Известно, что каждая точка голограммы хранит информацию обо всех частях изображения. Это как если бы вы смотрели из окна: можно раздвинуть шторы полностью, можно подглядывать в щелочку. Какие-то детали упустишь, но суть не изменится. Примерно так же работают исторические артефакты. Каждый из них – фрагмент рассыпавшейся мозаики, картины прошлого. Но не обычный, а голографический, способный дать представление о целом.
Вот, например, свадебный ларец Ядвиги Ягеллонки, который сейчас можно увидеть на выставке «Cartier: Продолжая историю. Шедевры декоративно-прикладного искусства Эрмитажа и ювелирное наследие Дома Cartier».
Свадебный ларец Ядвиги Ягеллонки – один из главных экспонатов Эрмитажа, шедевр ювелирного искусства – хранит в себе немало интересных и загадочных историй.
Во-первых, это замечательно красивая вещь. Ножками ему служат золотые фигурки грифонов, а стороны и крышка украшены драгоценными камнями. Во-вторых, история этого предмета могла бы лечь в основу исторического романа.
Серебряный ларец был сделан мастерами города Нюрнберга в 1533 году по случаю свадьбы Ядвиги, дочери польского короля Сигизмунда I из династии Ягеллонов, и курфюрста Бранденбургского. Брак не был счастливым, супругам не удалось прийти к взаимопониманию. Молодая курфюрстина так и не выучила немецкий язык, а когда ее муж перешел в лютеранство, осталась католичкой.
В Россию ларец попал в качестве приданого Софии Шарлотты Вольфенбюттельской, которая была прямым потомком Ядвиги Ягеллонки. Принцесса стала женой царевича Алексея, сына Петра I. Она родила двух детей и умерла в родах. Впрочем, легенда гласит, что, опасаясь быть отравленной супругом, она инсценировала собственную смерть, бежала из Московии… в Америку и обосновалась в Луизиане, где со своим новым мужем управляла небольшой плантацией.
Источник: