И все же отечественные бренды к середине 2017 года постепенно приспособились к новым условиям и научились не только выживать, но и развиваться. Хотя международные санкции и застой в российской экономике представляют собой локальные явления, они отвечают мировым трендам фэшн-бизнеса. В настоящее время производители и розничные продавцы одежды испытывают трудности во всем мире и пытаются приспособиться к новым реалиям, включая осознанное потребление и «цифровизацию».
Чтобы выжить в таких условиях, российские бренды предприняли следующие шаги:
-
Переход от оптовой дистрибуции к прямому взаимодействию с конечным потребителем. Из-за агрессивной политики крупных федеральных сетей, направленной на сокращение затрат, у поставщиков исчезла экономическая целесообразность сотрудничать с ними. Единственным способом преодолеть падение продаж, произошедшее в 2015-2017 годах, оказалось развитие своих розничных каналов.
Изменение торговой политики. Поставщики решили отказаться от прежней модели B2B, в рамках которой магазины принимали товары на реализацию без их выкупа и возвращали нераспроданные остатки изготовителям. В изменившихся обстоятельствах оказалось выгоднее выстраивать прямое маркетинговое взаимодействие с потребителями.
Развитие онлайн-торговли. Одной из самых популярных альтернатив привычным офлайновым каналам сбыта стали собственные брендированные онлайн-магазины, а также размещение товаров на интернет-платформах. Это одна из тех тенденций, где российские изготовители действуют так же, как их конкуренты за рубежом, то есть продают товары непосредственно потребителям и заодно раскручивают свои бренды. SMM, соцсети, SEO и прочие методы продвижения в глобальной сети открывают широчайшие возможности по осуществлению маркетинговых стратегий. Развитие своих онлайн-магазинов оказалось удобным для небольших брендов, испытывавших затруднения при использовании старой схемы продаж через офлайновые магазины. Вдобавок интернет-торговля позволяет производителям исключить рост товарных остатков, поскольку они распродают их круглый год в своих онлайн-магазинах или дарят покупателям в качестве призов и бонусов при проведении разнообразных маркетинговых акций.
Источник: