Иногда владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой снятия рычага переключения передач. Эту процедуру нужно проводить при замене сайлентблоков рычага или растяжки, а также при замене самого рычага. Растяжку снимается для замены сайлентблоков на ней или же для полной разборки передней подвески. Так как эти процедуры ремонта не являются очень тяжелыми, то можно произвести съем рычага самому, а не обращаться на СТО за помощью.
Совет: работу желательно проводить при наличии смотровой ямы или подъёмника.
Чтобы снять рычаг КПП на ВАЗ 2110 следуйте данной инструкции:
Снимите брызговик двигателя.
Отсоединяем шаровую опору от рычага или же вообще снимите её.
Придерживаем растяжку ключом на «24» и ключом такого же размера откручиваем гайку растяжки.
Далее выбиваем болт и вынимаем его.
Используя два ключа на «19» откручиваем гайку от болта, которым рычаг крепится к кузову.
Отводим рычаг с кронштейна, предварительно выбив болт.
Следующим этапом снимите с растяжки шайбу, а также и рычаг.
За большой шайбой на растяжке находятся три шайбы для регулировки угла для продольного наклона оси поворота.
Чтобы открутить растяжку от поперечины передней подвески воспользуйтесь парой ключей на «24», открутите гайку, снимите шайбу и из из сайлент-блока выньте растяжку.
Впереди на растяжке также могут быть установлены регулировочные шайбы.
Чтобы заменить сайлентблок рычага, нужно выпрессовать его в тисках отрезками труб. Перед установкой нового сайлентблока нужно смочить его мыльным раствором для того, чтобы его было легче запрессовать обратно в рычаг.
С растяжки сайлентблок сбивается зубилом.
Второй демонтируется таким же образом.
Запрессовываем новый сайлентблок в тески и нанося удары по выколотке прессуем до конца (диаметр выколотки 8 мм). Выколотку ставим в окна в слоях резины (их 3).
Сборка проводится в аналогичном обратном порядке. Затяжка всех соединений производится только когда автомобиль стоит на колесах.
Снятие рукоятки рычага КПП:
Для удобства выполнения этой процедуры вам необходимо сначала выполнить инструкцию по снятию рычага переключения передач, описанную выше.
Когда рычаг снят, зажмите его в тисках.
Обматываем шейку под рукояткой лентой и устанавливаем на ленту рожковый ключ на «32».
Слегка ударяем по нему молотком снизу, для того, чтобы выбить рукоятку с держателем от рычага.
Когда рукоятка чуть выйдет, снимите ленту и достаньте рукоятку, предварительно надавив фиксаторы на держателе тонкой отверткой.
Совет: Будьте аккуратны, так как под рукояткой находится пружина, не потеряйте её.
Установку проведите в обратном порядке.
Однако снять рукоятку можно не снимая рычаг КПП, следуя этой инструкции:
Отсоединяем крепления выхлопной трубы и отводим систему выхлопа в сторону, так она не будет мешать.
Далее от нижнего конца рычага отсоединяем тягу привода управления КПП и отводим тягу в сторону.
В салоне ВАЗика отстегиваем застежку чехла рычага и снимаем чехол вместе с нижним держателем.
На следующем этапе поднимаем пластиковую облицовку тоннеля, тем самым снимая ее через верх рукоятки переключения передач.
Под пластиковой облицовкой скрывается шумоизоляционный чехол, который снимается откручиванием четырех гаек.
Все готово, для снятия рукоятки надавливаем на нее и через проем в кузове вытягиваем рукоятку снизу.
Если проводить данные работы следуя данным инструкциям, то на весь ремонт вы не потратите много сил и времени.
Видео, как снять ручку КПП на Рено Логан:
Видео про замену чехла КПП на автомобиле Пассат:
Тюнинг ручки КПП:
Источник: