Проект Rail Baltica столкнулся с новой проблемой. На этот раз она носит не только финансовый, но и технический характер.
Отвечающая за реализацию масштабного проекта на территории Литвы компания LTG Infra объявила о старте второго этапа тендера на строительство нового железнодорожного моста, претендующего на статус самого длинного в Прибалтике. Как пишет Baltnews со ссылкой на Kauno diena, переправа должна будет соединить два берега реки Нярис.
«Железнодорожный мост через реку Нярис – это технически наиболее сложное инженерное сооружение при строительстве железной дороги Rail Baltica. Это будет самый длинный мост не только в Литве, но и в странах Балтии», – сказано в отчете гендиректора LTG Infra Каролиса Санковскиса.
На текущий момент самым длинным в Литве является
железнодорожный мост Лидувенай на реке Дубиса. Его протяженность
составляет 599 метров. Что касается новой переправы, то ее длина, согласно
имеющимся планам, составляет 1510 метров. Сложность строительства такого
объекта заключается в том, что местные инженеры не имеют опыта соответствующей
работы. Кроме того, сама конструкция не предполагает опоры на воде, что добавит
строителям еще больших проблем.
Трудно сказать, похоронит ли этот мост весь проект Rail Baltica, но то, что он станет серьезным ударом очевидно очень многим. Однако в Прибалтике не отчаиваются и продолжают успешно осваивать выделяемые фондами Евросоюза деньги на строительство европейской двухколейной железнодорожной линии из Варшавы в Таллин через территории Латвии и Литвы, которая в перспективе должна будет соединить Эстонию и Финляндию в обход России.
Ранее политолог Александр Носович заявил о том, что прокладка «узкоколейки» превращается в настоящий долгострой, в котором процесс имеет гораздо большее значение, чем сам результат. Подробнее – в материале «ПолитПазл».
Автор: Николай Коперник