Как правильно написать проект образец. Требования к оформлению проекта. Проект на английском языке — mashamult.ru

новости

Разделы:

Общепедагогические технологии

Работая учителем начальных классов, меня
всегда волновал низкий уровень сформированности
исследовательских навыков, и отсутствие
познавательного интереса у детей в нахождении
ответов на, возникающие в процессе обучения,
вопросы и проблемы. Изучив литературу по данному
вопросу, я пришла к выводу, что наиболее
интересным и продуктивным способом
стимулирования и развития данных навыков
является проектная деятельность.

Так как я работаю в гимназической среде, но в
общеобразовательных классах, то проектная
деятельность моих учеников помогает развивать,
реализовывать их потенциал. Возраст младших
школьников благоприятен для того, чтобы
максимально развить их задатки. Я попробовала
создавать детские проекты в 4 классе начальной
школы, опыт оказался весьма удачным, и я
продолжила работу с детьми уже со 2, 3 -го класса.

Моей целью в данной работе с детьми являлось
развитие навыка поиска информации и развитие
детско-родительских отношений. Поэтому я
целенаправленно в учебное и внеурочное время
развивала данные навыки. Потому, что вне урока
поддерживать познавательный интерес гораздо
важнее, чем узкопредметную направленность. Хотя
в учебном процессе, как и в любом другом виде
деятельности, можно всегда выявить проблему или
явление, которые заинтересуют ребенка, при
умелом направлении, создании условий, можно
исследовать данную проблему и оформить детскую
работу в научный проект. Важнейшим пунктом для
успешного исследования является создание
учителем, родителями условий, в которых каждый
школьник может проявить себя, свои стремления,
способности, таланты. Здесь, как говорится, все
средства хороши. Особенно мне нравится то, что
при создании детских работ привлекаются
родители младших школьников, что очень ценно для
развития детско-родительских отношений. Не
секрет, что в настоящее время родители проводят в
семье все меньше времени, они зачастую не умеют
общаться со своими детьми. А школа, прежде всего,
ратует за развитие ребенка как личности и за
успешную работу триады: учитель-ученик-родитель.
Именно при работе с проектом идет успешное
развитие обратной связи, родитель вовлекается в
жизнь и проблемы своего ребенка, вместе с ним
учится открывать новые горизонты. Приятно
видеть, как на школьных научно-практических
конференциях поддержать детей приходят
родители, бабушки, родственники. Такая
направленность, несомненно, и в дальнейшем будет
способствовать развитию и росту ребенка, как
личности.

Наиболее предпочитаемые мной методы работы с
детьми при создании проектов такие, как: беседа
(диалог), наблюдение, реализуются в процессе
совместной деятельности, когда я помогаю,
направляю, намечаю план работы совместно с
родителями. Иногда родители сами могут
организовать поэтапно работу детей, другим надо
помочь. Современные условия поиска информации
многогранны, начиная с газет, журналов, и
заканчивая Интернет-ресурсами, что позволяет
реализовать самые грандиозные идеи и проекты.
Естественно, начиная работу с ребенком,
необходимо учитывать индивидуальные, возрастные
и психологические особенности младших
школьников. Деятельность учащихся может быть
индивидуальной, парной или групповой. Работа
выполняется в течение определённого (заданного)
отрезка времени и направлена на решение
конкретной проблемы. Работа учащихся в этом
случае строится по логике проведения
классического научного исследования, с
использованием методов и приемов научного
исследования, характерных для деятельности
ученых, но для начальной школы проект может быть
упрощен. В зависимости от того, какой конечный
продукт вы планируете-сделать иллюстрированную
книжку, карту, презентацию, поделку, выпустить
стенгазету, составить памятку, сделать
мультфильм, очистить территорию от мусора,
провести выставку и т. д., и зависит само
исследования. В детском проекте обязательно
должен быть результат, а в исследовательской

работе важен только эксперимент. Виды проектов
тоже различны: комплексные, межгрупповые,
творческие, индивидуальные, исследовательские.

При руководстве проектной деятельностью
школьников дополнительной трудностью для
педагога является то, что нет одинакового
рецепта, позволяющего сразу дать однозначное
решение различных проблем. Консультирование в
процессе работы над проектами требует от учителя
широкой эрудиции и высокого педагогического
мастерства. Заранее готовых решений нет. Есть
только процесс работы над проектом.

Многие специалисты в этой области (Сергеев И. С.
)считают, что проект-это «пять П»:

Проблема-Проектирование (планирование)-Поиск
информации-Продукт-Презентация. Шестое «П»
проекта-его Портфолио, т.е. папка, в которой
собраны все рабочие материалы проекта, в том
числе черновики, дневные планы и отчеты и др.

Примерный план по созданию детского проекта по
этапам:

1) Подготовительный.

2) Ориентировочный.

3) Организационный.

4) Продуктивный.

На подготовительном этапе необходимо выбрать
тему исследования, конкретизировать её. Я всегда
стараюсь предложить ученику интересные темы,
здесь самое важное-заинтриговать,
заинтересовать ребенка, «заразить» идеями,
нарисовать в его сознании радужные перспективы
его работы. Примерные темы школьных проектов
могут касаться любых областей знаний, могут быть
обширными, главное-конкретизировать их.
Например, тема «Нечистая сила в сказках»
довольно объемна, а вот «Кощей Бессмертный-главный
представитель нечистой силы» или «Царь
чудовищ-Василиск»-более конкретны. Чем уже
тема, тем плодотворнее работа. Интересные темы
проектов: «Народные сказки», «Мои любимые
игрушки», «Домашний питомец»,
«Волшебные предметы в сказках», «Моя
любимая Национальная игра»и т.д.

Ориентировочный этап-это определение целей и
задач проекта, выбор предмета или объекта
проектирования. Ученик должен четко
представлять, что он проектирует, для чего и
зачем он это делает. Например, в проекте » Царь
чудовищ-Василиск «, предметом проекта является
Василиск. Эта работа имеет такую цель: доказать,
что Василиск является самым главным среди
чудовищ.

Задачи проекта:

Изучить информацию об этом Чудище.

Выявить у него те характерные особенности,
которые делают его великим среди всех
представителей нечистой силы.

Третий этап самый трудоемкий, он предполагает
организацию работы над проектом, составление
плана работы. На этом этапе можно применять
различные методы проектирования, которые в свою
очередь формируют и развивают поисковые навыки.
Это могут быть: самостоятельное прочтение,
изучение книг, фильмов по теме, наблюдение,
интервью, эксперимент, обращение к глобальной
компьютерной сети Интернет. Во время поиска
информации школьнику необходимо хотя бы кратко
изучить историю вопроса, разные точки зрения на
данное явление, в результате чего открываются
интересные факты. Например, в проекте
«Тувинские народные сказки», изучив историю
вопроса, моя ученица потом поделилась со мной, а
впоследствии и с одноклассниками, весьма редкими
фактами, такими, как: тувинские сказки были
подарком для маленьких на Новый год, некоторые
сказители знали до 300 сказок и были в каждой юрте
желанными гостями, для непрерывного
повествования сказок в Новогоднюю ночь жители
заранее запасали еду и дрова и т. д.

Все это вызывает дополнительный интерес и
стимулирует младшего школьника к дальнейшему
изучению темы.

Особенно мне запомнился первый проект в моей
практике «Царь чудовищ-Василиск». Ученик,
который занимался данным проектом, так
заинтересовал одноклассников неизвестным
чудищем из сказок, что многие ребята стали искать
информацию, затем делились полученными знаниями.
Лучшего результата нельзя было ожидать!

Последний этап-это оформление работы,
подготовка к защите, вопросам. Ученик должен
четко знать, сам проделать весь путь от выбора
темы до результата проекта, чтобы успешно
представить свою работу.

Для лучшего восприятия работы необходимо
представить наглядность-иллюстрации, схемы,
чертежи, диаграммы, макеты, компьютерные
презентации и т. д.

Требования к оформлению детских проектов можно
найти в литературе по данной теме или на сайте
фестиваля педагогических идей.

Результатом моей работы является то, что у
младших школьников развивается навык поиска
информации: умение работать с литературой,
Интернетом и др. Дети учатся обширно мыслить,
последовательно действовать, добиваться
поставленных целей. Ученик уже более или менее
четко представляет всю структуру поиска, у него
формируется мотивация к изучению новых
неизвестных тем и фактов. Неоценимым следствием
развития такого навыка является то, что младший
школьник становится на новую ступень развития и
может успешно реализовать себя в учебе в среднем
и старшем звене. Ведь главное, что у ребенка
вырабатываются навыки самостоятельной работы
при поиске и обработке информации.

Источники информации:

Землянская Е.Н. Учебные проекты младших
школьников. // Нач.школа.-2005.-№9.
Сергеев И.С. Как организовать проектную
деятельность учащихся.-М., 2005.
Иванова Н.В. Возможности и специфика применения
проектного метода в начальной школе. // Нач.школа.-2004.-№2.

Пример детского проекта, выполненный ученицей 2
класса МОУ гимназии № 5 города Кызыла-Ивановой
Дашей.

Проект «Барби-самая популярная кукла для
девочек»

1) Введение.

В настоящее время самой популярной игрушкой
среди девочек младшего возраста, как и тысячи лет
назад, является кукла. В современном мире кукле
отводится уже не та роль, как прежде. Раньше кукла
была неразрывно связана с человеком, она была
символом продолжения рода, оберегом для ребёнка.

В настоящее время кукле отводится интересная
роль, в которой главное место занимает познание
окружающего мира. Ведь играя в куклы, каждая
девочка мечтает и в игре реализует свою будущую
жизнь. Среди моих сверстниц есть девочки, которые
очень любят играть в куклы, и я не исключение.
Предметом изучения моего проекта стала одна из
красивейших кукол современности-кукла Барби.

Сейчас существует много разных видов кукол.

А самая распространенная кукла, которую знают
все дети, это-кукла Барби.

Мне показалось интересным найти, изучить
историю возникновения Барби и донести до других
эту информацию.

Гипотеза:

Я считаю, что практически у каждой девочки есть
Барби, и мне кажется, что данная кукла самая
популярная.

2) Основная часть.

В наше время каждая девочка знает, кто такая
Барби. Это любимая игрушка девочек-изящная кукла
ростом чуть меньше 30 см, с длинными волосами и
красивой фигурой.

Барби любит наряды и автомобили, всегда
улыбается и довольна жизнью. С ней можно играть в
семью, дом, работу, спорт — во все, что угодно.
Барби появилась на свет в 1959 году в Америке. Ее
«родители» — супруги Рут и Элиот Хэндлер,
основатели фирмы игрушек «Маттел» (Mattel). Вместе
с японскими дизайнерами они придумали ту самую
Барби, которую сегодня можно увидеть во всех
магазинах. А свое имя, уменьшительное от Барбара,
она получила в честь их собственной дочери.

Американские девочки, увидев эту куклу на
нью-йоркской выставке-продаже, сразу же захотели
иметь ее у себя дома. Ведь она была в отличие от
других игрушек сразу взрослой. За первый год было
продано 351000 кукол по три доллара за штуку.
Постепенно у Барби стали появляться
разнообразные наряды, мебель, дом, автомобили,
ролики, велосипеды. В 1961 году Барби перестала
быть одинокой — у нее появился друг Кен. Барби
стала так популярна, что многие известные
женщины захотели увидеть себя в образе этой
куклы. Так начали выпускаться копии реальных
людей. Популярная певица Мадонна, например,
заказала целых пять кукол, похожих на себя.

Наряды для Барби сегодня шьют самые известные
модельеры. Для нее существуют и украшения (в том
числе и очень дорогие). У Барби есть роскошный
дом, семья с маленьким ребенком, множество
автомобилей и даже самолет. Недавно она
обзавелась сотовым телефоном и компьютером —
ведь Барби — современная девушка. Для
американцев она стала национальным символом.

Восемнадцать раз Барби летала в космос вместе с
американскими космонавтами, и все полеты были
удачными. Многие девочки мечтают стать такими,
как она — красивыми и счастливыми.

Во многих странах (в том числе и России)
проводятся конкурсы на лучшее платье для Барби.
Девочки сами придумывают и шьют эти платья, а
победителям предоставляется возможность
учиться у известных модельеров.

Каждую минуту в мире продается две Барби.

Кто сегодня не знает Барби, эту изящную куклу
ростом чуть меньше 30 см, с длинными волосами и
красивой фигурой?

В нашей стране первые Барби появились в 1980-е
годы и сразу стали очень популярны.

Барби всегда мила и жизнерадостна. Это помогает
ей решать проблемы кукольной жизни.

3) Задачи исследования.

Экспериментальным путём при помощи
анкетирования доказать, что самая популярная на
сегодняшний день кукла Барби.

При помощи анкет так же доказать, что Барби
имеет практически каждая девочка.

4) Методика исследования.

Чтобы изучить интерес к современным куклам,
вместе с мамой мы составили анкету для девочек,
которая проводилась во 2-3 классах. В
анкетировании участвовали 100 девочек 9-10 лет.
Анкета состояла из 6 вопросов о куклах.
.На задание отводилось 4-6 минут.
По каждому вопросу было подсчитано количество
одинаковых вариантов ответов и переведено в
процентное соотношение.

Такт же мы попросили девочек нарисовать своих
любимых кукол.

5)Анализ результатов анкетирования.

На первый вопрос о своей любви к куклам-15
девочек из 100 (15%) не любят играть в куклы.
Остальные 85 человек (85 %) ответили положительно.
Это значит, что большинства современных девочек
игра в куклы-любимое занятие.

На второй вопрос о количестве кукол показал
следующие результаты: только у 2%(у 2 детей) совсем
нет кукол, остальные 63% (63 человека) имеют до 10
кукол и 35 % девочек имеют больше 10 кукол. Это
значит, что у современных девочек много игрушек.

В третьем вопросе речь шла о наличии кукол.
Можно было выделить несколько вариантов ответа.
Большинство девочек-98% девочек указали наличие у
них Барби, 20 % имеют Беби Борн, Братц есть у 45%
детей, российские куклы имеют только 10%
опрошенных, другие виды кукол есть у 9 % детей. В
результате можно сказать, что среди других видов
большинство девочек имеет куклу Барби.

В 4-м вопросе о том, какую куклу считаешь
красивой, Барби указали-50 % (25 человек), Винкс-20%,
Братс-15%, Бэби Борн-3%, другие-12%.Это говорит о том,
что в настоящее время половина всех считает
Барби лучшей.

Изучив ответы 5 вопроса, можно сказать, что у
девочек есть все предметы обихода, туфли, платья,
одежда, предметы мебели, дома и даже машины. Имеют
много данных принадлежностей-79 % (79
девочек),только один предмет называют 20 детей (20%)
и 1человек не имеет ни одного наименования.
Значит, дети очень любят играть в куклы, раз у них
имеется много предметов интерьера для кукол.

Шестой вопрос предполагал наличие у девочек
кукол-подружек, кукольных семей. Большой процент
девочек-87% отметил существование у кукол Барби
подружек, детей, семей. Что лишний раз
подтверждает мою гипотезу.

6) Выводы. Заключения.

По полученным данным можно сделать следующие
выводы:

Моя гипотеза полностью подтвердилась. Большое
количество девочек, практически 90 % , играют в
куклу Барби. Барби является самой популярной
куклой современности, у девочек есть много
аксессуаров для них.

Кукла сегодняшнего дня символизирует собой
стройную, успешную, оптимистичную, модную
молодую женщину, у которой есть дом, машина,
семья. Только тот факт, что Барби в этом году
исполняется 50 лет, говорит о ее популярности. В
последнее время появились журналы, раскраски,
книжки-поделки, компьютерные игры, главная
героиня которых — Барби.

Играя в Барби, каждая из нас придумывает,
«строит» свою будущую жизнь. Главная
особенность Барби — это уже взрослая молодая и
красивая женщина. Вот почему многим девочкам
хочется быть похожей на неё.

Методическая разработка «Требования к оформлению проектно-исследовательских работ учащихся
и презентации продуктов» (групповая консультация)

Согласно пункта 11 положения о проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся МБОУ ДО «ЦТР «Салют» к оформлению проектных и учебно-исследовательских работ предъявляются следующие требования:
11.1. Введение (обоснование актуальности, определение цели, задачи, объекта, предмета, гипотезы исследования).
Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, характеристику объекта, предмета, гипотезы исследования, характеристику личного вклада автора работы в решение избранной проблемы.
Введение – очень важная часть работы. Во введении должны быть четкие ответы на следующие вопросы:
1. Чем интересна данная задача с точки зрения науки или ее практического применения?
2. Какое место занимают результаты данной работы в общем решении задачи?
3. Зачем была выполнена работа, какова была ее цель и насколько она была достигнута?

11.2. Основная часть
(литературный обзор, методика исследования, описание исследования). Основная часть должна содержать краткий обзор используемой литературы и источников с выводами автора, степень изученности данного вопроса, описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору старых и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы (параграфы). В конце каждой главы (параграфа) должны быть выводы. В выводах по существу повторяется то, что уже было сказано в предыдущей главе, но формулируется сжато, уже без подробных доказательств.
11.3. Заключение (выводы и результаты).
Заключение должно содержать в лаконичном виде выводы и результаты, полученные автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования).
11.4. Список литературы.
Список литературы содержит в алфавитном порядке список публикаций, изданий и источников, использованные автором с указанием издательства, города, общего числа страниц.
11.5. Приложение
(сценарии, анкеты, результаты социальных опросов, отзывы и т.д.) прилагаются в конце проекта в виде приложения.
11.6. Титульный лист
должен содержать название проекта, Ф.И. автора, название объединения, полное наименование образовательного учреждения, Ф.И.О. руководителя (указываются полностью), год и место составления.
11.7. Текст работы:

— шрифт Times New Roman (русифицированный) размером 12 кегль, цвет черный;
— поля верхнее, нижнее, левое, правое – по 2 см;
— межстрочный интервал – одинарный;
— абзацные отступы (красные строки) – 1,5 см;
— выравнивание текста – по ширине;
— расстановка переносов – автоматическая;
— номера страниц проставляются на каждой странице, кроме титульного листа (т.е. содержание – это страница № 2).
— параметры страницы: размер бумаги – формат А4;
— ориентация – книжная;
11.8. Текст основной части работы делится на главы, разделы, подразделы, пункты.

11.9. Заголовки структурных частей работы:
«СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ГЛАВА», «ВЫВОДЫ», «ПРИЛОЖЕНИЯ», печатаются прописными (заглавными) буквами.
11.10. Заголовки разделов печатаются строчными буквами (кроме первой прописной) с абзаца.
Точку в конце заголовка не ставят! Если заголовок состоит из двух или более предложений, их разделяют точкой. Заголовки и подзаголовки приводят в форме именительного падежа единственного и (реже) множественного числа.
11.11. Заголовки рубрик
могут начинаться как с прописной, так и со строчной буквы, подзаголовки – только со строчной (если это, конечно, не имена собственные). Окончания рубрик знаками препинания не фиксируются.
11.12. Заголовок главы,
параграфа не должен быть последней строкой на странице. Расстояние между заголовком (за исключением заголовка пункта) и текстом должно быть равно 2-3 интервалам. 11.13. Каждую структурную часть работы рекомендуется начинать с нового листа.

Согласно пункта 12 Положения о проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся МБОУ ДО «ЦТР «Салют» к оформлению продуктов проектно-исследовательской деятельности учащихся предъявляются следующие требования:
12.1. Основные требования к презентации:

Выполнение в программе Microsoft Power Point 2003,2007;
Размер файла не более 3Мб, количество слайдов не более 15 шт,
Наличие титульного, вводного, информационного и закрепляющего слайда. На титульном слайде указывается Ф.И. обучающего, полное наименование ОУ, название объединения, Ф.И.О. руководителя проекта; вводный слайд должен содержать тему, цели и задачи проекта; на закрепляющем слайде указываются источники информации (автор, год издания и т.д.), в том числе Интернет ресурсы и иллюстративный материал.
12.2. Основные требования к творческим работам:

12.2.1. Книга, журнал, газета, сборник, альманах, справочник и т.п.:

Текст напечатанный;
Соблюдение единого стиля оформления;
Формат А4;
Наличие обложки, титульного листа, оглавления;
Наличие основных сведений об авторе, художнике-иллюстраторе;
Наличие информации о руководителе проекта;
Если в работе использованы документальные факты, то обязательно указать источник информации;
Фотографии, рисунки, помещенные в работе должны содержать сведения об авторе.
12.2.2. Модели, макеты, плоские композиции и другие изделия, выполненные в разных техниках:
Материалы подбираются на усмотрение участников проектно-исследовательской деятельности;
Работа должна сопровождаться паспортом: размер 5см* 10см, шрифт 14, тема проекта, Ф.И. автора, название объединения, образовательное учреждение, Ф.И.О. руководителя (указываются полностью).

Согласно п. 13.7.
Результатом (продуктом) проектной деятельности, который выносится на защиту может быть:
— для исследовательских и информационных работ: реферативное сообщение, компьютерные презентации, приборы, макеты и другие формы;
— для творческих работ: письменное описание работы, сценарий, экскурсия, стендовые отчеты, компьютерные презентации, видеоматериалы, фотоальбомы, модели, прозаические или стихотворные произведения, инсценировки, художественная декламация, исполнение музыкального произведения, компьютерная анимация и др. формы.
13.8. Для защиты итогового индивидуального проекта обучающиеся готовят:

1) продукт проектной деятельности;
2) папку с материалами по проектной и учебно-исследовательской работе в соответствии требований (пункт 11 данного Положения)
3) краткую пояснительную записку к проекту (объёмом не более одной машинописной страницы) с указанием для всех проектов:
a) исходного замысла, цели и назначения проекта;
b) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;
c) списка использованных источников.
Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов – описание эффектов/эффекта от реализации проекта;
13.9. Защита осуществляется перед Комиссией МБО ДО «ЦТР «Салют» в соответствии с графиком защит.

Критерии оценивания проектно-исследовательской деятельности
— актуальность выбранного исследования;
— умение использовать известные результаты и факты;
— оформление результатов исследования (согласно Положению);
— грамотность защиты результатов исследования;
— технологичность и техничность исполнения;
— умение аргументированно отвечать на вопросы.

Оформление проекта осуществляется по определенным правилам. Отдельно необходимо уделить внимание титульному листу, так как его, по праву, можно считать любой творческой или проектной работы. Как осуществляется оформление титульного листа проекта? Попробуем найти ответ на поставленный вопрос.

Требования к заглавной странице

Для начала необходимо выбрать размер шрифта. В зависимости от предназначения проекта, его вида, могут быть некоторые отличия в размере шрифта. В основном применяется шрифт Times New Roman с размером 16. Главный текст располагается по центру страницы. Правила оформления проекта предполагают размещение полного наименования учебного заведения (организации). Важным моментом является установка полей на странице. В зависимости от требований, которые предъявляются к конкретному проекту, размер полей может быть выбран автоматически, а также настроен вручную.

Критерии

Классическим вариантом считают верхние и нижние параметры по двадцать мм, отступ с правой стороны составляет пятнадцать миллиметров, слева — тридцать мм. Увеличение слева необходимо для того, чтобы сданную работу можно было прикрепить к скоросшивателю.

Далее курсор устанавливается на середине страницы, меняется размер шрифта с 16 на 24. Автор указывает творческий, научный, реферативный. В следующей строке указывается название работы без кавычек и точки, используется 28 размер шрифта.

Отступив около шести строчек к низу страницы, нужно ввести информацию об авторе работы, а также о его научном руководителе.

Последняя строка титульного листа отводится на указание года выполнения работы. Это классическое оформление проекта. Образец титульного листа представлен на фото.

В зависимости от тех правил, которые установлены учебным заведением либо организатором конференции (конкурса), допускаются некоторые нюансы в оформлении титульного листа.

Заголовки в проекте

Требования к оформлению проекта предполагают написание заголовков полужирным шрифтом. Печатается он с заглавной буквы, в конце предложения точка не ставится. Отметим, что не допускается перенос слов в заголовках отдельных глав проектной работы. Между основным текстом и названием раздела нужно сделать отступ в два интервала.

Оформление творческого проекта предполагает написание каждой главы на новой странице. Нумерация глав выполняется арабскими цифрами, а параграфы указываются двойной нумерацией. Если в них есть дополнительные пункты, используется тройная нумерация арабскими цифрами.

Использование сокращений в оформлении

Оформление проекта предполагает использование сокращений только в исключительных случаях. Например, можно использовать их при указании литературного источника, на который ссылается в своем проекте автор. При использовании информации о соавторах, сначала указывают их инициалы, затем пишут фамилию человека.

Оформление проекта допускает использование экономических и математических формул, но они должны иметь расшифровку каждого символа.

Специфика оформления приложений

Правила, разработанные для творческих проектов, допускают использование эскизов, диаграмм, графиков, фотографий, рисунков в конце проекта. Сначала указывается литературный список, после него на отдельных листах размещаются приложения. Каждое из них должно иметь название. В верхнем правом углу указывают номер (например, приложение 1), затем его наименование.

Нумерация страниц

Сопровождается указанием номера каждого листа. На первом листе его не ставят, поэтому нумерация идет с оглавления. Классическим вариантом считается расположение номера по центру внизу страницы.

Никаких дополнительных украшений: рамок, изменений шрифтов, подчеркиваний, различных цветов при оформлении проектной работы не должно быть. В этом требовании авторы часто ошибаются.

Особенности школьного проекта

Пример оформления проекта приведем ниже, сначала остановимся на некоторых особенностях школьной творческой работы. В его структуре используются те же требования, которые предъявляются к научным и дизайнерским взрослым работам. На главном листе указывают название школы, а также информацию об учителе-консультанте, под руководством которого был сделан проект. В основном тексте ставятся ссылки на литературные источники. В проекте допускается использование пяти приложений, которые указываются в конце проекта, нумеруются, имеют названия.

Пример оформления оглавления

1.Введение. Стр. 3-4

2. Виды двигателей, используемых в современных транспортных средствах.

2.1 Характеристика бензинового двигателя. Стр. 4

2.1.1 Состав выхлопных газов. Стр. 5

2.1.2 Влияние отработанных газов (СО/СН) на экологию и здоровье человека. Стр. 5

2.2. Характеристика электрического двигателя. Стр. 5-6

2.2.1 Преимущества электрического двигателя. Стр. 6

2.2.2 Экологические характеристики электрического двигателя. Стр. 6-7

3. Экспериментальная часть работы. Стр. 7-10

4. Заключение.

4.1 Выводы по проблеме исследования. Стр. 10-11

5. Библиографический список. Стр. 12

6. Приложения.

Приложение 6.1. Внешний вид бензинового двигателя. Стр. 13

Приложение 2. Внешний вид электрического двигателя. Стр. 14

Пример тезисов по проекту

Помимо самой проектной работы важно правильно выделить его основное содержание с помощью тезисов. В зависимости от предназначения проекта, к тезисам также есть определенные требования. Предлагаем вариант тезисов по школьному проекту.

Продемонстрируем вариант работы на тему: «Влияние темперамента на выбор профессии в подростковом возрасте». На титуле необходимо указать всю информацию об авторе:

    фамилию, имя и отчество, адрес, должность, место его учебы, электронные контакты;аналогично конкретизируются данные о научном руководителе;не стоит забывать о том, что на главной странице проекта публикуется организация, где будет происходить его демонстрация или защита.

В обязательном порядке необходимо продемонстрировать актуальность работы. На примере заданной темы можно уточнить, что проблема профессионального самоопределения является актуальной в современной школе. Многие ребята хотят получить востребованные специальности независимо от наличия к ним интереса, склонностей и способностей. Дети получают желаемую профессию, но не могут в ней состояться, реализовать свои таланты. Поэтому важной частью профильной подготовки учащихся является своевременная диагностика их склонностей, личностных качеств, способностей и интересов. Она поможет ребятам сделать правильный выбор будущей профессии.

Также проговаривается и конечная Как вариант ее можно оформить таким образом: «Исследование взаимосвязи между темпераментом и выбором профессии среди учащихся школы».

Задачи работы прописываются отдельно:

Изучить историю учения о типах темперамента;

Ознакомиться с методиками изучения типов темперамента;

Выявить и обосновать влияние темперамента на профессиональный выбор;

Изучить типы темперамента у учащихся;

Установить зависимость между определённым типом темперамента учащихся и выбираемыми ими профессиями, видами профессиональной деятельности;

Информировать о полученных результатах школьного психолога, классного руководителя, педагогов и родителей.

Теоретический анализ психологической, методической и специальной литературы, наблюдение, индивидуальное тестирование участников эксперимента, статистический и сравнительный анализ полученных данных относятся к методам выполнения работы.

В обязательном порядке следует выделить основные результаты работы, которые продемонстрируют ее итог. Формулировка может выглядеть, как сравнительный анализ тестирования, показавшего единую взаимосвязь между типом темперамента и склонностью к определенным профессиональным направлениям. Особенно это важно, если автору удалось доказать, что тип темперамента в подростковом возрасте оказывает существенное влияние на выбор будущей профессии.

Заключение и возможные пути развития — это итоговая часть всего проекта. В этом разделе списывается результат эксперимента. В нашем примере, он звучит как свидетельствование того, что, имея представление о сфере своих склонностей и интересов, в подростковом возрасте можно сделать правильный выбор будущей специальности. Это позволит избежать разочарований во взрослой жизни. Предложенные автором варианты диагностики помогут педагогам, родителям выявить профессиональные области школьников, вместе сделать выбор их будущей специальности.

Этапы работы над проектом

Помимо определенных требований к оформлению проекта, существует алгоритм самой деятельности. Сначала необходимо определиться с тематикой, которая будет интересна не только самому автору, но и рецензентам. Далее ставится основная цель проекта, определяются его задачи.

На следующем этапе предполагается обзор литературных источников по той проблеме, которая будет рассматриваться в проекте. Самой сложной частью творческого проекта является экспериментальная. Автор, проанализировав существующую по теме информацию, предлагает свои расчеты, чертежи, рисунки.

Важным этапом составления любого проекта является формулировка выводов, анализ целесообразности внедрения полученных результатов в практику.

Проект сопровождается списком литературы, правила оформления которого, были представлены выше. Для технической работы, в качестве пронумерованных приложений, будут выступать разные чертежи и схемы, а для творческого проекта можно использовать красочные фотографии, рисунки, макеты.

ПО ПОДГОТОВКЕ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО (ТВОРЧЕСКОГО) ПРОЕКТА

В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

ТЮМЕНЬ, 2015

СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬКОЙ РАБОТЫ, ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОДЕРЖАНИЮ

Исследовательская работа включает в себя следующие основные элементы:

· Титульный лист;

· Введение;

· Основная часть;

· Заключение;

· Список литературы;

· Приложения.

I. Титульный лист

Титульный лист содержит в себе: полное наименование учебного заведения, словосочетание – «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ» или «ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ», наименование темы, ФИО исполнителя, ФИО руководителя проекта, название города, в котором расположено учебное заведение, год.

См. приложение.

III. Введение

Во введении исследовательской работы даётся краткая характеристика изучаемой темы. Необходимо обосновать актуальность.
Следует выделить такие понятия как: объект и предмет исследования
, обозначить цель
, сформулировать задачи
, которые предстоит решить, обосновать проблему
и гипотезу
исследования, подобрать методы
исследования.

Объект исследования —
представляет собой процесс или явление, которое существует независимо от исследователя и порождает проблемную ситуацию. Определяя объект, мы ищем ответ на вопрос « Что мы рассматриваем?».

Предмет исследования –
это часть, сторона объекта, его специфические характеристики.

Например:

Объект: кулинария

Предмет: торт «Наполеон»

Цель исследования –
(всегда одна) должна содержать представление об ожидаемом результате. Как правило, формулирование цели начинается с глаголов: «выяснить», « выявить», «сформировать», «обосновать», «провести», «узнать», «найти», «выполнить». Под целью понимают конечные, научные и практические результаты, которые должны быть достигнуты в итоге его проведения.

Задачи исследования
– (всегда несколько 3-6) это определённые этапы в достижении цели. Формулировки задач должны соответствовать содержанию глав проектной работы. Формулировка задач начинается с глагола: «проанализировать» (литературу), «изучит», «рассмотреть», «выполнить», «провести» (анкетирование, праздник, выставку).

Гипотеза исследования
– это развёрнутое предположение, подробно излагающее технологию того нововведения, в результате которого ожидается достижение цели исследования. Гипотез может быть несколько, какие-то из них подтвердятся, а какие-то нет.

Варианты формулировок гипотез:

Если применить * и *, то получим *.

Наиболее важными показателями * являются *.

Характерной особенностью * является *.

Мы считаем, что если * выполнить *, то произойдёт *.

Методы исследования:

1. наблюдение
–восприятие явлений действительности.
2. эксперимент
– испытание изучаемых признаков
(плавучесть, летучесть, морозостойкость, …)
3. анализ
– разделение на составные части и составление выводов. (литература, анкетирование, опрос)

4
. прогнозирование

5. обобщение

6. описание

ВНИМАНИЕ!!!
При написании ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА
во ВВЕДЕНИИ необходимо только указать актуальность, цель, задачи. (смотри ниже название секций для творческих проектов).

IV. Основная часть

В основной части необходимо отразить и раскрыть все пункты составленного плана (согласно содержанию). Необходимо доказать достоверность результатов, применяя расчёты, примеры решений, макетами устройств (с подробным описанием), ссылками на литературные источники. Каждый раздел основной части должен начинаться с постановки задачи и заканчиваться краткими выводами. Основная часть может включать в себя рисунки. схемы, таблицы и т.д.

V. Заключение

Заключение – это краткий обзор выполненного исследования. В нём вновь автор затрагивает актуальность, даёт оценку эффективности выбранного подхода к достижению цели. Необходимо провести не суммирование микро-выводов из глав, а провести анализ всей проделанной работы. Исключаются в заключении новые факты, суждения.

VI. Список литературы

Располагается в алфавитном порядке (по фамилии автора), указывается город, издательство, год издания книги. Дополнительным списком указываются Интернет-ресурсы. (Приложение)

VII. Приложения

Приложения включают в себя материалы (анкеты, схемы, графики, чертежи, результаты эксперимента), которые необходимы автору работы для доказательств своих исследований и выводов.

ОФОРМЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА

I. Общие требования

Текст работы, как правило, составляет 10- 20 страниц печатного текста. Для набора текста необходимо использовать редактор Microsoft Word для Windows. Межстрочный интервал – полуторный. Текст, и другие отпечатанные и вписанные элементы работы, должны быть чёрными, контуры букв и знаков – чёткими.

Страницы должны иметь поля: верхнее, нижнее, правое – 2 см., левое- 3 см. Выравнивание текста по ширине страницы. Размер шрифта – 14. Текст печатается на одной стороне листа.

Первой страницей считается титульный лист, второй – содержание – они не нумеруются. Нумерация страниц проставляется с введения и проставляется цифра – «3» и тд. Порядковый номер страницы проставляется в правом верхнем углу.

Заголовки глав и их пунктов оформляются с начала и с середины строки (возможно жирное выделение текста).

Формулы (если не возможно их напечатать) вписывают в текст разборчиво чёрным цветом.

Таблицы, рисунки, схемы, чертежи, графики, фотографии, как в тексте исследовательской работы, так и в приложениях должны быть выполнены на стандартных листах А подписи и пояснения к фотографиям и рисункам должны быть с лицевой стороны. Под фотографией, рисунком,… подписывается Ф.И. того кто выполнил фото или рисунок, дата выполнения (можно шрифт – 12). Если в таблице, схеме существуют сокращения, то их необходимо пояснить, расшифровать ниже.

Перед таблицей, схемой, графиком, чертежом — записывается их название.

Если в тексте использована цитата из литературного источника или интернет ресурса, необходимо указать в квадратных скобках номер источника согласно списку литературы. Список литературы включает все использованные в работе литературные источники (монографии, учебные пособия, справочники и т.п.), располагать которые целесообразно в алфавитном порядке, интернет ресурсы записываются ниже списком.

Не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я думаю», «я считаю», «по моему мнению» и тд. Более корректно употребление местоимения «мы», т.к. над исследованием работал не только ученик, но и руководитель проекта.

В работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.

Заглавие должно быть по возможности коротким, точным и соответствовать основному содержанию работы.

Похожая информация.

Инструкция

Для начала нужно определиться с видом проекта.
Проекты бывают следующих типов:
Практическо-ориетированный. Проект нацелен на решение конкретных задач, может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона.
Исследовательский проект. Такой вид напоминает научные исследования.
Информационный. Проект направлен на сбор информации и предоставление ее общественности.
Творческий. Проектным продуктом будет плакат, видеофильм, театрализованное представление, спортивная игра.
Ролевой. Результатом будет, к примеру, судебное заседание.

Существуют специальные требования к оформлению проекта.
Введение. В этой части необходимо указать цели, задачи, актуальность проекта. Рекомендуется использовать фразы-клише: «Тема моего проекта…», «Я выбрал эту тему, потому что…», «Цель моей работы…», «Проектным продуктом будет…»
Основная часть. Эта часть должна раскрывать тему проекта, ее нужно разбивать на более мелкие главы. Примерами речевых оборотов, используемых в основной части, могут служить такие фразы «Я начал свою работу с того, что…», «Потом приступил к…», «Я завершил работу тем, что…», «В ходе работы я столкнулся с такими проблемами…», «Чтобы справится с такими проблемами, я …», «Но мне все-таки удалось достичь цели проекта, потому что…»
Заключение. Использовать можно следующие фразы: « Закончив свой проект, я могу сказать, что задачи, стоявшие мной, выполнены…»

Чтобы полноценно и грамотно начать работать над проектом, нужно соблюдать следующие шаги:
Выбор темы и уточнение названия.
Сбор информации (книги, журналы, наблюдение, опыты).
Изготовление проектного продукта (модель, рисунок, карточки, результаты опытов).
Написание проекта.

Полезный совет

Презентацию проекта лучше оформить в виде слайдов. При этом более приятным для восприятия является горизонтальное расположение информации. Листы презентации лучше не оставлять белыми, а использовать голубой, серый или зеленый фон.

Источники:

    Как оформить детский школьный проект: правила и образец

Если вы не хотите, чтобы дети во вверенной вам группе не скучали, чтобы между ними не возникало конфликтов, поручите им работу над общим проектом. Слаженно действуя вместе, они будут получать навыки работы в коллективе, которые пригодятся во взрослой жизни.

Инструкция

Выберите, над каким именно проектом предстоит работать. Лучше всего будет, если им придется что-либо создавать. Желательно, чтобы объект, над созданием которого им предстоит работать, был не только интересным, но и долговечным. Это может быть крупный (площадью в несколько квадратных метров) макет местности с подсветкой.

Узнайте, кто из что . Вы обязательно обнаружите нескольких ребят, обладающих навыками в области дизайна, работы с инструментами, а у некоторых — даже талант организатора, руководителя. В соответствии с выявленными навыками распределите между роли в . Если окажется, что тот или иной ребенок с возложенной на него задачей справляется плохо, предложите ему попробовать другую роль.

Помните, что вероятность возникновения конфликта совместная работа над общим проектом полностью не исключает. Участники могут спорить о том, как именно лучше оформить объект творчества, какие технологии лучше применить при его создании, и т.д. Научите их находить компромисс, уступать друг другу. Либо предложите им, скажем, выполнить часть макета (если работа идет над ним) в одной технике, а часть — в другой.

Понятно, что в полном объеме навыками и знаниями для работы над проектом дети в группе не обладают. Терпеливо отвечайте на все их вопросы, сами давайте им при необходимости подсказки. Неусыпно следите за тем, как работают дети, не отвлекаясь на что-либо постороннее ни на минуту. Особое внимание уделяйте вопросам техники безопасности. Ни при каких условиях не повышайте голос на детей.

Когда будет получен готовый результат, не забудьте похвалить детей. Обязательно найдите для объекта творчества детей место на постоянной выставке детских работ, имеющейся в учреждении. Чтобы его не повредили маленькие зрители, установите вокруг него прозрачные ограждения.

Источники:

    как создать ребенка

Существуют достаточно жесткие требования к оформлению исследований вне зависимости от сферы научной деятельности, будь то физика элементарных частиц, антропология или психоанализ. Основные разделы, которые должны быть освещены в работе, будут одинаковы или весьма схожи.

Инструкция

Сначала оформите титульный лист в соответствии с требованиями того научного заведения, в котором проводится исследование. Обычно сверху полное название учреждения с выравниванием по центру. Примерно посередине страницы напишите название работы жирным шрифтом в верхнем регистре. Сделав отступ на 2-3 интервала, напишите тип научной работы (курсовая, дипломная и т.п.), свою фамилию и инициалы, если необходимо, укажите имя и звание научного руководителя. Этот блок выравнивается по правому краю страницы. В самом низу листа напишите место и год проведения исследования через запятую с выравниванием по центру.

Следующим блоком в научной работе должно быть оглавление. Оформите его многоуровневым списком с отступом для подзаголовков. Такие , как «раздел», параграф» и пр. в оглавлении не . Оставьте оформление этой части работы на самый конец, когда весь

Источник: knia.ru

Добавить комментарий