Кафедра «Управление качеством и инновациями. Управление качеством: кем работать и востребована ли специальность — mashamult.ru

новости

Менеджер по качеству
(Quality Manager) — управленец, отвечающий за создание и поддержание системы, стимулирующей высокое качество продукции или услуг компании.
Профессия подходит тем, кого интересует экономика, право и обществознание (см.
выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Должность менеджера по качеству может называться по-разному: директор по качеству, заместитель директора по качеству, начальник отдела качества. Но во всех вариантах слово «качество» остаётся ключевым.

Разумно было бы предположить, что он занимается техническим контролем: следит, соблюдается ли технология, и хороша ли эта технология сама по себе, соответствует ли она требованиям прочности, санитарным нормам и пр. Это правда, но не вся.

«Идеальное управление»

Современный менеджмент качества — это внедрение в компании методов работы, повышающих качество руководства, потому что без этого невозможно добиться и хорошего качества продукции.
Иными словами, управление качеством — это не узкий участок работы, а общность нескольких направлений — так называемая система менеджмента качества (СМК). По-английски — Quality System Management (QSM).

Конечно, в эту систему входит и контроль качества продукции как таковой.
Но кроме этого она включает участие в разработке товара / услуги, маркетинг, работу с поставщиками, бесперебойную работу складов, организацию продаж, поддержку потребителей (гарантии, техподдержка, консультации), технику безопасности на производстве, безопасность для окружающей среды и мн. др.

Менеджер по качеству отвечает за то, чтобы все процессы на предприятии были отлажены и «смазаны», и каждый сотрудник отвечал за качество на своём конкретном участке. Для этого сотруднику должно хватать квалификации, а значит, менеджер по качеству следит и за уровнем подготовки нанимаемых специалистов.
Чем крупнее корпорация, тем важнее контроль, и менеджер стремится его максимальному качеству.

Менеджер по качеству не управляет всеми сотрудниками, его задача — выстроить оптимальную схему взаимодействия и управления.
Как раз для этого он и внедряет СМК, оценивает как она работает, организует мониторинг качества выпускаемой продукции и услуг, разработку внутренних регламентов, взаимодействует с контролирующими и консультирующими организациями, организует процесс сертификации.
В этом ему помогают сотрудники отдела качества.

Знак качества

Даже самое замечательное управление не имеет смысла, если оно не улучшает положения компании на рынке. И это положение напрямую связано с качеством товара и услуг, а также с репутацией компании среди партнёров и потребителей.
Поэтому так важно, чтобы продукция компании была сертифицирована, а качество работы соответствовало стандартам. Причём стандарты бывают отечественные и зарубежные.
Например, отечественным стандартом является ГОСТ РФ(Государственный стандарт Российской Федерации).

Но если фирма хочет работать не только в России, если она заинтересована в инвесторах (для которых вопросы качества также важны), ей приходится сертифицироваться по международным стандартам. Например, по стандарту ISO, разработанному Международной организацией по стандартизации (International Organization for Standardization).
Менеджер по качеству должен понимать требования, которые предъявляют отечественные и западные сертификационные органы.

Сертификат — это документ, подтверждающий, что продукция или вся организационная система организации соответствует требованиям безопасности и общепринятых регламентов. Своего рода знак качества.
Сертификация может быть обязательной и добровольной.
В России обязательной сертификации подлежит выпуск товаров, влияющих на состояние здоровья, окружающей среды, имущества. Например, лекарства, автомобильное топливо, выключатели и регуляторы освещения и пр.
Однако современные компании всё чаще стремятся к добровольной сертификации.
Почему? Они хотят подтвердить свой высокий уровень, чтобы повысить доверие потребителей, потенциальных партнёров и инвесторов.

Чтобы соответствовать тому же ISO, предприятия должна тщательно следовать подробнейшим инструкциям этого стандарта. Сначала нужно выявить собственные огрехи (для этого проводится аудит) и внести коррективы в свою работу. Обычно для облегчения процесса приглашают специалистов по подготовке сертификации ISO. Существует немало фирм, занимающихся этим профессионально.

Когда всё готово, можно приглашать комиссию из Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Россстандарт). Эта организация ведает выдачей сертификатов, в том числе международных, в России.
Помимо международных систем оценки качества, имеют значение и отраслевые стандарты. Например, в пищевой промышленности их больше десяти, и они время от времени меняются.

Менеджеру по качеству приходится знакомиться с ними, при необходимости он консультируется с сотрудниками Росстандарта и др. специалистами.

Рабочее место

Зарплата на 24.04.2019

Россия
25000—58000 ₽

Москва
43000—75000 ₽

Менеджер по качеству необходим на производствах, транспортных компаниях, в авиации, и др., и пр.
Должность начальника отдела по качеству в компании с уже разработанными системами и процедурами качества — это дело ответственное и требует хорошего уровня подготовки.
Но если требуется создать СМК с нуля, с такой работой может справиться только специалист высочайшего профессионального уровня.

Важные качества

Профессия менеджер по качеству требует от человека лидерских качеств, хорошего интеллекта, аналитических способностей, цепкой памяти, ответственности, умения налаживать контакт с людьми независимо от их положения.

Знания и навыки

Менеджер по качеству должен хорошо понимать бизнес-процессы отрасли, в которой он работает, представлять особенности и проблемы производства (или оказания услуг), знать законы, регулирующие отрасль, знать основные требования стандартов, уметь соотносить требования отечественной и зарубежной стандартизации, проводить внутренний аудит деятельности компании.

Руководство, ППС кафедры


Исаев Владимир Геннадьевич

Заведующий кафедрой Управления качеством и стандартизации,
,

Профессор Академии военных наук, действенный член Метрологической академии,

членфедерального учебно-методического объединения по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки

27.00.00 «Управление в технических системах».
Квалификация:
«Инженер по электронной технике».
Специальность:

    «Средства контроля физико-энергетических процессов».
    «Государственное и муниципальное управление».

Преподаваемые дисциплины:

    Метрология, стандартизация и сертификация;
    Основы теории массового обслуживания;
    Методы и средства измерений, испытаний и контроля;
    Марковские процессы в управлении качеством;
    Марковские процессы в управлении качеством и инновациями;
    Марковские процессы принятия решений в управлении качеством и инновациями;
    Интеллектуальная собственность;
    Метрология и сертификация;
    2012г. «Информационные компетенции преподавателя и сотрудника в современном исследовательском университете».
    2013г. Консультант Плюс СЕРТИФИКАТ.
    2013г. ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
    2015г. «Лидер в области Всеобщего менеджмента качества Сертификат

Общий стаж работы 41 год;
Стаж работы по специальности 8 лет.


Асташева Надежда Павловна

доктор биологических наук, профессор, профессор кафедры управления качеством и стандартизации, Почётный профессор КИУЭС.

Специальность:
направление – Биология,
Квалификация:Биолог-генетик,Преподаватель биологии и химии.

Руководитель ОПОП направления 27.04.02 Управление качеством по профилям:

    Управление качеством в технологических системах;
    Управление качеством и исследования в области новых материалов и технологий;

Преподаваемые дисциплины:

    Безопасность жизнедеятельности;
    Методика написания выпускной квалификационной работы;
    Основы научно-исследовательской работы;
    Охрана труда;
    Система менеджмента безопасности труда и охраны здоровья.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

    2010г. Безопасность жизнедеятельности (72 час) Учебно-методический центр ЗЧС и БЖД Донского государственного технического университета;
    2010г. «Автоматизированные измерительные системы» 72 часа Центрально-Европейское отделение Метрологической академии;
    2013г. Обучение по охране труда руководителей и специалистов учреждений образования и культуры Автономная некоммерческая образовательная организация дополнительного профессионального образования «Интеллект»;
    2016г. «Охрана труда для руководителей и специалистов» 40 часов АНОО ДПО «Интеллект»;
    2017г. «Современные информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе» 24 часа «Технологический университет»;
    2017г. Институт развития МЧС России Академии гражданской защиты МЧС России.

Общий стаж работы 43 года;
Стаж работы по специальности 13 лет.


Антипова Татьяна Николаевна

доктор технических наук, доцент, профессор кафедры управления качеством и стандартизации.

Специальность:
направление — Производство корпусов (Высокоточные летательные аппараты)

Квалификация:
Инженер-механик

Руководитель ОПОП по направлению 27.06.01 «Управление в технических системах(направленность «Стандартизация и управление качеством продукции»)»

Преподаваемые дисциплины:

    Исследование операций,
    Системный анализ и принятие решений,
    Системный анализ в управлении качеством,
    Экология.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

    2010г. Центрально-Европейское отделение Метрологической Академии.
    2012г. Европейский центр по качеству.
    2015г. Методы определения загрязняющих веществ в окружающей среде» 60 часов ФГБОУВО «Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева»
    2017г. «Современные информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе» 24 часа «Технологический университет».

Общий стаж работы 50 лет;

стаж работы по специальности 13 лет.


Озерский Михаил Давидович

доктор технических наук, старший научный сотрудник, профессор кафедры управления качеством и стандартизации
Специальность:
направление 0540

Квалификация:
Инженер-механик
Преподаваемые дисциплины:

    Основы теории надежности,
    Методы оценки технического уровня машиностроения,
    Всеобщее управление качеством,

    Теория надежности,
    Управление качеством,
    Формирование требований к образцам и комплексам.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

    2010г. Центрально-Европейское отделение Метрологической Академии.
    2017 г. «Современные информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе» 24 часа «Технологический университет

Общий стаж работы 55 лет;


Привалов Виктор Иванович

декан информационно-технологического факультета, кандидат технических наук, старший научный сотрудник, доцент кафедры управления качеством и стандартизации.
Специальность:
Физико-энергетические установки Инженерная оперативно-тактическая
Квалификация:

    Военный инженер электромеханик.
    Офицер с высшим военным образованием.

Преподаваемые дисциплины:

    Основы устройства ракет и космических аппаратов,
    Законодательство в сфере управления качеством,
    Управление процессами,
    Аудит качества,
    Законодательство в сфере управления качеством и инновациями.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

    2010г. Центрально-Европейское отделение Метрологической Академии.
    2010г. Институт развития дополнительного профессионального образования
    «Преподаватель высшей школы»,16 час.г. Москва.
    2013г.ФТА-Требования ФГОС к формированию компетенций выпускников и инновационные способы их реализации.
    2017г. «Современные информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе» 24 часа «Технологический университет».

Общий стаж работы 41 год;

стаж работы по специальности 9 лет.


Воейко Ольга Александровна

кандидат технических наук, доцент

Специальность:

    061100 МЕНЕДЖМЕНТ.
    2910 «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ И АЭРОДРОМЫ».

Квалификация:

    бакалавр образования,
    инженер-строитель,
    переводчик английского языка в сфере профессиональной коммуникации.

Руководитель ОПОП 27.03.02 «Управление качеством» по профилям:

    Управление качеством в машиностроении;
    Управление качеством и исследования в области новых материалов и технологий.

Преподаваемые дисциплины:

    Анализ временных рядов и прогнозирование,
    Логистика в инновационной деятельности,
    Методы математической статистики в управлении качеством и инновациями, Методы экспертного анализа качества,
    Механика и технологии,
    Основы теории эксперимента,

    Статистические критерии управления качеством, компьютерные программы,
    Статистические методы в управлении качеством.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

    2011г. Разработка и внедрение системы менеджмента качества в организациях строительного комплекса, в соответствии с ISO 9001 версии 2008 года, 80 часов СМК-центр.
    2011г. Внутренний аудит системы менеджмента качества (на основе ISO 9001:2008 года, 40 часов СМК-центр.
    2013г. Компьютерные технологии в преподавании, 72 часа МАДИ.
    2016 г. Электронно-библиотечные системы, 18 часов издательство «Лань», г. Москва.
    2016г. Erasmus+, университет «1 декабря 1918», г. Алба Юлия, Румыния

Общий стаж работы 21 год;

стаж работы по специальности 6 лет.


Жидкова Екатерина Андреевна

Ведущий инженер, старший преподаватель
Специальность:
Управление качеством
Квалификация:
Инженер-менеджер

Преподаваемые дисциплины:

    Введение в профессию,

    Теория выборок.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

    2013г. ГБОУ ВПО МО ФТА «Информационные системы в управлении» Удостоверение № 034/13.
    2013 г. Преподаватель высшей школы.
    2014г. «Обучение по охране труда руководителей и специалистов учреждений образования и культуры».
    2015г. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии «Европейский центр по качеству» Сертификат соответствия требованиям, предъявляемым к «Менеджеру систем менеджмента качества» с внесением в Реестр добровольной сертификации персонала в области качества в Российской Федерации.
    2017г. «Современные информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе» 24 часа «Технологический университет.

Общий стаж работы 13 лет;

стаж работы по специальности 9 лет.


Голубев Андрей Петрович

Кандидат технических наук, доцент

Специальность:

Машины и аппараты

Квалификация:

инженер

Преподаваемые дисциплины:

    Эксплуатация и техническое обслуживание продукции машиностроения,
    Теория механизмов и машин,
    Измерение и анализ эффективности и качества,
    Марковские процессы в управлении качеством и инновациями,
    Марковские процессы принятия решений в управлении качеством и инновациях,
    Основы теории массового обслуживания,
    Патентоведение и управление интеллектуальной собственностью,
    Экология.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:2015 г. «Разработка и реализация образовательных программ по направлению «Сервис»» 72 часа ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса».

Общий стаж работы 38 лет;

стаж работы по специальности 2 года.


Юров Владимир Михайлович

Кандидат технических наук, доцент

Специальность:

Летательные аппараты

Квалификация:
инженер-механик

Руководитель ОПОП 27.03.05 «Инноватика» по профилю:

    Управление инновациями в машиностроении.

Преподаваемые дисциплины:

    Безопасность жизнедеятельности,
    Бенчмаркинг как этап управления качеством и инновациями,
    Введение в профессию,
    Имитационные модели для анализа инновационных процессов,
    Консалтинг в управлении качеством и инновациями,
    Методология инноваций и инвестиций,
    Методы и средства измерений, испытаний и контроля,
    Метрология и сертификация,
    Основы организаций инновационных процессов.
    Основы управления качеством и инновациями,
    Процессы управления инновационным проектом,
    Стандартизация и сертификация в машиностроении,
    Стандартизация и управление качеством продукции,
    Теоретическая инноватика,
    Технологии нововведений,
    Управление инновационной деятельностью

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

    2017г. «Современные информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе» 24 часа «Технологический университет.

Общий стаж работы 38 лет;

стаж работы по специальности 32 лет.


Костылев Андрей Геннадьевич

Кандидат технических наук
Специальность:
«Двигатели летательных аппаратов»
Квалификация:
«Инженер-механик»

Руководитель ОПОП 15.06.01 «Машиностроение(направленность «Стандартизация и управление качеством продукции»)»

Преподаваемые дисциплины:

    Основы технологии производства машин и оборудования,
    Маркетинг в инновационной сфере,
    Метрология и сертификация,
    Основы управления качеством продукции, производственных процессов и услуг,
    Технологические основы промышленного производства,
    Технология и организация производства продукции и услуг,
    Теория выборок,
    Промышленные технологии в управлении качеством и инновациях,
    Системы массового обслуживания,
    Средства и методы управления качеством

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

    2017г. Обучение по охране труда руководителей и специалистов учреждений образования и культуры 40 часов ООО «Учебный центр «Лидер».
    2017г. «Современные информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе» 24 часа «Технологический университет.

Общий стаж работы: 38лет

Стаж работы по специальности 3 лет.


Власова Вера Ивановна

Специалист по учебно-методической работе 1 категории

Специальность – инженер конструктор-технолог

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

    2013г.ГБОУ ВПО МО ФТА «Информационные системы в управлении»
    2015г. «Управление качеством образовательного процесса» 72 часа ГБОУ ВО МО «Технологический университет»
    2017г. «Современные информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе» 24 часа «Технологический университет».

Общий стаж работы 43 года;
стаж работы по специальности 9 лет.

Научная деятельность кафедры

НИР «Проведение научных исследований по определению патентоспособности, патентной чистоты технических решений Заказчика и обоснованию мер по обеспечению их патентной чистоты и отсутствия нарушений исключительных прав авторов и патентообладателей объектов интеллектуальной собственности (на дату завершения работ), по беспрепятственному производству и реализации объектов техники в Российской Федерации в разработке тренажёра машины Ц56М и его составных частей» Проведение научных исследований и подготовка доклада по их результатам на тему: «Действие внешнего облучения на воспроизводительные качества баранов-производителей» на Международной научной конференции «Радиобиология: антропогенные излучения» Проведение научных исследований и подготовка доклада по их результатам на тему: «Подготовка специалистов сельского хозяйства для работы на радиоактивно загрязненных территориях» на VII Съезд по радиационным исследованиям (радиобиология, радиоэкология, радиационная безопасность) Проведение научных исследований и подготовка доклада по их результатам на тему: «Reproductive qualities of cattle exposed to radiation from the accidentat Chernobyl NPP» on The Second International Conferenceon Biology and Medical Sciences Рецензирование диссертационных работ Научно-методическое руководство участием аспирантов в научно-практической конференции «Современные образовательные технологии, используемые в среднем и высшем образовании» Научно-методическое руководство участием аспирантов в международной научно-практической конференции «Перспективы, организационные формы и эффективность развития сотрудничества Российских и зарубежных вузов» Подготовка научных статей Подготовка к изданию монографии «Критерии выбора и принятия решений» Научно-методическое руководство участием студентов в студенческих научных конференциях

Научные публикации

Монографии

    Строителев В.Н. Привалов В.И. «Аудит качества», «Канцлер» Ярославль, 2009г. Жидкова Е.А. Митрофанова И.П. под редакцией Строителева В.Н. «Основы обеспечения качества»,РИО РГУИТП, 2014г.

    Управление качеством технологических процессов Авторы: Т.Н. Антипова, Н.П. Асташева, В.Н. Строителев, Е.А. Жидкова, Л.П. Шумская, В.А. Коршунов, А.В. Яшин, А.В. Чадин, В.Г. Исаев, М.Д. Озерский, А.А. Лабутин, А.Ю. Олешко: Монография/ Королев.: издательство «Научный консультант»-2015г.-187ст.

    Жидкова Е.А., Асташева Н.П., Исаев В.Г., Озерский М.Д., Строителев В.Н. Критерии выбора и принятия решений [Текст]/ монография/ под ред. Т.Е. Старцевой.-М.О. г. Королев: Канцлер, 2015г.

НИР

    «АНАЛИЗ И СИНТЕЗ ЕДИНОЙ МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ И ПРИНЦИПОВ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ» 2013 г., Руководитель дтн, профессор Строителев В.Н., ФТА

    «МЕТОДОЛОГИЯ ИСПЫТАНИЙ ПРОДУКЦИИ ПО СТАТИСТИЧЕСКИМ КРИТЕРИЯМ» 2015 г., Руководитель ктн, доцент Исаев В.Г., МГОТУ

Лаборатории кафедры

Учебная лаборатория при кафедре управления качеством и стандартизации обеспечивает подготовку, бакалавров по направлению подготовки 27.03.02 «Управление качеством» и 27.03.05 «Инноватика», магистров по направлению подготовки 27.04.02 «Управление качеством», аспирантов по направлению подготовки 27.06.01 «Управление в технических системах» и аспирантов по направлению подготовки 25.06.01 «Машиностроение». Основной задачей учебной лаборатории при кафедре управления качеством и стандартизации является обеспечение постоянного применения в процессе обучения компьютерной техники, современных технических средств, новых методов активизации познавательной деятельности, разработка и применение новых технологий обучения и контроля качества процесса обучения дисциплинам кафедры управления качеством и стандартизации. Учебная лаборатория при кафедре управления качеством и стандартизации осуществляет деятельность по организации и проведению учебной, учебно-методической и научно-исследовательской работе по профилю кафедры, организует воспитательную работу среди обучающихся. Учебная лаборатория при кафедре управления качеством и стандартизации, обеспечивает участие:

    в работе Международной молодежной научно-практической конференции «Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование».

    во Всероссийской студенческой олимпиаде по Управлению качеством с международным участием в ЮЗ ГУ (г. Курск).

    в студенческом фестивале «Карнавал решений» и во Всероссийской конференции с международным участием «Современное состояние, проблемы и перспективы отраслевой науки» г. Москва.

    в научно-практической конференции студентов «Ресурсам области – эффективное использование» по тематике, соответствующей научным исследованиям кафедры.

    в Ежегодной международной конференции университета: Перспективы развития сотрудничества Российских и Зарубежных ВУЗОВ.

    во Всероссийской конференции «Менеджмент качества, транспортная и информационная безопасность, информационные технологии» (IT&QM&IS).

    в ежегодных премиях Губернатора Московской области «Наше Подмосковье».

В эпоху проникновения в глубины космоса и раскрытия тайны человеческого генома сфера высшего образования также переживает серьезные, и даже радикальные реформы. Ведь именно образование и наука являются базой для преобразований во всех сферах человеческой жизни. Изменения необходимы, чтобы быстро и результативно решать проблемы насыщения экономики высококвалифицированными работниками по новым направлениям. Одно из таких — специальность «Управление качеством».

Гвоздь проблемы

Вопросы, связанные с управлением качеством во всех областях экономики, весьма актуальны. Увеличение заинтересованности этим вопросом со стороны большого количества ученых и бизнесменов было связано со вступлением России в ВТО. Имеющиеся в нашей стране показатели уровня конкуренции, требования к производимым товарам явно устарели к сегодняшнему времени. Сейчас очевидно, что требуются новые методики и технологии, а также специалисты, которые получили образование по специальности «Управление качеством».

Важность нового направления обучения

Появление нового направления обучения в сфере высшего образования важно тем, что это та область работы, где планируются мероприятия и делается анализ процедур, которые влияют на весь процесс производства. В итоге создаются услуги или товары, задачей которых является предоставление высоких показателей по качеству.

Качество — это результат выполнения и всей системой, и каждой отдельной частью предприятия своих прямых производственных функций. Специальность прорабатывает такую проблему, как производство высококачественной продукции, которая, в свою очередь, повышает уровень жизни людей. Это значит, управление качеством — это хозяйственная и общественная проблема №1.

Специальность «Техническое регулирование и управление качеством» является отдельным направлением из совокупности специальностей и профилей и служит основой для многих процессов в производстве.

Распространенность

Новые учебные программы предполагают изучение вопросов производства качественной продукции, а это связано со всеми производственными процессами. Такое положение дел требует развития такого направления, как менеджмент качества. Специалистов такого направления в советское время у нас в чистом виде критически не хватало. Сейчас это понимает все общество.

В настоящее время специальность «Управление качеством» имеется в 117 российских вузах. Направление преподается как в столичных городах, так и в провинциальных, в совершенно разных регионах России.

Предметы для поступления

Чтобы поступить на специальность «Управление качеством» в вуз, выпускник школы должен иметь хорошие знания по математике, физике, информатике, химии, информационно-компьютерным технологиям, иностранному языку. Как правило, обязательными предметами являются русский язык и математика (профильный уровень). Последний предмет устанавливается на выбор вуза. Это могут быть информатика и ИКТ, химия, физика или иностранный язык.

Где учиться в Москве

В Москве специальности «Управление качеством» обучают Политехнический университет, Университет технологий и управления, Авиационный институт, Технологический институт «Станкин», Государственный университет путей сообщения. В этих вузах есть специальность «Управление качеством». Но учиться можно и на экономике, менеджементе, экономике и управлении, а после пройти курсы повышения квалификации «Менеджмент качества».

Задачи специальности

Специалисты, которые работают в сфере, контролирующей управление качеством, обязаны уметь находить решение таким задачам, как, например:

    реализовывать технические и экономичные проекты, которые нацелены на развитие стабильного и результативного производства в стране;развитие структуры управления качеством в объединении;формирование сертификации и аудита структуры менеджмента;организация эффективного взаимодействия трех составляющих — государства, предприятия и клиента.

Это еще не полный список знаний и умений выпускника по специальности «Управление качеством».

Уровень образования

Уровень образования по этому направлению, квалификация преподавателей и требования к студентам должны быть несколько выше, чем в некоторых других сферах. Во время обучения по специальности «Управление качеством» студенты получают информацию, позволяющую реализовывать качество товаров на уровне западных стандартов:

    ISO 9000 — стандарты управления качества.ISO 14000 — менеджмент качества окружающей природы.MRPII и ERP — методы работы.

Кроме того, студенты вузов, обучающиеся по данной дисциплине, изучают методические способы и средства анализа качества продукции, осваивают новейшие графические программы, которые предназначены для эффективной работы над проектами.

Система обучения по направлению «Управление качеством» — это достаточно новое и еще формирующееся направление. Специальность станет очередной сферой обучения, сформированной на взаимодействии развития экономики с проблемой повышения уровня стандартов по отечественным и зарубежным правилам.

Знания, полученные в процессе обучения на бакалавриате, являются базовыми. В основном это теоретический курс, сформированный из отдельных способов и методов обучения. Кроме того, значительное внимание уделяется обучению студентов работе с программами, базами данных.

Область применения знаний

Знания, полученные по специальности «Управление качеством», позволяют выпускнику работать в различных организациях, как государственных, так и частных. В ходе обучения студенты получают знания и навыки, которые в дальнейшем можно эффективно применять в ежедневной деятельности. Теоретические, а также практические занятия, реализуемые в период обучения, моделируют условия, встречающиеся на практике. Для того чтобы в работе после окончания вуза не возникало сложностей, вся база знаний разделяется по различным видам деятельности, что позволяет обеспечить студента широкоформатной информацией.

Что должен знать выпускник вуза

В процессе изучения дисциплин в вузе студент по специальности «Управление качеством» будет:

    изучать рынок товаров и услуг;исследовать проблемы, с которыми сталкиваются производственные организации;исследовать, как сделать процесс производства менее затратным, избежать перерасхода сырья, сократить время на производство единицы продукции;изучать причины производства бракованных товаров и продукции с качеством низкого уровня, а также знать необходимые условия для предотвращения брака на производстве;проводить анализ качества реализуемых услуг;применять более результативные методы контроля качества;улучшать качество товаров, процессов и услуг;проводить и анализировать результаты внутреннего аудита в организации;способствовать обеспечению экологичности и безопасности производственных процессов;подготавливать и реализовывать на практике бизнес-проекты;направлять информационные и материальные потоки на предприятии и при предоставлении услуг;составлять отчетность организации;проводить подбор работников, обучать и аттестовать персонал, формировать необходимые профессиональные и персональные черты;свободно изъясняться на иностранном языке.

Поступающим на заметку

Стоит отметить, что на специальность «Управление качеством» поступают учиться студенты, уже обладающие достаточными знаниями по иностранному языку. Это вызвано тем, что специальность в основе базируется на западных достижениях в сфере управления качеством продукции. Для наилучшего понимания новых методик большую часть информации необходимо изучать на языке оригинала, — как правило, на английском или немецком.

Обучение

Специальность предполагает изучение большого объема информации. Знания, полученные за период учебы, следует использовать в различных сферах. Выпускники, окончившие эту специальность, на сегодняшнем рынке труда востребованы. Чтобы после окончания вуза стать высококвалифицированными специалистами, студенты изучают знания по коммерческим, компьютерным дисциплинам, профильным предметам.

Профили

По направлению «Управление качеством» какие специальности и профили существуют? В процессе обучения учащимся предлагаются для изучения новые материалы и умения, необходимые в будущей профессиональной деятельности. Теоретическое, а также практическое обучение, пройденное за годы учебы, отражает условия, с которыми выпускник в дальнейшем столкнется на производстве. Для исключения ошибок в профессиональной деятельности обучение происходит по разным профилям.

Всего эта специальность имеет свыше десяти профилей, два основных из них:

Менеджмент качества в производственно-технологических комплексах.
На этом направлении готовят профессионалов по формированию, исследованию, применению и проверке систем менеджмента качества на предприятии.Менеджмент качества и информационно-аналитические системы.
Выпускники, получившие диплом по этому профилю, умеют проводить стратегический общий анализ для укрепления положительных тенденций развития российской экономики.

Кроме того, выделяют профили и в других областях экономики. Например, обучаясь по этой же специальности, можно стать аудитором качества, системным администратором, контролирующим процессы, логистом, лаборантом по качеству, инженером качества, контролером, оценщиком, экспертом по охране труда.

Где и кем работать

Возможности получить работу по специальности «Управление качеством» представляются широкие. Рассматривать стоит и частные структуры, организации индустриального или финансового направления, и федеральные или муниципальные органы контроля над промышленностью или банками. Особо нуждаются в квалифицированных работниках государственные организации.

Где работать по специальности «Управление качеством»? Выпускник может трудоустроиться в сфере менеджмента, где предстоит разрабатывать, совершенствовать и контролировать работу современных комплексов управления качеством, реализовывать производство товаров высокого качества. В область деятельности такого специалиста также входит руководство сотрудниками отдела управления качеством. Сразу после вуза можно устроиться младшим сотрудником на одно из государственных или частных производств, карьерный рост — до руководителя отдела.

При приеме на работу работодателю важно знать, насколько мотивирован новый сотрудник. Особенно, если это молодой специалист, который только начинает трудовую деятельность. Изначально мотивация проявляется при выборе специальности. Однако в процессе обучения она может кардинально измениться. Чтобы понять мотивацию будущих специалистов в области качества, редакция «ММК» задала два вопроса студентам, которые учатся по специальностям, связанным со страндартизацией, сертификацией и управлением качеством.

1. Почему вы выбрали свою специальность?

2. Собиратесь ли вы после окончания вуза работать по специальности?

ЛЮДМИЛА МЕДВЕДЕВА,

студентка 5-го курса Уральского государственного лесотехнического университета (Екатеринбург), специальность «Управление качеством»

1. Свою специальность я выбрала потому, что считаю необходимым развитие качества товаров и услуг на современном рынке. Многие предприятия стали учитывать качество своей продукции как фактор конкурентоспособности.

2. Да, я планирую работать по специальности, потому что после окончания вуза хочется принять участие в улучшении качества не только своей жизни, но и жизни окружающих.

ИВАН ШАБАРЧИН,

студент 5-го курса Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения, специальность «Управление качеством»

1. Специальность я выбрал, честно говоря, совершенно спонтанно. Долгое время искал то, чем впоследствии действительно хотел бы заниматься, чтобы потом не забросить учебу из-за отсутствия интереса. В итоге, изучив рынок труда и оценив свои способности, я выбрал ≪Управление качеством≫, так как считаю это направление одним из наиболее перспективных. Ведь с каждым годом все больше и больше компаний сертифицируются на соответствие стандартам ISO.

2. Конечно, буду. Не понимаю людей, которые после окончания вуза даже не пытаются работать по специальности, тем более если она востребована на рынке. Сейчас в России вопросам, связанным с менеджментом качества и сертификацией, начали уделять должное внимание, ведь это залог успешного развития любой крупной организации.

КИРИЛЛ КРАВЦОВ,

студент 2-го курса Дальневосточного федерального университета (Владивосток), специальность «Стандартизация, метрология, сертификация»

1. Я выбрал данную специальность по довольно необычным причинам. Во-первых, она только зарождается в России, а что-то новое мне всегда интересно. Во-вторых, с 7-го по 11-й класс я учился в техническом лицее и еще в 10-м классе решил стать инженером. Да и родственники мои тоже инже неры. Вот выбор и пал на эту специальность.

2. На второй вопрос сложно ответить, поскольку будущее для меня еще не открыто. Скорее, можно сказать, что я бы хотел и благодаря своим способностям могу работать по специальности. Однако это зависит не только от меня — конкуренция высока, желающих, помимо меня, будет немало. Но я приложу все силы, чтобы получить работу по специальности.

РЕГИНА БОРОДИЧ,

студентка 4-го курса Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина), специальность «Управление качеством»

1. Изначально я собиралась получать совершенно другую профессию, но когда пришла в университет, мне рассказали об этой специальности и предложили поступать на нее. Я заинтересовалась, почитала буклет и приняла решение. Позже поняла, что мой выбор был верен.

2. Честно говоря, первые два года учебы я не очень ясно представляла себе, кем буду в итоге и чем займусь после получения диплома. Лишь с третьего курса, когда начались профильные предметы, стала понимать, на кого учусь. Я очень рада, что выбрала этот путь! После окончания вуза обязательно буду работать по специаль ности, поскольку верю, что благодаря своей деятельности смогу сделать жизнь окружающих и этот мир пусть и не намного, но лучше.

АЛЕКСАНДР КОРОЕД,

студент 3-го курса Дальневосточного государственного технического рыбохозяйственного университета, специальность «Стандартизация, сертификация и метрология в пищевой промышленности»

1. Эта специальность показалась мне наиболее интересной и перспективной, учитывая со временную экономическую ситуацию, вступление России в ВТО и развитие Таможенного союза. Я считаю, что идея улучшения качества всегда будет актуальна, тем более в сфере пищевой промышленности.

2. Планирую. Думаю, работа в данной сфере несет в себе творческий аспект, что мне нравится.

АННА ГАВШИНА,

студентка 2-го курса Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета, специальность «Стандартизация и сертификация»

1. Свою специальность я считаю хотя и довольно сложной, но очень интересной и нужной, особенно в настоящее время. Специалистов в данной области сейчас мало, поэтому они пользуются большим спросом. Да и зарплата в данной области очень даже неплохая, что, несомненно, радует. А вообще, учиться мне нравится, и я не жалею, что поступила именно в этот вуз и именно на эту специальность.

2. После окончания обучения я, конечно, хочу работать по своей специальности. Интересно поближе познакомиться с этой сферой деятельности и открывать новые перспективы.

КСЕНИЯ ЧУРИКОВА,

студентка 5-го курса Московского института стали и сплавов, специальность «Стандартизация и сертификация»

1. Свою специальность я считаю современной и перспективной. Стандартизация в России только начинает развиваться, интересно участвовать в ее становлении. Изначально я выбрала эту специальность случайно, понаслышке, но за последние годы учебы, благодаря прекрасным преподавателям, поняла, что мне она действительно нравится.

2. Я уже работаю по специальности и собираюсь продолжать после окончания учебы.

СЕРГЕЙ АВЕРИН,

студент 1-го курса Московского энергетического института, специальность «Управление качеством в производственно-технологических системах»

1. Сначала я учился в колледже по специальности ≪Сети связи и системы коммутации≫, потом пошел работать проектировщиком слаботочных систем, поступил на вечернее отделение в МЭИ. Специальность в вузе выбрал исходя из того, что она была ближе всех к специальности в колледже.

2. После выпуска планирую работать по специальности, потому что моя нынешняя работа косвенно с ней связана: мы проектируем по государственным стандартам, документы составляем в соответствии с Единой системой конструкторской документации (ЕСКД) и т. д.

АЛЕКСАНДР БОРОВИКОВ,

студент 2-го курса Омского государственного университета путей сообщения, специальность «Управление качеством»

1. Эту специальность мне посоветовала сестра. Она окончила МГУ по специальности, связанной с менеджментом в банковской сфере, изучила эту сферу и сказала, что специалистов в области качества ценят. К тому же это очень интересная специальность, и есть много вариантов, куда можно пойти работать.

2. Да, я планирую работать по специальности, и, надеюсь, у меня это получится, потому что, мне кажется, работа будет интересной и не станет рутиной.

АННА ШАТКИНА,

студентка 4-го курса Пензенского государственного университета, специальность «Стандартизация и сертификация»

1. Свою специальность я выбрала, поскольку считаю, что она востребована в настоящее время.

2. Планирую работать по специальности, пото му что она является перспективной.

Источник: knia.ru

Добавить комментарий