
силы.

Признаки
КДД:

1.
Всякая досуговая деятельность протекает
в свободное от обязательного труда
время.

2.
Продукты досуговой деятельности не
могут иметь коммерческого характера,
т. е. не могут быть включены в товарно-денежные
отношения. Возможны случаи, когда
продукты КДД продаются, хотя единичные
акты купли-продажи не изменяют сути
КДД. Но если подобные акты примут
систематический характер, то КДД потеряет
свою досуговую сущность и превратится
в индивидуальную или групповую трудовую
деятельность, которая, в отличие от
деятельности досуговой, должна по закону
облагаться налогом.

3.
КДД, как правило, носит не профессиональный,
а любительский характер, но иногда
человек и на досуге продолжает заниматься
своей профессиональной деятельностью,
хотя и бесплатно, ради удовольствия.
Профессия поглощает досуг. Иногда
происходит обратное – досуговая
деятельность (хобби) превращается в
профессию.

4.
КДД носит самоуправляемый характер,
свободна от какого бы то ни было внешнего
вмешательства в виде социального,
педагогического или иного руководства
и контроля. Здесь человек (или группа)
сам должен быть полноценным и единственным
субъектом своей деятельности и ее
организации.

Уровни
КДД:

l.
Отдых, физическая активность.

2.
Развлечения, игры.

3.
Просвещение (самообразование).

Творчество.

Созерцание.

6.
Праздники.

Функции
КДД: информационно-просветительная,
рекреационная, культурно-творческая,
коммуникативная, развивающая, общения.

Таким
образом, культурно-досуговая деятельность
– это вид культурной деятельности,
которая реализуется, как правило, в
форме любительства в свободное время,
является полностью самоуправляемой, а
ее продукты имеют некоммерческий
характер.

4. Сущность культурно-досуговой деятельности

Современная
цивилизация достигла той степени
развития, когда дальнейшее ее движение
вперед стало полностью зависеть от
проблемы совершенствования человека.

Деятельность
учреждений культуры сегодня обретает
особую актуальность и выдвигает их на
ответственные рубежи организации досуга
населения. Учреждение культуры может
обеспечить широкий диапазон и
универсальность содержания этой
деятельности, создает условия развития
личности. Гуманистическая направленность
культурно-досуговой деятельности,
воспитание потребности индивида во
всестороннем развитии вступает в
противоречие с рыночными отношениями,
особенно в выборе форм проведения досуга
и его содержании.

Культурно-досуговая

деятельность всегда складывается в
процессе активного освоения личностью
общественных и производственных
отношений и зависит от интересов и
потребностей человека.

Понятие
«досуг»» связано с достижением
,
способностью, возможностью человека
проявить себя в свободное от работы
время.

Досуг
рассматривается как цель и способ
удо­влетворения разнообразных
потребностей, в том числе эстетических
и художественных.

Если
рассматривать досуг с позиций жизни
общества, то он важен для стабилизации,
снятия напряженности, предотвращения
общественных конфликтов, укрепления
солидарности, взаимосвязи поколений,
общения, удовлетворения потребности
личности в радости, удовольствии и т.д.

Культурно-досуговая
деятельность является одним из важнейших
средств реализации сущностных сил
человека и оптимизации социаль­но-культурной
среды, окружающей его. В культурно-досуговой
деятель­ности, как правило, слитно
присутствуют моменты преобразования,
познания и оценки, так определяет это
понятие В. Я. Суртаев.

Профессор
Н.Ф. Максютин отмечает, что культурно-досуговая
деятельность есть процесс создания,
распро­странения и умножения духовных
ценностей. Культурно-досуговая
деятельность специализированная
подсистема духовно-культурной жизни
об­щества, функционально объединяющая
социальные институты, «при­знанные
обеспечить распространение
духовно-культурных ценностей, их активное
творческое освоение людьми в сфере
досуга в целях формирования гармонично
развитой, творчески активной личности.

Культурно-досуговая
деятельность дополняет, гармонизирует
жизнь человека с точки зрения физической,
так и духовной.

Культурно-досуговая
деятельность влияет на содержание
общественного сознания как целостного
отражения общественной жизни, ее
материальных и духовных аспектов.

Только
с учетом психологии личности и психологии
групп, коллективов и массы людей можно
говорить о содержательности
культурно­-досуговой Объектом

деятельности.

Культурно-досуговая
деятельность имеет свое содержание,
формы, средства, методы и инструменты
интеллектуально­го и эмоционального
воздействия на личность, группу или
массу людей, стабильную и нестабильную
аудиторию, разные социальные
общности
.
Процесс
функционирования культурно-досуговой
деятельности в этом плане можно
представить как взаимодействие двух
тенденций:
социализации
и индивидуализации. Если первая состоит
в присвоении
индивидом
своей социальной сущности, то вторая —
в выработке у него
индивидуального
способа жизнедеятельности, благодаря
которому он
получает
возможность развиваться согласно
собственным природным задаткам и
потребностям..

Современная
теория рассматривает культурно-досуговую
деятель­ность как

процесс,
имеющий собственные функции, цели,
средства, результат.

Культурно-досуговая
деятельность как процесс, выражая суть
и логику педагогического воздействия,
выступает как связь объекта и субъ­екта.

Самым
эффективным институтом в культурно-досуговой
деятельности является учреждение
культуры. В учреждениях культуры
культурно-досуговая деятельность
становится систематической и приобретает
творческий характер.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ ПОСЛЕДИПЛОМНОГООБРАЗОВАНИЯ

(ГБОУ Академия социального управления)

Кафедра дополнительного образования детей и сопровождения детства.

Слушатель курсов по программе

«Празднично-игровые технологии в

воспитательной работе образовательных

учреждений».

Сенина И.В. зам. директора по ВР

Практико-ориентированная работа

Тема: «
Культурно-досуговые мероприятия, игры и праздники
на основе русского фольклора».

Научный руководитель:

Профессор, доктор пед.наук

Исаенко В.П.

Москва — 2013

1. Введение……………………………………………………………………2 — 3с

2. Основная часть…………………………………………………………… 3-10

2.1. Теоретические основы организации мероприятий для детей ………. 3 -8

2.2. Роль игрового фольклора в жизнидетей …………………………… 8 -103.Заключение……………………………………………………………………10с4. Список литературы:………………………………………………………10 -11

Введение.

Культурно-досуговые мероприятия и праздники – неотъемлемая часть в деятельности школьного учреждения. Организация праздников, развлечений, дет­ских творческих дел способствует повышению эффективности воспитательно­-образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка.

Поэтому хорошо спланированный, подготовленный по специальному сценарию праздник или мероприятие доставит радость не только детям, но и взрослым. Ведь нет ничего желаннее, чем увидеть счастливую улыбку на лице ребенка, знать, что мероприятие помогло ему почувствовать себя хозяином веселого торжества, лидером среди друзей, подарили ему дополнительные умения и мгновения счастья.

Празднично-досуговая деятельность детей отличается особым динамизмом, появлением неожиданных видов и форм. Досуг большей части детей, часто практически не контролируемый, отличается сложностью и противоречивостью. С одной стороны, дети имеют возможность выбирать занятия на досуге по собственному желанию, с другой, — нередко не готовы к выбору видов деятельности, способствующей полноценному формированию личности, охотно перенимают модели заполнения свободного времени, далеко не всегда содействующие их физическому и психическому развитию.

«Народное искусство – это глубокий, незамутнённый источник художественных образов, доступных пониманию детей», отмечает известный педагог и теоретик Т.С. Комаров.

Фольклору отводится всё более заметное место в выполнении задач нравственного и эстетического воспитания, развития творческих способностей подрастающего поколения. Фольклор в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и приобщение к высокой культуре и традициям своего народа.

Фольклор близок детям по содержанию. С его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и в то же время оказывают на него своё воспитательное воздействие.
Применение на занятиях и внеклассных мероприятиях, элементов устного народного фольклора, эмоционально раскрепощают и снимают психологическое напряжение у детей.

Расширяется кругозор детей, у них формируется любовь и уважение к русским народным традициям.

Цель работы:
изучение современных технологиий организации детских праздников и мероприятий.

Предмет исследования
— организация культурно – досугового мероприятия в школе на основе русского фольклора.

Задачи работы:

1. Проанализировать имеющуюся литературу по проблеме;

2. Выявить значение праздников для развития детей;

3. Выявить особенности процесса подготовки, организации и проведения праздников и мероприятий в школе на основе русского фольклора.

4. Определить важность, познавательности детских подвижных народных игр.

Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей школьного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у школьников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях, о правилах поведения. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию.
Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей — все это важные факторы хорошего мероприятия или праздника.

Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений. Подготовка к праздникам и развлечениям осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни школ.

С учетом возрастных особенностей детей обычно составляется праздничный календарь, в соответствии с которым те или иные мероприятия проводятся на открытом воздухе, в музыкальном зале или камерно в классах.

В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка. Эта идея должна проходить через все содержание праздника, раскрытию ее служат песни, стихи, музыка, пляски, хороводы, инсценировки, художественное оформление.
Идея праздника будет донесена до каждого ребенка, если она раскрывается на доступном детям художественном материале, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Это достигается прежде всего тщательным подбором репертуара (стихов, песен, плясок и т. д.) для детей каждой возрастной группы. При этом учитываются уже имеющийся у детей репертуар, уровень развития их вокальных и двигательных навыков, интересы. Наконец, говоря о доступности праздника, следует помнить и о времени его проведения. У детей начальных классов утомляемость наступает гораздо раньше, чем у старших школьников. Малыши способны воспринять гораздо меньшее количество стихов, песен и т. д. Поэтому длительность праздника для них не должна превышать 1 часа. Иначе наступит потеря интереса и внимания. Желательно, чтобы в программе праздника гармонически сочетались разные виды искусств, коллективное и индивидуальное исполнение. Дополняя друг друга в решении одной темы, они увеличивают силу эмоционального воздействия на детей, в то же время каждое из них оказывает свое особое влияние на ребенка. Учитывая сравнительно быструю утомляемость и возбудимость детей, необходимо правильно чередовать различные виды их художественной деятельности.
Праздник несет радость всем детям. Поэтому важно, чтобы каждый ребенок принимал в нем посильное участие.

Для детей школьного возраста характерна потребность в неоднократном повторении хорошо знакомых песен, хороводов, танцев, что они делают с особым удовольствием и выразительностью. Поэтому в программу праздника надо обязательно включить значительную часть такого материала, внеся в него некоторые изменения (варианты, иное оформление).

Чтобы снизить утомляемость детей, нужны частые смены видов деятельности. Для этих целей на празднике используются игры. Они позволяют детям расслабиться и подвигаться. На праздниках всегда используются игры, с которыми дети уже знакомы, в которые они уже играли на музыкальных занятиях, занятиях по физическому воспитанию и т.д. Это связано с тем, что объяснение правил игры, показ действий играющего на празднике может занять очень много времени. А праздник должен быть проведен в хорошем темпе и неоправданные паузы, как и растянутость выступлений, и слишком большое их количество утомляет детей, расхолаживает их, нарушает единую линию эмоционально-физиологической нагрузки.

В связи с возрастными особенностями и характером время провождения ведущее положение в устном творчестве детей занимает игровой фольклор. Игра имеет особое, исключительное значение в жизни детей. Исследователь детских игр В. Ф. Кудрявцев писал: «Если игра для взрослых по принципу своему терпима, то для детей она настолько уже естественная, что является в детском возрасте необходимостью. Для взрослых игра бывает отдыхом, а для ребенка игра — серьезное занятие, к которому он применяет свои слабые силы; для него игра — посильный труд». Именно через игру дети во многом воспринимают окружающий их мир. Игра для детей — важный способ познания любого обучения. Игра — это всегда интерес, азарт, поиск, неожиданные находки и открытия. Игра — это способ познания окружающего мира. В игре дети растут и взрослеют.

Сущность игры и заключается в том, что в ней важен не результат, а сам процесс, процесс переживаний, связанных с игровыми действиями. Хотя ситуации проигрываемые ребенком, воображаемые, но чувства, переживаемые им, реальны. «В игре нет людей серьезнее, чем маленькие дети. Играя, они не только смеются, но и глубоко переживают, иногда страдают.

Игра
на детском празднике или мероприятии выступает, с одной стороны, как прием активизации ребенка, с другой – как важная форма освоения народного творчества. Коллективные игры характеризуются событийностью, сюжетностью, действием, образностью. Эмоции «цементируют» игру, делают увлекательной, создают благоприятный климат для общения. Важно увлечь детей и сделать так, чтобы окончание игры не было затянутым, характеризовалось яркостью, эмоциональной насыщенностью, результативностью.

Народны игры и праздники активизируют способность детей самостоятельно мыслить и действовать, помогают им пройти путь от многопланового постижения окружающего мира к чуткому восприятию человеческих отношений. Игры и праздники – универсальный способ общения, они формирует у детей навыки взаимоотношений с коллективом и умение координировать своё поведение с его жизнью. Народная игра
– простейшая форма социализации ребёнка, в которой он на личном опыте закрепляет вековые истины: «Сам погибай, а товарища выручай», «Терпи, казак, атаманом будешь», «Поспешишь – людей насмешишь». Народной игрой удовлетворяется жажда действования, воспитываются умения побеждать и проигрывать, переживать неудачи, постоять за себя, за свою ватагу, за справедливость. Именно в играх закладывается «фундамент» личности, именно игры являются залогом полноценной душевной жизни в будущем, формируя интеллектуальные, социальные, нравственные особенности ребёнка.

Русские народные игры очень многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками, плясками. Игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других.

Нет нужды доказывать, что народные игры с давних пор были не просто развлечением, но и обучением, воспитанием, психологической разгрузкой, а на празднествах и гуляньях непременно входили в «культурную программу».

Фольклор, исполняемый самими детьми, отражает их собственную творческую активность в слове, организует игровые действия детского коллектива.

Неоценимым национальным богатством являются календарные народные игры. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая пред­ставление о повседневной жизни наших предков — их быте, труде, мировоззрении. Игры были непременным элементом народных об­рядовых праздников. К сожалению, народные игры сегодня почти исчезли из детства. Хотелось бы сделать их достоянием наших дней.

Учитывая, что увлекательной деятельностью младших школьников является игровая деятельность, на занятиях и внеклассных воспитательных мероприятиях целесообразно использовать игровые ситуации, дидактические, ролевые, познавательные игры.

Таким образом,
введение в образовательно-воспитательный процесс игр на основе малых жанров фольклора ориентирует воспитанников на развитие нравственных качеств. Детский фольклор не знает сказителя в общепринятом фольклористикой смысле слова. Фольклорное знание, включающее не только исполнение текста, но и той ситуации, в которой он воспроизводится, определяется не особенностями памяти ребёнка, а его игровой активностью. Именно в игровых формах поведения отражается опыт многих предшествующих поколений, соединяющийся с творчеством конкретного ребёнка.

Детский фольклор не знает моножанров, требующих особой эпической памяти.

Произведения детского игрового фольклора создаются на основе живого разговорного языка.

Язык детского игрового фольклора отличается большим своеобразием. В нём ярко проявляется любовь детей к словотворчеству. Мы постоянно встречаемся с необычными словами, выходящими из рамок обыденной речи, но, несмотря на эту необычность, вполне понятными. Часто употребляются парные созвучные слова: «шишел-вышел», «эники-беники», «сею-вею». Большое значение придаётся звучанию слова. Нередко то или иное слово употребляется из соображений не смысла, а звучания. Ярким примером этого является заумный язык считалок. Во всех жанрах детского игрового фольклора встречается рифма. Как правило, это парная рифма.

В большинстве игр органичными и неотъемлемыми компонентами являются различные фольклорные произведения. Причем зачастую их создателями выступают сами дети. Соответственно можно выделить несколько направлений, наиболее полно характеризующих педагогическую ценность игрового фольклора:

Игровой фольклор является частью устного народного творчества, которое передается из поколения в поколение, способствуя сохранению народных традиций.

Игровой фольклор является синтезом творчества детей и взрослых.

Игровой фольклор дает ярко выраженную эмоциональную окраску той или иной игре.

Игровой фольклор способствует более активному развитию психических процессов (восприятия, мышления, памяти, речи).

Игровой фольклор способствует эстетическому воспитанию детей, являясь носителем народной культуры.

Игровой фольклор способствует развитию словотворческих способностей детей.

Игра в народной культуре – это форма развлечения. При огромном разнообразии видов игр и их классификаций, можно разделить фольклорные игры на четыре раздела: 1) игры с пением и танцами (хороводами); 2) игры подвижные; 3) игры интеллектуальные; 4) игры молодежные.

Частью игры в традиционной народной культуре были пляски, хождение под песни, шалости, забавы, развлечения, подвижные игры и собрания молодежи. Игры-песни, игры-пляски, игры-хороводы, игры-сценки всегда создавали в русском празднике атмосферу радости и веселья.

Игра с пением, танцами (хороводами).
К этому игровому жанру можно отнести игры имеющие припевки или словесные повторения при танцевальной проходке, например, по кругу или в каком-нибудь другом заданном порядке, с выполнением каких-либо изобразительных движений. Например, изображая «козу», «цветущий мак», «медведя», «золотые ворота» и т.д.

Игра состязательная.
Это игра на ловкость, умение, смекалку. Чаще всего неподвижная, либо малоподвижная, не связанная с бегом, силовыми состязаниями и т.д. Такая игра имеет в своей основе манипулирование различными предметами. Здесь обычно нет командной основы или водящего – все игроки выступают от себя («каждый за себя») в индивидуальной состязательности. Например, кто быстрее вытащит соломинки из кучи, ловко сложит камешки, и т.д.

Игра молодежная.
Такие игры могли быть и подвижными, и состязательными, и на сообразительность (интеллектуальные), а также и это могли быть и игры с пением и танцами. Такие игры выделяют в особый жанр потому, что здесь имеются действия специфичные только для молодежи, не для детей. Здесь игра может заканчиваться поцелуем, и др. Здесь же складываются молодежные пары, в процессе игры парни и девушки «закрепляют» свои отношения, определяют симпатии друг к другу, выбирают друг друга.

Забава.
Под этим жанром мы подразумеваем любую форму развлечений, потехи. Например, катание на качелях, катание на санях, на «крыгах». Для забавы обычно требовался какой-то материальный объект (качели, сани). Либо такой предмет специально изготавливался для забавы (снежная баба). В принципе, сюда можно отнести любую забаву, развлечение, форму отдыха – все формы, которые не вошли в вышеперечисленные игровые жанры.

Игра в детском возрасте может нести в себе различную функциональную нагрузку:- познавательную;- физического развития личности;- импровизационно-творческую;- организационно-деятельную.Игры, включая в себя полифункциональные задачи — познавательные, коммуникативные, спортивную, творческие, — являются эффективным педагогическим средством формирования личности.Итак: праздник, праздничное мероприятие — важная часть жизни ребенка. Это радостное событие, которое позволяет ребенку отдохнуть, развлечься и вместе с тем духовно обогащает его, побуждает к творчеству. Праздник для детей в школе – это не только развлекательное мероприятие, но и большая, трудная подготовительная работа, а также естественная ситуация для развития и обучения.Литература:
1. Аникеева Н. П. Воспитание игрой: Книга для учителя. — М.: Просвещение, 1987. — С. 44. –

2. Беляева Л.С. Русская народная музыкальная педагогика от язычества до
конца 20 столетия. Мурманск, 2002.

3. Виноградов Г.С. Русский детский фольклор. Игровые прелюдии. — Иркутск, 1990.

4. Лебедева О.А. Общешкольные праздники и их роль в развитии детей. // Реабилитация. Образование. Развитие. СП б, 2008.

5. Мехова Т. Роль народной игры в формировании характера ребенка.
Воспитание школьников. 2001, № 3

6. Мельников М.Н. Русский детский фольклор. М., 1987

7. Покровский Е.А. Детские игры, преимущественно русские. — М., 1987.

8. Пропп В.Я. Фольклор и действительность: Избранные статьи. М., 1976.

Седова М.Ю. Роль праздника в коррекции личности ребенка. // Реабилитация творчеством – важнейшая составляющая коррекционно-развивающей работы. СП б, 2008.

Стельмахович М.И. Народная педагогика. Киев, 1985.

Нина Панарина

«Веселые игры». Досуговое мероприятие.

Государственное учреждение

Тульской области «КЦСОН №6»

Досуговое мероприятие

«Вместе весело играть
»

Цель
:

Реабилитационные
:

Преодоление поведенческих отклонений,

Формирование коммуникативных навыков.

Развивающие
:

Развивать ловкость, меткость,глазомер

умение действовать по правилам игры
.

Воспитательные
:

Воспитывать сплочённость,взаимопонимание, чувство радости за победу товарища.

Ход мероприятия.

1. Игра «Паровозик»
(на сплочение)

Участники становятся в колонну друг за другом, кладут руки на плечи впередистоящему. Первый человек выполняет роль локомотива, и движется он по маршруту, проложенному кеглями или начерченному мелом, остальные члены команды выполняют роль вагончиков и движутся вслед за «локомотивом»
.

Задача
: Во время движения не расцепиться. Та команда, «состав»
которой во время движения нерасцепился, получает очко.

2. Игра «Прочти и нарисуй»
(на взаимопономание)

Участники команд становятся в колонну друг за другом перед классной доской. Ведущий отдаёт своим помощникам карточки с геометрической фигурой (например, квадрат)
и рисует пальцем на спине последнему члену команды эту фигуру, не называя её словами. Последний игрок рисует её на спине впереди стоящему члену команды и так по цепочке до первого игрока. Первый игрок рисует эту фигуру на доске. Если геометрические фигуры на карточке и на доске совпадают, то команда получает очко.

3. Игра «Попади в цель»

Члены команды выстраиваются в затылок друг за другом и по очереди метают мяч в обруч, лежащий на полу (земле)
в 4-5 метрах от команды. Команда получает столько очков, сколько попаданий ею сделано.

4. Игра «Рисуем вазу с цветами»

Для каждой команды приготовлен необходимый материал
: ватман, краски, кичточки и т. д.

Задача
: В течение 7-8 минут нарисовать вазу с цветами. При этом каждый член команды имеет право нарисовать и раскрасить только один предмет. Например, только вазу или только один цветок. Команда, чей рисунок оказался красочнее и аккуратнее, получает большее количество баллов. Учитывается и скорость выполнения задания.

5. Игра «Раз словечко, два словечко – будет песенка»

Каждая команда должна договориться и исполнить хором весёлую песенку.

Игра завершается подведением итогов и вручением дипломов за 1-е и 2-е места.

Исполняется песенка «Вместе весело шагать
»

Публикации по теме:

«Испекли мы каравай». Досуговое мероприятие для учащихся младшего школьного возраста

Цель: формирование личностных особенностей у детей под влиянием группового взаимодействия. Задачи. 1. Поздравить именинников, создать праздничную.

«Секретные материалы». Досуговое мероприятие для учащихся среднего школьного возраста

Мероприятие может быть использовано педагогами для организации досуга учащихся средних классов. Материал будет полезен воспитателям и вожатым.

«Веселые старты» физкультурно-оздоровительное мероприятие для детей старшей дошкольной группы и учеников 1 класса школы.

Цели: привлечение учеников к совместной спортивной деятельности с детьми детского сада, развивать интерес детей к спорту посредством эстафет.

Досуговое мероприятие «Путешествие на автобусе» (средняя группа)

Досуговое мероприятие Подготовила: воспитатель Петухова Елена Алексеевна Апрель 2014г. Досуговое мероприятие «Путешествие на.

Цель. Приобщать детей к русской народной культуре, народным традициям. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Воспитывать.

Досуговое мероприятие для детей «Куклы из бабушкиного сундука»

ЦЕЛЬ: Формирование представлений о разнообразии народных игрушек. ЗАДАЧИ: 1. Знакомить детей с разнообразием видов русского прикладного.

Проведение досугового мероприятия для второй младшей группы «Мы нарядим ёлочку». Цель. Привлечение детей младшего дошкольного возраста.

Игра-эстафета для учащихся начальных классов

Увлекательно-весёлая эстафета с аукционом. Сценарий для детей 7-11 лет

Сценарий досугового мероприятия для младших школьников.

Кашицына Ирина Александровна, воспитатель ГБУ-ВУ «Социальный приют для детей и подростков» д. Радужная, Ступинского района, Московской области.

Описание:
предлагаю вашему вниманию мероприятие, которое проводила в нашей социальном приюте во время зимних каникул. Данный материал может быть использован воспитателями, учителями начальных классов для проведения внеклассного мероприятия.

План проведения

1. Вводное слово.
2. Увлекательно — веселая эстафета.
3. Аукцион.
4. Заключение.

Цели:


— развитие у детей умения работать в группах (сотрудничество), анализировать свои действия, принимать совместные решения, приходить на помощь товарищам;
— формирование навыков и правил поведения в общении с друзьями, сверстниками, старшими товарищами.

Оформление:

зал (холл)для аукциона; станции с этапными заданиями.
Оснащенность:


— методическая разработка мероприятия «Увлекательно – веселая эстафета с аукционом»;
— подготовленный зал (холл)и станции; развлекательная музыка; места для команд и зрителей;
— натуральные наглядные пособия (инвентарь для станций); путевые листы; «сберегательные» книжки; лоты (сладости).

Ход мероприятия

I. Вводное слово.

1 ведущий.

Добрый день участникам увлекательно – веселой эстафеты и всем гостям!
Сегодня мы проводим необычное мероприятие. Вам предстоит пройти этапы испытаний, в которых понадобиться такие качества, как ловкость, смекалка, взаимовыручка, умения прислушиваться к взрослым товарищам, а более взрослым участникам – умения руководить.
2 ведущий.

Мы надеемся, что сегодня будет много интересного, что Вы дорогие гости не будете скучать, будите наблюдать и поддерживать наших участников.
1 ведущий.

Наши испытания будут состоять из 2-х туров: 1 тур — увлекательно-веселая эстафета
в 5 этапов (станций), это займет 40 минут. 2 тур — аукцион,
где вы, дорогие участники будете тратить заработанную местную валюту «РАДУЖКИ».

Условия эстафеты:

На каждом этапе (станции) вас ждут разные познавательные задания — испытания. Но чтоб вам не мешать друг другу, каждой команде выдается маршрутный лист и сберегательная книжка.
После выполнения задания на одной из станций вы получаете баллы, которые заносятся в «сберкнижку», количество баллов зависит от качества и скорости выполнения вами задания. Соответственно чем больше вы заработаете баллов, тем лучше. После прохождения всех этапов, вы получаете в сберегательном банке местную валюту «РАДУЖКИ» и проходите в зал на аукцион.

2 ведущий.


Улыбайтесь, освещая всех улыбками!
Ошибайтесь! – веселее жить с ошибками.
Не пугайтесь! – в жизни всякое случается.
Не сдавайтесь! – все не сразу получается.

Итак, мы начинаем УВЛЕКАТЕЛЬНО — ВЕСЕЛУЮ ЭСТАФЕТУ!

II.Увлекательно – весёлая эстафета

Станция «Познавательная»

анаграмма

Ведущий:


— Добрый день, дорогие друзья, гости званные да желанные! Вы присутствуете на познавательной станции.
Чтоб богатыми сегодня стать,
Вам надо просто поиграть
Все заданья наши разрешить
И «радужек» побольше получить.

Итак, мы начинаем! Наше испытание не простое, анаграммное.
— Кто знает, что такое анаграммы? ….
— Если какое либо слово от перестановки в нем букв образует другое слово, имеющее иной смысл, то эти слова называются – анаграммами. Например: МАЯК-ЯМКА; ВОЛОС-СЛОВО; КАБАН-БАНКА; ОПЛАТА – ЛОПАТА И Т.Д.

Задание:

вам необходимо переделать предложенные слова. А чтоб вам было легче, в помощь вам подсказки в виде стихов.

Легко дыша в моей тени,
Меня ты летом часто хвалишь.
Но буквы переставь мои,
И целый лес ты мною свалишь. ЛИПА – ПИЛА

Его любой легко найдёт.
Он — музыкальное творенье.
А прочитай наоборот —
Он – след на коже от раненья. МАРШ — ШРАМ

Лежу я на земле прибитая к железу
Но буквы переставь – в кастрюлю я полезу. ШПАЛА – ЛАПША

Читайте слева вы меня
И псом презлющим буду я.
Но времени я буду счет,
Когда прочтешь наоборот. ДОГ — ГОД

КАПРИЗ – ПРИКАЗ КАРЕТА – РАКЕТА СРЕДА – АДРЕС ПОНИ – ПИОН

Станция «Вкусовая»

угадай, что за фрукт

Ведущий:


Следующий конкурс
Разрешите нам начать!
Вам заданье снова дать
И денежку своей команде записать.

Что может быть сладким… , кислым… , горьковатым… , сочным… , вязким???
Все эти привкусы имеют фрукты. Каждый фрукт имеет свой вкус, свою форму. Станция вкусовая про фрукты. И вы пройдете 2 испытания.

1 задание:

необходимо отгадать загадки про фрукты. За каждую загадку с отгадкой – 1 балл.

Загадки:

С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
Апельсин

Отгадать не очень просто —
Вот такой я фруктик знаю —
Речь идет не о кокосе,
Не о груше, не о сливе, —
Птица есть еще такая,
Называют так же — …
Киви

Синий мундир,
теплая подкладка,
а в середине сладко.
Слива

Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один —
Кислый очень, очень.
Лимон

Висит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок!
Яблоко И еще один я знаю
Удивительнейший фрукт,
Апельсин напоминает,
Называется — …
Грейпфрут

В садочке есть плод, он сладок, как мёд,
Румян, как калач, но не круглый, как мяч, —
Он под самой ножкой, вытянут немножко.
Груша

Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают.
Банан

2 задание:

необходимо на ощупь, угадать – что за фрукт в мешочке. За угаданный фрукт – 1 балл.

Станция «тяп-ляп»

пазл, кроссворд

Ведущий:


На станции «тяп-ляп» проверим мы команду
На их усидчивость и их терпенье.
А так же мы проверим ваш командный дух.
Ну что поменьше слов, побольше сути.

— Назовите сказки, которые начинаются со слов: жили, были дед да баба…
— Ребята, вы любите складывать пазлы… ?, а разгадывать кроссворды…?
На станции «тяп-ляп» вы можете заработать 1 балл, 5 баллов или все 10 баллов.
Задание:

1е необходимо сложить простой сюжет сказки. Это задание стоит 1 балл;
2е необходимо разгадать новогодний кроссворд. Это задание стоит 5 баллов.
Вы должны подумать, какое задание будете выполнять. Так как при выборе обоих заданий, есть одно условие: выполнив оба задания, вы получаете 10 баллов, но если вы не укладываетесь во времени, то не получаете ничего.

Станция «ЛОСКУТНАЯ»

Ведущий:


— Мы приветствуем вас на станции «Лоскутная».

Легка, быстра ткачиха у станка,
В работе навык у нее хороший.
Струится ткань добротна и крепка,
Чиста, бела, как первая пороша.

На нашей станции вас ждет интересное испытание, вы покажите свои навыки ткачества. А вы знаете профессии связанные с текстильной промышленностью? …

Итак, поспела новая игра —
Нелёгкое задание.
Оплата будет — за старание.

У вас будет 2А задания

.
1 задание: участники постарше будут ткать полотно по схеме.
2 задание: маленькие участники выполнят свой рисунок, т.е. как получиться.

За каждое полотно вы можете получить от 1 до 5 баллов. Количество баллов зависит от качества и количества выполненной работы.

Станция «ВСЕЗНАЙКА»

распределить в правильной последовательности строки стихов.

Ведущий:


— Наша станция «всезнайка» – литературная.

«Мы все зависим друг от друга
На этом жизненном кругу.
Что ты не сможешь — я смогу,
И в этом общая заслуга»

Вам необходимо выполнить 2 задания, они несложные, если вы знаете популярные детские стихи. Итак, приступим.

1 задание:

рассказать детское стихотворение участникам, которым нет 8 лет. Заработаете 1 балл, за каждый стишок.

2 задание

– командное: необходимо в правильной последовательности сложить 2а стихотворения из разбросанных строк и дописать последнею строчку в каждом стишке.
Правильное выполнение задания принесет вам по 3 балла за каждое стихотворение.

III. Аукцион

Участники обменивают баллы в сберегательной книжки на денежки – «РАДУЖКИ» и проходят в зал на АУКЦИОН.
Участникам представляются 10 лотов со сладостями.
Ведущий проводит аукцион.

Основами культурно-досуговой анимации туристского обслуживания в отелях является:

комплексный подход к организации мероприятий;

свобода выбора этих мероприятий;

театрализация: использование разнообразных приемов и всех видов искусства (живопись, музыка, литература), при этом ход события определяется сценарием;

персонификация.

К традиционным формам организации таких мероприятий относят:

карнавал (народное гуляние в виде уличного шествия, парада, маскарада),

раут (собрание людей, не предполагающее танцы);

банкет (массовое собрание людей, в основе которого — обильное угощение);

мистерия (театрализованная постановка пьесы религиозного содержания);

раус (мероприятие по зазыванию зрителей перед презентациями, культурно-досуговыми программами);

церемония (культовый благоговейный /государственный/ акт, который проводится в строгом порядке /церемониале/);

шоу-представление, массовое зрелище.

Для того чтобы удачно составить развлекательную программу для отеля, необходимо определиться с рядом критериев, а именно, с:

жанром, при котором создается особая атмосфера и ощущения для зрителей (драма, клоунада, мюзикл и т.д.). При этом номера и фрагменты должны сочетаться таким образом, чтобы сложилась единая картина и связанная структура элементов данного представления;

названием данного show, которое создает настрой и раскрывает его суть;

сценарным планом, в котором обозначен перечень элементов, фрагментов, событий в процессе их развития, персонажей, их отношения и движение. Обязательно должна быть завязка, кульминация и развязка:

сценарием, т.е. детализацией пунктов сценарного плана, а также работа над литературной частью — проработкой монологов и диалогов, изучением речевого стиля;

режиссерским планом — перевод литературы на язык действия (если это постановка по мотивам литературного произведения), составление и координация непрерывной действенной цепочки, и работа с техникой, светом и звуком.

Кроме этого важно — где будет разыгрываться данное действо (на летней площадке, в баре, около бассейна), определиться с темпом, ритмом, включением эффектных моментов и репетиционным периодом.

Вечерние представления являются главной частью развлекательной программы отеля. Они должны быть очень разнообразны по содержанию, постановке, костюмам и интересны для всех отдыхающих. Как правило, в них принимают участие все аниматоры. Организаторы стремятся сделать каждое представление ярким, красочным, запоминающимся, в каждом из них должна быть своя изюминка.

И по форме вечерние шоу бывают самые разные: это и небольшая бытовая сценка, разыгранная актерами-аниматорами, и серьезное театрализованное представление, в котором могут принять участие зрители из зала, гости, заранее приглашенные на ту или иную роль.

Анимации в России

Анимация как самостоятельная отрасль гостиничного бизнеса появилась в России, когда 5 лет назад в первом отеле сети HELIOPARK Hotels&Resorts, подмосковном HELIOPARK Country Resort, впервые были организованы анимационные услуги, уже тогда отличавшиеся от западных образцов. С тех пор российский подход к анимации, адаптированный к потребностям и менталитету отечественных туристов, последовательно развивался специалистами сети. Сегодня профессиональная организация анимационных программ по-прежнему является визитной карточкой отелей сети HELIOPARK Hotels&Resorts и обязательным атрибутом отдыха в загородных и курортных отелях сети.

В России наиболее традиционные формы анимации — «День Нептуна» летом, строительство снежной крепости, создание ледовой скульптуры, игры в снежки зимой, «Рыцарский турнир», «Гладиаторские бои», проведение экстремальных игр «Последний герой», «Необитаемый остров». В любом российском городе в программу обслуживания можно включить посещение русской избы — настоящей или стилизованной под старину. Туристов туда можно отвезти на тройках с бубенцами, показать театрализованное представление: «древние мастера» в русских национальных нарядах ткут ковры на ткацком станке; плетут корзины, лукошки, лапти; вырезают ложки, плошки; исполняются русские народные песни и танцы.

Также можно подготовить программу в виде обрядового праздника «Русский каравай». На поляне расставлены деревянные лавки и столы. В центре — русская печь, которая топится дровами. Звучит гармонь, балалайка, народные песни создают особый колорит. Девушки в нарядных сарафанах с кокошниками приветствуют гостей, встречают хлебом-солью. Туристы готовят пироги, бублики, пряники, караваи, пробуют горячую сдобу, получают в подарок книги с рецептами приготовления русских народных блюд.

Не менее интересно будет принять участие в «Турнире богатырей», где произойдет встреча с Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем и Алешей Поповичем. Для этого возводится крепость, происходит театральное представление: скачки на лошадях, метание копий, стрельба из лука, подъем тяжести, сражение на мечах, прохождение импровизированной средневековой полосы препятствий, проявление смекалки и находчивости. Каждое новое состязание ставит участника перед выбором: сойти с дистанции или продолжить борьбу за звание «Богатырь земли русской».

Туристы могут попасть и в «цыганский табор»: поляна, кибитки, шатры, лошади, медведь, привязанный к дереву, костер. Гостей угощают вином, звучат цыганские песни, красавицы в пестрой одежде исполняют зажигательные танцы. А старая цыганка предскажет судьбу по картам или погадает по руке.

Это — российская экзотика. Конечно, в разных странах существует многообразие культурно-развлекательных программ — от традиционных до эксклюзивных. Некоторые из них вполне могут быть позаимствованы нашими курортами. Например, в Колумбии устраивают томатные бои, в Италии — апельсиновые, в Таиланде и Индонезии — банановые. Главное — фрукты и овощи должны быть мягкими, чтобы противники не покалечили друг друга. Наши туристы наверняка с энтузиазмом примут участие в таких мероприятиях.

На территории многих курортных комплексов Туниса можно встретить базары на колесах, которые приезжают на один день и демонстрируют восточное фольклорное шоу с танцами живота. На Шри-Ланке каждое воскресенье устраиваются фестивали «Танцы Востока», все желающие могут пройти краткосрочное обучение искусству восточного танца. У нас мода на арабские танцы в самом разгаре — несколько уроков для отдыхающих будут весьма уместны.

В Италии группы аниматоров устраивают театрализованные шоу-представления в Риме — гладиаторские бои в Колизее, факельные шествия крестоносцев, состязания рыцарей в храме всех богов Пантеоне, балы эпохи возрождения.

Здесь вполне уместна аналогия с турнирами русских богатырей, о которых мы говорили выше.

В Чехии и Венгрии разработаны шоу-программы «Встреча с привидением» — театрализованные представления, в котором аниматоры разыгрывают туристов и вовлекают в удивительные, леденящие душу приключения.

В России с нечистой силой тоже «все в порядке», да и любителей адреналина немало.

Источник: knia.ru

Добавить комментарий