Описание работы, как сделать глушитель автомобиля своими руками: назначение и принцип действия устройства, поэтапное руководство. Видео про то, как сделать глушитель.
Содержание статьи:
Назначение и принцип действия глушителей
Что потребуется для самостоятельного изготовления
Поэтапное руководство
Прямоточный глушитель
Изготовление из огнетушителя
Видео про то, как сделать глушитель
На многих моделях автомобилей устройство выхлопной системы считается проблемным местом. Узел часто подвергается износу или перестает работать из-за прогорания и ржавчины. Новые системы выходят из строя менее, чем за год, поэтому автовладельцы интересуются возможностью создания глушителя из подручных средств, используя максимально надежные и доступные материалы.
Назначение и принцип действия глушителей
Несмотря на внешнюю простоту, выхлопная труба решает ряд важных задач. Среди них:
-
подавление звуковых колебаний, которые возникают во время сгорания топливно-воздушной смеси;
снижение степени нагрева газов, обладающих критически высокими термическими параметрами;
уменьшение токсичности выхлопа.
Прогрессивные системы выхлопа способны отводить выхлопные газы от силовой установки, а также преобразовывать их. Для бесперебойной работы узел оснащается такими элементами:
-
гофрированными патрубками, которые соединяются с выпускным коллектором. Деталь не обладает жесткой структурой и предназначается для подавления вибраций;
катализатором, обеспечивающим деактивацию вредных с экологической и гигиенической точки зрения компонентов, которые появляются при перегорании углеводородов;
резонатором, выполненным в виде небольшого расширения, которое приостанавливает движение газов по трубам. Стандартный элемент только подавляет пульсации выхлопной системы, но не снижает уровень шума. Поэтому его оснащают вспомогательными комплектующими;
глушителем, где выхлоп охлаждается и теряет начальную скорость путем рассеивания.
Конструкция обладает сложным исполнением и предназначается для распределения потока газов и подавления вибраций, вызванных работой системы.
Работоспособность всех составляющих системы выхлопа определяется не только конструктивными особенностями, но и массой изделий. Если используется тяжелый металл, то работа оборудования будет тише, поскольку такие материалы меньше воспринимают колебания.
Легкосплавные изделия с тонкими стенками не только быстро изнашиваются, но и уязвимы к дребезжанию. Поэтому они сами производят нежелательные шумы.
Что потребуется для самостоятельного изготовления самоделки
Существует большое количество схем и вариантов производства глушителей. Но независимо от конструктивного исполнения, прибор должен качественно и быстро разбивать и рассеивать звуковую волну, которая возникает во время сгорания топлива в резервуарах.
Чтобы изготовить качественный механизм, лучше использовать схему штатной детали, т.к. это самый эффективный и проверенный способ. Но можно реализовать и собственную разработку при условии, что вы не боитесь нанести ущерб машине.
Классический способ предусматривает использование следующих подручных средств:
-
лист металла со стенками на 1,5-2 мм – из него делается банка устройства;
трубы с подходящим сечением (он определяется свойствами двигателя);
2 торцевые заглушки (изготовляются самостоятельно или заказываются у специалиста, который сделает их на токарном станке);
перегородки (заказываются у специалиста).
Поэтапное руководство
Чтобы сборка была успешной, следует в точности соблюдать следующие рекомендации:
-
для начала стоит определить размеры, вырезать и согнуть металлическую заготовку, чтобы сформировать форму банки глушителя;
затем необходимо сделать перфорацию в трубах банки посредством сверл или болгарки.
дальше потребуется приварить детали труб к отражателям и перегородкам, нацепить и зафиксировать кожух и заглушки на торцах, а также прикрепить крепления;
на последнем этапе остается закрепить новый глушитель.
Если не отклоняться от рекомендованных инструкций, то уровень шума от выхлопа станет либо слегка громче, либо тише. Это будет зависеть от качества исполнения самоделки.
Прямоточный глушитель
Производство прямоточного глушителя начинается с подготовки материала повышенной жаропрочности и 2 трубок разного сечения. Меньшая должна свободно входить в трубу с предыдущего узла. Поэтому перед изготовлением следует снять старый комплект, изъять из резервуара перегородки и приступить к вычислению требуемых габаритов.
Затем нужно взять тонкую трубку и сделать в ней несколько отверстий по периметру. Затем она помещается во вторую трубку и закрепляется с помощью сварочного оборудования.
Готовое изделие закрепляется в баке, а свободное пространство заполняется с помощью материала для изоляции. Дальше свободное пространство нужно заполнить изолятором и заварить емкость. Действие позволит минимизировать шум во время работы двигателя.
Важно понимать, что малейшие отклонения от стандартной конфигурации могут предотвратить нормальный монтаж детали. Поэтому вам потребуется провести не один день в гараже, решая мелкие недочеты и занимаясь доработкой системы.
Недорогие конструкции ржавеют спустя несколько месяцев эксплуатации, а серьезные дефекты проявляются уже через год после установки. Для предотвращения таких проблем следует использовать надежные и долговечные материалы – в этом случае эксплуатационный срок будет продлен до нескольких лет.
Изготовление из огнетушителя
Перед тем, как приступить к работе, необходимо выполнить ряд подготовительных действий, чтобы не отвлекаться в дальнейшем. Все подручные средства и материалы доступны практически в каждой домашней мастерской. К примеру, некоторые умельцы создают эффективные глушители из огнетушителя. Корпус компактных порошковых моделей весит 3 кг, а диаметр колбы составляет 100-150 мм.
Преимущества заготовки:
-
удобные габариты позволяют использовать изделие без корректировки;
толстые стальные стенки обладают большим сроком службы и защищены от негативных воздействий. Это обусловлено изначальным назначением приспособления, которое работает под пиковым давлением;
горловина огнетушителя с конусообразным исполнением имеет утолщенные стенки и не требует сложных переделок.
Если под рукой нет подходящего старого огнетушителя, его можно найти на вторичном рынке по доступной цене. Срок хранения изделий ограничен и прописан в регламенте пожарной безопасности, поэтому они часто списываются и продаются очень дешево. Применять для создания глушителя углекислые модели нельзя, т.к. самый компактный вариант будет весить около 5 кг.
Помимо корпуса, надо подготовить 2 отрезка бесшовной трубы из стали (оптимальный диаметр – 30 мм). Длина конструкций подбирается исходя из планируемых размеров будущего глушителя.
Выбрав подходящие материалы, стоит позаботиться и об инструментах, с помощью которых они будут обрабатываться:
-
сварочное оборудование (лучше полуавтоматическое);
болгарка с дисками для нарезания и шлифовки металлических заготовок;
шкурка с разной текстурой;
кисть для нанесения красящих составов;
растворитель;
термостойкая краска;
верстак;
предметы личной защиты.
Перед тем, как приступить к работе, необходимо демонтировать выхлопную трубу и снять с нее старый глушитель. После этого изделие стоит установить на прежнее место, но без затягивания крепежа (это позволит примеривать новую деталь в будущем).
С корпуса старой трубы нужно снять кронштейны, которые обеспечивают крепление к кузову, или нарезать новые. Чертежи по изготовлению самодельных глушителей представлены в свободном доступе в соответствующей литературе или на интернет-форумах.
Труба, которая входит в глушитель, должна находиться в тыльной части огнетушителя со смещением от центра в сторону и погружением на 2/3 длины корпуса. Выходная труба устанавливается сверху приспособления и погружается на 2/3 длины. За счет такого исполнения срезы заходят друг за друга, но не переплетаются.
Перед сборкой деталей следует слегка доработать их:
-
огнетушитель нужно опустошить, изъяв запорно-пусковой кран;
используя шлифовальную машину и сварочный прибор, необходимо сделать отверстие в верхней части изделия, придерживаясь требуемого диаметра;
идентичное отверстие вырезается в дне корпуса, но смещается к стенкам;
в основании отрезков труб, которые будут установлены внутрь корпуса, делаются надрезы болгаркой (всего потребуется 20-30 надрезов, размещенных в шахматном порядке). При наличии под рукой сверлильного аппарата разрешается проделать отверстия.
На следующем этапе начинается примерка детали. Конструкцию подвешивают на привычное место и фиксируют подручными средствами (огнетушитель следует поставить дном вперед авто). В заранее проделанные надпилы устанавливаются отрезки труб, а корпус поворачивается до тех пор, пока отверстие не станет совпадать с трубой.
Убедившись, что детали размещены правильно, можно зафиксировать их сваркой. Затем глушитель надо окончательно снять и приварить трубы к корпусу.
При изготовлении самоделки приходится затрачивать много времени и усилий. Кроме того, для предстоящей работы нужно обладать навыками сварщиками и иметь под рукой сварочное оборудование. В противном случае лучше обратиться за профессиональной помощью к опытному сварщику. На финальной примерке труба, которая входит в систему, обрезается и соединяется с основной.
Поскольку система выхлопа постоянно подвергается негативным воздействиям, вызывающим коррозию и износ, ее нужно тщательно защитить путем чистовой доработки. Чтобы придать глушителю «товарный» вид, следует зачистить все швы шлифовальной машинкой, корпус и трубу закрыть шкуркой, а внешние поверхности обезжирить и очистить с помощью растворителя, в котором вымачивается ветошь.
Заключение
Выхлопная система относится к важнейшим составляющим транспортного средства. При этом она часто подвергается поломкам и требует бережного отношения. Поэтому при изготовлении самодельного глушителя важно в точности соблюдать схемы и чертежи, а также придерживаться конструктивного исполнения штатного узла. В этом случае деталь прослужит долго и качественно.
Видео про то, как сделать глушитель:
Источник: