Железные пенсионеры «России». В строю самых больших «боингов» очередной инцидент — mashamult.ru

новости

Фото © Shutterstock

РасследованияРоссия

В минувшую субботу самолёт Boeing-747 авиакомпании «Россия», летевший с пассажирами из Хабаровска в Москву, экстренно приземлился в Красноярске. По данным Следственного комитета, на борту сработала пожарная тревога. Уже на земле выяснилось, что датчик сработал ошибочно — возгорания не было. Это уже второй за август случай экстренной посадки «Джамбо»: неделей ранее пилоты такого же лайнера после взлёта не смогли убрать шасси. Сейчас соответствующие службы выясняют, как обслуживались и эксплуатировались эти самолёты. Вопрос о безопасности полётов остаётся открытым: ранее эти «боинги» были в лизинге у «Трансаэро», а их владелец признавался, что перевозчик фактически довёл самолёты до состояния хлама.

Авиакомпания "Россия" в заголовки об инцидентах с самолётами попадает регулярно. Например, неубирающиеся шасси уже были на точно таком же (если не том же) самолёте Boeing-747 авиаперевозчика в 2017 году. Рейс был техническим, пассажиров на борту не было. Пресс-служба компании тогда заявила, что посадка прошла в штатном режиме. В 2018 году ещё один инцидент с 747-м у авиакомпании случился уже на земле. Наземные службы почти два часа не могли отбуксировать к месту стоянки самолёт рейса FV 5731 Москва — Барселона.

Бывали случаи и похлеще: всё в том же 2018 году во время рейса по маршруту Ларнака — Внуково у самолёта Boeing-747-400 отказал один из двигателей. Машина садилась на оставшихся трёх. Неполадки с двигателем возникли в 2016 году на рейсе Москва — Хабаровск. В обоих случаях самолёты благополучно приземлились, но звоночки тревожные. Справедливости ради, катастроф с гибелью людей у "России" не было. Однако компанию из года в год преследуют одни и те же проблемы, которые она никак не может побороть.

Возможно, разгадка кроется в авиапарке "России", которой девять самолётов Boeing-747 достались от почившей авиакомпании "Трансаэро". Последнюю преследовали именно те же неполадки с шасси и двигателями у "боингов" этой модели.

Фото © ТАСС / Марина Лысцева

Убитые самолёты

Boeing-747 рейса FV5663 (бортовой номер EI-XLF), аварийно севший в Петербурге 15 августа, и 747-й рейса FV-6288 (бортовой номер EI-XLM), приземлившийся в Красноярске в субботу — не самые старые машины в парке авиакомпании. Первый выпущен в декабре 2000 года, второй — в марте 2001-го. В России эти борты появились в 2011 году и с 2016-го летают в ливрее "России".

Практически весь авиапарк "Трансаэро" — это около ста самолётов, включая и Boeing-747, — находились у компании в оперативном лизинге. Boeing-747 ранее купили из парка японской JAL. Владельцами самолётов были "Сбербанк лизинг", "ВЭБ лизинг" и "ВТБ лизинг". То, как в "Трансаэро" относились к технике, когда-то красноречиво обрисовал глава Сбербанка Герман Греф. Он назвал такое отношение варварским. Например, на восстановление четырёх убитых после эксплуатации в "Трансаэро" самолётов Boeing-747 Сбербанку пришлось потратить 19 миллионов долларов.

К сожалению, "Трансаэро" так эксплуатировало наши самолёты, что они были в абсолютно непригодном состоянии. Пришлось восстанавливать всё, начиная от двигателей. Два самолёта вообще были в разобранном состоянии в иностранных портах брошены… Эксплуатация не соответствовала лизинговым условиям. За пять-шесть лет эксплуатации они были доведены до ручки. Конечно, нельзя так варварски эксплуатировать дорогостоящую технику, говорил Греф во время Восточного экономического форума.

На рынке авиаперевозок "Трансаэро" действительно славилась экономией на закупках самолётов. Машинам с небольшим налётом предпочитались более старые и, соответственно, более дешёвые. К моменту краха у перевозчика был один из самых старых авиапарков в стране — 16,6 года. В рейтинге Бюро по расследованию несчастных случаев на авиатранспорте (JACDEC) это самый большой возраст. Эксперты говорят, что именно этот фактор может стать своеобразной бомбой под безопасностью полётов "России".

Да, компания закупала старую технику, даже ужасную технику, — говорит директор Научного центра экономического мониторинга, анализа и прогнозирования Института гражданской авиации Александр Фридлянд. — Но дело не всегда в её возрасте, здесь главное — уход. Если за всем вовремя следить, проблем не будет даже с таким старым парком, какой был у "Трансаэро". В случае же с "Россией", по-видимому, у них нет должного реагирования на регулярно появляющиеся проблемы технического характера. Персонал недорабатывает.

Евгений КузнецовАндрей Дубровский

Источник: life.ru

Добавить комментарий