Хомуты бывают разных конструкций, не зная какой именно Вам надо снять правильно дать точный ответ не возможно. Остановлюсь на наиболее частых случаях, перед нами хомут состоящий из металлической ленты с прорезями, плюс замок, плюс болт). Открутить надо именно этот болт, чаще всего на головке болта прорези под крестовую отвёртку, ей и откручиваем, обратите внимание на правильность подбора «жала» отвёртки, оно должно быть не меньше и не больше прорезей. Вставляем отвёртку в прорези и, с определённым усилием, крутим против часовой стрелки, при этом прижимаем отвёртку к хомуту, отвёртка не должна проскальзывать, что бы «не зализать» прорези. После того как ослабили болт, можно между шлангом и хомутом просунуть туже отвёртку, но поменять «жало» на плоское (или взять, в руки, другую отвёртку, если на этой нет сменных «жал»). Вот, собственно и всё, премудростей тут особых нет, главное не спешить и работать аккуратно что бы сохранить шланг в целостности. В конце хочу добавить, большинство болтов на хомутах снабжены и головкой под ключ (обычно под ключ в 8 мм), можно и им воспользоваться, если хомут сильно «прикипел».
Смотря о каком хомуте идет речь, если это самодельный хомут из проволоки ее просто нужно раскрутить и снять, в случае если она обрезана коротко или обломалась ее следует перекусить кусачками влюбом удобном месте не повреждая шланга. Если это обычные заводские хомуты, то его нужно ослабить открутив зажимной болт или гайку, зависит от модификации хомута, и ослабив его протолкнуть немного на шланг. Дальше снимаем шланг и снимаем со шланга хомут.
Еще вопросы по вашей теме:
Оставить комментарий
Словарь строителя:: Вопросы по ремонту:: Калькуляторы:: Спецтехника:: Разное
2006 — 2017 © пользовательское соглашение:: связь с администрацией сайта [email protected]
Пружинный хомут (самозатягивающийся) – крепежный элемент, изготовленный из полосы пружинной стали и имеющий два выступающих конца для зацепления. Он предназначен для крепления эластичных патрубков и шлангов в охладительных и отопительных системах, чаще всего автомобильных. Чтобы закрепить пружинные хомуты нужно сдвинуть концы для зацепления с помощью пассатижей или плоскогубцев и надеть на шланг, рукав или патрубок. Пружинный хомут обеспечивает надежную фиксацию и герметизацию, особенно при температурных расширениях.
Пружинный хомут не используют при высоких давлениях. Особенность такого хомута в том, что он даже при колебании температур, сжатии и расширении системы способен обеспечивать надежную герметизацию, подстраиваясь за счет пружинного механизма.
Преимущества пружинного хомута:
1.Компенсирует температурные расширения;
2.Выдерживает колебания температур, сжимания и расширения систем отопления или охлаждения;
3.Легко устанавливается;
4.Температуростойкость от –40°С до 200°С;
5.Равномерное распределение зажимной силы;
6.Достаточно широкий размерный ряд.
Сфера применения.
Как уже говорилось, пружинные хомуты используются в автомобилестроении и машиностроении. Помимо этого хомуты нашли своё применение в аквариумистике, компьютерной технике с водным охлаждением.
Как выбрать пружинный хомут?
Так как пружинный хомут относятся к хомутам с неизменяемым размером, нужно тщательно его подобрать. Нужно измерить максимальный и минимальный размеры шланга при помощи штуцера. Хомут в раскрытом состоянии должен превышать максимальное значение, а в сжатом – соответствовать минимальному значению.
Виды пружинных хомутов
Пружинные самозатягивающиеся хомуты бывают трех видов:
1.Из круглой проволоки для низких давлений.
Такие хомуты применяются в системах охлаждения и подачи смазочно-охлаждающей жидкости на жестких шлангах.
2.Из плоской пружинной ленты для малонагруженных узлов. Такие хомуты применяются в кулерах компьютеров, в холодильниках и в другой бытовой технике, которая не подвергается значительным нагрузкам.
3.Из специальной пружинной стали 50CrV4 или 51CrV4.
как снять эти чудо хомуты?
Они используются в тех местах, где предполагается высокая нагрузка. Например, в двигателе внутреннего сгорания, на патрубках радиатора, на шлангах охлаждающей системы ДВС.
Существует пружинный хомут с чекой. При монтаже такого хомута не нужны специальные инструменты при установке. Нужно установить хомут на желаемое место, выдернуть чеку и пружинный хомут сам обжимает шланг или патрубок.
Практически в любой ситуации их можно открыть и использовать повторно, не говоря уже о тех, что уже были сломаны, так как любая часть может быть полезна при решении различных задач. Их используют при строительстве, при кабельном монтаже, ими даже полицейские фиксируют руки задержанных вместо наручников. Небольшой полезный совет о том, как в случае необходимости можно быстро расстегнуть и снять пластиковый хомут не разрезая и не повреждая его.
Пластиковые крепежные хомуты стяжки выпускают из таких высокопрочных и надежных материалов, как полиамид.
Пластиковые стяжки хорошо держат нагрузку – разорвать или растянуть их невозможно, но вот резкая ударная нагрузка просто срывает язычок фиксатора с выступов на стяжке и импровизированные наручники легко снимаются. Есть маленькая возможность открыть хомут, для этого нужно маленькой прочной отверткой или шилом открыть замок, т.
У нас деревянная дверь и домофон, магнит открыть не смогли, расхерачили дверь. Специальная конструкция замка позволяет при необходимости вновь открыть затянутый хомут.
В холодное время года часто бывает невозможно открыть лючок бензобака.
Купить пломбы пластиковые номерные в Краснодаре можно по адресу: ул. Для того чтобы снять такое приспособление, нужно отогнуть переднюю кромку, ослабить хомут и потянуть его на себя при помощи плоской отвертки.
гребаная левая рулевая тяга как снять хомут большой и вообще поделитесь…
Для того, чтобы разобрать пластиковую кегу из-под пива, необходимо стравить оттуда газ, который остался после розлива напитка. Магнитный замок таким образом неплотно прилегает к двери, и дверь намного легче открыть – сильным рывком или подручным «инструментом», – написал киевлянин. С этой проблемой легко справится обычная кабельная стяжка или пластиковый хомут.
Делаю это каждый раз как заправляюсь, так как открыть ключом нужно.
Еще раз открыть вентиль баллона и подайть давление, и убедиться в отсутствии травления воздуха из регулятора. Подскажите, пожалуйста, я живу в частном доме хочу перенести кухню с одного помещения в другое, возник вопрос о сливе воды в мойке.
Привет всем самодельщикам!
В настоящее время при ремонте, а также просто в быту, очень широко применяются пластиковые хомуты вот такого вида.
Они бывают разных размеров и действительно являются очень удобными, поскольку затягиваются очень быстро и держат достаточно прочно. Их можно использовать для скрепления и стяжки различных проводов и кабелей, фиксации длинных тонких деталей, например, труб или реек, а также во многих других случаях.
И, пожалуй, единственный недостаток пластиковых хомутов заключается в том, что они одноразовые. То есть, если необходимо снять или заменить какую-либо деталь, закрепленную такими хомутами (например, провод или кабель в связке), то старые хомуты приходится разрезать или перекусывать кусачками и потом для повторного закрепления использовать уже новые хомуты.
Однако иногда бывают ситуации, когда под рукой не оказывается запаса новых хомутов. Так недавно мне пришлось менять старый электрический провод в сарае на чердаке. И этот провод как раз был скреплен с несколькими другими проводами подобными пластиковыми хомутами. Естественно, что сначала я просто хотел перекусить эти хомуты кусачками, снять старый провод, а после установки нового провода, закрепить его новыми хомутами, однако выяснилось, что запас хомутов у меня закончился. Тем временем, на дворе уже был вечер так, что в магазин ехать было уже поздно, а дело очень не хотелось откладывать на потом.
Однако в результате, чуть подумав, я нашел способ аккуратно снять старые хомуты, не разрезая и не повреждая их, и затем после установки нового провода скрепил его с другими проводами этими же хомутами.
Конечно, после этого случая, я при первой же возможности купил упаковку хомутов, пополнив свой запас. Но главное, оказалось, что пластиковые хомуты можно в случае необходимости очень просто и быстро расстегнуть и снять, а потом использовать повторно.
Для этого нам понадобится набор маленьких отверток (хорошо подойдут часовые отвертки). В качестве примера, я затянул четырьмя хомутами смотанный провод удлинителя.
Итак, выбираем подходящую по размеру часовую отвертку с плоским наконечником и аккуратно вставляем наконечник отвертки в прорезь замка хомута снизу, под выходящим оттуда кончиком хомута, таким образом, чтобы наконечник отвертки нажал на стопорящий язычок хомута.
При этом желательно, чтобы наконечник отвертки был достаточно тонким и хорошо заостренным, а делать все нужно очень аккуратно, чтобы не повредить язычок и зубчики хомута, поскольку мы будем использовать его повторно.
Таким образом, продолжая нажимать наконечником отвертки на язычок хомута, пальцами другой руки берем хомут за кончик и осторожно ослабляем его, а затем и вовсе разъединяем хомут.
При этом, поскольку мы делали все аккуратно и не торопясь, язычок хомута у нас оказался совершенно не поврежденным.
Таким же образом, снимаем и все остальные хомуты.
Чтобы убедиться в том, что хомуты не повреждены, я подвесил на один из них восьмикилограммовую гирю. И как видно хомут спокойно выдерживает ее вес.
Так что такой способ вполне можно применять, если у вас возникла нехватка запасных хомутов. Правда я советую особо не увлекаться, снимая и переставляя один и тот же хомут помногу раз, поскольку все-таки со временем язычок и зубчики хомута будут повреждаться, и он уже будет плохо держать нагрузку, а то и вовсе не будет затягиваться. Но, тем не менее, один или два раза вполне можно воспользоваться таким приемом, снимая хомут и используя его повторно.
Ну и на этом у меня все! Всем пока и не отчаивайтесь, если под рукой не окажется нужных деталей или крепежных элементов, ведь всегда можно что-нибудь придумать!
/ПРОЙДЕМСЯ ПО РЫНКУ
ЗАХОМУТАЛИ
БЕРЕГИТЕ ШЛАНГИ СМОЛОДУ
ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЕРЫГИН
Хомуты системы охлаждения встретишь у всех отечественных (разве что у «Запорожца» их не было) и большинства импортных автомобилей. Зачем они нужны, объяснять, наверное, не нужно. Под капотом располагаются не только двигатель и радиатор, а еще и хитросплетение разных шлангов и патрубков. Хомутами все это как раз и пристыковывают друг к другу.
Бывают они четырех видов: ленточные, проволочные, скобообразные (как на выпускной системе «жигулей») и червячные. Ленточные потихоньку начинают исчезать с автомобилей и на рынке их практически не найдешь. Скобо-образные тоже отмирают, как не обеспечивающие должной герметичности соединения. Проволочные используются на некоторых иномарках, в первую очередь, «японках». На последнем варианте — червячных хомутах — мы решили остановиться.
При кажущемся большом выборе на прилавках рынков и магазинов нам попались изделия четырех фирм (см. фото). Купили по два образца каждого вида и горку патрубков, для которых они предназначены. Программа проверки состояла из осмотра с пристрастием и оценки хомутов и патрубков после затяжки предельным усилием. Рвутся — не рвутся, режут — не режут. Итак…
Одно из преимуществ червячного хомута перед старыми ленточными — удобство затяжки. С наиболее «правильными» из них можно работать крестовой и шлицевой отвертками, рожковым и накидным ключом («на 7» или «8») и даже соответствующей торцевой головкой. Если хомут не очень «правильный», торцевая головка, а также одна из отверток могут не подойти. Отвертки — по причине несоответствующей прорези, головка — из-за слишком короткого червяка, когда надеть инструмент мешает сама лента хомута. Пользоваться головкой в последнем случае крайне неудобно — она попросту соскакивает.
Каков результат? Самые удачные хомуты — «Норма» и их копия (см. фото 1, 2). У двух других, в том числе «родного» вазовского, будут неудобства при использовании торцевой головки. К «вазовцу» также не подойдет шлицевая, а к его коллеге с Тайваня (фото 3) — крестовая отвертки.
Идем дальше — проверим, сколь ласковы будут хомуты к патрубкам. Ведь и тем, и другим приходится трудиться в нелегких условиях. Двигатель во время работы постоянно колеблется в моторном отсеке, а радиатор закреплен относительно кузова неподвижно. Из-за этого даже хорошие хомуты немного подрезают резину. Плохие же режут патрубки на порядок быстрее.
Проверка показала, что среди тестируемых и в этом нет единодушия. Зато есть закономерность. Способов «нарезать резьбу» на ленте — два. Или делать прорези, или насечки выдавливанием. Оказалось, последний вариант предпочтительнее. Два хомута с такой лентой («Норма» и ее копия) обошлись со шлангами куда бережнее.
1. Изготовитель / NORMA.
Цена / 10 руб.
Размеры / 25–40 мм.
Инструмент — головка (ключ) «на 7», шлицевая или крестовая отвертка.
Понравился. При затяжке хомута до предельного момента происходит срез насечек с ленты. После снятия хомута на патрубке остается ровный след без надрезов резины.
2. Изготовитель / неизвестен
Цена / 10 руб.
Размеры / 25–40 мм.
Инструмент — головка «на 7», шлицевая или крестовая отвертка.
Очень неплохо. При затяжке хомута до предельного момента происходит срез насечек с ленты. После снятия хомута на патрубке остается ровный след без надрезов. Очень хорошая копия NORMA. Единственное отличие от оригинала — цвет винта. Здесь он имеет желтоватое покрытие.
3. Изготовитель / неизвестен, Тайвань.
Цена / 8 руб.
Размеры / 32–51 мм.
Инструмент — головка «на 7» (неудобно), шлицевая отвертка.
Неплохо, но если затягивать очень туго, патрубки придется менять чаще. Головка червяка располагается близко к ленте. При затяжке хомута до предельного момента происходят смятие и надрыв ленты. После снятия хомута на патрубке остаются надрезы на резине.
4. Изготовитель / неизвестен, с конвейера ВАЗа.
Цена / 10 руб.
Размер / не указан.
Инструмент — головка «на 8» (неудобно), крестовая отвертка.
Жить будет, но очень уж неудобен — головка червяка расположена близко к ленте. При затяжке хомута до предела происходят смятие и срез ленты или даже надрыв. После удаления хомута на патрубке остаются порезы.
ЧТОБЫ НЕ ОПЛОШАТЬ
Автолюбители зачастую вспоминают о системе охлаждения только после появления пара из-под капота или (реже) при отказе отопителя салона. Если стал уменьшаться уровень «Тосола» в расширительном бачке, первое, что стоит посмотреть, насколько герметичны соединения патрубков системы охлаждения с радиатором или двигателем. Течи увеличиваются в холодное время года. Чтобы найти места потеков, утром сразу после пуска холодного двигателя осмотрите все соединения патрубков системы охлаждения. Некоторые антифризы в месте протечек оставляют следы.
На хомутах «Норма» при перетяжке срезается пара зубьев (на ленте), а вот «вазовский» или тайваньский могут порваться.
Вот что может сделать плохой хомут с патрубком за несколько лет.
В конструкциях таких бытовых электроприборов, как стиральные и посудомоечные машины или отжимные центрифуги, есть гибкие шланги для воды. Они обычно надеваются на жесткий патрубок и крепятся хомутами.
В целом такие хомуты представляют собой пару колец, сделанных из пружинной стали. Сжатие свободных концов этой пружины ослабляет хомут на шланге. Обычно такие хомуты можно снять с помощью достаточно мощных пассатижей, но более крупные хомуты, возможно, придется снимать специальными клещами для пружинных хомутов.
Рис. 1
Винтовые хомуты
Большинство винтовых хомутов выполнены в виде полосы из оцинкованной или нержавеющей стали, которая свернута в кольцо и ослабляется и затягивается с помощью винта. Некоторые винтовые хомуты делают из проволоки. Оба типа для многоразового использования.
Рис. 2
Хомуты с храповым зацепом
Эти устанавливаемые на заводе нейлоновые хомуты надежно запираются храповым механизмом.
Этот тип хомута снимается путем сдвига в разные стороны половинок замка относительно друг друга.
Рис. 3
Этот хомут устанавливается на шланг в заводских условиях и представляет собой перфорированную металлическую полосу, которую можно снять, но нельзя будет использовать повторно. Вместо него поставьте подходящий по размеру винтовой хомут.
Источник: