Особенности и наиболее важные моменты парковки в тесных дворах: наиболее важные особенности и нюансы, техника. Видео о парковке во дворе.
Содержание статьи:
Опасности в тесных дворах
Пространство прежнее, а количество машин растет
Выезд с парковочного места
Каким концом парковаться
Особенности парковки в тесных дворах
Отработка техники и повышение мастерства
Видео о парковке во дворе
Некоторые автомобилисты от природы уверены в себе. Они умеют парковаться и гордятся тем, что могут втиснуться в любое тесное пространство; их не беспокоят крутые повороты, столбы или шастающие вокруг люди.
Другие раньше были опытными, но их навыки снизились. Обычно это происходит, когда горожанин из мегаполиса переезжает в пригород или деревню и перестает практиковаться. Умение лавировать в густонаселённых районах без систематических тренировок постепенно пропадает.
А есть водители, которым парковка всегда доставляла хлопоты. Возможно, их в свое время просто не обучили этому важному навыку должным образом. Боязнь неудачной парковки способна испортить любую поездку.
Опасности в тесных дворах
Парковка во дворе кажется простой задачей, но некоторые места настолько маленькие и узкие, что трудно не только припарковаться, но даже безопасно проехать, не повредив машины по обе стороны от себя. Особенно сложно, когда вы ведете крупный автомобиль – массивный внедорожник, пикап, микроавтобус или иной габаритный транспорт.
Но порой даже компактным легковушкам не хватает простора, особенно во дворах старых многоэтажных домов, где не предусмотрены просторные транспортные площадки, и единственно доступный способ парковки – тесная подгонка. Автолюбителям приходится бороться за свободные места или искать их за пределами зоны комфорта.
Пространство прежнее, а количество машин растет
Как и кресла в кинотеатрах, автомобили стали просторнее. Даже меньшие по размеру модели, такие как Opel Corsa, стали на 16% больше, чем 15 лет назад, а такие, как Audi Q7 и BMW X5, теперь слишком велики, чтобы поместиться на площадке 4,8 х 2,4 метра.
Купить что-то поменьше и избавить себя от многих проблем с парковкой – безусловно, один из вариантов. Наверняка владельцам крупных авто не раз приходилось слышать фразу «Купи машину поменьше!» от свидетелей их безуспешных попыток припарковаться. Да, такие модели, как Smart Fortwo или чуть большая Skoda Yeti, действительно достаточно миниатюрны, чтобы с комфортом разместиться на любом стандартном участке.
Другой способ – поиск больших пространств. Где-нибудь по соседству могут находиться более свободные дворы, намного просторнее вашего, с малым количеством транспортных средств. Нередко на их территории устраиваются официальные стоянки, и удобное место можно забронировать заранее. Некоторые имеют сайты с фотографиями, где можно увидеть точный размер и расположение.
Но, допустим, оба метода неприемлемы. Вы не хотите ни менять машину, ни тратить ежедневно уйму времени на поиск удобного (и безопасного!) места. В таком случае вам пригодятся несколько полезных советов. Начнём с азов:
Найдите подходящее место. Чтобы упростить дальнейший процесс, ищите наибольший свободный проём между другими машинами. Иногда имеет смысл выйти и пройтись, осматривая окрестности, чтобы потом не застрять на полпути.
Остановите автомобиль перед тем участком, где планируете припарковаться. Выровняйте передний бампер машины с серединой избранного парковочного места.
Включите указатель поворота. Это позволит окружающим узнать, что вы собираетесь парковаться. Они смогут остановиться и предоставить вам место для безопасных манёвров.
Проверьте зеркала. Даже если вы не двигаетесь задним ходом, вы должны быть уверены, что все машины позади остановились, а люди разошлись. Если какой-то автомобиль продолжает движение, дождитесь, пока он проедет, прежде чем приступить к дальнейшей парковке.
Если возможно, перед заездом в тесное место сложите боковые зеркала заднего вида со стороны водителя и пассажира. В тесных условиях припаркованные рядом друг с другом автомобили могут столкнуться зеркалами: в лучшем случае они поцарапаются, в худшем – разобьются и/или оторвутся. А неприятности вам не нужны. Плюс убережете собственные зеркала от повреждения другими транспортными средствами, водители которых могут припарковаться рядом не так осторожно, как вы.
Поверните рулевое колесо в сторону места, где хотите припарковаться, и медленно заезжайте. Сигнал поворота должен быть включён. Не торопитесь и медленно втягивайтесь. Всегда соблюдайте предельную осторожность при парковке в тесных дворах, следите за близостью других транспортных средств, людей, мусорных баков, открытых люков, разбросанных кирпичей и прочих препятствий.
Если рядом со стороны водителя припаркован чужой автомобиль, размещённый чересчур близко, смещайтесь поближе к противоположной стороне, чтобы иметь возможность безопасно приоткрыть дверь, не задев соседнее авто при выходе. Если машины припаркованы по обе стороны проезда, держитесь либо посередине, либо, если не позволяют стеснённые условия, правее, чтобы опять-таки получить возможность выбраться наружу.
Выпрямите руль, когда окажетесь параллельно соседним автомобилям. Продолжайте медленно двигаться вперед, пока полностью не втиснетесь в нишу, затем затормозите. Если прямо перед вами припаркован автомобиль (он, вероятно, будет повёрнут к вам «лицом», если не был заведён задним ходом), будьте осторожны, чтобы не стукнуть его.
Заглушите мотор. При выходе открывайте дверцу максимально аккуратно. В ограниченном пространстве редко достаточно места, чтобы полностью распахнуть дверь машины, не задев чужой автомобиль, стоящий рядом.
Выезд с парковочного места
Если вы складывали боковые зеркала во время парковки, разверните их перед началом движения (если, конечно, для этого достаточно места). Заведите мотор и посмотрите назад, прежде чем тронуться. Вы должны быть уверены, что сзади не проходят пешеходы и нет других транспортных средств.
Медленно начните движение задним ходом, когда это будет безопасно. Вам по-прежнему придется постоянно следить за шныряющими по двору кошками, пешеходами и транспортными средствами, когда вы покидаете свою нишу. Двигайтесь прямо назад, пока не появится достаточно места для поворота. Если вы не могли открыть сложенные боковые зеркала раньше, сделайте это сейчас, прежде чем выехать на проезжую часть.
Каким концом парковаться
Существует множество причин, по которым лучше заезжать на парковочное место задом, а не передом. Въезд задним ходом даёт вам больший контроль и упрощает выезд. Если думаете, что парковка задним ходом сложна, ошибаетесь. Гораздо труднее вывести машину из ограниченного пространства, когда она припаркована носом к тупику, по бокам зажата соседями, а позади имеется лишь маленькая площадка для разворота.
В нынешние времена, когда большинство новых автомобилей оснащаются камерами заднего вида и автоматическими системами помощи, пятиться задним ходом стало проще. Кстати, речь о перемещении в пространстве перпендикулярно или диагонально стене, забору, бордюру или иной преграде (параллельную парковку можно делать и задним ходом, и передним, в зависимости от ситуации и ваших навыков, а одной из особенностей «дворовых стоянок» часто является парковка «ёлочкой»). Вот причины, по которым заезд задом в свободный карман – самый разумный вариант:
Так безопаснее. Когда вы впоследствии выезжаете из ограниченного пространства, вы более четко видите своё окружение и избегаете слепого съезда на полосу движения или травмирования пешеходов.
В экстренной ситуации можно гораздо быстрее заскочить в автомобиль и уехать. Стоит рассматривать как дополнительную меру безопасности. Поскольку это облегчает жизнь не только вам, но и угонщикам, следует заранее позаботиться о защите машины разными спецсредствами.
Если вплотную приблизиться задом машины к стене или чему-то подобному, воры не смогут взломать багажник – им элементарно не хватит места для работы.
Въезд «носом» на парковочное место – ложная экономия с точки зрения общего времени маневрирования. Вы потратите столько же (если не больше), пытаясь безопасно покинуть пристанище и влиться в движение.
Если что-то случится с двигателем или, скажем, вы оставите включенными фары и аккумулятор разрядится, вы порадуетесь легкому доступу к капоту и поблагодарите себя за парковку задним ходом.
Наконец, это экономично. Согласно исследованию Института передовых автомобилистов (Institute of Advanced Motorists, IAM), при выезде обратным ходом с парковочного места с холодным двигателем в первые несколько секунд расходуется в 20-25 раз больше топлива, чем при обычном движении «носом» вперёд. Выполнение фронтальной парковки изо дня в день повышает расходы на топливо и ускоряет износ двигателя – утверждают эксперты.
Особенности парковки в тесных дворах
Попав во двор, попытайтесь визуально определить, достаточно ли в нём простора для вашего автомобиля. Незнакомое место лучше исследовать пешком (только позаботьтесь о безопасности). Прикиньте ширину проезда и участка для стоянки, мысленно добавьте зазоры с обеих сторон – без этого дополнительного пространства вы не сможете открыть дверцу, чтобы выйти. Взгляните под ноги, чтобы не пришлось выходить посреди необъятной лужи.
Выключите музыку, прервите разговоры на время манёвров – это позволит полностью сконцентрироваться на задаче и слышать всё, что происходит вокруг. Будьте бдительны, после каждой пары метров осматривайте окружение, особенно при движении обратным ходом. Не торопитесь: ниже скорость – меньше риск.
Следите за камерами/зеркалами и активно крутите головой, чтобы убедиться в отсутствии препятствий, людей, животных и присевших на корточки детей, которых трудно заметить в таком положении. Используйте передние и задние окна, внутренние и внешние зеркала; контролируйте, продвигается ли автомобиль в желаемом направлении. Помните: при движении задним ходом «хвост» автомобиля поворачивается в направлении поворота рулевого колеса. Если вы запутались или дезориентировались, остановитесь и начните снова.
Паркуясь ночью, постарайтесь найти район в непосредственной близости от источника света для дополнительной безопасности, но не ставьте машину под балконами. Избегайте также газонов и детских площадок.
Если в процессе парковки почувствуете, что неправильно оценили размеры проезда или места стоянки, без колебаний откажитесь от него и поищите другое. В конце концов, пройти дальше не так сложно, как бороться с повреждением собственного и/или чужого автомобиля из-за неверной оценки расстояния.
Отработка техники и повышение мастерства
Есть много способов улучшить свои парковочные навыки. Например:
-
отрабатывайте маневры, которые кажутся вам сложными. Тренируйтесь, когда у вас много времени и нет зрителей. Может быть, на стоянке у закрытого торгового центра или на тихой окраине, где нет потока нетерпеливых автомобилистов;
смотрите соответствующие видео на YouTube. Там делятся опытом бывалые водители и профессиональные инструкторы, некоторые автошколы даже предлагают онлайн-обучение;
безусловно, лучший вариант – взять несколько дополнительных уроков, посвященных тем аспектам вождения, которые вас беспокоят больше всего. Можете связаться с местными автошколами и объяснить, что хотели бы улучшить свои парковочные навыки, а затем потренироваться с инструктором, выбрав того, с кем чувствуете себя наиболее комфортно.
Заключение
Тесные оживленные дворики не менее сложны для маневрирования, чем переполненные стоянки у супермаркетов. Снующие туда-сюда люди и домашние питомцы, ограниченное пространство и отвлеченные личными делами водители составляют опасную комбинацию. Опытных автомобилистов сложные условия не пугают: они умеют правильно оценивать доступное пространство и хорошо разбираются в управлении.
Если же у вас возникают трудности с парковкой, помните главное. Убедитесь, что путь свободен. Смотрите в направлении, в котором движетесь, но никогда не сосредотачивайтесь на чем-либо до такой степени, чтобы пренебречь окружением. Помните, что дети и низкие предметы часто плохо видны с места водителя. Сохраняйте контроль и будьте готовы к быстрой смене обстановки. Опыт – лучший учитель, но, надеемся, наши рекомендации немного облегчат вам жизнь.
Видео о парковке во дворе:
Источник: