Как психоэмоциональное развитие ребенка влияет на его интеллект? — mashamult.ru

новости

К моменту, когда в жизни малыша начинается период активного обучения, далеко не каждый дошкольник психически готов к переменам. Большие умственные нагрузки, строгий распорядок дня, многочасовые уроки могут привести к стрессу, который оказывает влияние на психику ребенка.

В то же время проблемы в обучении начальной школе чаще всего возникают как результат ошибок, нарушений в психическом развитии ученика в дошкольном возрасте. Речь идет о незначительных отклонениях, которые в повседневной жизни могут оставаться невидимыми для родителей, педагога, врача и проявляются только при определенных обстоятельствах. Наличие такой проблемы служит препятствием для эффективного обучения и комплексного развития интеллекта. Вот почему родителям нужно знать особенности психоэмоционального развития детей в дошкольном и младшем школьном возрасте, понимать эмоциональную основу детских поступков, успехов и неудач.

Содержание:

Психическое развитие ребенка: распространенные нарушения
Как повлиять на психоэмоциональное развитие ребенка?
Эффективное развитие психики ребенка в системе комплексного умственного развития

Психическое развитие ребенка: распространенные нарушения

В период 5-11 лет активно развивается не только ум, но и эмоциональная сфера малыша. В палитре детских чувств появляются новые эмоции, и далеко не все они положительные. Переживание эмоций формирует определенное психоэмоциональное состояние ребенка. И если это отрицательный опыт, то и последствия будут негативные.

По каким признакам можно понять, что у ребенка нарушение развития психики:

    вредные привычки — ребенок, когда волнуется, теребит волосы, грызет ногти, часто моргает;
    высокая расторможенность (гиперактивность, слабая концентрация внимания);
    появление тревожности, зажатости, страхов;
    апатия;
    частые и резкие перепады настроения, неспособность управлять своими эмоциями, поведением в моменты возбуждения;
    трудности социальной адаптации.

Любой из перечисленных симптомов говорит о ЗПР (задержке психического развития) школьника.

Как повлиять на психоэмоциональное развитие ребенка?

Причины отставания в развитии центральной нервной системы детей — это чаще всего наследственные, а в некоторых случаях — социальные факторы. Однако большинство нарушений можно не допустить или откорректировать уже на этапе дошкольной подготовки.

Что важно?

    Развивать малыша физически. Он должен много двигаться, проводить достаточно времени на свежем воздухе. Физическая активность влияет на эмоциональный и умственный тонус.
    Развивать интеллект, познавательные навыки, то есть не просто давать знания, а работать над развитием памяти, концентрации, воображения, способности к логическим умозаключениям и других мыслительных функций мозга.
    Ознакомить будущего школьника с правилами школьного обучения, постепенно переводить на новый жизненный режим. Тогда при поступлении в школу он будет и физически, и психологически готов к переменам.
    Учить интересно, без принуждения, избегая негативной оценки действий ученика. Эмоциональное восприятие ребенком обучения, успехов, ошибок прямо влияет на его эффективность.
    Развивать творческий интеллект — образное мышление, мелкую моторику. Пользу принесут музыкальные, художественные занятия, которые обучают детей выражать свои эмоции посредством творчества.
    Любить ребенка, относиться к нему с уважением. Отношение родителей к малышу и окружающим, личные убеждения, поведение в разных жизненных ситуациях формирует нравственные качества, ложится в основу детских взаимоотношений с окружающим миром.
    Развивать навыки коммуникации.

Развитие детей состоит из множества связанных между собой звеньев. Его можно сравнить с пазлами, где выпадение одного элемента нарушает целостность всей картины. Правильное эмоциональное развитие ребенка всегда органично связано с физическим, нравственным, интеллектуальным, эстетическим, социальным воспитанием.

Эффективное развитие психики ребенка в системе комплексного умственного развития

Дошкольникам и школьникам с ЗПР полезны занятия на развивающих курсах для детей. Гиперактивность, медленное восприятие, слабое внимание и неусидчивость — все эти проблемы решаются с помощью правильных умственных нагрузок. Как справляется с задачей психоэмоционального развития Школа ментальной арифметики Соробан® в России:

    заботится о том, чтобы учеба доставляла детям радость;
    тренирует ум: внимание, память, мышление, скорость восприятия, навыки быстрой и эффективной работы с информацией;
    часто чередует активные игры с умственной работой, требующей предельной концентрации;
    помогает ученикам добиваться успеха, стать увереннее;
    создает комфортную атмосферу, помогает детям в налаживании дружеских отношений, социализации;
    поощряет и мотивирует.

Развитие психики ребенка — это не высшая математика. Да, это трудный, длительный процесс, но любящие родители при поддержке внимательных педагогов обязательно найдут правильный подход к маленькому ученику и помогут ему стать цельной личностью.

Источник: ladystory.ru

Добавить комментарий